Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сферы применения танцевально-двигательной терапии

Поиск

31 слайд Программы для детей и родителей

Танцевально-двигательная терапия предлагает большое число программ для детей и родителей. Детские программы направлены на работу с детьми разных возрастов, в том числе с гиперактивностью, синдромом дефицита внимания, задержкой развития, испытывающих проблемы в учебе и т.д.

Танцевально-двигательная терапия идеально подходит для физического развития ребенка, помогает его психоэмоциональному становлению - формирует образ тела и способствует улучшению координации движений, моторики, самоконтроля. Танцевальная терапия развивает коммуникативные навыки и творческие способности ребенка, повышает уверенность в собственных силах и дает мощный стимул для саморазвития и учебы. В рамках коррекционных программ для детей проводится работа с детьми, страдающими аутизмом, физическими отклонениями (в том числе ДЦП), задержкой речевого развития.Также на основе танцевально-двигательной терапии существуют уникальные программы для беременных и молодых мам с детьми от 0 лет.

32 слайд Психотерапевтические программы и программы личностного роста для взрослых

Программы для взрослых включают в себя различные тренинги личностного роста, направленные на самопознание и развитие; психотерапевтические программы для людей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации (переживших развод, потерю близких, ситуации насилия и т.д.) или кризисе (когда значимые отношения заходят в тупик, и стоит вопрос выбора дальнейшего пути в жизни, самоопределения), потерявших контакт с собой, страдающих паническими атаками, тревожность ю, эмоциональной нестабильностью.

В танцевально-двигательной терапии человек рассматривается как единство чувств, мыслей и действия, а тело как процесс. Нарушение этого единства приводит к внутреннему конфликту и дисгармонии. Танцевальный терапевт, создавая безопасное пространство исследования, через символы и образы учит понимать язык своего тела, и таким образом, восстанавливает утраченную целостность. Благодаря танцу, движению человек открывает доступ к своим внутренним ресурсам как неиссякаемому источнику жизненной силы и созидательной энергии и может ощутить яркость и насыщенность эмоциональных переживаний. Навык осознанности своего движения позволяет обрести внутреннюю определенность и достичь ясности в коммуникации с окружающими. Вот почему ТДТ является прекрасной психотерапевтической методикой для саморазвития и самосовершенствования. Она улучшает социальную адаптацию и поведенческую гибкость, повышает самооценку, способствует принятию собственного «я», самоопределению и самоактуализации, помогает справиться с тяжелыми жизненными ситуациями, стрессами, депрессиями, разрешает конфликтные ситуации между супругами.

33 слайд Клинические программы

Клинические программы по танцевально-двигательной терапии предназначены для работы с людьми с аутизмом, задержкой в развитии, тотальным недоразвитием ВПФ, ДЦП, болезнями опорно-двигательного аппарата, неврологическими и психическими заболеваниями, нарушениями слуха и зрения, посттравматическим синдромом. Во всем мире танцевально-двигательная терапия активно используется в реабилитационных центрах, психиатрических клиниках и специализированных больницах, и сфера ее применения с каждым годом растет. Она снимает страхи и тревожность, навязчивые состояния у пожилых людей, улучшает их двигательную координацию и способствует социальному взаимодействию, корректирует телесную дисфункцию у больных с серьезными неврологическими заболеваниями. Пациентам с навязчивым перееданием, анорексией и булимией ТДТ помогает справиться с деструктивным поведением, изменяя восприятие своего тела и положительно воздействуя на эмоциональное состояние.

 

НЕДОСТАТОК ТДТ

ТДТ - в первую очередь про телесный способ себя ощущать, предъявлять и чувствовать, что для нашей культуры не очень свойственно. Представления о танце из детства могут быть сопряжены с тем, что это либо скучно, либо глупо, либо я в этом чувствую себя неуклюже и испытываю стыд. И у многих людей есть установка, что "я не про это - я про "подумать, поговорить". Таким образом, люди могут просто не доходить до такой терапии, потому что им некомфортно, стыдно, слишком непонятно.

 

ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ В ТДТ, которые вы можете попробовать выполнить дома J

Стряхни капли

Цель: снятие напряжения, расслабление.

Продолжительность: 10 минут.

Музыка: веселая, задорная.

Исполнение: групповое.

Процедура: «Представьте, что вы попали под дождь, а у вас нет зонтика. Вы промокли насквозь. И вот вы в помещении. Вспомните, как отряхивается промокшая собака. Вы можете сделать примерно то же самое. Встаньте так, чтобы вокруг было достаточно места. И начинаем отряхивать волосы, ресницы, скидываем капли с ушей, теперь освобождаем от дождика плечи, локти, ладони, пальчики, полностью руки, спину, бедра, ноги, колени, ступни. А теперь потрясите всем телом, можно добавить звук и услышать свой голос».

Вопросы для обсуждения:  что вы сейчас чувствуете в теле? есть ли в теле сейчас напряжения? Где? Какое настроение сейчас?

Человек и его тень

Цели: расширение репертуара движений, углубление группового взаимодействия.

Продолжительность: 5–10 минут.

Музыка: нейтральная, среднего темпа.

Исполнение: в парах.

Процедура: участники делятся на пары, встают друг за другом. Тот, кто стоит сзади, — «тень», ведомый, другой — «хозяин тени», ведущий. Вначале происходит настройка, «тень» внимательно наблюдает за «хозяином», отмечая особенности его позы (постановку головы, положение рук и ног), «примеривает» его образ к себе. Когда ведущий движется, ведомый отражает каждое движение настолько точно, насколько это возможно. Через некоторое время танцующие разворачиваются на 180 градусов, и «тень» показывает «хозяину» характерные особенности его (ее) движения. Потом они обсуждают этот опыт в парах. Затем партнеры меняются ролями и повторяют упражнение.

 

 

36-37 слайды

ИСТОЧНИКИ И МАТЕРИАЛЫ

· В. В. Козлов, А. Е. Гиршон, Н. И. Веремеенко. Интегративная танцевально-двигательная терапия. М., 2005 — 392 с.

· Интервью с Еленой Гребенюк, танцевально-двигательным терапевтом о том, что такое танцевально-двигательная терапия  / [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.hse.ru/cpc/interview / (дата обращения: 10.05.2020).

· Оганесян Н.Ю. Танцевальная психотерапия невротических расстройств (особенности проведения). Современные методы психотерапии [Текст]: материалы ежегод. научн.- практ. симп./ под ред. С.А. Осиповой, В.П. Курпатова; СПб. мед. акад. последипл. образ. – СПб.: СПбМАПО.2011. - С.133-137

· Оганесян Н.Ю., Толошинова Д.Ю., Риковская В.Б. Развитие танцевальной терапии в психиатрических стационарах Санкт-Петербурга // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения: Труды Четвёртой Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием. СПб.: Вести, 2009. - С. 365-367.

· Танцевально-двигательная терапия: настоящее и будущее Оганесян Н.Ю / [Электронный ресурс] – режим доступа: https://psy.su/feed/8017 / (дата обращения: 11.05.2020).

· Шуненков Д.А., Песнина М.А. возможности танцевально-двигательной терапии в реабилитации пограничных психических расстройств // Научное обозрение. Медицинские науки. – 2016. – № 2. – С. 120-124.

Видеоматериалы:

· Аутентичное движение http://girshon.ru/vse-programmy/otkrytye-zanyatiya-i-treningi/autentichnoe-dvizhenie-pogruzhenie/

· Александр Гиршон – основатель интегративной двигательной терапии в России о ТДТ https://www.youtube.com/watch?v=w8bVC41ZOME

· Пример занятия https://www.youtube.com/watch?v=hgJCHtoCYOU

· https://www.youtube.com/watch?time_continue=1569&v=Xzn91ASCe4&feature=emb_title – (с 26 по 30 минуту: демонстрация)

· Видео «Танцевальная терапия: теория и практика» https://psy.su/feed/7092/

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.151.11 (0.008 с.)