В работах Л. С. Выготского находим идею о структурной и функциональной сторонах понятийного мышления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В работах Л. С. Выготского находим идею о структурной и функциональной сторонах понятийного мышления.



Понятие, по мнению Л.С.Выготского. — это определенные структуры обобщения. Каждой структуре обобщения в свою очередь соответствует своя специфическая система возможных при данной структуре логических операций. «Функция мышления зависит от структуры самой мысли — от того, как построена сама мысль, зависит характер операций, доступных для данного интеллекта». Задачей психолога, или, как писал Л.С.Выготский, педологического исследования, является установление внутренней структуры учебных предметов с точки зрения развития ребенка и изменения структуры вместе с методами школьного обучения.

Структура в концепции Л. С. Выготского — это некоторая внутренняя невидимая конструкция, на которой разыгрываются психические процессы. «…Было бы невозможно сейчас исследовать мышление, опираясь на современное состояние вопроса, без учета того, что развитие мышления имеет многообразное содержание. оно не исчерпывается развитием функций, в развитии мышления мы имеем дело с некоторыми очень сложными процессами внутреннего характера. Эти процессы изменяют внутреннюю структуру самой ткани мышления, что выражается не в массово глубоком изменении функций, но в изменении структуры, клеточки, если можно выразиться — мысли».

Говоря о проблеме формирования понятий, Л.С.Выготский приоритетное место в этом процессе отводил их системе. Система понятий — это своего рода иерархическая сетка «параллелей и меридианов» (горизонталей и вертикалей), в которой понятия распределены и взаимно соотнесены в зависимости от степени их общности (вертикали) и сходства (горизонтали). Таким образом, систему понятий рассматривают как более или менее упорядоченную иерархическую структуру.

Само сознание, с точки зрения Л.С.Выготского, структурно. На том или ином возрастном этапе в центре сознания находится та или иная функция, которая определяет развитие сознания в целом. В раннем возрасте центральное место принадлежит восприятию, в дошкольном возрасте — памяти, в младшем школьном возрасте — мышлению.

С позиции П.Я.Гальперина в процессе обучения приоритетное значение должно принадлежать формированию особых познавательных структур. Такие обобщенные схемы действительности не только аккумулируют практический и познавательный опыт, но и являются одновременно новыми мощными орудиями мышления.

В настоящее время в отечественной психологии используются категории «когнитивные репрезентативные структуры» в связи с идеями развивающего обучения.

РАСШИРЯЮТСЯ ВОЗРАСТНЫЕ ГРАНИЦЫ ДОШКОЛЬНОГО СПЕЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ, что, с одной стороны, демонстрирует нарастание негативных факторов влияния на детскую популяцию, с другой – обозначает категорию обучающихся, получающих адресную педагогическую поддержку до поступления в школу, в связи с более ранней диагностикой интеллектуальных нарушений, не претерпевающих драматичный период второгодничества в начальном школьном звене, так как с первого года обучения осваивают программу, более соответствующую для освоения данной категорией обучающихся.

Системное внедрение в специально-образовательную среду личностно ориентированных, активно здоровьесберегающих, интерсубъектных образовательных технологий, демократизация образовательного пространства и более качественное обеспечение педагогического мониторинга позволяет повысить эффективность образования, психоэмоциональное благополучие всех участников социально-образовательного диалога, резонансность специального образования и соответствующей проблематики, достижений, перспектив в широких соях насления.

ФГОС ориентируют субъекты образования на реализацию всех образовательных потребностей обучающихся, равно как и ведущие международные, отечественные декларации, законы, постановления.

Исходя из текущих сведений, изменений детской популяции, углублённого изучения социально-образовательного статуса обучающихся, мы сделали вывод о человекосообразной потребности в постоянном усложнении внутреннего состояния, праксиса, межличностных отношений индивида, а также праве обучающегося, в особенности – со сложными, многокомпонентными нарушениями – на выбор дидактических средств, степени самостоятельности и приёмов действия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.006 с.)