Указания по выполнению работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указания по выполнению работ



Составить таблицу: Возможные неисправности сцепления с нажимными пружинами

Признаки неисправности Причины неисправностей Способы устранения
     

 

 

Составить таблицу: Возможные неисправности диафрагменного сцепления и тросового привода

Признаки неисправности Причины неисправностей Способы устранения
     

 

 

Главное в диагностике повреждений и отказов сцеплений — системная методика. Только в этом случае будет гарантировано нахождение неисправности, выявление причины ее возникновения и, соответственно, квалифицированное устранение.

Методика включает:
– точное определение неисправности;

– осмотр узла для выявления возможных причин возникновения неисправности;

– разборку узла и его компонентов (проводится только после определения неисправности);

– анализ картины повреждений после демонтажа поврежденных деталей и узлов (чтобы исключить весь комплекс возможных причин повторного возникновения неисправностей);

– проведение всего комплекса контрольных процедур при монтаже сцепления.

Прежде чем перейти к описанию основных приемов диагностики сцеплений, рассмотрим несколько общих методов проверки их работоспособности и состояния.

Проверка сцепления на выключение

Чтобы убедится в правильности работы сцепления, достаточно выжать его на холостом ходу, а спустя примерно три секунды включить задний ход. Бесшумное включение заднего хода говорит о полной исправности механизма.

Проверка сцепления на пробуксовывание

Перед проведением диагностики  необходимо проехать несколько километров, используя различные режимы работы сцепления.

Затем на вывешенном автомобиле, снятом с ручного тормоза, устанавливаем высшую передачу, с выключенным сцеплением раскручиваем двигатель до 2000 об./мин и, удерживая этот режим, быстро включаем сцепление. Заглохший двигатель свидетельствует о нормальной работе механизма.

Определение неисправностей механизма сцепления

Пробуксовывание сцепления — одна из наиболее распространенных неисправностей, однако оно не всегда означает, что причина его возникновения связана непосредственно со сцеплением. Часто проблема кроется в системе выключения сцепления, в неправильной работе маховика или в использовании сцепления, не соответствующего типу автомобиля.

В этом случае рекомендуются следующие действия:

– необходимо проверить систему включения сцепления на износ, плавность хода и установку;

– проверить соответствие типа и марки сцепления типу и марке автомобиля;

– проверить правильность доработки и состояние маховика.

Износ фрикционных накладок до заклепок

 

Причины: нормальный износ в соответствии с частым троганием с места и ошибки в управлении автомобилем. Тугой ход системы привода сцепления. Неправильная установка или регулировка привода сцепления

Результат: недостаточное усилие сжатия сцепления.

Фрикционные накладки замаслены. Причины: повреждения уплотнительных прокладок коробки передач или двигателя. Избыток смазки на первичном валу коробки передач или подшипнике коленчатого вала.

Результат: снижение коэффициента трения фрикционных накладок.

Сгоревшая или отслоившаяся фрикционная накладка

Причины: постоянные пробуксовывания сцепления. Трогание с места на слишком высоких передачах. Слишком слабое усилие сжатия сцепления (слабый прижим)

Неисправность или дефект в системе выключения сцепления, отсутствие зазора между подшипником и рычагами выключения сцепления, тугой ход.

Результат: перегрев ведет к сильному повреждению материала фрикционных накладок.

Деформация корпуса сцепления (тип МХ для VW, SEAT, SKODA)

Причины: установка неверно подобранного диска. Кожух или нажимной диск неправильно расположен по отношению к центрирующим штифтам.

Результат: сильное искривление корпуса, ведущее к недостаточному отжиму нажимного диска.

Полное разрушение демпфера холостого хода

 

Причины: при сборке был сильный удар вала коробки передач о ступицу диска сцепления.

Результат: значительные разрушения ведут к выходу из строя сцепление.

Примечание: устройство торсионных пружин с многочисленными ступенями имеет сложную конструкцию. В связи с этим при установке необходимо соблюдать особую осторожность.

Сцепление работает рывками

Работа сцепления рывками не всегда связана с самим сцеплением. Часто причиной отсутствия плавного включения сцепления являются изношенные подшипники двигателя или неправильный монтаж двигателя либо неверная установка диска сцепления.

Для выявления причин неисправности рекомендуется проверить соответствие установленных в автомобиле деталей заводской документации.

Важно также проверить износ всех сопрягаемых деталей и правильность их установки:

– систему выключения сцепления;

– подвеску двигателя;

– систему управления двигателем;

– трансмиссии.

Фрикционные накладки замаслены или засалены

Причины: повреждение уплотнения коробки передач или двигателя. Слишком много смазки на первичном валу коробки передач или на подшипнике вала сцепления.

Результат: даже легкие следы смазки оказывают отрицательное воздействие на коэффициент сцепления и тем самым на работу системы при старте при включении сцепления.

Повреждение профиля ступицы

Причины: неосторожный монтаж с применением силы при соединении вала коробки передач и ступицы диска сцепления.

Результат: может привести к проблемам разъединения.

Искривление корпуса

Причины: при установке неправильно затянуты крепежные винты (не выполнено правило «крест-накрест»), не соблюдено центрирование нажимного диска в маховике

Результат: перекос при отжатии нажимного диска.

Примечание: при сильном искривлении могут возникнуть проблемы разъединения сцепления.

Деформация или разрушение опорного подшипника двигателя, коробки передач, карданных валов

 

Причина: изношенные детали ведут при трогании или включении сцепления к дерганью трансмиссии.

Результат: работа рывками — эффект «стиральной доски».

Примечание: необходима проверка степени износа деталей.

Сцепление издает шумы

Появление шумов в работе сцепления не всегда объясняется неисправностью самого сцепления. Причиной может являться установка нештатных или бракованных деталей или же их неправильная установка.

Для определения неисправности рекомендуется проверить соответствие применяемых деталей заводской документации, правильность их установки, а также проверить подшипник коленчатого вала.

Торсионные пружины стерты

Причины: езда в диапазоне низких оборотов двигателя на высокой скорости и при полной загрузке. Неравномерная работа двигателя. Выбитые шарниры в трансмиссии.

Результат: Перегрузка элементов конструкции.

Срыв крышки торсионных пружин

Причины: корпус корзины сцепления и фланец блока двигателя не отцентрированы.

Качающиеся движения вследствие углового или параллельного смешения. Отсутствует подшипник коленчатого вала, вторичный вал коробки передач не приводится в действие.

Результат: незакрепленные предметы соприкасаются с соседними деталями

Примечание: в большинстве случаев ведет к проблеме разъединения сцепления.

Образование канавок на внутреннем кольце рычага выключения сцепления

Причины: неотцентрированное положение выжимного подшипника вследствие параллельного смещения. Выработка направляющей трубы. Слишком малая предварительная нагрузка на выжимной подшипник.

Результат: относительные движения ведут к возникновению шумов различного характера.

Отсутствие профиля ступицы
Причины: вследствие жесткого хода двигателя профиль ступицы выфрезирован.

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

практически у сцепления любой конструкции надо проверить и отрегулировать полный и свободный ход педали и удалить воздух из гидравлической системы привода. Регулировка сцепления с тросовым приводом. Ход X (рис. 1) педали сцепления 1 должен находиться в пределах 125... 135 мм. Это расстояние измеряют по центру площадки педали между верхним положением педали сцепления и ее нижним положением при упоре в коврик пола. При регулировке привода изменяется длина оболочки 2 троса между обоймой 12 и кронштейном 3. Это происходит за счет закручивания или откручивания гаек 5 на наконечнике 4; при увеличении длины оболочки 2 увеличивается ход педали сцепления, при уменьшении длины оболочки — ход педали сцепления уменьшается. При эксплуатации автомобиля, вследствие износа накладок ведомого диска, ход педали сцепления увеличивается (педаль поднимается). Максимально допустимый ход педали не должен превышать 160 мм. Порядок регулировки следующий: последовательно вращая гайки 5 на наконечнике 4 установить ход педали 125... 135 мм; нажать на педаль сцепления до упора в коврик пола не менее трех раз и проверить величину хода педали; при необходимости еще раз подрегулировать его гайками 5; затянуть гайки 5 моментом (14,7+4,9) Н • м.

Характерными неисправностями сцепления являются неполное его включение (пробуксовка ведущих дисков), неполное выключение (сцепление «ведет») и резкое включение сцепления.

Исправность сцепления проверяется при работающем двигателе.

Для проверки следует выжать педаль сцепления и поочередно переключить передачи. Если включение передач затруднено и сопровождается скрежетом, сцепление полностью не выключается. Включение сцепления проверять, затянув ручной тормоз. Включив высшую передачу, плавно отпускать педаль сцепления, одновременно нажимая на педаль управления дроссельными заслонками. Если двигатель остановится, сцепление исправно. Продолжение работы двигателя указывает на неполное включение (пробуксовку) сцепления. Проявление пробуксовки возможно и при движении автомобиля.

При проверке сцепления также могут обнаружиться чрезмерный нагрев деталей, шумы и рывки при включении.

Регулировка свободного хода педали сцепления начинается с измерения его линейкой с делениями, которую надо упереть в пол кабины и прижать к педали на уровне середины площадки ее нажатия. Затем, нажав рукой на педаль, при появлении ощутимого сопротивления перемещению педали определить по делениям линейки ее ход. Например, ход педали в автомобиле ЗИЛ-431410 должен составлять 35...40 мм. Регулировка свободного хода педали сцепления с механическим приводом производится изменением длины тяги 2, соединяющей рычаг оси педали с вилкой выключения сцепления (рис. 1.). У большинства грузовых автомобилей такая регулировка выполняется без разъединения тяги с деталями привода. Достаточно лишь отвернуть или повернуть регулировочную гайку 1 к тяге. При этом отворачивание гайки будет увеличивать свободный ход педали сцепления, а заворачивание — уменьшать его.

 

 

Рис. 1. Регулировка сцепления с тросовым приводом: 1 — педаль сцепления; 2 — оболочка троса; 3 — кронштейн крепления нижнего наконечника оболочки троса; 4 — нижний наконечник оболочки троса; 5 — гайка; 6 — защитный чехол; 7 — поводок троса; 8 — рычаг вилки выключения сцепления; 9 — оттяжная пружина педали сцепления; 10 — трос; 11 — верхний наконечник оболочки троса; 12 — обойма; 13 — стопорные скобы; 14 — ось педалей; 15 — кронштейн педалей сцепления и тормоза; 16 — дистанционная втулка; 17 — втулки педали сцепления; 18 — педаль тормоза; X — ход педали сцепления.

 

Рис. 2. Регулировка свободного хода педали сцепления с механическим приводом:

1 — регулировочная гайка на тяге; 2 — тяга

Свободный ход педали сцепления с гидравлическим приводом зависит от свободного хода штока рабочего цилиндра (рис.3), который регулируется с помощью регулировочной гайки 5 и фиксирующей контргайки 6. Для нормальной работы такого сцепления необходимо проверить полный ход штока 4, поскольку меньший относительно заданного значения полный ход штока не обеспечивает полного выключения сцепления, а также может указывать на возможное присутствие воздуха в гидравлическом приводе.

Для удаления воздуха из системы гидравлического привода сцепления необходимо:

■ заполнить питающий бачок жидкостью для гидропривода и надеть на головку штуцера 8 рабочего цилиндра шланг, нижний конец которого погрузить в сосуд с жидкостью для гидропривода;

■ отвернуть штуцер 8 на пол-оборота;

■ резко нажимать и плавно отпускать педаль сцепления до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха;

■ нажав на педаль, завернуть штуцер до отказа.

 

6

Если в процессе прокачки гидропривода сцепления в течение длительного времени из шланга будут выходить пузырьки воздуха, необходимо проверить герметичность соединений штуцеров и шлангов, а если они исправны, заменить уплотнительные манжеты главного и рабочего цилиндров.

Упражнение считается выполненным, если педаль регулируемого сцепления движется легко без заеданий и под действием пружин возвращается в исходное положение, а свободный ход педали находится в пределах установленных нормативных значений.

 

Рис. 3. Регулировка свободного хода педали сцепления с гидравлическим приводом: 1 — шаровая опора; 2 — пружина; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — шток; 5 — регулировочная гайка; 6 — контргайка; 7 — оттяжная пружина; 8 — штуцер; А и В — соответственно полный и свободный ход рычага

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.041 с.)