Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Нормативно-правовое обеспечение МоделиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Пояснительная записка Реализация краткосрочных образовательных практик является одним из приоритетных направлений развития системы образования города Перми, закрепленное в Стратегии развития системы образования города Перми до 2030 года. В связи с введением «Программы развития дошкольного образования города Перми до 2021 года», новыми подходами к работе по ранней профориентации детей и реализацией подпрограммы «ПрофиКОП» были разработаны краткосрочные образовательные практики по формированию первичных представлений о профессиональном мире взрослых. Краткосрочные образовательные практики являются образовательным средством, которое помогает обеспечить вариативность и разнообразие содержания и форм образовательной процесса в дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ), индивидуализацию обучения, способствует развитию творчества, самостоятельности и реализации свободы выбора детьми направлений собственной деятельности. Система краткосрочных образовательных практик решает ряд задач, обозначенных федеральным государственным стандартом дошкольного образования и ММДО, в том числе: ü индивидуализация дошкольного образования; ü разработка практико-ориентированной деятельности воспитанников ДОУ; разработка элементов, связанных с формированием информационных умений воспитанников ДОУ; ü достижение новых образовательных результатов в сфере личностного развития воспитанников; ü разработка элементов, связанных с формированием технических умений воспитанников ДОУ; ü создание условий для формирования у воспитанников и родителей готовности к осознанному и ответственному выбору собственной образовательной траектории; ü расширение возможностей для пробы сил, реализации интеллектуального, творческого потенциала каждого воспитанника. Дополнения к Методическим рекомендациям по организации краткосрочных образовательных практик на базе дошкольных образовательных учреждений города Перми разработаны с целью обеспечения методического сопровождения реализации подпрограммы «ПрофиКОП» в ДОУ города Перми и выработки единых подходов к его реализации, ресурсному обеспечению и осуществлению контроля.
Дополнения к Методическим рекомендациям могут быть использованы дошкольными образовательными учреждениями: 1. для эффективного развития системы дошкольного образования на местном и региональном уровнях; 2. для разработки вариативной части Основной образовательной программы; 3. для разработки индивидуальной траектории развития каждого ребенка. Данные рекомендации имеют четкие структурные компоненты, которые являются неизменными для их реализации. Содержание каждого компонента непосредственно отражает ее специфику и целостность. Вариативность содержания дает возможность каждому дошкольному образовательному учреждению дополнять специфическими компонентами в зависимости от ресурсов, приоритетного направления деятельности и особенностей образовательного процесса. Для разработки Методических рекомендаций использовался опыт работы дошкольных образовательных учреждений города Перми, реализующих КОП: МАДОУ «Детский рад 12», МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 35», МАДОУ «Детский сад № 347», МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 397», МАДОУ «Детский сад № 400», МАДОУ «Детский сад «Парма». Для разработки дополнений к Методическим рекомендациям использовался опыт работы дошкольных образовательных учреждений города Перми, реализующих программы ПрофиКОП: МАДОУ «Сказка.ру», МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 47», МАДОУ «Конструктор успеха», МАДОУ «Детский сад «Город Мастеров», МАДОУ «Детский сад № 175», школа Агробизнезтехнологии г. Перми, МАОУ СОШ № 63. Общие подходы. Содержательные компоненты I. Основные категории Краткосрочные образовательные практики (далее - КОП) - непродолжительный по времени (от 2 до 8 академических часов) курс совместной образовательной деятельности педагога и детей, направленный на решение задач образовательной программы и имеющей своим результатом продукт деятельности или навык ребенка, выбранный на определенный отрезок времени ребенком и (или) его семьей. Краткосрочные образовательные практики по формированию первичных представлений о профессиональном мире взрослых (далее - ПрофиКОП)- непродолжительный по времени (4 академических часа) курс совместной образовательной деятельности педагога и детей, направленный на ознакомление основных различительных признаках профессий, о трудовой деятельности в целом через практическую деятельность в образовательном процессе дошкольных учреждений. Является практико-ориентированной деятельностью, в ходе которой ребенок выполняет действия связанные с определенной профессией, получает углубленные знания о ней, расширять активный словарь, включает в разговорную речь новые слова, связанные с данной профессией и получает практический результат.
Ш. Кадровое обеспечение В реализации КОП и ПрофиКОП могут участвовать педагоги и специалисты ДОУ, не зависимо от занимаемой должности, стажа работы и возрастной группы, на которых они непосредственно работают, прошедшие обучение в ДОУ. Вышеперечисленные категории в системе организации КОП и ПрофиКОП являются руководителями практики. Ответственное лицо за реализацию данного направления выбирается решением педагогического совета ДОУ и утверждается приказом заведующего. Примечание: Количество педагогов и специалистов, участвующих в реализации КОП является индивидуальным для каждого ДОУ.
Участники и целевые группы. Участниками КОП и ПрофиКОП являются воспитатели, специалисты, воспитанники ДОУ, родители в соответствии с выбранным «Кейсом КОП» и «Кейсом ПрофиКОП». Включенность воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста в систему реализации КОП и ПрофиКОП является обязательной, младшего дошкольного возраста - в соответствии с выбранным «Кейсом КОП». Выбор КОП и ПрофиКОП осуществляется детьми самостоятельно, в соответствии с их интересами. Примечание: Выбор КОП детьми младшего и среднего дошкольного возраста осуществляется совместно с родителями. Выбор ПрофиКОП детьми среднего дошкольного возраста осуществляется совместно с родителями.
VII. План реализации Модели КОП и ПрофиКОП в ДОУ Реализация Модели «Кейс КОП» осуществляется в соответствии с планом.
VIII. Отчетная документация По итогам реализации руководители КОП(ПрофиКОП) представляют ответственному за реализацию КОП следующую отчетную документацию: 1. Табель посещаемости детьми КОП. 2. Фиксационный лист выбора детьми КОП в течение учебного года. 3. Диагностическая карта прохождения программ ПрофиКОП. 4. Наглядная отчетность (формат которой ДОУ выбирает самостоятельно). 5. Аналитическая справка по результатам реализации КОП за учебный год (оформляется ответственным за реализацию КОП и ПрофиКОП к итоговому педагогическому совету согласно приложению 6 к дополнениям к настоящим Методическим рекомендациям). Перечисленная выше документация является обязательной и единой для всех ДОУ. Примечания: 1. Отчетная документация может быть дополнена иными документами, но не является обязательной для всех ДОУ: Среди форм наглядной отчетности могут быть: ü фотоколлаж, ü видеоролик деятельности детей в ход реализации КОП и ПрофиКОП, ü фотографии продуктов детской деятельности и другие материалы, формат которых выбирается ДОУ самостоятельно; ДОУ может включить в форму отчетности Лист ознакомления родителей с выбором ребенка. 2. Периодичность дополнительных форм отчетной документации определяется ДОУ самостоятельно в соответствии с Положением о реализации краткосрочных образовательных практик, в том числе и ПрофиКОП в дошкольном образовательном учреждении (каждый месяц, 1 раз в квартал, 1 раз в полгода). Рекомендованные дополнительные формы отчетности предложены в приложении 11 и приложении 12 к дополнениям к настоящим Методическим рекомендациям.
Реализации Модели
Пояснительная записка Реализация краткосрочных образовательных практик является одним из приоритетных направлений развития системы образования города Перми, закрепленное в Стратегии развития системы образования города Перми до 2030 года. В связи с введением «Программы развития дошкольного образования города Перми до 2021 года», новыми подходами к работе по ранней профориентации детей и реализацией подпрограммы «ПрофиКОП» были разработаны краткосрочные образовательные практики по формированию первичных представлений о профессиональном мире взрослых. Краткосрочные образовательные практики являются образовательным средством, которое помогает обеспечить вариативность и разнообразие содержания и форм образовательной процесса в дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ), индивидуализацию обучения, способствует развитию творчества, самостоятельности и реализации свободы выбора детьми направлений собственной деятельности. Система краткосрочных образовательных практик решает ряд задач, обозначенных федеральным государственным стандартом дошкольного образования и ММДО, в том числе: ü индивидуализация дошкольного образования; ü разработка практико-ориентированной деятельности воспитанников ДОУ; разработка элементов, связанных с формированием информационных умений воспитанников ДОУ; ü достижение новых образовательных результатов в сфере личностного развития воспитанников; ü разработка элементов, связанных с формированием технических умений воспитанников ДОУ; ü создание условий для формирования у воспитанников и родителей готовности к осознанному и ответственному выбору собственной образовательной траектории; ü расширение возможностей для пробы сил, реализации интеллектуального, творческого потенциала каждого воспитанника. Дополнения к Методическим рекомендациям по организации краткосрочных образовательных практик на базе дошкольных образовательных учреждений города Перми разработаны с целью обеспечения методического сопровождения реализации подпрограммы «ПрофиКОП» в ДОУ города Перми и выработки единых подходов к его реализации, ресурсному обеспечению и осуществлению контроля. Дополнения к Методическим рекомендациям могут быть использованы дошкольными образовательными учреждениями: 1. для эффективного развития системы дошкольного образования на местном и региональном уровнях; 2. для разработки вариативной части Основной образовательной программы; 3. для разработки индивидуальной траектории развития каждого ребенка. Данные рекомендации имеют четкие структурные компоненты, которые являются неизменными для их реализации. Содержание каждого компонента
непосредственно отражает ее специфику и целостность. Вариативность содержания дает возможность каждому дошкольному образовательному учреждению дополнять специфическими компонентами в зависимости от ресурсов, приоритетного направления деятельности и особенностей образовательного процесса. Для разработки Методических рекомендаций использовался опыт работы дошкольных образовательных учреждений города Перми, реализующих КОП: МАДОУ «Детский рад 12», МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 35», МАДОУ «Детский сад № 347», МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 397», МАДОУ «Детский сад № 400», МАДОУ «Детский сад «Парма». Для разработки дополнений к Методическим рекомендациям использовался опыт работы дошкольных образовательных учреждений города Перми, реализующих программы ПрофиКОП: МАДОУ «Сказка.ру», МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 47», МАДОУ «Конструктор успеха», МАДОУ «Детский сад «Город Мастеров», МАДОУ «Детский сад № 175», школа Агробизнезтехнологии г. Перми, МАОУ СОШ № 63. Общие подходы. Содержательные компоненты I. Основные категории Краткосрочные образовательные практики (далее - КОП) - непродолжительный по времени (от 2 до 8 академических часов) курс совместной образовательной деятельности педагога и детей, направленный на решение задач образовательной программы и имеющей своим результатом продукт деятельности или навык ребенка, выбранный на определенный отрезок времени ребенком и (или) его семьей. Краткосрочные образовательные практики по формированию первичных представлений о профессиональном мире взрослых (далее - ПрофиКОП)- непродолжительный по времени (4 академических часа) курс совместной образовательной деятельности педагога и детей, направленный на ознакомление основных различительных признаках профессий, о трудовой деятельности в целом через практическую деятельность в образовательном процессе дошкольных учреждений. Является практико-ориентированной деятельностью, в ходе которой ребенок выполняет действия связанные с определенной профессией, получает углубленные знания о ней, расширять активный словарь, включает в разговорную речь новые слова, связанные с данной профессией и получает практический результат.
II. Нормативно-правовое обеспечение Модели 1. Федеральный уровень: 1.1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации». 1.2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 1.3. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 2. Муниципальный уровень: 2.1. Приказ начальника департамента образования администрации города Перми от 10 февраля 2014 г. № СЭД-08-01-09-85 «Об утверждении стратегии развития системы образования города Перми до 2030 года». 2.2. Приказ начальника департамента образования администрации города Перми от 24 апреля 2016 г. № СЭД-08-01-09-544 «Об утверждении спецификации по внедрению системы краткосрочных образовательных практик технической направленности в муниципальных дошкольных учреждениях, подведомственных департаменту образования администрации города Перми». 2.3. Приказ начальника департамента образования администрации города Перми от 21 февраля 2018 г. № СЭД- 059-08-01 -09-194 «Об утверждении методических рекомендаций по организации Модели краткосрочных образовательных практик на базе дошкольных образовательных учреждений города Перми «Кейс КОП» 2.4 Приказ начальника департамента образования администрации города Перми от 18.06.2019 г. № СЭД- 059-08-01-09-516 «Об актуализации карт наблюдений для детей 6-7 лет в системе личных кабинетов дошкольников". 3. Институциональный уровень: 3.1. Основная образовательная программа ДОУ (в части ООП, формируемой участниками образовательных отношений). 3.2. Положение о реализации краткосрочных образовательных практик в том числе и ПрофиКОП в дошкольном образовательном учреждении согласно приложению 1 к дополнениям к настоящим Методическим рекомендациям. 3.3. Приказ заведующего ДОУ «О реализации краткосрочных образовательных практик и ПрофиКОП» согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям. 3.4. Реестр КОП (с ПрофиКОП) на учебный год. 3.5. Структура программы КОП и структура программы ПрофиКОП согласно приложению 4 к настоящим Методическим рекомендациям. 3.6. Фиксационные листы выбора и прохождения детьми КОП (форма определяется ДОУ самостоятельно). 3.7. Диагностическая карта прохождения программы ПрофиКОП согласно приложению 5 к дополнениям к настоящим Методическим рекомендациям. Примечание: Нормативная база является обязательной и единой для всех дошкольных образовательных организаций.
Ш. Кадровое обеспечение В реализации КОП и ПрофиКОП могут участвовать педагоги и специалисты ДОУ, не зависимо от занимаемой должности, стажа работы и возрастной группы, на которых они непосредственно работают, прошедшие обучение в ДОУ. Вышеперечисленные категории в системе организации КОП и ПрофиКОП являются руководителями практики. Ответственное лицо за реализацию данного направления выбирается решением педагогического совета ДОУ и утверждается приказом заведующего. Примечание: Количество педагогов и специалистов, участвующих в реализации КОП является индивидуальным для каждого ДОУ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.205.123 (0.055 с.) |