Литературного чтения в 3 г классе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Литературного чтения в 3 г классе.



План-конспект

Урока литературного чтения

в 3 классе по теме:

«Александр Сергеевич Пушкин.

«Зимнее утро»

                      

 

План-конспект урока

Литературного чтения в 3 г классе.

Дата проведения:

 

Тема урока: «А.С.Пушкин «Зимнее утро»

 

 

         Цели урока: 1. Продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством поэта А.С.Пушкина; помочь учащимся познакомиться со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро», раскрыть его содержание; проверить знания учащихся (чтение наизусть) стихотворения А.С.Пушкина «...В тот осенняя погода...»

                2. Способствовать развитию у учащихся навыков правильного, осознанного, выразительного, беглого чтения; развитию речи, памяти, кругозора учащихся и словарного запаса.

3. Содействовать воспитанию сознательной дисциплины на уроке, воспитанию чувства прекрасного, восторга красотой родной природы, любви к ней.

 

Наглядность и оборудование:    презентация к уроку А.С.Пушкин «Зимнее утро.» ТСО с записью спокойной музыки для фона при чтении стихотворения и с записью музыкального цикла для хора «Зимнее утро» Г.Свиридова; выставка книг А. С. Пушкина и иллюстраций к его произведениям.

 

Приемы и методы: устно-словесный (беседа, рассказ, объяснение), наглядно-практический (рассматривание иллюстраций, представление выставки книг), репродуктивный (разбор стихотворения с отображением его мелодики)

 

 

План урока.

 

I. Организационный момент.

II. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение на дыхание;

а) упражнение «Цветочный магазин»;

б) упражнение «Проколотый шарик»;

Скороговорка.

III.    Актуализация знаний.

Беседа о поэте А.С.Пушкине, его биография, презентация к уроку.

Знакомство с выставкой его книг и иллюстрациям к его произведениям.

3. Проверка домашнего задания (чтение стихотворения «В тот год осенняя погода...» наизусть)

IV. Работа над новым материалом.

Сообщение темы и целей урока.

2. Словарная разминка по учебнику

Первичное восприятие текста через чтение стихотворения учителем наизусть под тихую музыку.

Работа над текстом стихотворения.

а) «жужжащее» чтение стихотворения по учебнику.

б) Физминутка.

в) работа над текстом стихотворения с карандашом.

г) выразительное чтение стихотворения с отображением мелодики речи.

д) слушание произведения Г. Скребицкого, положенное на стихотворение «Зимнее утро».

е) работа над стихотворением по вопросам учебника, выборочное чтение.

ж) чтение стихотворения на оценку.

V. Итог урока. Домашнее задание. Оценивание.

Ход урока.

I. Организационный момент.

 

(Установление психологического комфорта).

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

- Здравствуйте, ребята. Встаньте все, подровняйтесь, успокойтесь. Надеюсь, все приготовились к уроку литературного чтения.

II. Артикуляционная гимнастика.

 

- Начнем с артикуляционной разминки:

1. Упражнение на дыхание:

а) упражнение «Цветочный магазин»

/Стоя. Выдох – на 1; на счет 2 – глубокий вдох. При этом представляем, что нюхаем цветы, и это нам очень приятно. Затем – выдох./

б) упражнение «Проколотый шарик»

/Стоя. На 1 – глубокий вдох; на 2 – выпускаем воздух на звук «с»./

 

Скороговорка.

«Был тугогуб тугогубенький бычок,

У быка губа была туга».

 

III. Актуализация знаний.

1. Беседа о поэте А.С.Пушкине, его биография. Показ презентации.

 

- Ребята, на прошлом уроке мы начали знакомиться с жизнью и творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. - Что вы можете рассказать об А. С. Пушкине? /Ответы детей./

- Ребята, вы теперь не такие уж и маленькие и многое можете понять. Потому вам пора знать, когда жил и кем был Александр Сергеевич Пушкин. Он родился в Москве 26 мая (6 июня по новому стилю) 1799 года. Родители Пушкина – отец, отставной майор Сергей Львович, принадлежащий к древнему старинному, но обедневшему дворянскому роду, и мать – Надежда Осиповна Ганнибал, внучка любимца Петра I, знаменитого Ибрагима Ганнибала, абиссинца, мальчиком привезённого в Россию и ставшего воспитанником и помощником Петра I.

Саша Пушкин рос вместе со старшей сестрой Ольгой и младшим братом Лёвушкой. Мать их была капризная, своевольная женщина. К своим старшим детям она относилась холодно, часто несправедливо и унизительно наказывала, а любила и баловала только младшего сына Лёвушку. Холод и безразличие встречали дети и со стороны отца. Отец хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями, сам немного писал... В семье Пушкиных все увлекались литературой, поэзией. Даже дети пробовали сочинять стихи...

«Пушкины жили весело и открыто, и всем домом заведовала старуха Ганнибал, очень умная, дельная и рассудительная женщина, - вспоминала знакомая Пушкиных. – Старший внук её, Саша, был большой увалень (неповоротливый, неуклюжий, медлительный человек) и дикарь, кудрявый мальчик лет 9 или 10, со смирным личиком, не скажу, чтобы приглядным (красивым), но с очень живыми глазами, из которых искры так и сыпались...» Мария Алексеевна Ганнибал очень любила умного не по годам внука. Мальчик был нежно привязан к бабушке, учился у неё русской грамоте, а когда подрос, то жадно слушал её рассказы о русской старине, о Петре I, о своём прадеде Ганнибале.

Пушкин рано пристрастился к книгам. В доме имелась богатая библиотека, и он нередко целые ночи проводил за чтением; к 11 годам мальчик удивлял взрослых своими знаниями. Рано пробудились у него поэтические наклонности: он писал стихи, поэмы и даже сочинил комедию, которая привела в восторг сестру Ольгу – его любимого друга и собеседника. Первые же свои стихи, по воспоминаниям домашних, он написал по-французски. Бабушка Мария Алексеевна качала головой: «Ты же русский, москвич...». Позднее, в лицее, его за знание французского языка в совершенстве прозвали французом.

В доме родителей поэта часто бывали гости – известные писатели Москвы: И. И. Дмитриев, Н. М. Карамзин, И. А. Крылов, молодой В. А. Жуковский. Современник вспоминает мальчика Александра: «Он никогда не вмешивался в дела больших и почти вечно сиживал как-то в уголочке, а иногда стаивал, прижавшись к тому стулу, на котором угораздивался какой-нибудь добрый оратор или басенный эпиграмматист. Мальчик внимательно слушал взрослых. Однажды при нем кто-то прочел плохие стихи – он не выдержал и расхохотался. Мать тотчас сделала ему знак удалиться, а Карамзин покачал головой: «Ну и вкус у малыша! Этого на мякине не проведешь».

 

Словарная разминка.

 

- Прежде чем приступить к изучению стихотворения, проведем небольшую словарную разминку по учебнику.

 

/Словарная разминка.

а) Найди слова, близкие по значению: лучистый, живописный, печальный, красочный, мрачный.

б) Подбери синонимы к слову чудесный.

 

/встречаются сложные для восприятия учащихся слова:

нега – блаженство, удовольствие;

Аврора – имя римской богини утренней зари;

нынче – сегодня;

янтарь – твердое прозрачное вещество желтого или желто-коричневого цвета. Образовалось из смолы древних деревьев./

Зимнее утро.

 

Мороз    и солнце; │ деньчудесный! │

Еще ты дремлешь, другпрелестный, -║

Пора, ¦ красавица, ¦ проснись: │

Открой сомкнуты негой взоры ¦

Навстречу северной Авроры, │

Звездоюсевера явись! ║

Вечор, │ ты помнишь, │ вьюгазлилась, │

На мутном небе мгланосилась;   │

Луна, │ как бледное пятно, │

Сквозьтучимрачные    желтела,

И тыпечальная сидела – V

А нынче... │ поглядивокно:

Под голубыми  небесами

Великолепнымиковрами,

Блестянасолнце, ¦ снег лежит; │

Прозрачныйлес  один чернеет, │

И ель сквозь иней зеленеет, │

И речка подо льдом блестит.

Вся комнатаянтарным блеском

Озарена. │ Веселымтреском ¦

Трещит затопленная печь. ║

Приятно думать у лежанки. │

Но знаешь: V не велеть ли всанки ¦

Кобылку бурую запречь? ║

Скользя по утреннему снегу, 

Другмилый, │ предадимсябегу ¦

Нетерпеливогоконя

И навестим поляпустые, │

Леса, │ недавно столь густые, │

И берег, │ милый для меня. ║

 

 

План-конспект

Урока литературного чтения

в 3 классе по теме:

«Александр Сергеевич Пушкин.

«Зимнее утро»

                      

 

План-конспект урока

литературного чтения в 3 г классе.

Дата проведения:

 

Тема урока: «А.С.Пушкин «Зимнее утро»

 

 

         Цели урока: 1. Продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством поэта А.С.Пушкина; помочь учащимся познакомиться со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро», раскрыть его содержание; проверить знания учащихся (чтение наизусть) стихотворения А.С.Пушкина «...В тот осенняя погода...»

                2. Способствовать развитию у учащихся навыков правильного, осознанного, выразительного, беглого чтения; развитию речи, памяти, кругозора учащихся и словарного запаса.

3. Содействовать воспитанию сознательной дисциплины на уроке, воспитанию чувства прекрасного, восторга красотой родной природы, любви к ней.

 

Наглядность и оборудование:    презентация к уроку А.С.Пушкин «Зимнее утро.» ТСО с записью спокойной музыки для фона при чтении стихотворения и с записью музыкального цикла для хора «Зимнее утро» Г.Свиридова; выставка книг А. С. Пушкина и иллюстраций к его произведениям.

 

Приемы и методы: устно-словесный (беседа, рассказ, объяснение), наглядно-практический (рассматривание иллюстраций, представление выставки книг), репродуктивный (разбор стихотворения с отображением его мелодики)

 

 

План урока.

 

I. Организационный момент.

II. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение на дыхание;

а) упражнение «Цветочный магазин»;

б) упражнение «Проколотый шарик»;

Скороговорка.

III.    Актуализация знаний.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.031 с.)