Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные причины заболевания учителя
1. Главным болезнеобразующим фактором для педагога является профессиональный эмоциональный стресс. 2. Деятельность учителя часто сопровождается эмоциональной и интеллектуальной истощенностью и депрессивными состояниями. 3. Вынужденное превышение нормативных нагрузок.
Причины, разрушающие здоровье учителя
Мировоззренческие причины: 1. отсутствие идеала, показывающего образец для подражания и обеспечивающего «непотопляемость» личности, несмотря ни на какие условия; 2. неумение принимать жизнь такой, какая она есть, без критики и протеста; 3. неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни; 4. наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека; 5. неумение видеть во врагах – строгих и бескомпромиссных учителей; 6. неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от работы на кухне … и сохранить свое здоровье; 7. неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем.
Психические причины: 1. неумение противостоять стрессам; 2. отсутствие навыка управления своими эмоциями; 3. частое превышение своих психических возможностей; 4. психическая дезадаптация как следствие неудовлетворенностью жизнью. • у 30% учителей низкая эмоциональная устойчивость; • 50% учителей – невротики; • 10% учителей должны лечиться от невроза, но они работают в школе (невротики плодят невротиков); • Если в коллективе 10-12% невротиков – он нестабилен и конфликтен. Психологическаая разгрузка для педагогов. Тренинг. 1. Упражнение«Ассоциации с игрушкой» Цель: поиск позитивного смысла в неожиданных вещах.
2. Упражнение «Двери» Закрыв глаза, поочередно представлять себе двери разного цвета (красную, голубую, белую, черную, зеленую, оранжевую), при этом отмечая: - Какой она формы? Интерпретация: Красная дверь – детство. 3. Формулы психологической устойчивости - Я хочу познакомить вас с формулой психологической устойчивости и рекомендую время от времени проговаривать себе этот текст. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о счастье, силе и покое. Успехов вам. Предлагаю произнести эту формулу.(участники получают распечатанную формул Формула психологической устойчивости Устойчиво стою я на земле Устойчиво стою я на земле. Вот так! Несчастиям своим я дам под зад. Вот так! Друзей моих я буду обнимать. Вот так! Смеяться буду громко я. Вот так! Только смеяться и улыбаться, но не сдаваться, и не распускаться! И подниматься, и распрямляться, крепко держаться и снова смеяться!
4. Упражнение «Пожелание другу». Учителям раздаются заготовки разноцветных сердечек. На сердечке предлагается написать приятную фразу другу. Можете начать так: «От всей души желаю тебе…» Психолог собирает в декоративный мешочек сердечки с пожеланиями. Сердечки перемешиваются. Затем, в конце занятия каждый участник вынимает из мешочка пожелание.
5. Упражнение «Плохо – хорошо» Цель: убедить педагогов, что даже из неприятной ситуации можно извлечь полезную выгоду для себя. Ход упражнения Учителям предлагается любая малоприятная ситуация: например, плохая оценка, предательство лучшего друга и т.д.. Педагоги должны сами сказать, что хорошо и что плохо для них в данной ситуации. Можно под диктовку написать ответы на доске.
Самый лучший пример - героиня одноименного художественного фильма, созданного по роману «Унесенные ветром», Скарлетт. В самые тяжелые жизненные моменты она всегда говорила себе: «Я не буду думать об этом сегодня – я подумаю об этом завтра». Действительно утром приходит всегда хорошее, разумное решение. Недаром русская пословица гласит: «Утро вечера мудренее».
6. - А сейчас я предлагаю вам прослушать стихотворение:
Эх, проснуться б за час до рассвета,
- Какая бы ситуация не произошла в вашей жизни, помните: из любой, даже самой неприятной, можно найти выход.
- Я желаю вам всем удачи. Живите с улыбкой и никогда с ней не расставайтесь. Улыбайтесь друг другу! Пусть вам всегда, везде и во всем будет хорошо. Да сбудутся ваши желания и мечты. 7. Следующая техника "Ластик" Для поддержания стабильного психологического состояния, а также для профилактики различных профессиональных психосоматических расстройств важно уметь забывать, как бы "стирать" из памяти конфликтные ситуации. Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги. Карандаши, ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т. д. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно "стирать" с листа бумаги представленную ситуацию. "Стирайте" до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и "стирайте" до ее полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить. В результате выполнения антистрессовых упражнений восстанавливается межполушарное взаимодействие и активизируется нейроэндокринный механизм, обеспечивающий адаптацию к стрессовой ситуации и постепенный психофизиологический выход из нее.
8. Упражнение «Волшебная шкатулка» Цель: поднятие настроения. Педагогам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время. Варианты пожеланий:
- Тебе сегодня особенно повезет! - Жизнь готовит тебе приятный сюрприз! - Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь! - Люби себя такой, какая ты есть, - неповторимой! - Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь! - Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие! - Сегодня твой день, успехов тебе! - Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это! - Верь в себя и все получится! - Сегодня тебя будет преследовать удача! - Пусть тебя обнимет счастье! - Смело иди вперед, там тебя ждет только лучшее! - Живи и радуйся, остальное приложится! - Пусть в твоей душе воцарится гармония! - Пусть твои глаза всегда сияют! - Не удивляйтесь, если сегодня вдруг начну сбываться несбыточные мечты! - Думайте о хорошем и все будет хорошо! - Пусть сегодня будет все ВЕЛИКОЛЕПНО, а в остальные дни – все ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! - Берегите себя – купайтесь в счастливых моментах! - Все будет хорошо, а завтра еще лучше! - Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям!
Улыбнись, когда на небе тучи. Улыбнись, когда в душе ненастье. Улыбнись… и сразу станет лучше. Улыбнись, ведь ты же чье-то СЧАСТЬЕ!
Главное – верить. Если веришь, то все обязательно будет хорошо – даже ЛУЧШЕ, чем ты сам можешь устроить!
Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, УЛЫБНУЛИСЬ, а общаясь с тобой, стали чуточку СЧАСТЛИВЕЙ…
Чтобы жить и радоваться, нужно всего две вещи: во-первых – ЖИТЬ, а во-вторых – РАДОВАТЬСЯ!
Не печальтесь из-за ерунды, ерунда же из-за вас не печалится.
Если дела идут не так, как ты хочешь – дай им пройти мимо! Это… не твои дела!
Даже после небольшой улыбки, в организме обязательно дохнет один маленький микроб. Улыбайтесь чаще!
Никогда не сдавайтесь, и вы дойдете до своей цели!
Будет новый рассвет – будет море побед! И не верь никогда в то, что выхода нет!
Укрепляют организм - радость, юмор, оптимизм!
Разрешаю счастливым событиям выстраиваться в очередь, чтобы со мной случиться!
ПОМНИТЕ: Формулировки самовнушений строятся в виде простых и кратких утверждений, с позитивной направленностью (без частицы «не»).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.005 с.) |