Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура курса «Бхакти-шастры»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Структура Бхакти-шастр Нектар Наставлений Шри Ишопанишад Бхагавад-гита Нектар преданности
Составители: Хари-канта деви даси Шри Санатана Госвами дас
Методичка «Структура Бхакти-шастр» может оказать большую помощь преданным в изучение книг Шрилы Прабхупады, особенно она будет полезна тем, кто проходит курс «Бхакти-шастры». Мне понравился структурированный подход к изложению главных пунктов четырех книг. Легко прослеживается логика и поэтому данная структура легка для запоминания, что позволит увидеть и сохранить в памяти полную картину подаваемого материала. Ватсала дас Связь стихов «Нектара наставлений» Ученик: Гуру Махарадж, в чем заключается моя главная обязанность? Учитель: Ты должен контролировать чувства. Й стих: 6 побуждений, неблагоприятных для бхакти Ученик: Учитель, но почему мне так трудно контролировать чувства? Что мне мешает? Учитель: На пути бхакти есть такие препятствия. Й стих: 6 препятствий на пути бхакти Ученик: Гуру Махарадж, а что помогает развиваться на пути бхакти? Учитель: Вот эти принципы помогут тебе развить бхакти: Й стих: 6 принципов благоприятных для бхакти Ученик: Учитель, а как мне общаться с другими преданными? Учитель: Вот так! Й стих: 6 видов проявления любви между преданными Ученик: Гуру Махарадж, оказывается, есть разные преданные. Как мне различать их и как я должен относиться к ним? Учитель: Слушай внимательно! Й стих: Три уровня преданных и отношения с ними. Ученик: учитель, иногда я замечаю какие-то телесные недостатки у некоторых преданных. Как мне реагировать на них? Учитель: Вот так! Й стих: Тело чистого преданного всегда чисто, подобно водам Ганги Ученик: Гуру Махарадж, у меня нет вкуса к преданному служению: повторению Его святых имен, памятованию о Кришне. Что мне делать? Учитель: Эта материальная болезнь называется невежеством. Й стих: Сладость Кришны, материальная болезнь и средство ее излечения Ученик: Учитель, а в чем заключается суть всех наставлений? Учитель: Слушай же… Й стих: Суть всех наставлений Ученик: А почему нужно поселиться именно во Врадже? Разве существует разница между святыми местами? Учитель: Да, даже во Врадже существует иерархия святых мест. Й стих: Иерархия святых мест и слава Радха-кунды Ученик: Учитель, а почему Радха-кунда занимает такое положение? Учитель: Потому что она принадлежит Шримати Радхарани Й стих: Иерархия людей, Шримати Радхарани и Ее кунда Ученик: Гуру Махарадж, а можно мне совершать омовение в Радха-кунде? Учитель: Да, можно, но в правильном сознании. Й стих: Шримати Радхарани, Ее кунда и омовение в Радха-кунде.
Структура «Шри Ишопанишад» «Самбандха» • М-О. Определение Абсолютной Истины и производных от Нее • 1. Взаимосвязь Господа, материального мира и джив (ишавасйа) • 2. Результат следования ишавасйе • 3. Результат не следования ишавасйе
«Совершенство осознания принципа ишавасйи» (Чтобы следовать ишавасйе, нужно знать кто такой Иша) • 4.Качества Господа (могущество) • 5.Качества Господа (непостижимость) • 6.Вѝдение совершенного преданного (того, кто следует ишавасйе) • 7.Результат такого вѝдения. • 8.Дальнейшая практика
«Знание и невежество» • 9.Результат неправильного развития вѝдения • 10.Результат правильного развития вѝдения • 11.Как развивать правильное вѝдение
«Поклонение Абсолюту и не-Абсолюту» • 12.Результат поклонения не-Абсолюту • 13.Результат поклонения Абсолюту • 14.Как практиковать поклонение Абсолюту
«Молитвы об осознании Господа» • 15. Увидеть истинный лик • 16. Увидеть форму • 17. Окончательная молитва • 18. «Веди меня». Связи «Бхагавад-гиты» Гл. Описание ситуации на поле боя → Отчаяние Арджуны: приводит 4 довода (сострадание, наслаждение, отвращение к греху, разрушение династии) Я глава: Краткое изложение «Бхагавад-гиты» Предание Арджуны Кришне - карпанйа-дошопахата-свабхавах (2.7) Наставления Кришны: 2.8-30 Гьяна-йога (душа вечна, тело временно) – ответ на аргумент «сострадание» - дехино смин йатха дехе (2.13) - матра-спаршас ту каунтейа (2.14) - на джайате мрийате ва кадачин (2.20) - джатасйа хи дхруво мритйур (2.27) 2.30-38 Карма-канда (исполняй свой долг!) – ответ на аргумент «наслаждение» 2.39-53 Нишкама-карма (действуй без привязанности) – ответ на аргумент «отвращение к греху» - вйавасайатмика буддхир (2.41) - йога-стхах куру кармани (2.48) 2.54-72 Стхита-прагйа (признаки человека, утвержденного в знании) - вишайа винивартанте (2.59) - тани сарвани самйамйа (2.61) - дхйайато вишайан пумсах (2.62-63) - рага-двеша-вимуктаис ту (2.64) - настии буддхир айуктасйа (2.66) 3.1 Арджуна не понимает 2-ю главу, думает, что возможна либо карма-канда, либо отречение (основа - 2.49) Я глава: «Карма-йога» 3.2-9 (Ответ Кришны) Решение вопроса: отречение или деятельность (Кришна говорит, что Арджуна не квалифицирован отречься → лучше действовать) - митхйа-ачар, притворщик - нийатам куру карма твам (3.8) честно исполняй свой долг, но делай это как жертвоприношение Вишну ↓ 3.10-16 От карма-канды к карма-йоге (Вишну благословил: «Будьте же счастливы этими жертвоприношениями. В награду получите благо»; лестница йоги) - йаджна-шишташинах санто (3.13) ↓ почему человек хоть и не привязан к плодам, но продолжает действовать 3.17-35 Нишкама-карма (с целью показать правильный пример) - йад йад ачарати шрештхас (3.21) - пракритех крийаманани (3.27) - лучше выполнять свой долг, чем чужой (3.35) Вопрос Арджуны: что заставляет человека нарушать предписания Вед против его воли? 3.36-43 Кришна: это вожделение (природа вожделения, откуда начинается, где поле деятельности, как победить) - кама эша кродха эша (3.37) - эвам буддхех парам буддхва (3.43) ↓ Кришна сказал, что деятельность надо совершать ради Него. Чтоб знать больше о Нем, Кришна рассказывает 4-ю главу: «Божественное знание» Трансцендентное знание Кришна: «Я открыл эту науку богу Солнца Вивасвану» - эвам парампара-праптам (4.2) Арджуна: «Кто Ты такой?» Кришна рассказывает о Себе (природа Его тела, цель прихода): - йада йада хи дхармасйа (4.7) - паритранайа садхунам (4.8) - джанма карма ча ме дивйам (4.9) 4.11-15 Практическое применение этого знания (проявление Его власти в материальном мире; Кришна не зависит от материального мира) - йе йатха мам прападйанте (4.11) - чатур-варнйам майа сриштам (4.13) 4.16-24 Действие и бездействие (как действовать на трансцендентном уровне) ↓ как прийти к такому знанию (пониманию) 4.25-33 Жертвоприношения ведут к трансцендентному знанию (виды жертвоприношений) ↓ как обрести это знание 4.34-42 Краткое изложение трансцендентного знания (как и где получить; качества, необходимые для этого; результат; кто не способен; критерии обретения знания) - тад виддхи пранипатена (4.34) Кришна всю 4-ю главу говорил о знании, но в конце сказал: встань и сражайся! Поэтому → 5.1 Вопрос Арджуны: так отказаться от деятельности или действовать? 5.2 Кришна: и отречься важно и действия в ПС ведут к освобождению. Но действовать в ПС лучше, т.к. человек защищен от падения (5-я глава: нишкама-карма с позиции осознания Параматмы – «Карма-йога – деятельность в СК») Я глава: «Вселенская форма» 11.1-4 Просьба Арджуны (если считаешь, что я достоин) 11.5-9 Кришна подготавливает (рассказывает о том, что покажет) 11.10-14 Санджая описывает что увидел Арджуна (бесчисленное множество обликов, Господь = 1000 солнц, т.д.) 11.15-31 Арджуна говорит что он видит → страх Арджуны → Арджуна: «Кто Ты такой?» 11.32-34 Кришна: «Я – время. Стань Моим орудием!» 11.35-46 Молитвы Арджуны (Ты – все, прости мою фамильярность; просьба: хочу увидеть твою 4-рукую форму) 11.47-50 Кришна: «Увидеть эту Вселенскую форму очень трудно» → принимает 4-рукую форму → принимает 2-рукую форму → Арджуна обрадовался (11.51) 11.52-55 Кришна: «Увидеть этот облик еще труднее» (увидеть могут только посредством ананйа-бхакти; кто непременно вернется к Кришне) - мат-карма-крин мат-парамо (11.55) Вопросы Арджуны: кшетра, кшетрагья, гьяна, гьеям, пуруша, пракрити? Я глава: «Пурушоттама-йога» 15.1-6 Перевернутое дерево баньяна (корни – авидйа, ствол – аханкара, ветви – формы жизни, кончики больших веток – органы чувств, побеги – объекты чувств, листья – ведические гимны; надо срубить дерево топором отрешенности; материальным зрением его не понять; как достичь духовного царства) - нирмана-моха джита-санга-доша (15.5) - на тад бхасайате сурйо (15.6) ↓ что будет с теми, кто не отрекся 15.7-11 Реинкарнация (живые существа борются с 6 чувствами, аналогия реинкарнации, как живые существа действуют, причина – нет знания) - мамаивамшо джива-локе (15.7) ↓какая вера у тех, кто не обладает знанием 15.12-15 Кришна для людей без знания (как свет солнца, рост растений, огонь пищеварения; Кришна – источник знания, памяти и забвения, а также цель Вед) - сарвасйа чахам хриди саннивишто (15.15) Т.к. Кришна цель Вед → краткое изложение Вед↓ 15.16-20 Тришлока Бхагавад-гиты и выводы (2 вида живых существ: непогрешимые и подверженные ошибкам; Господь выше их обоих; Веды славят Его как Верховную Личность Бога; кто уверен в этом - посвящает себя ЧПС) 15-я глава описала дерево баньяна. 16-я глава описывает его высшие и низшие ветви. Предсказания Санджаи - йатра йогешварах кришно (18.78)
Структура Бхакти-шастр Нектар Наставлений Шри Ишопанишад Бхагавад-гита Нектар преданности
Составители: Хари-канта деви даси Шри Санатана Госвами дас
Методичка «Структура Бхакти-шастр» может оказать большую помощь преданным в изучение книг Шрилы Прабхупады, особенно она будет полезна тем, кто проходит курс «Бхакти-шастры». Мне понравился структурированный подход к изложению главных пунктов четырех книг. Легко прослеживается логика и поэтому данная структура легка для запоминания, что позволит увидеть и сохранить в памяти полную картину подаваемого материала. Ватсала дас Структура курса «Бхакти-шастры» Цель изучения священных писаний, как описывает это Патанджали Муни в своих «Йога-сутрах» - читта-вритти-ниродха – устранить причины беспокойства ума. Или, другими словами, переводя это на язык бхакти, цель изучения шастр - устранить препятствия, которые мешают нам увидеть Кришну повсюду. Бхактивинод Тхакур объясняет, что подобное занятие устраняет одну из четырех основных анартх, препятствий на пути бхакти – таттва-вибхраму, анартху незнания какие сложности могут встретиться нам на пути пути бхакти. Таким образом шастры объясняют нам сам путь бхакти и как преодолеть всевозможные препятствия, с которыми мы можем столкнуться на нем. На курсе «Бхакти-шастры» изучают четыре книги: Бхагавад-гиту, Нектар наставлений, Нектар преданности и Шри Ишопанишад, которые помогают каждая по своему укрепить нашу веру и устранить разнообразные препятствия на пути бхакти. Есть определенная логика в какой последовательности следует изучать эти четыре книги. Если взять за основу «Бхагавад-гиту», которая является квинтэссенцией Упанишад, то в стихе 18.67 говорится: «Никогда не открывай этого сокровенного знания тому, кто не воздержан, не предан Мне, кто не хочет служить и завидует Мне». Таким образом, прежде чем приступить к изучению «Бхагавад-гиты», следует научиться воздержанности – этому учит «Нектар наставлений», который описывает правила и предписания на пути бхакти-йоги. Иначе невоздержанный человек станет интерпретировать священное писание в угоду своим желаниям. И также нужно обрести преданность Кришне или утвердиться, что именно Он является Абсолютной Истинной, а не имперсональный Брахман или мы сами. В этом утвердиться помогает «Шри Ишопанишад», который развеивает иллюзию майавады и имперсонализма и доказывает превосходство личностной концепции Бога. Затем следует приступать к изучению «Бхагавад-гиты», в которой Кришна постепенно проводит Арджуну и нас через различные методы самоосознания и доказывает превосходство бхакти-йоги над всеми остальными путями. Цель «Бхагавад-гиты» - укрепить нашу веру в то, что путь бхакти -самый высший и надежный метод, превосходящий все другие методы йоги. «Бхагавад-гита» постепенно выводит сознание человека, серьезно изучающего это произведение, из бхакти-йоги, смешанной с желаниями кармической деятельности ради плодов и спекулятивных размышлений, к чистой беспримесной преданности одному Господу. «Нектар преданности» продолжает описывать этот путь. Но идти по пути, описанному там, можно только начав с уровня уже чистой преданности, свободной от покрытия кармой и гьяной (БГ, 18.54). «Нектар преданности» описывает то, как развивается вера человека, уже достигшего состояния чистоты от посторонних мотивов. И постепенно подводит нас к нашей конечной цели – према-бхакти, высшей формы любви к Богу в этом материальном мире. Поэтому, если начать изучать книги не в том порядке, польза, конечно же, будет, но эффект будет менее явным, чем от изучения (и усвоения) в описанной выше последовательности. Связи стихов «Нектара наставлений» были составлены Шри Санатаной Госвами прабху, который разрешил включить его труд в этот сборник. Остальные структуры книг составлены мной. Разбивка и название разделов глав «Бхагавад-гиты» взяты мной из стандартного методического пособия по «Бхакти-шастрам». Я не претендую на абсолютное понимание этих великих книг, поэтому буду рада получить отзывы и дополнения к моим работам. Тем не менее, у меня есть надежда, что эта скромная попытка донести суть четырех книг, поможет искренним ищущим преданным увидеть структуру каждой книги и взаимосвязь между их разделами. В служении вайшнавам, Хари-канта деви даси.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.136 (0.013 с.) |