Перемонтирование живописи с утоньшенным штукатурным слоем на оргстекло. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перемонтирование живописи с утоньшенным штукатурным слоем на оргстекло.



 Аналогично, но не нужно резать фрагмент на части.

 

 

1. На снятый фрагмент нанести реставрационный грунт 5% поливиниловый спирт (ПВС) с песком и мелом.

2. На оргстекло нанести тонкий слой песка с ПБМА, растворенном в изопропиловом спирте (он растворяет верхний слой оргстекла, песок прилипает -> прочное сцепление

3. Перемонтирование: на оргстекло нанести мастику из 35% водной дисперсии ПВА и мела с песком (1,5:1), сверху перемонтируемый фрагмент, сверху - груз.

4. После стабилизации - груз снять, в местах утраченных фрагментов росписи просверлить сквозные отверстия. Через них прикрепить фрагмент к кладке.

 

 

 

 

Перевод слоя записи на новое основание.

 

Неизвестный художник. Красная площадь. 1950-е                И. И. Невинский. Триумф музы Эрато. 1904— 1905                                                                                                           (раскрыт из-под изображения Красной площади)

Отслоение и сохранение на новом основании и грунте слоя поновления (записи) еще недостаточно широко распространено в реставрации настенной живописи, хотя преимущества его очевидны: метод этот позволяет сохранить оба слоя живописи — первоначальный (авторский) и слой поновления, выполненный другим художником. Данный метод вполне заслуживает более широкого внедрения в практику реставрационных работ.

Ведь довольно часто сплошная запись бывает сделана весьма талантливыми мастерами — отсюда и ее художественная ценность, довольно высокая в ряде случаев, и ценность историческая, связанная с репрезентацией стилей и манер, характерных для определенных периодов развития искусства живописи.

Кроме того, поверх авторского слоя иногда писали произведение совсем на другую тему. Таким образом, выбор стиля и темы оказываются весьма информативными: они дают представление об идеологии и художественных вкусах разных поколений художников.

Обратимся, например, к росписи кафе гостиницы «Метрополь» в Москве: поверх панно на мифологические темы, исполненного в 1910—1911 годы художником И. И. Невинским, были написаны виды Красной площади и Исаакиевский собор с Медным всадником (ил. 40, 41), а отдельные античные фигуры в кессонах были прикрыты вполне современными букетами цветов (слой записи 50-х годов). Автор исполнения этого правительственного заказа остался неизвестным.

Во всех случаях, когда под одними росписями обнаруживаются другие, желательно применять метод отслоения: только таким путем и возможно сохранить верхний слой живописи.

 

Метод позволяет сохранить оба слоя живописи.

1.Выполнить пробные отслоения и выбрать параметры процесса (красочный слой не должен размокать).

2.Размягчать верхний слой с помощью компресса.

3.Компресс удалить, красочный слой проклеить 8% раствором поливинилбутираля в этиловом спирте.

 4.На полученную пленку ПВБ прикатать тонкую полиэтиленовую пленку. Она препятствует испарению паров растворителя, пленка останется эластичной.

5.Отделить красочный слой (скальпелем, снизу вверх).

6.Отслоенные участки накатать на вал.

7.Отделенную живопись с вала раскатать на рабочий планшет красочным слоем вниз.

8.Смонтировать живопись на подготовленную основу (холст, картон).

 

 

Пример

Между прочим, соответствующая методика была разработана лишь в конце 70-х годов, внедрение же ее в практику реставрационных работ, выполняемых не разработчиками, а другими художниками-реставраторами, началось с 1980 года. Первый опыт был проведен двумя годами раньше С. В. Филатовым, опробовавшим данную методику в 1978 году в церкви Иоанна Богослова Макаровского погоста под городом Саранском. Тогда был благополучно отделен и смонтирован на грунтовый холст слой записи XIX века с изображением головы молодого апостола.

Следующие опыты уже непосредственно на росписях проводились в 1980 году в церкви Екатерины в Москве. На своде и стенах церкви, построенной во второй половине XVIII века и тогда же расписанной, находилась к тому времени запись, сделанная с изменениями сюжетов в середине XIX века. Например, на сводах четыре евангелиста и орнаментальные — альфрейные росписи были исполнены поверх композиций на сюжеты Евангелия — четырех двунадесятых праздников.

Задача осложнялась тем, что предполагалось отслаивать довольно значительные по размерам фрагменты записи XIX века. Известные трудности представлял и сам процесс отслоения: поздняя масляная живопись находилась поверх масляной росписи, сохранившейся лишь фрагментарно: в некоторых местах под записью XIX века обнаруживались штукатурные вставки на участках утрат штукатурки и росписи XVIII века.

Применять два метода — отбирание росписи от штукатурного слоя и отслоение только красочного слоя — оказывалось довольно сложным: для этого пришлось бы сочетать различные материалы и режимы работы, а также делить запись XIX века на отдельные фрагменты.

Ощущалась потребность в универсальном методе, который позволял бы одновременно отделять поздний красочный слой от более ранней живописи (на участках, где она сохранилась) и от штукатурного основания в местах вставок (ил. 87—91).

 

 

                      

 

Изображение апостола Марка (живопись XIX в.)            перед отслоением красочного слоя Фрагмент изображения апостола Марка, смонтированный на новую основу

               

 

Фиксация пленки ПБМА на отслаиваемый фрагмент Процесс отслоения с перемещением компресса

 

                          

 

                                 

 

Отслоенный фрагмент на пленке из ПБМА               Тот же фрагмент, смонтированный на новую основу

                  

            

Фрезы Бормашина

Скальпель Скальпель

  

Папиросная бумага Мед

Осетровый клей Приготовление осетрового клея

           

                                                     

                                                                            



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.36 (0.006 с.)