Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «В стране Вообразилии» Бориса Заходера.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Методические указания для студентов заочного отделения ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж» по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению
Архангельск 2017 Пояснительная записка
Заочное образование – это управляемое самообучение, в котором основной способ изучения учебного материала – самостоятельная работа. Самостоятельная работа студентов проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; - углубления и расширения теоретических знаний; - формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; - развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; - развития исследовательских умений. В учебном процессе профессиональной образовательной организации выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная (выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию); внеаудиторная (выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия). В ходе самостоятельной работы студенты овладевают умениями работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочниками, пособиями, составлять технологическую документацию, решать производственные ситуационные задачи, анализировать свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи. Методические указания по выполнению самостоятельной работы предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование по программе углублённой подготовки при освоении программы учебной дисциплины Детская литература с практикумом по выразительному чтению. Методические указания включают тематический план, задания для внеаудиторной самостоятельной работы, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, задания для домашней контрольной работы и примерных вопросов для дифференцированного зачёта
Программа дисциплины Детская литература с практикумом по выразительному чтению состоит из 5 разделов и 35 тем. Структура учебной дисциплины и её тематическое содержание сформированы таким образом, чтобы в достаточной мере познакомить обучающихся с основными областями изучаемого знания: понятие о детской литературе, фольклор России и народов мира, история зарубежной и русской детской литературы, современная русская и зарубежная детская литература, практикум по выразительному чтению. В результате освоения учебной дисциплины Детская литература с практикумом по выразительному чтению обучающийся должен Знать: - специфику детской литературы; - ключевые понятия детского фольклора и детской литературы; - крупнейшие этапы истории детской литературы; - содержание лучших детских книг ведущих писателей страны и мира, в том числе наизусть не менее 20-25 стихотворений; - детскую литературу родного края; - наиболее употребительные выразительные средства; - иметь представление о круге чтения современного дошкольника; Уметь: - самостоятельно работать с учебной, художественной, критической и методической литературой; - делать литературный и исполнительский анализ текста; - подбирать литературу с учётом возрастных особенностей детей; - выразительно читать, владея техникой речи и используя средства художественной выразительности; - работать над совершенствованием навыков связной устной речи.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН По учебной дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» Преподаватель: Кузнецова Е.В.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вариант № 1 Вариант № 2 Вариант №3 Вариант №4 Вариант №5 Вариант №6 Тема: Периодические издания для дошкольников, их характеристика. Введение. Основная часть. 1. Периодические издания для детей (обзор, классификация) 2. История издания или газеты. 3. Возрастная направленность. Цели и задачи издания. Художественно-эстетические принципы. 4. Редакционный коллектив и авторский состав. 5. Основные разделы и рубрики журнала. 6. Художественное оформление журнала. Художники-иллюстраторы, сотрудничающие с журналом. 7. Использование материалов журнала в работе воспитателя. Заключение. Литература.
1. И.Васюченко. Громко и с выражением. (О журнале» Мурзилка»).// Детская литература. №1. с.5 2. В.Викторов. «Веселым картинкам – 30! //Дошкольное воспитание. №5, 1987. с. 72-73. 3. Детская литература. Учебник под ред. Е.Зубаревой. М. Просвещение. 1989. 4. Н.Дубинина. Наша «Клепа». О новом журнале.//Детская литература. №7.1993. 5. И.Лупанова. Полвека. М. Детская литература. 1969. с. 9-50 6. Г.Румянцева. Что вы знаете о детских журналах? //Семья и школа. №2, 1991. с.48-50 7. Г.Юдин. Интересно, полезно, смешно. Заметки художника о юморе в журнале «Веселые картинки».// Детская литература. №1, 1986. с.56-62 Вариант №7 Вариант 8 Вариант 9 Вариант 10 Вопросы для дифференцированного зачета
Дифференцированный зачет проходит в форме защиты проектов (подготовленное устное выступление). Проект представляет собой электронную презентацию по определенной теме, а также выразительное чтение отрывка из произведения, относящемуся к теме проекта. Список примерных тем: 1) Оригинальность художественных поисков Л. Кэролла; 2) Философская сказка А. де Сент Экзюпери «Маленький принц»; 3) Художественный мир Т. Янсон; 4) Сказочные произведения А. Линдгрен; 5) Переводная детская литература и ее своеобразие (А.А. Милн и Б. Заходер); 6) Стихи А. Барто для детей; 7) Произведения К.И. Чуковского. Чуковский о детской литературе; 8) С.Я. Маршак. Разнообразие жанров: драматургия и поэзия для детей; 9) Сказы П.П. Бажова. Особенности жанра сказа; 10) Детские рассказы М. Пришвина; 11) Нравственные темы в детских рассказах Б. Житкова; 12) Природоведческие книги В. Бианки; 13) Е. Чарушин – хуложник-писатель; 14) К. Г. Паустовский. Рассказы и сказки. 15) Стихи Е. Благининой для детей; 16) Произведения В.Ю. Драгунского; 17) Юмористические мотивы в творчестве Э.Н. Успенского; 18) Современная деревня в произведениях Ю. Коваля; 19) Юмористическая направленность произведений С.В. Михалкова; 20) Игра в слово – основа сказочного вымысла в творчестве Б. Заходера; 21) Детские образы Н. Носова; 22) «Черный» юмор Г.Б. Остера; 23) Сказки С. Писахова; 24) Сказки Б. Шергина; 25) Специфика детской журналистики. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ · Объем презентации: 15 – 20 слайдов, защита проекта – 7 - 10 минут (с вопросами и выразительным чтением); · Презентация должна включать основные тезисы подготовленного материала и визуальный сопровождающий материал (фотографии, иллюстрации, обложки и т.д.) · Устное выступление должно обладать такими характеристиками, как: логичность, последовательность, четкость речи, обязательное знание материала, самостоятельность подготовки, аргументированные ответы на вопросы; · Во время выступления разрешается опора на подготовленный материал, но не на его зачитывание; · Проект должен включать в себя исследование биографии автора и представление основных фактов о нем, анализ творческого пути автора и выделение самых ярких произведений, а также обязательный литературный анализ 1 – 2 конкретных произведений автора (сюжет, проблематика, система образов, композиция, языковые средства);
· Для выразительного чтения может быть выбран отрывок из произведения автора, относящегося к теме проекта (поэзия: 5-6 строф, проза: 5-6 предложений) · Выразительное чтение должно включать в себя результаты работы с текстом над: постановкой логических ударений, расстановкой пауз, темпо-ритмом речи, эмоциональным тоном, техникой речи. Оценка 5 «отлично» ставится, если презентация, устное выступление и выразительное чтение в полной мере соответствуют заданным критериям оценивания; Оценка 4 «хорошо» ставится, если обучающийся недостаточно полно раскрыл особенности творчества автора, презентация включает в себя слишком много не проработанного текста, студент не до конца владеет материалом, а в большей степени лишь зачитывает его, или выразительное чтение не в полной мере соответствует заявленным в критериям характеристикам; Оценка 3 «удовлетворительно» ставится, если обучающийся абсолютно не раскрыл особенности творчества автора, а только представил биографический материал; отсутствует анализ 1-2 конкретных произведений автора; выразительное чтение не соответствует заявленным в критериях характеристиках; Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится при отсутствии презентации, анализе творчества автора и произведений, подготовленного выразительного чтения.
Методические указания для студентов заочного отделения ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж» по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению
Архангельск 2017 Пояснительная записка
Заочное образование – это управляемое самообучение, в котором основной способ изучения учебного материала – самостоятельная работа. Самостоятельная работа студентов проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; - углубления и расширения теоретических знаний; - формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; - развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; - развития исследовательских умений. В учебном процессе профессиональной образовательной организации выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная (выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию); внеаудиторная (выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия). В ходе самостоятельной работы студенты овладевают умениями работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочниками, пособиями, составлять технологическую документацию, решать производственные ситуационные задачи, анализировать свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи. Методические указания по выполнению самостоятельной работы предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование по программе углублённой подготовки при освоении программы учебной дисциплины Детская литература с практикумом по выразительному чтению. Методические указания включают тематический план, задания для внеаудиторной самостоятельной работы, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, задания для домашней контрольной работы и примерных вопросов для дифференцированного зачёта Программа дисциплины Детская литература с практикумом по выразительному чтению состоит из 5 разделов и 35 тем. Структура учебной дисциплины и её тематическое содержание сформированы таким образом, чтобы в достаточной мере познакомить обучающихся с основными областями изучаемого знания: понятие о детской литературе, фольклор России и народов мира, история зарубежной и русской детской литературы, современная русская и зарубежная детская литература, практикум по выразительному чтению. В результате освоения учебной дисциплины Детская литература с практикумом по выразительному чтению обучающийся должен Знать: - специфику детской литературы; - ключевые понятия детского фольклора и детской литературы; - крупнейшие этапы истории детской литературы; - содержание лучших детских книг ведущих писателей страны и мира, в том числе наизусть не менее 20-25 стихотворений; - детскую литературу родного края; - наиболее употребительные выразительные средства; - иметь представление о круге чтения современного дошкольника; Уметь: - самостоятельно работать с учебной, художественной, критической и методической литературой; - делать литературный и исполнительский анализ текста; - подбирать литературу с учётом возрастных особенностей детей; - выразительно читать, владея техникой речи и используя средства художественной выразительности; - работать над совершенствованием навыков связной устной речи.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН По учебной дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» Преподаватель: Кузнецова Е.В.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Вариант № 1 Тема: «В стране Вообразилии» Бориса Заходера. Введение. Основная часть: 1. Творческий путь Б. Заходера. 2. Особенности тематики, выбор героев, стиль писателя. 3. Произведения Б. Заходера в круге чтения дошкольников. 4. Варианты занятий по произведениям писателя. Заключение. Литература: 1. Б. Заходер. Портрет // «Начальная школа», №11-12 1998г. 2. Селезнёва М.А. – Ваш старый приятель Б. Заходер - //«Начальная школа, №1 1999г. 3. Голованова М. В. – «В стране Вообразилии» Б. Заходера //«Начальная школа» №1 1999г. 4. Скляренко Н. С., Б. Заходер //«Начальная школа», №4 2004г. Вариант № 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.107 с.) |