Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно-методический комплекс. Учебно-методический комплекс Безопасность жизнедеятельности
Учебно-методический комплекс Безопасность жизнедеятельности (название дисциплины) составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Дисциплина входит в федеральный и региональный компонент цикла общих общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Цели и задачи дисциплины ………………………………………… 2 2. Требования к уровню освоения дисциплины …………………….. 2 3. Объем дисциплины ………………………………………………… 3 4. Содержание курса ………………………………………………….. 3 5. Задания для самостоятельной работы студентов ………………... 7 6. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению ………………………………………………………… 9 7. Вопросы для подготовки к зачету ………………………………… 12 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………… 13 Литература ……………………………………………………… 13 Глоссарий …………………………………………………………… 15
1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) в определены в соответствии с положениями Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (1994 г.), Постановления Правительства РФ «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» (1995 г.), Рекомендаций Министерства образования по обучению учащихся и студентов, работников подведомственных образовательных учреждений в области гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций (2003 г.), примерной Программы дисциплины БЖД (2000 г.), утвержденной Министерством образования по согласованию с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), министерством труда и рекомендуемой для всех направлений и специальностей высшего профессионального образования. Целью дисциплины является формирование у студентов понимания неразрывного единства эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека в чрезвычайных ситуациях, гарантирующего сохранение его здоровья и работоспособности, а также подготовка выпускников к действиям в экстремальных условиях. Прикладной целью ставится подготовка выпускников к работе в составе комиссий по чрезвычайным ситуациям (КЧС), создаваемых на всех объектах (организациях, учреждениях) экономики.
Основная задача изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» – вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: · создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; · идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения; · разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий; · обеспечения устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях; · принятия решения по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий.
2. Требования к уровню освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студенты должны знать: · теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»; · правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; · основные понятия, термины и определения по чрезвычайным ситуациям (ЧС) природного и техногенного характера; · источники возникновения ЧС; · классификацию аварий и катастроф на объектах экономики; · травмирующие, вредные и поражающие факторы ЧС; · структуру Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), гражданской обороны Российской Федерации (ГО РФ); · защитные сооружения ГО, порядок их эксплуатации; · медицинские средства индивидуальной защиты;
· порядок обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях; · специфику мероприятий по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях различного характера. Студент должен уметь: · применять на практике положения руководящих документов в области защиты от чрезвычайных ситуаций · эффективно применять средства защиты от негативных воздействий; · планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости объектов экономики от последствий ЧС; · планировать мероприятия по защите производственного персонала и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 3. Объем дисциплины ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Содержание курса
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.008 с.) |