Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое изучение включает:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
• участие в семинарских занятиях, где требуется дополнительная теоретическая и практическая подготовка – тезисное конспектирование ответов на задачи и вопросы, указанные к теме семинара; • предварительное изучение научной литературы (основной, а также учебных пособий, монографий, статей и др.) по теме семинара; активное участие в семинарских занятиях по решению практических ситуаций; • участие в проведении тематических «деловых игр», «ролевых игр», предлагаемых преподавателем; • решение практических заданий на практических (семинарских) занятиях; • составление документов на основе положений действующего законодательства; • подготовку и сдачу контрольного мероприятия (экзамена). Публичное изучение дисциплины предполагаетпубличные выступления студента. В качестве форм контроля занятий используются: устные опросы; проверка самостоятельной работы студентов; контрольное мероприятие по результатам изучения курса. Под самостоятельной работой понимается работа студента в виде подготовки к семинарским (практическим) занятиям, при написании курсовых и дипломных работ. Данный учебно-методический комплекс по дисциплине «Экологическое право» ориентирован на активизацию деятельности студентов в части самообразования, что соответствует современным тенденциям российского юридического образования. Важнейшей самостоятельной работой студентов является подготовка к семинарским и практическим занятиям. В процессе данной работы студенты должны изучить рекомендованную литературу, нормативные акты, руководящие положения высших судебных органов, а также исследовать основные вопросы судебной практики. Список литературы приведен в настоящем комплексе. Однако студентам необходимо иметь в виду, что предлагаемые по каждой теме перечни литературы, а также нормативных правовых актов не являются исчерпывающими. В настоящее время идет процесс реформирования экологического законодательства, который сопровождается пересмотром отдельных теоретических концепций экологического права. Поэтому при изучении данного курса необходимо систематически знакомиться с вновь принимаемыми нормативными актами в сфере экологического права, а также со статьями в периодических журналах. Кроме того, рекомендуется следить за формированием правоприменительной, в том числе судебной, практики. С этой целью следует пользоваться справочными правовыми системами «Гарант», «Консультант плюс», использовать такие издания, как «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Вестник Конституционного Суда РФ», и материалы сети Internet. Творческая работа студентов предполагает: написание рефератов, участие в деловых и ролевых играх и научных студенческих конференциях. Возможно выступление с докладами по интересующей теме. Сочетание самостоятельной работы с иными видами учебной деятельности (лекции, семинары, консультации, подготовка рефератов, курсовых работ и др.) способствует формированию профессионального правового сознания, общему развитию личности юриста. Планы практических занятий Раздел I. Общая часть Тема 1. Предмет и система экологического права. Источники экологического права. План 1) Понятие и значение категории «природа» и «окружающая среда». 2) Понятие, предмет, метод экологического права как отрасли. 3) Источники и система экологического права. 4) Экологические правоотношения.
Список рекомендуемой литературы Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). 2. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 29.12.2015) // Российская газета. – 12 янв. 2002. 3. Земельный кодекс РФ от 25.10.01. № 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 29.10.01. – № 44. – Ст. 4147. 4. Водный кодекс РФ от 3.06.06. № 74-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 5.06.06. – № 23. – Ст. 2381. 5. Лесной кодекс РФ от 4.12.06. № 200-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 11.12.06. – № 50. – Ст. 5278. 6. Федеральный закон от 4.05.1999 № 96-ФЗ (в ред. от 13.07.2015) «Об охране атмосферного воздуха» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 18. – Ст. 2222. 7. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ (в ред от 13.07.2015) «О животном мире» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 17. – Ст. 1462. 8. Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ (в ред. от 25.06.2015) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» // Собрание законодательства РФ. –2009. – № 30. – Ст. 3735. 9. Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ (в ред. от 29.06.2015) «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 52 (ч. 1). – Ст. 5270. 10. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 (в ред. от 13.07.2015) «О недрах» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 10. – Ст. 823. 11. Указ Президента РФ от 4.02.1994 № 236 «О государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1994. – № 6. – Ст. 436. 12. Указ Президента РФ от 1.04.1996 № 440 «О Концепции перехода РФ к устойчивому развитию» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 15. – Ст. 1572. 13. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 326 «Об утверждении государственной программы РФ «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2020 годы» // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 18 (часть III). – ст. 2171.
Литература: 1. Анисимов А.П., Рыженков А.Я. и др. Экологическое право: Учебник. – М.: Юрайт, 2014. 2. Боголюбов С.А. Актуальные проблемы экологического права. – М: Юрайт, 2015. 3. Бринчук М.М. Экологическое право. – М.: Городец, 2011. 4. Ильясов Р.В. Экологическое право: Учебник. – Иркутск: Восточно-Сибирский институт МВД РФ, 2015. 5. Крассов О. И. Экологическое право: Учебник для вузов. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2016. 6. Экологическое право: Учебник для бакалавров / Отв. ред. Н.Г. Жаворонкова, И.О. Краснова. – М.: Проспект, 2015.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.97.103 (0.006 с.) |