Основные причины заболевания учителя 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные причины заболевания учителя



 

1. Главным болезнеобразующим фактором для педагога является профессиональный эмоциональный стресс.

2. Деятельность учителя часто сопровождается эмоциональной и интеллектуальной истощенностью и депрессивными состояниями.

3. Вынужденное превышение нормативных нагрузок.

 

Причины, разрушающие здоровье учителя

 

Мировоззренческие причины:

1. отсутствие идеала, показывающего образец для подражания и обеспечивающего «непотопляемость» личности, несмотря ни на какие условия;

2. неумение принимать жизнь такой, какая она есть, без критики и протеста;

3. неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни;

4. наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека;

5. неумение видеть во врагах – строгих и бескомпромиссных учителей;

6. неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от работы на кухне … и сохранить свое здоровье;

7. неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем.

 

Психические причины:

1. неумение противостоять стрессам;

2. отсутствие навыка управления своими эмоциями;

3. частое превышение своих психических возможностей;

4. психическая дезадаптация как следствие неудовлетворенностью жизнью.

•   у 30% учителей низкая эмоциональная устойчивость;

•   50% учителей – невротики;

•   10% учителей должны лечиться от невроза, но они работают в школе (невротики плодят невротиков);

•   Если в коллективе 10-12% невротиков – он нестабилен и конфликтен.

Психологическаая разгрузка для педагогов. Тренинг.

1. Упражнение«Ассоциации с игрушкой»

Цель: поиск позитивного смысла в неожиданных вещах.

  • Педагогам предлагается черный не прозрачный пакет с мягкими игрушками. Ведущий по кругу предлагает достать на ощупь любую игрушку и подумать о том, чем эта игрушка похожа на него. Далее идёт обсуждение в кругу.

 

2. Упражнение «Двери»

Закрыв глаза, поочередно представлять себе двери разного цвета (красную, голубую, белую, черную, зеленую, оранжевую), при этом отмечая:

- Какой она формы?
- Открыта или закрыта?
- Хочется в нее войти или не хочется?
- Из чего она сделана?
- Что находится за этой дверью?

Интерпретация:

Красная дверь – детство.
Голубая дверь – будущее.
Белая дверь – болезнь, смерть.
Черная дверь – секс.
Зеленая дверь – родные, друзья.
Оранжевая дверь – работа, учеба.

3. Формулы  психологической устойчивости

- Я хочу познакомить вас с формулой психологической устойчивости и рекомендую время от времени проговаривать себе этот текст. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о счастье, силе и покое. Успехов вам. Предлагаю произнести эту формулу.(участники получают распечатанную формул

         Формула психологической устойчивости

Устойчиво стою я на земле

Устойчиво стою я на земле. Вот так!

Несчастиям своим я дам под зад. Вот так!

Друзей моих я буду обнимать. Вот так!

Смеяться буду громко я. Вот так!

Только смеяться и улыбаться, но не сдаваться, и не распускаться!

И подниматься, и распрямляться, крепко держаться и снова смеяться!

 

 

4. Упражнение «Пожелание другу».

Учителям раздаются заготовки разноцветных сердечек. На сердечке предлагается написать приятную фразу другу. Можете начать так: «От всей души желаю тебе…»

Психолог собирает в декоративный мешочек сердечки с пожеланиями. Сердечки перемешиваются. Затем, в конце занятия каждый участник вынимает из мешочка пожелание.

 

5. Упражнение «Плохо – хорошо»

Цель: убедить педагогов, что даже из неприятной ситуации можно извлечь полезную выгоду для себя.

Ход упражнения

Учителям предлагается любая малоприятная ситуация: например, плохая оценка, предательство лучшего друга и т.д.. Педагоги должны сами сказать, что хорошо и что плохо для них в данной ситуации. Можно под диктовку написать ответы на доске.

 

Самый лучший пример - героиня одноименного художественного фильма, созданного по роману «Унесенные ветром», Скарлетт. В самые тяжелые жизненные моменты она всегда говорила себе: «Я не буду думать об этом сегодня – я подумаю об этом завтра». Действительно утром приходит всегда хорошее, разумное решение. Недаром русская пословица гласит: «Утро вечера мудренее».

 

6. - А сейчас я предлагаю вам прослушать стихотворение:

 

Эх, проснуться б за час до рассвета,
Просто так… от предчувствия счастья!
И собравшись, сбежать незаметно,
Ведь хотелось хоть раз? Ну, признайся!
Свежий воздух вздохнуть, чуть поёжась
Улыбнуться бледнеющим звёздам
Ну, к чему мне теперь осторожность?
Возвращаться, увы, слишком поздно
Я возьму и умоюсь росою,
Рассмеюсь розовеющим эхом
И бельчонка спугнув под сосною,
Поспешу к краю леса прорехам
Вместе с солнцем мы выйдем к заливу
Окунёмся друг в друга и в море
Я забуду про слово «тоскливо»,
Отряхнусь от понятия «горе»
Счастье? Вот оно! Блёсткой дорожкой,
С горизонта течёт мне в объятья
Знаю я – быть счастливой не сложно,
Быть счастливой – простое занятие!

 

- Какая бы ситуация не произошла в вашей жизни, помните: из любой, даже самой неприятной, можно найти выход.

 

- Я желаю вам всем удачи. Живите с улыбкой и никогда с ней не расставайтесь. Улыбайтесь друг другу! Пусть вам всегда, везде и во всем будет хорошо. Да сбудутся ваши желания и мечты.

7. Следующая техника "Ластик"

        Для поддержания стабильного психологического состояния, а также для профилактики различных профессиональных психосоматических расстройств важно уметь забывать, как бы "стирать" из памяти конфликтные ситуации.

Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги. Карандаши, ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т. д. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно "стирать" с листа бумаги представленную ситуацию. "Стирайте" до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и "стирайте" до ее полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить.

В результате выполнения антистрессовых упражнений восстанавливается межполушарное взаимодействие и активизируется нейроэндокринный механизм, обеспечивающий адаптацию к стрессовой ситуации и постепенный психофизиологический выход из нее.

 

8. Упражнение   «Волшебная шкатулка»

Цель: поднятие настроения.

Педагогам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.

Варианты пожеланий:

 

- Тебе сегодня особенно повезет!

- Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!

- Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

- Люби себя такой, какая ты есть, - неповторимой!

- Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь!

- Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!

- Сегодня твой день, успехов тебе!

- Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!

- Верь в себя и все получится!

- Сегодня тебя будет преследовать удача!

- Пусть тебя обнимет счастье!

- Смело иди вперед, там тебя ждет только лучшее!

- Живи и радуйся, остальное приложится!

- Пусть в твоей душе воцарится гармония!

- Пусть твои глаза всегда сияют!

- Не удивляйтесь, если сегодня вдруг начну сбываться несбыточные мечты!

- Думайте о хорошем и все будет хорошо!

- Пусть сегодня будет все ВЕЛИКОЛЕПНО, а в остальные дни – все ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

- Берегите себя – купайтесь в счастливых моментах!

- Все будет хорошо, а завтра еще лучше!

- Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям!

 

Улыбнись, когда на небе тучи.

Улыбнись, когда в душе ненастье.

Улыбнись… и сразу станет лучше.

Улыбнись, ведь ты же чье-то СЧАСТЬЕ!

 

   Главное – верить. Если веришь, то все обязательно будет хорошо – даже ЛУЧШЕ, чем ты сам можешь устроить!

 

     Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.

 

  Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, УЛЫБНУЛИСЬ, а общаясь с тобой, стали чуточку СЧАСТЛИВЕЙ…

 

    Чтобы жить и радоваться, нужно всего две вещи: во-первых – ЖИТЬ, а во-вторых – РАДОВАТЬСЯ!

 

    Не печальтесь из-за ерунды, ерунда же из-за вас не печалится.

 

    Если дела идут не так, как ты хочешь – дай им пройти мимо! Это… не твои дела!

 

    Даже после небольшой улыбки, в организме обязательно дохнет один маленький микроб. Улыбайтесь чаще!

 

   Никогда не сдавайтесь, и вы дойдете до своей цели!

 

   Будет новый рассвет – будет море побед! И не верь никогда в то, что выхода нет!

 

  Укрепляют организм - радость, юмор, оптимизм!

 

  Разрешаю счастливым событиям выстраиваться в очередь, чтобы со мной случиться!

 

ПОМНИТЕ: Формулировки самовнушений строятся в виде простых и кратких утверждений, с позитивной направленностью (без частицы «не»).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.005 с.)