Виды оценки результативности учебных занятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды оценки результативности учебных занятий.



Пояснительная записка

«Природа и фантазия» - дополнительная образовательная программа художественной направленности.

Природный мир вокруг нас богат и разнообразен. В любое время года он дает простор для фантазии и творчества. Используя природные материалы, можно своими руками создать необычные и очень красивые поделки – из шишек, веточек, камушков, ракушек – из всего того, что можно найти, гуляя в парке, в лесу или на морском берегу.

В изготовление поделок поможет фантазия. Именно она позволит увидеть в обычной коряге фигуру лесного оленя, а в желуде – симпатичного цыпленка. По сути, природа уже создала уникальные поделки, вам остается только немного оформить их, дополнив отдельными элементами.

Работая над созданием поделок из природного материала, формируются такие качества, как умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, усидчивость, т.е. программа способствует развитию личности ребенка.

Работы с природным материалом привлекают детей своими результатами. Школьники испытывают радость от сделанной своими руками поделки, панно. Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков для друзей, взрослых. Таким образом, программа является эффективным средством трудового и эстетического воспитания.

Цель:

создание условий для выполнения и развития творческих способностей детей, пробуждать инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Задачи

1. Образовательные:

а) систематизировать и закрепить имеющиеся знания учащихся,

ввести в сознание детей новые научные понятия.

б) продолжить формирование определенных умений и навыков,

закрепить их на практике.

в) формировать диалектико-материалистическое мировоззрение.

2. Развивающие:

а) способствовать развитию любознательности, расширять кругозор учащихся.

б) развивать умения: самостоятельно мыслить, анализировать, синтезировать, усваивать и    применять полученные знания.

                  Устанавливать причинно-следственные связи, сходства и различия,                

выдвигать гипотезы, планировать свою деятельность, наблюдать за природными явлениями и изображать их в своей работе

в) развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества (активность, целеустремленность, эмоциональную устойчивость)

 3. Воспитательные:

а) формировать высокие этические нормы в отношениях между

людьми и в отношении человека к природе.

б) формировать духовную культуру и нравственность.

в) приобщать учащихся к мировым и отечественным культурным

ценностям.

г) используя красоту окружающей природы, сформировать

эстетически развитую личность.

Программа объединения «Природа и фантазия» рассчитана на учащихся 7-14 лет.

Продолжительность обучения 1-2 года. По желанию детей занятия кружка могут быть продолжены, при этом на последующих годах обучения выполняются более сложные изделия.

Форма организации занятий - групповая. Учебная группа состоит из 10-15 человек – 1-ый год обучения, 8-10 чел. – 2-ой год обучения. 

Занятия проводятся 2 часа в неделю, продолжительность одного занятия 1 академический час.

Программа объединяет теоретический, практический, творческий и контрольно-итоговый учебный материал и предусматривает два уровня усвоения учебного материала: первый - ученический, т.е. репродуктивное действие с подсказкой; второй - алгоритмический, т.е. репродуктивное действие по памяти.

Занятия начинаются с теоретической части по изучению видового разнообразия цветочно-декоративных культур, различных видов природного материала, плодов и семян, технологии выполнения поделок.

Вторая часть занятия: сбор и заготовка природного материала, изготовление поделок, композиций, панно.

Некоторые занятия проводятся в форме экскурсий в природу, на городские выставки поделок.

     В целях поддержания устойчивого внимания и активизации учащихся на занятиях сочетаются устное объяснение материала с применением наглядных пособий, увязывается изучаемый материал с жизнью, практикой, опытом учащихся, используются различные аналогии. Все незнакомые термины, схемы, зарисовки записываются на доске. При проведении практических занятий педагог следит за правильным использованием оборудования, показывает приемы работы с инструментами, помогает разобраться в схемах и рисунках.

После каждого занятия подводятся итоги, отмечается активность отдельных членов кружка. Общий итог осуществляется участием в выставках.

Ожидаемые результаты:

По окончании курса обучения по программе «Природа и фантазия» кружковцы должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

- знанием наиболее распространенных цветочно-декоративных, плодово-
ягодных, дикорастущих растений;

-знание основных приемов работы с различными природными материалами,
с бумагой, тканью, соленом тестом и т.д.

Дети должны:

-   знать различные способы засушки растений, правила поведения в природе;

    Дети должны научиться правильно вести себя в природе, уметь засушивать
растения, составлять гербарии, уметь правильно собирать и хранить
природный материал. Научатся работать с природным материалом,
составлять аппликации, панно, изготовлять композиции, игрушки, букеты.
Дети получат навык пользования различными инструментам: ножницами,
кистью, шилом, иглой, пинцетом и др. Учащиеся научатся работать с природным материалом, бумагой, клеем, красками, тканью, пластилином и т.д.

Дети научатся вести наблюдения, сравнивать, анализировать, обобщать.

 

Результативность этой программы просматривается через участие в выставках своих работ как на занятиях в объединении, так через участие в конкурсах по изготовлению поделок (в городских и областных выставках), а также во время проведения викторин, дидактических игр и т.д.

Первый год обучения

Название темы

Всего часов

 

 

Из них

теоретич.   практич.
1 Вводное занятие 1 1  
2 Заготовка природного материала 8 1 7
3 Аппликации из листьев 5 1 4
4 Аранжировка из сухого природного материала композиций и зимних букетов 5 1 4
5 Лепка из соленого теста 8 2 6
6 Изготовление игрушек, миниатюр, панно из различного природного материала. 19 5 14
7 Бумага. Поделки из бумаги. 6 2 4
8 Аппликации и игрушки из шерстяных ниток, из льняной, хлопчатобумажной и шерстяной ткани. 6 2 4
9 Изготовление поделок из бросового материала 9 3 6
10 Заключительное занятие   1   1  
  Итого: 68 19 49

 


Второй год обучения

 

 

 

Название темы

 

 

Всего часов

 

 

Из них

теоретич.     практич.
1 Организационное занятие 1 1  
2 Заготовка природного материала 6 1 5
3 Флористика 4 1 3
4 Цветы из семян, косточек и др. материала 11 4 7
5 Лепка изделий из соленого теста 5 1 4
6 Аранжировка новогодних композиций и зимних букетов. 5 2 3
7 Изготовление игрушек, миниатюр, панно из различного природного материала. 18 5 13
8 Бумага. Поделки из бумаги. 8 2 6
9 Изготовление поделок из ниток и ткани 4 1 4
10 Изготовление  поделок  из  бросового материала 5 1 4
11 Итоговое занятие 1 1  
  Итого: 68 20 48

Содержание изучаемого курса.

Первый год обучения

 

1.Вводное занятие (1ч.)

Знакомство с программой кружка, правилами техники безопасности.

2.Заготовка природного материала (8 ч.)

Техника сбора, хранения и засушивания природного материала,   использование гербарных папок, газет. Плоскостное засушивание цветов. Засушивание листьев с сохранением природной окраски и формы.

Практическая работа: Сбор цветов. Закладка их для засушивания. Сбор декоративных и дикорастущих трав, сбор опавших листьев и другого природного материала. Закладка гербария.

          Экскурсии: Экскурсия по школьному участку «Знакомство с природной флорой культурных и дикорастущих растений».

Экскурсия в парк «Осенние явления в жизни растений».

Экскурсия на выставку «Осенняя фантазия»

Промежуточный контроль: дидактическая игра

Массовые мероприятия: участие в выставке «Осенняя фантазия»

Второй год обучения

 

1.   Организационное занятие (1 ч.)

Наметить план работы на год и решить, что необходимо из природного материала еще собрать.

2.   Заготовка природного материала (6 ч.)

 Проверить знания, полученные в прошлом году по ассортименту однолетних и многолетних растений, применяемых на занятиях. Расширить ассортимент изученных в прошлом году растений.

Практические работы: сбор природного материала. Засушивание растений в разных фазах развития.

Экскурсия для изучения новых растений, для сбора разных видов растений.

Экскурсия на выставку «Осенняя фантазия»

3.   Флористика(4 ч.)

Основы составления флористических композиций:

Правила и способы засушивания листьев и цветов. Подбор фона, подбор растений по цвету. Правила расположения цветов и листьев в цветовой гамме.

Практическая работа: Подготовка рамки и фона. Подбор гербарного материала по размеру и цвету. Составление панно из засушенных цветов и листьев.

Промежуточный контроль: выставка работ

 

Техническое оснащение

Для обеспечения реализации программы «Природа и фантазия» необходимо следующее оборудование и материалы:

1. Видеомагнитофон, телевизор или компьютер, мультипроектор

2. Видеофильмы.

3. Муляжи овощей, фруктов

4. Различный природный растительный материал.

5. Бросовый материал.

6. Пластилин

7. Ткань: хлопчатобумажная, шерстяная, льняная.

8. Нитки: хлопчатобумажные, шерстяные.

9. Канцелярские принадлежности: карандаш, линейки, цветная бумага, картон, альбомы, клей «ПВА», клей «Момент», канцелярский клей, краски, кисти, ножницы, калька, копировальная бумага.

10.Различные крупы, чаинки.

11.Яичная скорлупа.

12.Камни, перья

13. Кастрюля

14. Утюг                                                       

15. Шило, пинцет, игла

16.Гербарные папки, газеты

17.Вазы, плетеные корзины, подставки.

18.Декоративные ленты.

19. Проволока

20.Рамки для флористических работ.

21. Клеящий пистолет

22. Наглядный материал с изображением растений 

23. Коллекции:

 

- шишек, плодов, семян деревьев,

- «Шерсть и продукты ее переработки»,

- «Виды бумаги»,

- «Семена».

 24.Гербарии:

- «Основные группы растений»,

- «Гербарий растений для начальной школы»,

- «Культурные растения»,

- «Дикорастущие растения».

Пояснительная записка

«Природа и фантазия» - дополнительная образовательная программа художественной направленности.

Природный мир вокруг нас богат и разнообразен. В любое время года он дает простор для фантазии и творчества. Используя природные материалы, можно своими руками создать необычные и очень красивые поделки – из шишек, веточек, камушков, ракушек – из всего того, что можно найти, гуляя в парке, в лесу или на морском берегу.

В изготовление поделок поможет фантазия. Именно она позволит увидеть в обычной коряге фигуру лесного оленя, а в желуде – симпатичного цыпленка. По сути, природа уже создала уникальные поделки, вам остается только немного оформить их, дополнив отдельными элементами.

Работая над созданием поделок из природного материала, формируются такие качества, как умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, усидчивость, т.е. программа способствует развитию личности ребенка.

Работы с природным материалом привлекают детей своими результатами. Школьники испытывают радость от сделанной своими руками поделки, панно. Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков для друзей, взрослых. Таким образом, программа является эффективным средством трудового и эстетического воспитания.

Цель:

создание условий для выполнения и развития творческих способностей детей, пробуждать инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Задачи

1. Образовательные:

а) систематизировать и закрепить имеющиеся знания учащихся,

ввести в сознание детей новые научные понятия.

б) продолжить формирование определенных умений и навыков,

закрепить их на практике.

в) формировать диалектико-материалистическое мировоззрение.

2. Развивающие:

а) способствовать развитию любознательности, расширять кругозор учащихся.

б) развивать умения: самостоятельно мыслить, анализировать, синтезировать, усваивать и    применять полученные знания.

                  Устанавливать причинно-следственные связи, сходства и различия,                

выдвигать гипотезы, планировать свою деятельность, наблюдать за природными явлениями и изображать их в своей работе

в) развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества (активность, целеустремленность, эмоциональную устойчивость)

 3. Воспитательные:

а) формировать высокие этические нормы в отношениях между

людьми и в отношении человека к природе.

б) формировать духовную культуру и нравственность.

в) приобщать учащихся к мировым и отечественным культурным

ценностям.

г) используя красоту окружающей природы, сформировать

эстетически развитую личность.

Программа объединения «Природа и фантазия» рассчитана на учащихся 7-14 лет.

Продолжительность обучения 1-2 года. По желанию детей занятия кружка могут быть продолжены, при этом на последующих годах обучения выполняются более сложные изделия.

Форма организации занятий - групповая. Учебная группа состоит из 10-15 человек – 1-ый год обучения, 8-10 чел. – 2-ой год обучения. 

Занятия проводятся 2 часа в неделю, продолжительность одного занятия 1 академический час.

Программа объединяет теоретический, практический, творческий и контрольно-итоговый учебный материал и предусматривает два уровня усвоения учебного материала: первый - ученический, т.е. репродуктивное действие с подсказкой; второй - алгоритмический, т.е. репродуктивное действие по памяти.

Занятия начинаются с теоретической части по изучению видового разнообразия цветочно-декоративных культур, различных видов природного материала, плодов и семян, технологии выполнения поделок.

Вторая часть занятия: сбор и заготовка природного материала, изготовление поделок, композиций, панно.

Некоторые занятия проводятся в форме экскурсий в природу, на городские выставки поделок.

     В целях поддержания устойчивого внимания и активизации учащихся на занятиях сочетаются устное объяснение материала с применением наглядных пособий, увязывается изучаемый материал с жизнью, практикой, опытом учащихся, используются различные аналогии. Все незнакомые термины, схемы, зарисовки записываются на доске. При проведении практических занятий педагог следит за правильным использованием оборудования, показывает приемы работы с инструментами, помогает разобраться в схемах и рисунках.

После каждого занятия подводятся итоги, отмечается активность отдельных членов кружка. Общий итог осуществляется участием в выставках.

Ожидаемые результаты:

По окончании курса обучения по программе «Природа и фантазия» кружковцы должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

- знанием наиболее распространенных цветочно-декоративных, плодово-
ягодных, дикорастущих растений;

-знание основных приемов работы с различными природными материалами,
с бумагой, тканью, соленом тестом и т.д.

Дети должны:

-   знать различные способы засушки растений, правила поведения в природе;

    Дети должны научиться правильно вести себя в природе, уметь засушивать
растения, составлять гербарии, уметь правильно собирать и хранить
природный материал. Научатся работать с природным материалом,
составлять аппликации, панно, изготовлять композиции, игрушки, букеты.
Дети получат навык пользования различными инструментам: ножницами,
кистью, шилом, иглой, пинцетом и др. Учащиеся научатся работать с природным материалом, бумагой, клеем, красками, тканью, пластилином и т.д.

Дети научатся вести наблюдения, сравнивать, анализировать, обобщать.

 

Результативность этой программы просматривается через участие в выставках своих работ как на занятиях в объединении, так через участие в конкурсах по изготовлению поделок (в городских и областных выставках), а также во время проведения викторин, дидактических игр и т.д.

Виды оценки результативности учебных занятий.

Для оценки результативности учебных занятий применяется входной, текущий и итоговый контроль.

Входной контроль - диагностика имеющихся знаний и умений учащихся. Форма оценки: устный опрос, собеседование с учащимися и родителями.

Текущий контроль - применяется для оценки качества усвоения учащимися изучаемого материала. Формы оценки: практические задания, творческие задания, обсуждение полученных результатов.

Итоговый контроль может принимать различные формы: выставка творческих работ учащихся, оформление витрины, альбома с лучшими работами учащихся. Итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

В течение обучения по программе осуществляется мониторинг развития личности учащихся в начале, середине учебного года, в конце учебного года.


Учебно - тематитический план

Первый год обучения

Название темы

Всего часов

 

 

Из них

теоретич.   практич.
1 Вводное занятие 1 1  
2 Заготовка природного материала 8 1 7
3 Аппликации из листьев 5 1 4
4 Аранжировка из сухого природного материала композиций и зимних букетов 5 1 4
5 Лепка из соленого теста 8 2 6
6 Изготовление игрушек, миниатюр, панно из различного природного материала. 19 5 14
7 Бумага. Поделки из бумаги. 6 2 4
8 Аппликации и игрушки из шерстяных ниток, из льняной, хлопчатобумажной и шерстяной ткани. 6 2 4
9 Изготовление поделок из бросового материала 9 3 6
10 Заключительное занятие   1   1  
  Итого: 68 19 49

 


Второй год обучения

 

 

 

Название темы

 

 

Всего часов

 

 

Из них

теоретич.     практич.
1 Организационное занятие 1 1  
2 Заготовка природного материала 6 1 5
3 Флористика 4 1 3
4 Цветы из семян, косточек и др. материала 11 4 7
5 Лепка изделий из соленого теста 5 1 4
6 Аранжировка новогодних композиций и зимних букетов. 5 2 3
7 Изготовление игрушек, миниатюр, панно из различного природного материала. 18 5 13
8 Бумага. Поделки из бумаги. 8 2 6
9 Изготовление поделок из ниток и ткани 4 1 4
10 Изготовление  поделок  из  бросового материала 5 1 4
11 Итоговое занятие 1 1  
  Итого: 68 20 48

Содержание изучаемого курса.

Первый год обучения

 

1.Вводное занятие (1ч.)

Знакомство с программой кружка, правилами техники безопасности.

2.Заготовка природного материала (8 ч.)

Техника сбора, хранения и засушивания природного материала,   использование гербарных папок, газет. Плоскостное засушивание цветов. Засушивание листьев с сохранением природной окраски и формы.

Практическая работа: Сбор цветов. Закладка их для засушивания. Сбор декоративных и дикорастущих трав, сбор опавших листьев и другого природного материала. Закладка гербария.

          Экскурсии: Экскурсия по школьному участку «Знакомство с природной флорой культурных и дикорастущих растений».

Экскурсия в парк «Осенние явления в жизни растений».

Экскурсия на выставку «Осенняя фантазия»

Промежуточный контроль: дидактическая игра

Массовые мероприятия: участие в выставке «Осенняя фантазия»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.083 с.)