Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика интеллекта и умственного развитияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Диагностика интеллекта и умственного развития · Прогрессивные матрицы (Дж. Равен); · Групповой интеллектуальный тест (Дж. Вана); · Тест умственного развития младших школьников (В.П. Арсланьян); · Школьный тест умственного развития (К.М. Гуревич, М.К. Акимова); · Тест умственного развития для абитуриентов и старшеклассников (М.К. Акимова, Е М. Борисова, К.М. Гуревич); · Тест структуры интеллекта (Р. Амтхауэр); · Шкала измерения интеллекта (Д. Векслер); · Культурно-независимый тест интеллекта (Р. Кеттелл); · Подростковый интеллектуальный тест (Н.А. Батурин, Н.А. Курганский, И.М. Дашков, Л.К. Федорова); · Универсальный интеллектуальный тест (Н.А. Батурин, Н.А. Курганский, И.М. Дашков, Л.К. Федорова).
Диагностика специальных и творческих способностей
· Тест определения общих способностей (ГАТБ); · Тест технического понимания Беннета; · Тест технического понимания Пурдье; · Миннесотский тест восприятия пространства; · Тест пространственных взаимосвязей; · Южно-калифорнийские тесты креативности (Дж. Гилфорд); · Тесты креативности (Е.П. Торренс); · Диагностика творческих способностей (Е. Туник); · Метод «креативного поля» (Д.Б. Богоявленская); · Тест вербальной креативности (С. Медник).
Диагностика личности: опросники, проективные техники
· ММРI (С. Хетуэй, Дж. Маккинли); · 16-факторный опросник (Р. Кеттелл); · Чернильные пятна (Г. Роршах); · Методика рисуночной фрустрации (С. Розенцвейг); · Патохарактерологический диагностический опросник (А.Е. Личко); · Тематический апперцептивный тест (Г. Мюррей); · Методика незаконченных предложений (Дж. Сакс) и её модификация (В. Михал); · Дифференциально-диагностический опросник (Е.А. Климов); · Психогеометрическая методика (С. Делингер); · Методика диагностики межличностных отношений (Р. Жиль); · Проективная методика исследования личности «Несуществующее животное» (М.3. Друкаревич); · Методика исследования самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантилеев); · Самоактуализационный тест (Э. Шостром); · Методика определения типа личности (Д. Голланд); · Методика "Список личностных предпочтений (А. Эдвардс); · Методика исследования личности «Дом-дерево-человек» (Дж. Бак); · Методика «Рисунок человека» (К. Маховер);
· Методика «Автопортрет» (Р. Бернс).
Диагностика индивидуально-типологических особенностей личности
· Опросник структуры темперамента (В.М. Русалов); · Методика диагностики темперамента (Я. Стреляу); · Методика определения темперамента (Г. Айзенка); · Методика определения типа темперамента (Н.Н. Обозов); · Методика изучения акцентуаций характера личности (К. Леонгард, С. Шмишек); · Методика выявления типологических особенностей личности (К. Юнг).
5. Диагностика ценностно-мотивационной и волевой сфер личности
· Тест юмористических фраз (А.Г. Шмелев); · Методика "Список личностных предпочтений (А. Эдвардс); · Анкета "Оценка уровня школьной мотивации" (Н.Г. Лусканова); · Тест мотивации достижений (А. Мехрабиан); · Методика изучения учебной мотивации (М.Р. Гинзбург); · Методика диагностики мотивации достижений (Х. Хекхаузен); · Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (А.А. Реан); · Методика «Смысложизненные ориентации» (Д.А. Леонтьев); · Методика исследования ценностных ориентаций (М. Рокич).
Терминологический минимум (ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №1) 1. Алалия 2. Агнозия 3. Алексия 4. Амнезия 5. Апраксия 6. Аутизм 7. Афазия 8. Афония 9. Брадилалия 10. Валидность 11. Вторичный дефект 12. Высшие психические функции 13. Деменция 14. Детский церебральный паралич 15. Дефектолог 16. Дефектология 17. Дизартрия 18. Дислексия 19. Дифференциальная диагностика 20. Задержка психического развития 21. Логопедия 22. Надежность 23. Невропатолог 24. Олигофрения 25. ПМПК 26. Педиатр 27. Первичный дефект 28. Психиатр 29. Психодиагностическая процедура 30. Психодиагностический прогноз 31. Психокоррекция 32. Психологическое заключение 33. Психологическое консультирование 34. Психолого-педагогическая диагностика 35. Психолого-педагогическая характеристика 36. Психопрофилактика 37. Репрезентативность 38. Слабовидение 39. Слабослышание 40. Скрининг-диагностика 41. Сложные недостатки развития 42. Тахилалия 43. Умственный возраст 44. Функциональная система, 45. Этические нормы психодиагностики План психолого-педагогической характеристики на ребенка (для выполнения задания №2)
Список литературы (для выполнения задания №4, подготовки к семинарским занятиям и экзамену)
1. Акимова М.К., Гуревич К.М. Психологическая диагностика: учеб. пос. – СПб.: Питер, 2005. 2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М.. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер, 2008. 3. Глюханюк Н.С.. Практикум по психодиагностике: учеб. пос. – М.: – В., 2007. 4. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии.- СПб.: Речь, 2008. 5. Дубровина И.В. Практическая психология образования: учеб. для студ. высш. и сред. спец. учеб. завед.. – М.: Сфера, 2009г.
6. Колмогорова Л.С. Диагностика психологической культуры школьников: Практическое пособие для школьных психологов. – М.: Владос, 2012. 7. Овчарова Р.В.. Технологии практического психолога образования: учеб. пос. для студ. вуз. и практ. раб. – М.: ТЦ Сфера, 2007. 8. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.—Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. — 672 с. 9. Справочник практического психолога. Психодиагностика/под общ. ред. С.Т. Посоховой. -М.: АСТ; СПб.: Сова.-2005.-671с. 10. Столяренко Л.Д.. Основы психологии: Практикум для студентов вузов. – Ростов н/д.: Феникс, 2007. 11. Шапарь В.Б., Тимченко А.В.. Практическая психология. Инструментарий.- Ростов н/д.: Феникс, 2010. Дополнительная литература 1. Акимова М.К., Козлова В.Т.. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция: учеб. пос. для выс. учеб. завед. – М.: Академия, 2002. 2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб.: Питер, 2001. 3. Асмолов А.Г. Психология личности: Практикум общепсихологического анализа. – М.: Академия, 2002. 4. Басова Н.В.. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/д.: Феникс, 2000. 5. Бодалев А.А., Деркач А.А., Рабочая книга практического психолога: Пос. для спец., раб. с пер-м. – М.: Инст. Психотер., 2003. 6. Бодалев А.А., Столин В.В.. Общая психодиагностика. - СПб.: Речь, 2000. 7. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б.Г.Мещеряков, В.П.Зинченко. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. 8. Бурлачук Л.Ф.. Психодиагностика: учеб. для вузов. - СПб.: Питер, 2003. 9. Волков Б.С., Волкова Н.В.. Методы исследования в психологии: учеб. пос. - Педаг. Общ. России: М.:, 2012. 10. Горбатов Д.С.. Практикум по психологическому исследованию.- Бахрах- М., 2003. 11. Гуревич К.М., Борисова Е.М.. Психологическая диагностика: учеб. пос. – М.:-В.,2001. 12. Дружинин В.Н.. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2000. 13. Дружинин В.Н.. Психология: учеб. гумм. вуз. – СПб.: Питер, 2003. 14. Носс И.Н. Введение в технологию психодиагностики М.: Изд-во Института психотерапии, 2003. - 251 с. 15. Рогов Е.И. Настольная книга школьного психолога. В 2 кн. - М.: Владос, 2000. 16. Рогов Е.И. Учитель, как объект психологического исследования. – М.: Владос, 1998. 17. Семаго М.М. Диагностико- консультативная деятельность психолога образования: Методическое пособие.-М.: Айрис-пресс, 2004.-288с. 18. Смирнов А.П.. Практикум по общей психологии: учеб. пос. – М.: изд. Ин-т психотерапии, 2002. 19. Шевандрин Н.И.. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: учеб. для вузов. – М.: Владос, 2007. 20. Шмелев А. Г. и коллектив. Основы психодиагностики- Учебное пособие для студентов педвузов. — Москва, Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. — 544 с. 21. Штерн В.. Умственная одаренность: Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста. – СПб.: Союз, 1997. 22. Якиманская И.С. Методология и диагностика в психологическом исследовании. - Оренбург: ОГПУ. 2001. 43 с. Вопросы к экзамену 1. Предмет, объект, задачи психолого-педагогической диагностики. 2. Структура, сферы применения психолого-педагогической диагностики. Связь психолого-педагогической диагностики с другими науками.
3. Средства психолого-педагогической диагностики 4. Представление о высших психических функциях (Л.С. Выготский) 5. Понятие о функциональной системе (А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия) 6. Первичные и вторичные нарушения – две группы явлений в аномальном развитии детей 7. Понятие о зоне ближайшего развития 8. Категории нарушенного развития детей 9. Скрининг-диагностика – этап психолого-педагогической диагностики нарушенного развития 10. Дифференциальная диагностика нарушенного развития 11. Углубленное психолого-педагогическое изучение детей с нарушенным развитием 12. Принципы психолого-педагогической диагностики нарушенного развития детей 13. Комплексное изучение развития психики ребенка 14. Системный и динамические подходы к диагностике психического развития 15. Выявление и учет потенциальных возможностей ребенка 16. Необходимость раннего диагностического изучения ребенка 17. Единство диагностической и коррекционной помощи детям с нарушениями развития 18. Изучение ребенка с проблемами в развитии в условиях образовательного учреждения 19. Программа педагогического изучения детей с нарушениями развития в условиях образовательного учреждения 20. Социально-педагогическое изучение микросоциальных условий и их влияния на развитие ребенка 21. Методики изучения отношений ребенка к родителям и социуму 22. Методики изучения особенностей личности родителей 23. Методики изучения родительско-детских отношений 24. Процедура психологического исследования семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития 25. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями слуха 26. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями зрения 27. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 28. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы (с ранним детским аутизмом) 29. Клинико-психолого-педагогическое изучение детей со сложными нарушениями развития 30. Понятие профилактики в психолого-педагогической диагностике 31. Понятие психокоррекции в психолого-педагогической диагностики 32. Понятие психологического консультирования в психолого-педагогической диагностике
План практических занятий Диагностика интеллекта и умственного развития · Прогрессивные матрицы (Дж. Равен); · Групповой интеллектуальный тест (Дж. Вана); · Тест умственного развития младших школьников (В.П. Арсланьян); · Школьный тест умственного развития (К.М. Гуревич, М.К. Акимова); · Тест умственного развития для абитуриентов и старшеклассников (М.К. Акимова, Е М. Борисова, К.М. Гуревич); · Тест структуры интеллекта (Р. Амтхауэр); · Шкала измерения интеллекта (Д. Векслер); · Культурно-независимый тест интеллекта (Р. Кеттелл); · Подростковый интеллектуальный тест (Н.А. Батурин, Н.А. Курганский, И.М. Дашков, Л.К. Федорова); · Универсальный интеллектуальный тест (Н.А. Батурин, Н.А. Курганский, И.М. Дашков, Л.К. Федорова).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.076 с.) |