Учебно-методический комплекс. Учебно-методический комплекс Безопасность жизнедеятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-методический комплекс. Учебно-методический комплекс Безопасность жизнедеятельности



Для специальности:     Коммерция (по отраслям)
     

 

 

Учебно-методический комплекс Безопасность жизнедеятельности

                                                            (название дисциплины)

составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Дисциплина входит в федеральный и региональный компонент цикла общих общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

1. Цели и задачи дисциплины ………………………………………… 2

2. Требования к уровню освоения дисциплины …………………….. 2

3. Объем дисциплины ………………………………………………… 3

4. Содержание курса ………………………………………………….. 3

5. Задания для самостоятельной работы студентов ………………... 7

6. Тематика контрольных работ и методические указания по их

выполнению ………………………………………………………… 9

7. Вопросы для подготовки к зачету ………………………………… 12

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………… 13

    Литература ……………………………………………………… 13

Глоссарий …………………………………………………………… 15

           

 

 

1. Цели и задачи дисциплины

      Цель и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) в  определены в соответствии с положениями Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (1994 г.), Постановления Правительства РФ «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» (1995 г.), Рекомендаций Министерства образования по обучению учащихся и студентов, работников подведомственных образовательных учреждений в области гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций (2003 г.), примерной Программы дисциплины БЖД (2000 г.), утвержденной Министерством образования по согласованию с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), министерством труда и рекомендуемой для всех направлений и специальностей высшего профессионального образования.

Целью дисциплины является формирование у студентов понимания неразрывного единства эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека в чрезвычайных ситуациях, гарантирующего сохранение его здоровья и работоспособности, а также подготовка выпускников к действиям в экстремальных условиях. Прикладной целью ставится подготовка выпускников к работе в составе комиссий по чрезвычайным ситуациям (КЧС), создаваемых на всех объектах (организациях, учреждениях) экономики.

Основная задача изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» – вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

· создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

· идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;

· разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

· обеспечения устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

· принятия решения по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий.

 

2. Требования к уровню освоения дисциплины

 

В результате изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студенты   должны знать:

· теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»;

· правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;

· основные понятия, термины и определения по чрезвычайным ситуациям (ЧС) природного и техногенного характера;

· источники возникновения ЧС;

· классификацию аварий и катастроф на объектах экономики;

· травмирующие, вредные и поражающие факторы ЧС;

· структуру Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), гражданской обороны Российской Федерации (ГО РФ);

· защитные сооружения ГО, порядок их эксплуатации;

· медицинские средства индивидуальной защиты;

· порядок обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;

· специфику мероприятий по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях различного характера.

Студент должен уметь:

· применять на практике положения руководящих документов в области защиты от чрезвычайных ситуаций

· эффективно применять средства защиты от негативных воздействий;

· планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости объектов экономики от последствий ЧС;

· планировать мероприятия по защите производственного персонала и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3. Объем дисциплины

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Кол-во часов Коммерция (по отраслям)
 семестр 2 и 3
Аудиторные занятия: 8
Лекции 2
Практические занятия 6
Текущий контроль 2 семестр Контр. работа
Виды итогового контроля (зачет)  - 3 семестр Зачет 

 

Содержание курса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.008 с.)