Тема: «В стране Вообразилии» Бориса Заходера. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «В стране Вообразилии» Бориса Заходера.



Методические указания

для студентов заочного отделения

ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж»

по выполнению самостоятельной работы

по учебной дисциплине

МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению

 

Архангельск 2017

Пояснительная записка

 

Заочное образование – это управляемое самообучение, в котором основной способ изучения учебного материала – самостоятельная работа.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

 - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

 - углубления и расширения теоретических знаний;

 - формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

 - развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

 - формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

 - развития исследовательских умений.

В учебном процессе профессиональной образовательной организации выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная (выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию); внеаудиторная (выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия).

В ходе самостоятельной работы студенты овладевают умениями работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочниками, пособиями, составлять технологическую документацию, решать производственные ситуационные задачи, анализировать свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование по программе углублённой подготовки при освоении программы учебной дисциплины Детская литература с практикумом по выразительному чтению.

Методические указания включают тематический план, задания для внеаудиторной самостоятельной работы, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, задания для домашней контрольной работы и примерных вопросов для дифференцированного зачёта

Программа дисциплины Детская литература с практикумом по выразительному чтению состоит из 5 разделов и 35 тем. Структура учебной дисциплины и её тематическое содержание сформированы таким образом, чтобы в достаточной мере познакомить обучающихся с основными областями изучаемого знания: понятие о детской литературе, фольклор России и народов мира, история зарубежной и русской детской литературы, современная русская и зарубежная детская литература, практикум по выразительному чтению.

В результате освоения учебной дисциплины Детская литература с практикумом по выразительному чтению обучающийся должен

Знать:

- специфику детской литературы;

- ключевые понятия детского фольклора и детской литературы;

- крупнейшие этапы истории детской литературы;

- содержание лучших детских книг ведущих писателей страны и мира, в том числе наизусть не менее 20-25 стихотворений;

- детскую литературу родного края;

- наиболее употребительные выразительные средства;

- иметь представление о круге чтения современного дошкольника;

Уметь:

- самостоятельно работать с учебной, художественной, критической и методической литературой;

- делать литературный и исполнительский анализ текста;

- подбирать литературу с учётом возрастных особенностей детей;

- выразительно читать, владея техникой речи и используя средства художественной выразительности;

- работать над совершенствованием навыков связной устной речи.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

По учебной дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

Преподаватель: Кузнецова Е.В.

 

 

Наименование

тем

Максимальная учебная нагрузка студента в часах

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа студента

всего лекции практ.
Тема 1.1 Основы теории детской литературы 5 1 1   4
Тема 2.1. Устное народное творчество и его роль в формировании личности ребенка 3       3
Тема 2.2. Детский фольклор России и народов мира. Классификация русского детского фольклора 8 1 1   7
Тема 2.3. Классификация русских сказок 8 1   1 7
Тема 3.1 Предыстория детской литературы 1       1
Тема 3.2. Литература европейского Средневековья и эпохи Возрождения 3       3
Тема 3.3. Детская зарубежная литература эпохи Просвещения 2       2
Тема 3.4. Древнерусская литература 2       2
Тема 3.5. Возникновение русской литературы для детей   2       2
Тема 3.6. Русская литература XVII-XVIII вв. 3 1 1   2
Тема 3.7. Романтизм в русской и зарубежной литературе 3       3
Тема 3.8. Русская детская литература I пол. XIX века 4 1 1   3
Тема 3.9. Сказки Пушкина 4 1   1 3
Тема 3.10 Русская детская литература II пол. XIX в. 6 1 1   5
Тема 3.11. Зарубежные детские писатели II пол. XIX-XX вв. 5       5
Тема 4.1. Поэзия «Серебряного века» 3       3
Тема 4.2. Детская литература 20-30х годов 4 1 1   3
Тема 4.3. Произведения К.И. Чуковского и С.Я. Маршака 6 1   1 5
Тема 4.4. Природоведческая книга первой половины XX века 3 1 1   2
Тема 4.5. Детская литература 40-50х годов 3       3
Тема 4.6. Детская литература 60-80-х годов XX в. 5 1 1   4
Тема 4.7. Постсоветская литература 2       2
Тема 4.8. Детская литература Севера   2       2
Тема 4.9. Детская журналистика   2       2
Тема 5.1. Об основах выразительного чтения 1       1
Тема 5.2. Основные положения системы К.С. Станиславского 1       1
Тема 5.3. Техника речи 3 2   2 1
Тема 5.4. Интонация 3 1   1 2
Тема 5.5. Неязыковые средства выразительности устной речи 3       3
Тема 5.6. Подготовка педагога к исполнению литературных произведений 2 1   1 1
Тема 5.7. Обучение детей выразительному чтению 3 1   1 2
Тема 5.8. Анализ художественных образов 2 1   1 1
Тема 5.9. Виды работ синтетического характера 2 1   1 1
Тема 5.10. Способы непосредственной подготовки к выразительному чтению 3 2   2 1
Тема 5.11. Особенности исполнения литературных произведений разных жанров 2 1   1 1
всего 114 22 8 14 92

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Наименование темы Задание для самостоятельной работы Литература
Устное народное творчество Ознакомиться с особенностями жанров потешного, игрового фольклора. Уметь демонстрировать любой из жанров. М.Н. Мельников Русский детский фольклор М., Просвещение, 1987.
Сказка А.С. Пушкина Анализ двух сказок А.С. Пушкина. Т.В. Зуева. Сказки А.С. Пушкина. М., 1989.
Детская литература II пол. XIX века Читать по выбору: А.П. Чехов «Белолобый», «Каштанка», «Ванька Жуков», «Спать хочется»; Д.Н. Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник», «Приемыш», «Аленушкины сказки»; В.Г. Короленко «Дети подземелья».; Н.А. Некрасов «Соловьи», «Пчелы», «Дед Мазай зайцы»; С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Знать биографию одного из авторов И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. Детская литература: учебник для студентов… М., «Академия», 2002 и более поздние издания  
Детская литература 20-30 годов XX века. 1)Анализ особенностей творчества одного из поэтов (К.И. Чуковский, С.Я. Маршак, А.Л. Барто и др.) 2)Художественно-познавательная литература. Анализ творчества одного из авторов (М.М. Пришвин, БС. Житков, В.В. Бианки, Е.И. Чарушин, К.Г. Паустовский). Чтение по 1 рассказу каждого автора И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. Детская литература: учебник для студентов… М., «Академия», 2002 и более поздние издания  
Детская литература 60-80 годов Перечислить темы стихотворений З. Александровой, С. Михалкова, Б. Заходера, включенных в хрестоматии для дошкольников. Сделать анализ 2-х стихотворений. Читать по выбору рассказы В. Драгунского, Э. Успенского, Ю. Коваля, Н. Носова и др. Любая хрестоматия для дошкольников.
Современные зарубежные детские писатели Читать по выбору. Л. Кэрролл «Алиса в стрене чудес» Д.Р. Киплинг «Книга джунглей», любую новеллу А.А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» А. Линдгрен «Три повести о Карлсоне…» А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Минералова И. Г. Детская литература: Учеб. пособие. — М., 2002. Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь: В 2 ч. / Под ред. Н.П. Михальской. — М., 1997. Зарубежная детская литература: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пел. учеб. заведений / Н. В. Будур, Э. И. Иванова, С. А. Николаева, Т. А. Чеснокова. — М., 1998.
Детская литература Севера. Знакомство с произведениями писателей-земляков о Севере и произведениями известных писателей, биографически и творчески связанных с архангельским Севером (Е. Коковин, Ф. Абрамов, Б. Шергин, С. Писахов, О. Фокина, Н. Рубцов и т.д.) Литературный Север. Сост. Л.С. Скепнер. Арх., Изд-во Поморского пед. университета, 1995.
Периодические издания для детей Анализ 1-2 детских журналов для дошкольников (Возрастная направленность, основные разделы и рубрики, художественное оформление) См. журналы для дошкольников

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант № 1

Вариант № 2

Вариант №3

Вариант №4

Вариант №5

Вариант №6

Тема: Периодические издания для дошкольников, их характеристика.

Введение.

Основная часть.

1. Периодические издания для детей (обзор, классификация)

2. История издания или газеты.

3. Возрастная направленность. Цели и задачи издания. Художественно-эстетические принципы.

4. Редакционный коллектив и авторский состав.

5. Основные разделы и рубрики журнала.

6. Художественное оформление журнала. Художники-иллюстраторы, сотрудничающие с журналом.

7. Использование материалов журнала в работе воспитателя.

Заключение.

Литература.

1. И.Васюченко. Громко и с выражением. (О журнале» Мурзилка»).// Детская литература. №1. с.5

2. В.Викторов. «Веселым картинкам – 30! //Дошкольное воспитание. №5, 1987. с. 72-73.

3. Детская литература. Учебник под ред. Е.Зубаревой. М. Просвещение. 1989.

4. Н.Дубинина. Наша «Клепа». О новом журнале.//Детская литература. №7.1993.

5. И.Лупанова. Полвека. М. Детская литература. 1969. с. 9-50

6. Г.Румянцева. Что вы знаете о детских журналах? //Семья и школа. №2, 1991. с.48-50

7. Г.Юдин. Интересно, полезно, смешно. Заметки художника о юморе в журнале «Веселые картинки».// Детская литература. №1, 1986. с.56-62

Вариант №7

Вариант 8

Вариант 9

Вариант 10

Вопросы для дифференцированного зачета

 

Дифференцированный зачет проходит в форме защиты проектов (подготовленное устное выступление).

Проект представляет собой электронную презентацию по определенной теме, а также выразительное чтение отрывка из произведения, относящемуся к теме проекта.

Список примерных тем:

1)        Оригинальность художественных поисков Л. Кэролла;

2)        Философская сказка А. де Сент Экзюпери «Маленький принц»;

3)        Художественный мир Т. Янсон;

4)        Сказочные произведения А. Линдгрен;

5)         Переводная детская литература и ее своеобразие (А.А. Милн и Б. Заходер);

6)         Стихи А. Барто для детей;

7)          Произведения К.И. Чуковского. Чуковский о детской литературе;

8)          С.Я. Маршак. Разнообразие жанров: драматургия и поэзия для детей;

9)          Сказы П.П. Бажова. Особенности жанра сказа;

10) Детские рассказы М. Пришвина;

11) Нравственные темы в детских рассказах Б. Житкова;

12) Природоведческие книги В. Бианки;

13) Е. Чарушин – хуложник-писатель;

14)  К. Г. Паустовский. Рассказы и сказки.

15) Стихи Е. Благининой для детей;

16) Произведения В.Ю. Драгунского;

17)  Юмористические мотивы в творчестве Э.Н. Успенского;

18) Современная деревня в произведениях Ю. Коваля;

19) Юмористическая направленность произведений С.В. Михалкова;

20)  Игра в слово – основа сказочного вымысла в творчестве Б. Заходера;

21)  Детские образы Н. Носова;

22) «Черный» юмор Г.Б. Остера;

23) Сказки С. Писахова;

24) Сказки Б. Шергина;

25) Специфика детской журналистики.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

· Объем презентации: 15 – 20 слайдов, защита проекта – 7 - 10 минут (с вопросами и выразительным чтением);

· Презентация должна включать основные тезисы подготовленного материала и визуальный сопровождающий материал (фотографии, иллюстрации, обложки и т.д.)

· Устное выступление должно обладать такими характеристиками, как: логичность, последовательность, четкость речи, обязательное знание материала, самостоятельность подготовки, аргументированные ответы на вопросы;

· Во время выступления разрешается опора на подготовленный материал, но не на его зачитывание;

· Проект должен включать в себя исследование биографии автора и представление основных фактов о нем, анализ творческого пути автора и выделение самых ярких произведений, а также обязательный литературный анализ 1 – 2 конкретных произведений автора (сюжет, проблематика, система образов, композиция, языковые средства);

· Для выразительного чтения может быть выбран отрывок из произведения автора, относящегося к теме проекта (поэзия: 5-6 строф, проза: 5-6 предложений)

· Выразительное чтение должно включать в себя результаты работы с текстом над: постановкой логических ударений, расстановкой пауз, темпо-ритмом речи, эмоциональным тоном, техникой речи.

Оценка 5 «отлично» ставится, если презентация, устное выступление и выразительное чтение в полной мере соответствуют заданным критериям оценивания;

Оценка 4 «хорошо» ставится, если обучающийся недостаточно полно раскрыл особенности творчества автора, презентация включает в себя слишком много не проработанного текста, студент не до конца владеет материалом, а в большей степени лишь зачитывает его,  или выразительное чтение не в полной мере соответствует заявленным в критериям характеристикам;

Оценка 3 «удовлетворительно» ставится, если обучающийся абсолютно не раскрыл особенности творчества автора, а только представил биографический материал; отсутствует анализ 1-2 конкретных произведений автора; выразительное чтение не соответствует заявленным в критериях характеристиках;

Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится при отсутствии презентации, анализе творчества автора и произведений, подготовленного выразительного чтения.

 

Методические указания

для студентов заочного отделения

ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж»

по выполнению самостоятельной работы

по учебной дисциплине

МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению

 

Архангельск 2017

Пояснительная записка

 

Заочное образование – это управляемое самообучение, в котором основной способ изучения учебного материала – самостоятельная работа.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

 - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

 - углубления и расширения теоретических знаний;

 - формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

 - развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

 - формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

 - развития исследовательских умений.

В учебном процессе профессиональной образовательной организации выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная (выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию); внеаудиторная (выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия).

В ходе самостоятельной работы студенты овладевают умениями работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочниками, пособиями, составлять технологическую документацию, решать производственные ситуационные задачи, анализировать свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование по программе углублённой подготовки при освоении программы учебной дисциплины Детская литература с практикумом по выразительному чтению.

Методические указания включают тематический план, задания для внеаудиторной самостоятельной работы, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, задания для домашней контрольной работы и примерных вопросов для дифференцированного зачёта

Программа дисциплины Детская литература с практикумом по выразительному чтению состоит из 5 разделов и 35 тем. Структура учебной дисциплины и её тематическое содержание сформированы таким образом, чтобы в достаточной мере познакомить обучающихся с основными областями изучаемого знания: понятие о детской литературе, фольклор России и народов мира, история зарубежной и русской детской литературы, современная русская и зарубежная детская литература, практикум по выразительному чтению.

В результате освоения учебной дисциплины Детская литература с практикумом по выразительному чтению обучающийся должен

Знать:

- специфику детской литературы;

- ключевые понятия детского фольклора и детской литературы;

- крупнейшие этапы истории детской литературы;

- содержание лучших детских книг ведущих писателей страны и мира, в том числе наизусть не менее 20-25 стихотворений;

- детскую литературу родного края;

- наиболее употребительные выразительные средства;

- иметь представление о круге чтения современного дошкольника;

Уметь:

- самостоятельно работать с учебной, художественной, критической и методической литературой;

- делать литературный и исполнительский анализ текста;

- подбирать литературу с учётом возрастных особенностей детей;

- выразительно читать, владея техникой речи и используя средства художественной выразительности;

- работать над совершенствованием навыков связной устной речи.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

По учебной дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

Преподаватель: Кузнецова Е.В.

 

 

Наименование

тем

Максимальная учебная нагрузка студента в часах

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа студента

всего лекции практ.
Тема 1.1 Основы теории детской литературы 5 1 1   4
Тема 2.1. Устное народное творчество и его роль в формировании личности ребенка 3       3
Тема 2.2. Детский фольклор России и народов мира. Классификация русского детского фольклора 8 1 1   7
Тема 2.3. Классификация русских сказок 8 1   1 7
Тема 3.1 Предыстория детской литературы 1       1
Тема 3.2. Литература европейского Средневековья и эпохи Возрождения 3       3
Тема 3.3. Детская зарубежная литература эпохи Просвещения 2       2
Тема 3.4. Древнерусская литература 2       2
Тема 3.5. Возникновение русской литературы для детей   2       2
Тема 3.6. Русская литература XVII-XVIII вв. 3 1 1   2
Тема 3.7. Романтизм в русской и зарубежной литературе 3       3
Тема 3.8. Русская детская литература I пол. XIX века 4 1 1   3
Тема 3.9. Сказки Пушкина 4 1   1 3
Тема 3.10 Русская детская литература II пол. XIX в. 6 1 1   5
Тема 3.11. Зарубежные детские писатели II пол. XIX-XX вв. 5       5
Тема 4.1. Поэзия «Серебряного века» 3       3
Тема 4.2. Детская литература 20-30х годов 4 1 1   3
Тема 4.3. Произведения К.И. Чуковского и С.Я. Маршака 6 1   1 5
Тема 4.4. Природоведческая книга первой половины XX века 3 1 1   2
Тема 4.5. Детская литература 40-50х годов 3       3
Тема 4.6. Детская литература 60-80-х годов XX в. 5 1 1   4
Тема 4.7. Постсоветская литература 2       2
Тема 4.8. Детская литература Севера   2       2
Тема 4.9. Детская журналистика   2       2
Тема 5.1. Об основах выразительного чтения 1       1
Тема 5.2. Основные положения системы К.С. Станиславского 1       1
Тема 5.3. Техника речи 3 2   2 1
Тема 5.4. Интонация 3 1   1 2
Тема 5.5. Неязыковые средства выразительности устной речи 3       3
Тема 5.6. Подготовка педагога к исполнению литературных произведений 2 1   1 1
Тема 5.7. Обучение детей выразительному чтению 3 1   1 2
Тема 5.8. Анализ художественных образов 2 1   1 1
Тема 5.9. Виды работ синтетического характера 2 1   1 1
Тема 5.10. Способы непосредственной подготовки к выразительному чтению 3 2   2 1
Тема 5.11. Особенности исполнения литературных произведений разных жанров 2 1   1 1
всего 114 22 8 14 92

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Наименование темы Задание для самостоятельной работы Литература
Устное народное творчество Ознакомиться с особенностями жанров потешного, игрового фольклора. Уметь демонстрировать любой из жанров. М.Н. Мельников Русский детский фольклор М., Просвещение, 1987.
Сказка А.С. Пушкина Анализ двух сказок А.С. Пушкина. Т.В. Зуева. Сказки А.С. Пушкина. М., 1989.
Детская литература II пол. XIX века Читать по выбору: А.П. Чехов «Белолобый», «Каштанка», «Ванька Жуков», «Спать хочется»; Д.Н. Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник», «Приемыш», «Аленушкины сказки»; В.Г. Короленко «Дети подземелья».; Н.А. Некрасов «Соловьи», «Пчелы», «Дед Мазай зайцы»; С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Знать биографию одного из авторов И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. Детская литература: учебник для студентов… М., «Академия», 2002 и более поздние издания  
Детская литература 20-30 годов XX века. 1)Анализ особенностей творчества одного из поэтов (К.И. Чуковский, С.Я. Маршак, А.Л. Барто и др.) 2)Художественно-познавательная литература. Анализ творчества одного из авторов (М.М. Пришвин, БС. Житков, В.В. Бианки, Е.И. Чарушин, К.Г. Паустовский). Чтение по 1 рассказу каждого автора И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. Детская литература: учебник для студентов… М., «Академия», 2002 и более поздние издания  
Детская литература 60-80 годов Перечислить темы стихотворений З. Александровой, С. Михалкова, Б. Заходера, включенных в хрестоматии для дошкольников. Сделать анализ 2-х стихотворений. Читать по выбору рассказы В. Драгунского, Э. Успенского, Ю. Коваля, Н. Носова и др. Любая хрестоматия для дошкольников.
Современные зарубежные детские писатели Читать по выбору. Л. Кэрролл «Алиса в стрене чудес» Д.Р. Киплинг «Книга джунглей», любую новеллу А.А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» А. Линдгрен «Три повести о Карлсоне…» А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Минералова И. Г. Детская литература: Учеб. пособие. — М., 2002. Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь: В 2 ч. / Под ред. Н.П. Михальской. — М., 1997. Зарубежная детская литература: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пел. учеб. заведений / Н. В. Будур, Э. И. Иванова, С. А. Николаева, Т. А. Чеснокова. — М., 1998.
Детская литература Севера. Знакомство с произведениями писателей-земляков о Севере и произведениями известных писателей, биографически и творчески связанных с архангельским Севером (Е. Коковин, Ф. Абрамов, Б. Шергин, С. Писахов, О. Фокина, Н. Рубцов и т.д.) Литературный Север. Сост. Л.С. Скепнер. Арх., Изд-во Поморского пед. университета, 1995.
Периодические издания для детей Анализ 1-2 детских журналов для дошкольников (Возрастная направленность, основные разделы и рубрики, художественное оформление) См. журналы для дошкольников

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант № 1

Тема: «В стране Вообразилии» Бориса Заходера.

Введение.

Основная часть:

1. Творческий путь Б. Заходера.

2. Особенности тематики, выбор героев, стиль писателя.

3. Произведения Б. Заходера в круге чтения дошкольников.

4. Варианты занятий по произведениям писателя.

Заключение.

Литература:

1. Б. Заходер. Портрет // «Начальная школа», №11-12 1998г.

2. Селезнёва М.А. – Ваш старый приятель Б. Заходер - //«Начальная школа, №1 1999г.

3. Голованова М. В. – «В стране Вообразилии» Б. Заходера //«Начальная школа» №1 1999г.

4. Скляренко Н. С., Б. Заходер //«Начальная школа», №4 2004г.

Вариант № 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.107 с.)