Й блок-описание общего порядка размещения груза в вагоне. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Й блок-описание общего порядка размещения груза в вагоне.



Тема № 26 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ СЛУЧАЕВ НЕСОХРАННЫХ ПЕРЕВОЗОК

 

Содержание

 

26.1. Коммерческие акты форм ГУ-22, ГУ-22ВЦ, СМГС. Порядок и требования к их оформлению.

26.2. Учет коммерческих актов, в том числе поступивших на расследование. Сроки расследования.

26.3. Акт общей формы (ГУ-23, ГУ-23ВЦ); требования к его оформлению.

26.4. Расследование несохранных перевозок. Претензии и иски.

26.5. Розыск грузов. Правила составления акта экспертизы (ГУ-104).

 

 

26.1. Коммерческие акты форм ГУ-22, ГУ-22ВЦ, СМГС. Порядок и требования к их оформлению.

  

К видам несохранных перевозок, учитываемых в Инструкции по актово-претензионной работе, относятся допущенные в процессе перевозки, при хранении на станционных путях и других местах общего пользования: утрата, недостача, порча, повреждение и хищение груза, принятого к перевозке железной дорогой и проишедшие до выдачи получателю.

Основной признак несохранности - это количественная недостача против данных ж.д накладной, поломка, повреждение. Признаки понижения качества и полная его непригодность к использованию по назначению.

Основными причинами утраты, порчи, повреждения, недостачи грузов являются:

Ø Предъявление груза в нетранспортабельном состоянии.

Ø Предъявление груза в неисправной, нестандартной упаковке.

Ø Предъявление грузов в таре без маркировки, с неправильно нанесенной маркировкой.

Ø Неправильное определение массы и количества мест.

Ø Нарушение ТУ погрузки и крепления грузов.

Ø Неправильное обслуживание скоропортящихся грузов в пути следования.

Ø Аварии, крушения и хищения в пути следования.

Ø Просрочка в доставке, разъединения груза от документов и др.

В соответствии с Уставом ж.д. транспорта РФ обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности железной дороги, отправителей, получателей, при перевозке по железным дорогам удостоверяются коммерческими актами.

Коммерческий акт - это основной юридический документ для определения ответственности за утрату, порчу, повреждение груза. Он составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

· Несоответствие наименование груза и его массы и количества мест.

· Повреждение или порча груза.

· Разъединение груза от документа.

· Возвращение похищенного груза железной дороги.

· Непередача железной дорогой вагонов на п./путь получателя по истечении 24 часов после оформления их выдачи.

 

Случаи несохранности груза оформляются, как правило, по каждой отправке в отдельности. Недостачу и излишек однородно­го груза, прибывшего от одного грузоотправителя одному грузопо­лучателю, в размерах, превышающих норму естественной убыли, оформляют одним коммерческим актом на все количество отпра­вок, проверенных при выгрузке в календарные сутки, если они прибыли в исправных вагонах, с исправными ЗПУ или на откры­том подвижном составе без следов утраты в пути.

В коммерческом акте должно быть точное и подробное описа­ние состояния груза или багажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена несохранность. В акте необходимо также указать об­наруженные при проверке груза или багажа обстоятельства, кото­рые могли явиться причиной возникновения выявленной недоста­чи, порчи или повреждения груза или багажа.

В коммерческом акте должны содержаться:

точное и подробное описание состояния груза, багажа, грузобагажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена несохранность груза, багажа, грузобагажа;

данные о том, правильно ли погружены, размещены и закреплены груз, багаж, грузобагаж, а также имеется ли защитная маркировка груза, перевозимого в открытом подвижном составе. В случае нарушения требований к погрузке, размещению или креплению груза, багажа, грузобагажа в коммерческом акте указывается, какое нарушение допущено.

При составлении коммерческого акта о порче продовольственного и скоропортящегося грузов к нему прикладывается выписка из рабочего журнала о температурном режиме изотермических вагонов, контейнеров.

Лица, составившие или подписавшие коммерческий акт, содержащий недостоверную информацию, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Коммерческий акт подписывает перевозчик, а также грузополучатель, пассажир, получатель, если они участвуют в проверке грузов, багажа, грузобагажа.

По требованию грузополучателя, пассажира, получателя перевозчик обязан в течение трех дней выдать коммерческий акт.

Представители сторон, участвующие в составлении коммерческого акта, обязаны подписать коммерческий акт. При несогласии с содержанием коммерческого акта представители сторон вправе изложить свое мнение.

 

Коммерческий акт оформляется на основании рапорта приемосдатчика, участвующего в выдаче и проверке массы и количества мест груза.

Рапорт должен содер­жать все сведения, необходимые для составления коммерческого акта. Со­держание рапорта проверяет начальник станции или его заместитель, который окончательно решает вопрос о необхо­димости составления коммерческого акта.

Описание рапорта приемосдатчика и раздела «Д» коммерческого акта по результатам проверки количества мест, их состояния и массы груза можно условно разделить на несколько блоков и произвести оформление с учетом следующих особенностей:

При выявлении вагонов с коммерческими неисправностями на станциях назначения или в пути следования:

Й блок-вводный.

Начинается со слов: «Почему открыли вагон и начали проверять и выдавать»? при этом записывается следующее - «При выгрузке и комиссионной выдаче груза, либо при проверке в следствие технической или коммерческой неисправности в пути следования в составе ….», далее указывается состав комиссии, их должности и фамилии.

Если груз следовал в сопровождении ведомственной охраны железной дороги, то обязательно присутствие их представителя, а при внешних признаках хищения - присутствие представителей линейной транспортной милиции.

Далее указывается: «Оказалось……», сравнивается количество мест по ж.д. накладной с фактическим наличием, в том числе выделяются поврежденные места.

Необходимо описать схему погрузки груза. Определить плотная ли погрузка по длине и ширине вагона. Если неплотная, то следует указать, где находятся пустоты и их размеры. Если пустот много, то отмечают, что пустоты по всей длине и их размеры. Если имеются последствия от неплотной погрузки, то они должны быть описаны.

· В том числе для скоропортящихся грузов:

- способ погрузки (вертикальный с прокладками реек, шахматный, перекрестный, в таре, навалом без тары) и соответствие его Правилам перевозок ж.д. транспортом скоропортящихся грузов, высота погрузки груза в вагоне, а для мяса охлажденного и остывшего- плотность подвески на крючьях;

- состояние груза (наличие плесени, гнили, течи, загара, запаха, дефектов обработки);

- температура наружного воздуха;

- состояние боковых люков крытых вагонов (открыты, закрыты) при перевозке с вентилированием, а также правильность их установки;

- утепление люков, дверей, пола, стен крытых вагонов при перевозке в зимний и переходный периоды.

Необходимо потребовать от бригады рефрижераторной секции (механика, обслуживающего автономный рефрижераторный вагон, далее РВ) выписку температурного режима из рабочего журнала за весь путь следования, заверенную механиком.

  Первый, второй и последующие блоки идентичны. В описании схемы погрузки, кроме плотности по длине указывают данные и по ширине. При уклонении от способа погрузки указывают: в каком месте и какое нарушение груза, его состояние.

Если высота погрузки завышена, то после общего описания характера погрузки, описывается состояние нижних ящиков. При выявлении порчи груза, описывается, где выявлена и в каком размере. Если выявлены изломы ящиков, то указывается их число и описывается характер изломов ( размеры и сечение тех элементов, которые изломаны), а также количество раздавленного груза и сведения о весах.

Если грузы разной степени спелости, то необходимо указать наличие испорченного и неиспорченного груза, а также интервал температур в момент погрузки ( из перевозочных документов).

· В цистернах для наливных грузов:

- соответствие калибра, указанного на котле цистерны, сведениям вагонного листа;

- высота налива с помощью метр-штока при проверке массы груза;

- температура груза(температура воздуха);

- наличие резиновой прокладки на горловине люка;

- наличие течи и ее характер(струей или мелкими каплями с определением количества капель в минуту).

3-й блок-описание состояния боковых и потолочных люков и размещение груза за (под) ними.

В описании обращается внимание на следующее:

-в каком состоянии все люки(боковые, верхние), закрыты или заперты на запорные исправные устройства, а верхние увязаны ли на проволочно-брусочную увязку,

- описывается конкретно открытый или поврежденный люк, включая состояние крышки(наличие на ней следов воздействия- форма, размер, блеск или ржавчина металла в этом месте; состояние запорных устройств в запертом или в незапертом состоянии- исправность или неисправность, характер повреждения, следы блеска или ржавчины).Описание берется из акта о техническом состоянии вагона ф.ГУ-106.(ВЦ),

- указывается как погружен груз за люком (плотно или имеются выемки, если да, то их описывают и указывают размер одного места). Если имелись поврежденные места, то необходимо указать на каком расстоянии от люка(описываются повреждения подробно).

4-й блок - описание повреждения стен, крыши и пола (если имели место).

Конкретно указывается где выявлено повреждение, на какой высоте от пола ( форма, размеры, цвет древесины - светлая или темная), характер краев в месте повреждения (ровные, неровные).

Далее описывается состояние груза и его размещение за повреждением ( если есть поврежденные места, то их необходимо указать и расписать обнаруженные повреждения относительно стены). Обязательно указывается размер одного места груза.

При единичном бое: указывают, где находятся эти места, наличие на таре следов воздействия, а также их формы, размеры повреждений. Обязательно описывается состояние груза за повреждением, характер потеков.

Й –заключительный блок.

Состоит из фраз: «.. вагон подан под выгрузку, начало и окончание выгрузки (время)»; если в вагоне установлена недостача, то требуется повторная контрольная проверка совместно с руководством станции. Делается запись: «После выгрузки проведена повторная проверка на площадке или в складе получателя в составе комиссии (указывается состав), при проверке оказалось количество мест верно (более или менее)». Если до проверки груз находился за пломбами железной дороги в складе, то указывается их состояние до момента проверки.

Тема № 26 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ СЛУЧАЕВ НЕСОХРАННЫХ ПЕРЕВОЗОК

 

Содержание

 

26.1. Коммерческие акты форм ГУ-22, ГУ-22ВЦ, СМГС. Порядок и требования к их оформлению.

26.2. Учет коммерческих актов, в том числе поступивших на расследование. Сроки расследования.

26.3. Акт общей формы (ГУ-23, ГУ-23ВЦ); требования к его оформлению.

26.4. Расследование несохранных перевозок. Претензии и иски.

26.5. Розыск грузов. Правила составления акта экспертизы (ГУ-104).

 

 

26.1. Коммерческие акты форм ГУ-22, ГУ-22ВЦ, СМГС. Порядок и требования к их оформлению.

  

К видам несохранных перевозок, учитываемых в Инструкции по актово-претензионной работе, относятся допущенные в процессе перевозки, при хранении на станционных путях и других местах общего пользования: утрата, недостача, порча, повреждение и хищение груза, принятого к перевозке железной дорогой и проишедшие до выдачи получателю.

Основной признак несохранности - это количественная недостача против данных ж.д накладной, поломка, повреждение. Признаки понижения качества и полная его непригодность к использованию по назначению.

Основными причинами утраты, порчи, повреждения, недостачи грузов являются:

Ø Предъявление груза в нетранспортабельном состоянии.

Ø Предъявление груза в неисправной, нестандартной упаковке.

Ø Предъявление грузов в таре без маркировки, с неправильно нанесенной маркировкой.

Ø Неправильное определение массы и количества мест.

Ø Нарушение ТУ погрузки и крепления грузов.

Ø Неправильное обслуживание скоропортящихся грузов в пути следования.

Ø Аварии, крушения и хищения в пути следования.

Ø Просрочка в доставке, разъединения груза от документов и др.

В соответствии с Уставом ж.д. транспорта РФ обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности железной дороги, отправителей, получателей, при перевозке по железным дорогам удостоверяются коммерческими актами.

Коммерческий акт - это основной юридический документ для определения ответственности за утрату, порчу, повреждение груза. Он составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

· Несоответствие наименование груза и его массы и количества мест.

· Повреждение или порча груза.

· Разъединение груза от документа.

· Возвращение похищенного груза железной дороги.

· Непередача железной дорогой вагонов на п./путь получателя по истечении 24 часов после оформления их выдачи.

 

Случаи несохранности груза оформляются, как правило, по каждой отправке в отдельности. Недостачу и излишек однородно­го груза, прибывшего от одного грузоотправителя одному грузопо­лучателю, в размерах, превышающих норму естественной убыли, оформляют одним коммерческим актом на все количество отпра­вок, проверенных при выгрузке в календарные сутки, если они прибыли в исправных вагонах, с исправными ЗПУ или на откры­том подвижном составе без следов утраты в пути.

В коммерческом акте должно быть точное и подробное описа­ние состояния груза или багажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена несохранность. В акте необходимо также указать об­наруженные при проверке груза или багажа обстоятельства, кото­рые могли явиться причиной возникновения выявленной недоста­чи, порчи или повреждения груза или багажа.

В коммерческом акте должны содержаться:

точное и подробное описание состояния груза, багажа, грузобагажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена несохранность груза, багажа, грузобагажа;

данные о том, правильно ли погружены, размещены и закреплены груз, багаж, грузобагаж, а также имеется ли защитная маркировка груза, перевозимого в открытом подвижном составе. В случае нарушения требований к погрузке, размещению или креплению груза, багажа, грузобагажа в коммерческом акте указывается, какое нарушение допущено.

При составлении коммерческого акта о порче продовольственного и скоропортящегося грузов к нему прикладывается выписка из рабочего журнала о температурном режиме изотермических вагонов, контейнеров.

Лица, составившие или подписавшие коммерческий акт, содержащий недостоверную информацию, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Коммерческий акт подписывает перевозчик, а также грузополучатель, пассажир, получатель, если они участвуют в проверке грузов, багажа, грузобагажа.

По требованию грузополучателя, пассажира, получателя перевозчик обязан в течение трех дней выдать коммерческий акт.

Представители сторон, участвующие в составлении коммерческого акта, обязаны подписать коммерческий акт. При несогласии с содержанием коммерческого акта представители сторон вправе изложить свое мнение.

 

Коммерческий акт оформляется на основании рапорта приемосдатчика, участвующего в выдаче и проверке массы и количества мест груза.

Рапорт должен содер­жать все сведения, необходимые для составления коммерческого акта. Со­держание рапорта проверяет начальник станции или его заместитель, который окончательно решает вопрос о необхо­димости составления коммерческого акта.

Описание рапорта приемосдатчика и раздела «Д» коммерческого акта по результатам проверки количества мест, их состояния и массы груза можно условно разделить на несколько блоков и произвести оформление с учетом следующих особенностей:

При выявлении вагонов с коммерческими неисправностями на станциях назначения или в пути следования:

Й блок-вводный.

Начинается со слов: «Почему открыли вагон и начали проверять и выдавать»? при этом записывается следующее - «При выгрузке и комиссионной выдаче груза, либо при проверке в следствие технической или коммерческой неисправности в пути следования в составе ….», далее указывается состав комиссии, их должности и фамилии.

Если груз следовал в сопровождении ведомственной охраны железной дороги, то обязательно присутствие их представителя, а при внешних признаках хищения - присутствие представителей линейной транспортной милиции.

Далее указывается: «Оказалось……», сравнивается количество мест по ж.д. накладной с фактическим наличием, в том числе выделяются поврежденные места.

й блок-описание общего порядка размещения груза в вагоне.

 В описании указывается:

· На открытом подвижном составе:

- соответствие размещения и крепления груза требованиям ТУ;

- высота загрузки вагона (на определенную высоту или до полной вместимости);

- отсутствие следов изъятия груза;

- наличие свободного места на полу платформы или полувагона, достаточного для     размещения недостающего груза;

- наличие на поверхности груза углублений, воронок или других следов изъятия груза;

- размеры углублений и неровностей погрузки при перевозке каменного угля, кокса и других природных ископаемых;

- наличие или отсутствие пленки от выдувания грузов мелких фракций;

- вид повреждения металлических грузов в месте излома (чугун и других);

- полнота загрузки вагона (при наличии свободного пространства показать его место в вагоне, размер и возможность размещения в нем недостающего груза данного размера);

- характер поверхности, если погрузка на определенную высоту (ровная или неровная); наличие выемок, где они имелись и их размеры (можно указать в метрических единицах- длина, ширина и высота одного грузового места, а при стандартной таре в грузовых местах- длина, ширина, глубина).

соответствие тары и упаковки стандартам и техническим условиям на перевозку грузов;

- наличие исправления тары и упаковки (вновь забитые гвозди, замененные доски, разные виды зашивки кип);

- исправность упаковочных лент, проволок;

- наличие возможности изъятия груза из тары без нарушения целостности лент, проволоки, пломб на грузовых местах;

- наличие россыпи и ее характер (в каком месте вагона, количество россыпи и возможность ее возникновения вследствие ее неправильной погрузки);

- степень заполнения тары, наличие посторонних предметов внутри упаковки, наличие упаковочного материала);

- наличие и состояние пломб на дверцах и капоте автомобилей, наличие описи на стекле кабины, а также предусмотрено ли снятие бьющихся и снимающихся деталей.

· В крытых и специализированных вагонах:

- размеры открытых люков или проломов с определением возможности изъятия груза через них;

- соответствие размещения и крепления требованиям ТУ;

- полнота загрузки вагона(при наличии свободного пространства показать его место в вагоне, размер и возможность размещения в нем недостающего груза данного размера);

- соответствие тары и упаковки стандартам или техническим условиям на перевозку груза;

- наличие исправления тары и упаковки (например вновь забитые гвозди, замененные доски, разные виды зашивки кип);

- исправность упаковочных лент, проволок:

- наличие возможности изъятия груза из тары без нарушения целостности лент, проволоки, пломб на грузовых местах;

- наличие россыпи и ее характер (в каком месте вагона, количество россыпи и возможность ее возникновения вследствие неправильной погрузки);

- степень заполнения тары, наличие посторонних предметов внутри упаковки, наличие упаковочного материала;

- исправность бочек (ослабление обручей, выпадение днищ, поломка клепки и другие неисправности);

- степень заполнения бочек, вид из погрузки (накатом или с постановкой на дно, при накате установить их расположение вдоль или поперек вагона, а также возможность удара одной об другую);

- наличие утечек цемента, зерна и других насыпных грузов с определением количества утечки груза за одну минуту;

- наличие прокладочного материала при перевозке грузов в стеклянной таре и размер выступа бутылей и банок за верхний уровень ящиков или корзин;

Необходимо описать схему погрузки груза. Определить плотная ли погрузка по длине и ширине вагона. Если неплотная, то следует указать, где находятся пустоты и их размеры. Если пустот много, то отмечают, что пустоты по всей длине и их размеры. Если имеются последствия от неплотной погрузки, то они должны быть описаны.

· В том числе для скоропортящихся грузов:

- способ погрузки (вертикальный с прокладками реек, шахматный, перекрестный, в таре, навалом без тары) и соответствие его Правилам перевозок ж.д. транспортом скоропортящихся грузов, высота погрузки груза в вагоне, а для мяса охлажденного и остывшего- плотность подвески на крючьях;

- состояние груза (наличие плесени, гнили, течи, загара, запаха, дефектов обработки);

- температура наружного воздуха;

- состояние боковых люков крытых вагонов (открыты, закрыты) при перевозке с вентилированием, а также правильность их установки;

- утепление люков, дверей, пола, стен крытых вагонов при перевозке в зимний и переходный периоды.

Необходимо потребовать от бригады рефрижераторной секции (механика, обслуживающего автономный рефрижераторный вагон, далее РВ) выписку температурного режима из рабочего журнала за весь путь следования, заверенную механиком.

  Первый, второй и последующие блоки идентичны. В описании схемы погрузки, кроме плотности по длине указывают данные и по ширине. При уклонении от способа погрузки указывают: в каком месте и какое нарушение груза, его состояние.

Если высота погрузки завышена, то после общего описания характера погрузки, описывается состояние нижних ящиков. При выявлении порчи груза, описывается, где выявлена и в каком размере. Если выявлены изломы ящиков, то указывается их число и описывается характер изломов ( размеры и сечение тех элементов, которые изломаны), а также количество раздавленного груза и сведения о весах.

Если грузы разной степени спелости, то необходимо указать наличие испорченного и неиспорченного груза, а также интервал температур в момент погрузки ( из перевозочных документов).

· В цистернах для наливных грузов:

- соответствие калибра, указанного на котле цистерны, сведениям вагонного листа;

- высота налива с помощью метр-штока при проверке массы груза;

- температура груза(температура воздуха);

- наличие резиновой прокладки на горловине люка;

- наличие течи и ее характер(струей или мелкими каплями с определением количества капель в минуту).

3-й блок-описание состояния боковых и потолочных люков и размещение груза за (под) ними.

В описании обращается внимание на следующее:

-в каком состоянии все люки(боковые, верхние), закрыты или заперты на запорные исправные устройства, а верхние увязаны ли на проволочно-брусочную увязку,

- описывается конкретно открытый или поврежденный люк, включая состояние крышки(наличие на ней следов воздействия- форма, размер, блеск или ржавчина металла в этом месте; состояние запорных устройств в запертом или в незапертом состоянии- исправность или неисправность, характер повреждения, следы блеска или ржавчины).Описание берется из акта о техническом состоянии вагона ф.ГУ-106.(ВЦ),

- указывается как погружен груз за люком (плотно или имеются выемки, если да, то их описывают и указывают размер одного места). Если имелись поврежденные места, то необходимо указать на каком расстоянии от люка(описываются повреждения подробно).

4-й блок - описание повреждения стен, крыши и пола (если имели место).

Конкретно указывается где выявлено повреждение, на какой высоте от пола ( форма, размеры, цвет древесины - светлая или темная), характер краев в месте повреждения (ровные, неровные).

Далее описывается состояние груза и его размещение за повреждением ( если есть поврежденные места, то их необходимо указать и расписать обнаруженные повреждения относительно стены). Обязательно указывается размер одного места груза.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.069 с.)