Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сферы применения танцевально-двигательной терапии↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
31 слайд Программы для детей и родителей Танцевально-двигательная терапия предлагает большое число программ для детей и родителей. Детские программы направлены на работу с детьми разных возрастов, в том числе с гиперактивностью, синдромом дефицита внимания, задержкой развития, испытывающих проблемы в учебе и т.д. Танцевально-двигательная терапия идеально подходит для физического развития ребенка, помогает его психоэмоциональному становлению - формирует образ тела и способствует улучшению координации движений, моторики, самоконтроля. Танцевальная терапия развивает коммуникативные навыки и творческие способности ребенка, повышает уверенность в собственных силах и дает мощный стимул для саморазвития и учебы. В рамках коррекционных программ для детей проводится работа с детьми, страдающими аутизмом, физическими отклонениями (в том числе ДЦП), задержкой речевого развития.Также на основе танцевально-двигательной терапии существуют уникальные программы для беременных и молодых мам с детьми от 0 лет. 32 слайд Психотерапевтические программы и программы личностного роста для взрослых Программы для взрослых включают в себя различные тренинги личностного роста, направленные на самопознание и развитие; психотерапевтические программы для людей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации (переживших развод, потерю близких, ситуации насилия и т.д.) или кризисе (когда значимые отношения заходят в тупик, и стоит вопрос выбора дальнейшего пути в жизни, самоопределения), потерявших контакт с собой, страдающих паническими атаками, тревожность ю, эмоциональной нестабильностью. В танцевально-двигательной терапии человек рассматривается как единство чувств, мыслей и действия, а тело как процесс. Нарушение этого единства приводит к внутреннему конфликту и дисгармонии. Танцевальный терапевт, создавая безопасное пространство исследования, через символы и образы учит понимать язык своего тела, и таким образом, восстанавливает утраченную целостность. Благодаря танцу, движению человек открывает доступ к своим внутренним ресурсам как неиссякаемому источнику жизненной силы и созидательной энергии и может ощутить яркость и насыщенность эмоциональных переживаний. Навык осознанности своего движения позволяет обрести внутреннюю определенность и достичь ясности в коммуникации с окружающими. Вот почему ТДТ является прекрасной психотерапевтической методикой для саморазвития и самосовершенствования. Она улучшает социальную адаптацию и поведенческую гибкость, повышает самооценку, способствует принятию собственного «я», самоопределению и самоактуализации, помогает справиться с тяжелыми жизненными ситуациями, стрессами, депрессиями, разрешает конфликтные ситуации между супругами. 33 слайд Клинические программы Клинические программы по танцевально-двигательной терапии предназначены для работы с людьми с аутизмом, задержкой в развитии, тотальным недоразвитием ВПФ, ДЦП, болезнями опорно-двигательного аппарата, неврологическими и психическими заболеваниями, нарушениями слуха и зрения, посттравматическим синдромом. Во всем мире танцевально-двигательная терапия активно используется в реабилитационных центрах, психиатрических клиниках и специализированных больницах, и сфера ее применения с каждым годом растет. Она снимает страхи и тревожность, навязчивые состояния у пожилых людей, улучшает их двигательную координацию и способствует социальному взаимодействию, корректирует телесную дисфункцию у больных с серьезными неврологическими заболеваниями. Пациентам с навязчивым перееданием, анорексией и булимией ТДТ помогает справиться с деструктивным поведением, изменяя восприятие своего тела и положительно воздействуя на эмоциональное состояние.
НЕДОСТАТОК ТДТ ТДТ - в первую очередь про телесный способ себя ощущать, предъявлять и чувствовать, что для нашей культуры не очень свойственно. Представления о танце из детства могут быть сопряжены с тем, что это либо скучно, либо глупо, либо я в этом чувствую себя неуклюже и испытываю стыд. И у многих людей есть установка, что "я не про это - я про "подумать, поговорить". Таким образом, люди могут просто не доходить до такой терапии, потому что им некомфортно, стыдно, слишком непонятно.
ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ В ТДТ, которые вы можете попробовать выполнить дома J Стряхни капли Цель: снятие напряжения, расслабление. Продолжительность: 10 минут. Музыка: веселая, задорная. Исполнение: групповое. Процедура: «Представьте, что вы попали под дождь, а у вас нет зонтика. Вы промокли насквозь. И вот вы в помещении. Вспомните, как отряхивается промокшая собака. Вы можете сделать примерно то же самое. Встаньте так, чтобы вокруг было достаточно места. И начинаем отряхивать волосы, ресницы, скидываем капли с ушей, теперь освобождаем от дождика плечи, локти, ладони, пальчики, полностью руки, спину, бедра, ноги, колени, ступни. А теперь потрясите всем телом, можно добавить звук и услышать свой голос». Вопросы для обсуждения: что вы сейчас чувствуете в теле? есть ли в теле сейчас напряжения? Где? Какое настроение сейчас? Человек и его тень Цели: расширение репертуара движений, углубление группового взаимодействия. Продолжительность: 5–10 минут. Музыка: нейтральная, среднего темпа. Исполнение: в парах. Процедура: участники делятся на пары, встают друг за другом. Тот, кто стоит сзади, — «тень», ведомый, другой — «хозяин тени», ведущий. Вначале происходит настройка, «тень» внимательно наблюдает за «хозяином», отмечая особенности его позы (постановку головы, положение рук и ног), «примеривает» его образ к себе. Когда ведущий движется, ведомый отражает каждое движение настолько точно, насколько это возможно. Через некоторое время танцующие разворачиваются на 180 градусов, и «тень» показывает «хозяину» характерные особенности его (ее) движения. Потом они обсуждают этот опыт в парах. Затем партнеры меняются ролями и повторяют упражнение.
36-37 слайды ИСТОЧНИКИ И МАТЕРИАЛЫ · В. В. Козлов, А. Е. Гиршон, Н. И. Веремеенко. Интегративная танцевально-двигательная терапия. М., 2005 — 392 с. · Интервью с Еленой Гребенюк, танцевально-двигательным терапевтом о том, что такое танцевально-двигательная терапия / [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.hse.ru/cpc/interview / (дата обращения: 10.05.2020). · Оганесян Н.Ю. Танцевальная психотерапия невротических расстройств (особенности проведения). Современные методы психотерапии [Текст]: материалы ежегод. научн.- практ. симп./ под ред. С.А. Осиповой, В.П. Курпатова; СПб. мед. акад. последипл. образ. – СПб.: СПбМАПО.2011. - С.133-137 · Оганесян Н.Ю., Толошинова Д.Ю., Риковская В.Б. Развитие танцевальной терапии в психиатрических стационарах Санкт-Петербурга // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения: Труды Четвёртой Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием. СПб.: Вести, 2009. - С. 365-367. · Танцевально-двигательная терапия: настоящее и будущее Оганесян Н.Ю / [Электронный ресурс] – режим доступа: https://psy.su/feed/8017 / (дата обращения: 11.05.2020). · Шуненков Д.А., Песнина М.А. возможности танцевально-двигательной терапии в реабилитации пограничных психических расстройств // Научное обозрение. Медицинские науки. – 2016. – № 2. – С. 120-124. Видеоматериалы: · Аутентичное движение http://girshon.ru/vse-programmy/otkrytye-zanyatiya-i-treningi/autentichnoe-dvizhenie-pogruzhenie/ · Александр Гиршон – основатель интегративной двигательной терапии в России о ТДТ https://www.youtube.com/watch?v=w8bVC41ZOME · Пример занятия https://www.youtube.com/watch?v=hgJCHtoCYOU · https://www.youtube.com/watch?time_continue=1569&v=Xzn91ASCe4&feature=emb_title – (с 26 по 30 минуту: демонстрация) · Видео «Танцевальная терапия: теория и практика» https://psy.su/feed/7092/
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.151.11 (0.008 с.) |