Авторские средства для создания мультимедиа приложений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Авторские средства для создания мультимедиа приложений



 

Процесс создания мультимедийного программного продукта состоит из двух основных частей: создания компонентов мультимедиа (графика, текст, видео, звук, мультипликация и т.д.) и объединения созданных отдельных частей в единое целое мультимедийное приложение. Время создания мультимедиа компонентов при подготовке конечного продукта зависит, прежде всего, от прототипа приложения, построенного на этапе начального проектирования. Для большинства мультимедиа продуктов эта задача имеет схожий характер и является чисто технической. Процесс объединения созданных мультимедиа компонентов является более сложной задачей, так как ставит перед разработчиками программного продукта проблему выбора среди различных средств создания мультимедийных продуктов.

Программные средства для создания мультимедийных приложений можно разделить на три основные группы:

1. Специализированные программы, предназначенные для быстрой подготовки определенных типов мультимедийных приложений (презентаций, публикаций в Internet);

2. Авторские средства разработки (специализированные инструментальные средства для создания мультимедийных приложений);

3. Языки программирования.

Провести четкую границу между указанными группами практически очень сложно. Большинство средств создания мультимедиа приложений обладают свойствами нескольких вышеописанных типов: например, во многих специализированных программах для построения сценариев презентаций или мультимедиа приложений используются встроенные языки программирования (PowerPoint, Grasp, Tempa Media Author, Ten Core Language и т.д.); некоторые продукты предоставляют набор стандартных библиотек и функций, использовать которые можно путем написания приложений на языках программирования высокого уровня (Microsoft Media View); многие авторские средства позволяют распространять созданные с их помощью приложения через Internet и т.д.

Наиболее простым способом разработки мультимедийных приложений является использование современных программ для создания презентаций, которые в настоящее время все больше ориентируются именно на мультимедиа. Наиболее интересным примером может послужить программа PowerPoint фирмы Microsoft. По количеству изобразительных и анимационных эффектов она становится вровень со многими авторскими инструментальными средствами мультимедиа. Наличие сценария без возможности выбора отличало раньше программы для разработки презентации от авторских систем, но теперь в PowerPoint презентация не должна от начала и до конца следовать жесткому сценарию - он может свободно разветвляться в зависимости от реакции пользователя. Программа PowerPoint позволяет создавать сложные программные надстройки за счет использования Visual Basic. Встроенная поддержка Internet и другие разнообразные усовершенствования сделали эту программу лидером в мире мультимедийных презентаций, а наличие русскоязычной версии позволило решить все проблемы, связанные с применением англоязычного интерфейса.

Авторское средство разработки (авторская система) представляет собой программу, которая имеет предварительно подготовленные элементы для разработки интерактивного программного обеспечения. Такие системы различаются по своей специализации, возможностям и легкости освоения. Применение авторской системы это фактически ускоренная форма программирования, так как при применении такой программы нет нужды вникать в тонкости языка, но необходимо понимать, как программы работают.

В общем случае для разработки интерактивного мультимедийного проекта в авторской системе требуется значительно меньше времени, чем при использовании средств чистого программирования. Это означает снижение стоимости работ в несколько раз и возможность сосредоточения сил на создания компонентов мультимедиа.

В основе классификации авторских систем, предложенной Джеми Сигларом, лежит методология, в соответствии с которой авторская система выполняет свои задачи. При этом большинство систем имеют черты нескольких групп, поэтому такая классификация не является достаточно точной.

Согласно этой классификации, можно выделить восемь типов авторских систем, использующих следующие методы выполнения поставленных задач:

1) Язык сценариев (Scripting Language);

2) Изобразительное управление потоком данных (Icon/Flow Control);

3) Кадр (Frame);

4) Карточку с языком сценариев (Card/Scripting);

5) Временную шкалу (Timeline);

6) Иерархические объекты (Hierarchical Object);

7) Гипермедиа-ссылки (Hypermedia Linkage);

8) Маркеры (Tagging).

Таким образом, перед разработчиком мультимедиа приложения стоит задача выбора средства и способа создания конечного продукта, в зависимости от поставленных требований к разрабатываемой программе.

На выбор авторской системы влияют следующие факторы: тип платформы разработки; цена (включая лицензионные отчисления за распространение разработанных приложений); расширяемость (работа с DLL или XCMD); подход к программированию; наличие инструментов отладки и тестирования приложений; возможности форматирования текста и печати; интерактивные возможности; возможность управления внешними устройствами; поддержка OLE; возможности встроенного редактора компонентов мультимедиа; наличие средств организации проекта; поддержка баз данных; контроль над синхронизацией воспроизведения элементов мультимедиа; техническая поддержка; наличие обучающей программы; качество документации и т.д.

В любом случае все средства для создания мультимедиа приложений должны соответствовать следующим требованиям:

1. Возможность создания уникального интерфейса для более глубокого
погружения в предметную область учебника.

2. Предоставление возможности поиска любой информации.

3. Высокая скорость загрузки и отображения материала.

4. Предоставление обучаемому возможности проверки своих знаний по
изучаемому предмету.

5. Предоставление преподавателю возможности контроля знаний
обучаемого.

6. Возможность общения между преподавателем и обучаемым
дистанционно, при помощи электронной почты или Internet.

Подводя итог, сформулируем требования к итоговому программному продукту. Разрабатываемое программное обеспечение должно обеспечивать:

1) применимость на различных платформах

2) обучение в режиме «on-line»

3) простоту использования в сочетании с мощными функциями

4) интерактивную помощь в обучении

5) оперативность переключения с одного изучаемого раздела на другой

6) поддержку индивидуальной и коллективной форм обучения

7) удобный просмотр иерархии изучаемых объектов

8) возможность выбора произвольной (помимо рекомендуемой) последовательности изучаемых разделов

9) ввод обучающимся необходимой информации в процессе занятий с последующим ее обновлением

10) мониторинг результативности выполнения индивидуальных заданий для обучающихся

11)  распечатку файлов, графиков, больших диаграмм на стандартных страницах

12)  гибкость представления диаграмм, графиков с выбором со стороны обучающегося их отдельных фрагментов, данных, формул

13)  анимацию процессов функционирования изучаемых систем

14)  наличие средств контроля ошибок обучающихся при выполнении индивидуальных заданий

15)  поддержку стандартов графических интерфейсов

16)  поддержку отображения GIF- и JPEG-изображений

17)  работу с глоссарием

18)  применение систем поиска разделов, заголовков, рисунков, формул, ссылок

19)  поддержку возможности создания и использования закладок

20)  вариацию шрифтов

21)  масштабирование формул

22)  нумерацию разделов, формул, графиков, рисунков

23)  ссылки на разделы, формулы, источники и работу с ними

24)  протоколирование действий обучаемых

25)  аудио, видео сопровождение

26)  контроль целостности программного обеспечения компьютерного учебника

27)  наличие полей для заметок, организация в указанных местах свободных зон для комментариев.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.241 (0.007 с.)