Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание стенда и манометров. На рис. 3. 1. Показана Схема стенда, на котором размещены манометры
На рис. 3.1. показана схема стенда, на котором размещены манометры. Их соединяет система коммуникаций. Коммуникации и манометры заполнены маслом, давление которого Р измеряется в эксперименте. Насос и гидравлический пресс предназначены для создания давления в системе. В процессе поверки в качестве образцового используется поршневой манометр 8 (тип МП-600). В качестве поверяемого - пружинный манометр 6 (тип 1226) и цифровой манометр МИДА. Ручной насос 3 служит для заполнения системы трубопроводов поршневого манометра маслом из емкости 1 и для создания предварительного давления масла в коммуникациях. Вентили и шариковый клапан 2 предназначены для разъединения и соединения масляных коммуникаций. Вентиль 4 отключает насос от остальной части стенда. Вентиль 13 служит для снижения давления в манометре и сброса масла в бак 1.
Рис. 3.1. Схема установки. 1 - масляная емкость; 2 - шариковый клапан; 3 - ручной насос; 4 - запорный вентиль насоса; 5 - запорный вентиль манометра; 6 - пружинный манометр; 7 - запорный вентиль измерительной колонки; 8 - измерительная колонка; 9 - грузы; 10 - цилиндр пресса; 11 - винт пресса; 12 -маховик пресса; 13 - вентиль, соединяющий поршневой манометр с атмосферой; 14 -вентиль, отключающий поршневой манометр от установки; 15 - цифровой манометр МИДА; 16 – блок преобразования; 17 – вольтметр В7-78/1
Вентиль 5 отключает пружинный манометр 6 от поршневого манометра. Необходимое давление в опыте создается винтовым гидравлическим прессом, содержащим узлы 10, 11 и 12. Вентиль 14 подключает к стенду цифровой манометр МИДА 15 и функционально связанные с ним: а) блок преобразования 16 и цифровой вольтметр В7-78/1, отмеченный как 17. Манометр МП-600 класса точности 0,05, предназначен для измерения избыточного давления, поверки и градуировки пружинных, образцовых и других манометров, имеющих допустимую погрешность 0,1% и более. Верхний предел измерения давлений - 600 кгс/см2 , нижний предел измерения - 10 кгс/см2. Допустимая погрешность измерения давления манометром МП-600 составляет 0,05% от действительного значения измеряемого давления. Значение рабочей площади поршня составляет F 0 = 0,05 см2. Конструкция поршневого манометра изображена на рис. 3.1. Поршень расположен внутри измерительной колонки 8. Снизу поршень находится в контакте с маслом, сверху на поршне располагаются грузоприемное устройство и грузы - цилиндрическиедиски 9. Каждый диск снабжен надписью, которая указывает давление, создаваемое этим диском, например, P д = 10 кгс/см2.
Метод измерения давления с помощью поршневого манометра состоит в том, что оператор создает контакт между манометром и исследуемым веществом, варьирует массу грузов на грузоприемном устройстве, меняя число дисков и устанавливая равновесное положение поршня, при этом величина давления считывается с грузов – дисков и вычисляется по расчетному уравнению (3.1). В процессе измерения давления поршень должен находиться во вращательном движении для устранения возможных перекосов и снижения силы трения. Для достижения полного равновесия наряду с грузами – дисками могут использоваться грузы в виде гирь. Связь между массой грузов, рабочей площадью поршня F и измеряемым избыточным давлением Р изм выражается соотношением:
, (3.1)
где P изм - измеряемое давление масла; P гр - давление, которое создается грузами - дисками, установленными на измерительной колонке, и грузоприемным устройством, кгс/см2; m Г -масса разновесов; F - рабочая площадь поршня; r В - плотность воздуха при комнатных условиях; r ГР - плотность материала грузов, g М - местное ускорение свободного падения. Множитель учитывает влияние Архимедовой силы на грузы - разновесы, расположенные на грузоприемном устройстве. Значение давления P д, создаваемое диском, задано для следующего условия: ускорение свободного падения g o равно нормальному ускорению свободного падения, то есть g o = 9,80665 м/с2. В связи с этим для местного ускорения свободного падения g м, которое зависит от географической широты, следует вводить поправку D Pg в результаты измерения в виде
, (3.2)
где g м =9,8156 м/с2 - ускорение для широты Москвы, P гр = Σ P д i - давление, которое создается грузами, имеющими номиналы (P д i). При отклонении температуры окружающего воздуха от 20 оC необходимо учитывать термическое расширение поршня в виде зависимости
, (3.3)
где F 0 – площадь поршня при температуре 20 0C, T - температура окружающего воздуха, K; a=11,5×10 -6, 1/K - коэффициент линейного расширения материала поршня. Соответствующая поправка к давлению вычисляется по формуле , (3.2)
Пружинный манометр 6 (см. рис. 3.1) предназначен для измерения давления в диапазоне от 0 до 250 кг/см2, имеет равномерную шкалу 0...400 делений и допустимую погрешность 0.15 %, которая вычисляется от верхнего предела шкалы. Метод измерения давления с помощью пружинного манометра [1] состоит в том, что оператор соединяет манометр с системой и регистрирует положение стрелки манометра в делениях шкалы. Измеренное давление P, кгс/см2, рассчитывают, используя число делений и цену деления C, (кгс/см2)/дел, шкалы манометра.
Проведение работы В работе необходимо провести поверку пружинного манометра и цифрового манометра МИДА с помощью грузопоршневого манометра МП-600. При подготовке к работе необходимо ознакомиться с конструкцией поршневого и пружинного манометров, изучить ручной насос и гидравлический пресс. Затем необходимо установить заданное давление масла и измерить его. Для этого: закрыть вентили 7, 13 и открыть вентили 4, 5, 14 (рис. 3.1.). Ручным насосом предварительно поднять давление масла до 5 … 10 кгс/см2 , при этом вести наблюдение за показанием пружинного манометра и манометра МИДА. Установить грузы на измерительную колонку поршневого манометра в соответствии с заданием. Поднять давление масла в системе поршневого манометра до заданного уровня с помощью гидравлического пресса, контролируя его значение по пружинному манометру. Открыть вентиль 7 и вывести поршень в рабочее положение. Сделать отсчет давления по пружинному манометру и по манометру МИДА. Определить давление (кгс/см2) масла в заданных состояниях с помощью поршневого манометра, в том числе избыточное P изми абсолютное Р абс давления. Занести результаты измерений в протокол (табл. 3.1). Рассчитать давление (кгс/см2) масла в заданных состояниях с помощью пружинного манометра и манометра МИДА.
Т а б л и ц а 3.1 Данные по поверке манометров
Перейти на следующий уровень давления в масляной системе. Выполнить пошаговое измерение давления при подъеме и снижении давления (7-10 шагов). В лабораторной работе измеряются следующие величины: P пруж - давление, измеряемое пружинным манометром; P мида - давление, измеряемое манометром МИДА; P гр- давление, создаваемое грузами, m i - масса разновесов; t - температура воздуха в лаборатории; P изм - значение избыточного давления, измеренного поршневым манометром; B -барометрическое давление (определяется по барометру); Р абс - абсолютное давление.
3.5 Содержание отчета
· Краткое описание схемы и принципа стенда. · Протокол опытных данных и результаты их обработки. · Для грузопоршневого манометра МП-600 следует оценить случайную и систематическую погрешности измерения давления, учитывая следующие метрологические данные: допустимая погрешность рабочей площади поршня F 0 составляет ± 0,05 %, погрешность разновесов приведена в паспорте (учесть поправки, связанные с изменением температуры и давления). · Для пружинного манометра и манометра МИДА необходимо определить поправку к их показаниям. Определить случайную и систематическую погрешности при измерениях давления пружинным манометром и манометром МИДА. Построить график отклонений показаний пружинного манометра и манометра МИДА и найти эмпирическую зависимость для поправок. 3.6 Контрольные вопросы
· Как рассчитать случайную погрешность измерения, которое проведено с помощью: а) пружинного манометра, б) манометра МИДА? · Как рассчитать систематическую погрешность поршневого манометра? · Какие устройства и элементы входят в стенд для поверки манометров? _______________________________ Лабораторная работа № 4
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.012 с.) |