Структура диалога обучающей программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура диалога обучающей программы



 

 

Выделим основные способы использования разработанной обучающей программы:

1) Пользователь хочет изучить теоретический материал

2) Пользователь хочет проверить свои знания с помощью тестирования

3) Пользователь хочет получить какие-либо справочные сведения (информацию о каком-либо понятии или термине)

Перечисленные способы взаимосвязаны, поэтому при работе с программой они, как правило, применяются вместе.

В соответствии со своим назначением, разработанная обучающая программа функционирует в диалоговом режиме. В данном разделе описана структура диалога программы и пользователя (Рисунок 3.10).

 

 

Рисунок 3.10 Структура диалога программы

Каждый прямоугольник означает экранную форму (или окно представления материала). Стрелка между формами означает, что пользователь может перейти от одной формы к другой в показанном направлении. Экранные формы были представлены в предыдущих разделах.

 

 

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Концепция

Несмотря на колебания общественного интереса и уровня инвестиций, последние несколько лет наблюдается рост информационных технологий, оказывающий сильнейшее влияние на все виды человеческой жизнедеятельности. Даже такая консервативная индустрия, как образование, не осталась в стороне от новых веяний. Скорость устаревания знаний и потребность в постоянном их обновлении резко увеличились. Высокий уровень качества обучения, предоставление студентам возможности выбора различных форм прохождения обучения и своевременность обновления учебных программ превратились в важнейшие конкурентные преимущества учебных заведений во всём мире. На рынке образовательных услуг появился неослабевающий спрос на программные системы обучения.

Современная эпоха быстрого технологического развития диктует новые подходы и методы поддержания высокого профессионального уровня руководящих и инженерных кадров. Непрерывный процесс повышения квалификации и обновления профессиональных знаний, стал неотъемлемой частью работы менеджеров и технических работников всех уровней в большинстве крупных корпораций и банков мира, что является необходимым условием выживания коммерческой организации при существующей жесткой конкуренции.

Появление новых возможностей обучения в эпоху широкого распространения корпоративных сетей и Интернета создало уникальные, благоприятные условия для профессионального обучения и повышения уровня квалификации инженеров

Целью дипломного проекта является разработка обучающей программы, которая помогла бы студентам в изучении дисциплины «криптография и защита информации».


Программа будет использоваться для освещения части курса под названием «Защита информации в глобальных компьютерных сетях». Применение разработанной обучающей программы избавит студентов от написания подробных конспектов. Это позволяет им больше сосредоточиться на объяснениях преподавателя. А затем, полностью разобравшись с материалом, и не пропустив ничего важного, прочитать конспект и окончательно закрепить материал. Для того, чтобы проверять уровень знаний, разработан метод самоконтроля в виде тестов. После каждого пройденного раздела студентам предлагается пройти тесты в виде вопросов с возможными вариантами ответов. Предполагается, что если студенты изучат весь предложенный курс, то для них не составит никакого труда в последствии сдать экзаменационные испытания.

В качестве средства реализации программы была выбрана среда разработки eAuthor.

Представляемый в данном дипломном проекте программный продукт позволяет улучшить усвоение учебного материала обучаемыми, стимулировать их интерес к предмету, разгрузить преподавателей, облегчить труд обучаемых. Он состоит из из четырех частей:

1.  Лекции, где изложен материал курса. Рассматриваются вопросы организации защиты информации на, канальном, сетевом и сеансовом уровне модели OSI. Описаны основные протоколы, такие как PPTP, L2TP, L2F, S/Key и др.

2. Тесты, в этом разделе представлен список тестовых заданий для студентов позволяющих оценить уровень знаний.

3. Словарь, содержит определения основных понятий из лекций.

4. Поиск, позволяющий легко находить нужную информацию во всем программном продукте.

Также присутствует раздел «Учебный центр», который обеспечивает связь студентов с преподавателем, по сети Internet.  

Для большей наглядности достоинства и недостатки созданной обучающей программы приведены в таблице 4.1:

Таблица 4.1

Достоинства Недостатки
1. Излагаемый материал востребован в учебном процессе. 2. Высокая интерактивность и структурированность (использование гипертекста, система тестирования, реализация поиска информации). 3. Есть возможность дополнения или изменения материала. 4. Возможность свободного распространения. 5. Не требуется процедура установки на компьютер. 6. Не требует от пользователя специализированных знаний в области компьютерной техники. 7. Не требуется нестандартного и/или дорогого оборудования. 8. Является индивидуальным средством обучения (учитывается индивидуальный уровень подготовки студентов). 9. Может использоваться в системе дистанционного образования. 1. Требуется персональный компьютер (не менее 486DX-100, Windows 9X, NT или 2000), с установленной программой Internet Explorer версии не ниже 4.0 и оборудованный устройством для чтения CD-ROM. 2. Отсутствие в представлении информации звука, видео и анимации. 3. Не гарантируется синхронность усвоения материала обучаемыми при групповом обучении. 4. Отсутствие обратной связи между преподавателем и студентом в режиме on-line.  

4.2  Рынок и план маркетинга

Рынок ПО в России пока еще находится в стадии развития. Как правило, период жизненного цикла данного вида продукции составляет примерно 1-3 года. Что касается обучающего ПО технической направленности, его жизненный цикл немного дольше, так как он привязан не столько к развитию материальной части ПЭВМ и операционных систем, сколько к изменениям в соответствующей содержанию научно-технической области.

Санкт-Петербургский Государственный Электротехнический университет (ЛЭТИ), как и ряд других высших учебных заведений, имеет право обучать студентов по собственным разработанным программам. Пользуясь этим правом, информация в учебнике подобранна специализированно для студентов кафедры «Математическое обеспечение и применение ЭВМ» вышеупомянутого университета и соответствует требованиям рабочей программы курса «Криптография и защита информации» для подготовки магистров по направлению «Прикладная математика и информатика» и не носит достаточно универсального характера. В связи с этим, ни о какой серийной реализации речи идти не может. Так же необходимо отметить, что аналогичных подобных обучающих систем и учебников существует большое множество.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.005 с.)