Тест «Организованный ли вы человек?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест «Организованный ли вы человек?»



 

Организованный человек — надежен, результативен, внимателен. Он умеет управлять и временем, и делами. Организованный воспитатель эффективно сотрудничает с коллегами, успевает больше, а устает меньше.

 

1. Имеются ли у вас главные цели в жизни?

  а) у меня есть такие цели— 4 очка;

  б) разве можно иметь какие-то цели, ведь жизнь так изменчива0 очков;

  в) у меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их достижению — 6 очков;

  г) цели у меня есть, но моя деятельность мало способствует их достижению — 2 очка.

2. Составляете ли вы план работы на неделю, используя для этого еженедельник, блокнот и т.д.?

  а) да — 6 очков;

  б) нет — 0 очков;

  в) не могу сказать ни «да», ни «нет», так как держу главные дела в голове, а план на текущий день в голове или на листке бумаги — 3 очка;

  г) составлять планы — игра в организованность — 0 очков.

3. «Отчитываете» ли вы себя за невыполнение намеченного на неделю, на день:

  а) «отчитываю» в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость,4 очка;

  б) «отчитываю», несмотря ни на какие субъективные или объективные причины,6 очков;

  в) сейчас все и так ругают друг друга, зачем же еще «отчитывать» самого себя?! — 0 очков;

  г) придерживаюсь принципа, что удалось сделать сегодня — хорошо, а что не удалось — выполню в другой раз — 2 очка.

4. Как вы ведете свою записную книжку?

  а) я хозяйка своей записной книжки — веду ее, как захочу; если понадобится номер телефона, обязательно найду его — 0 очков;

  б) часто меняю записные книжки, поскольку нещадно их эксплуатирую; при переписывании телефонов стараюсь все упорядочить, но затем опять сбиваюсь на произвольную запись0 очков;

  в) считаю, что главное: были бы записаны нужные адреса и телефоны, а прямо или криво и на какой странице, не имеет значения — 0 очков;

  г) веду записи, используя общепринятую систему, в соответствии с алфавитом: записываю фамилию, имя, отчество, номер телефона, иногда дополнительные сведения — 6 очков.

5. Вас окружают вещи, которыми вы часто пользуетесь. Каковы ваши принципы расположения вещей?

  а) каждая вещь лежит где попало— 0 очков;

  б) придерживаюсь принципа: каждой вещи — свое мес­то— 6 очков;

  в) периодически навожу порядок в расположении вещей; затем кладу их куда придется; спустя какое-то время опять навожу порядок0 очков;

  г) считаю, что данный вопрос не имеет никакого отношения к самоорганизации — 0 очков.

6. Можете ли вы по истечении дня сказать, где, сколько и по каким причинам вам пришлось напрасно терять время?

  а) могу сказать о потерянном времени2 очка;

  б) могу сказать только о месте, где было напрасно потеряно время, — 1 очко;

  в) если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда я бы считал его — 0 очков;

  г) не только хорошо знаю, где, сколько и почему было напрасно потеряно время, но и изыскиваю приемы сокращения потерь в подобных ситуациях4 очка.

7.Каковы ваши действия, когда на совещании, собрании начинается «переливание из пустого в порожнее»?

  а) предлагаю обратить внимание на существо вопроса — 3 очка;

  б) на любом совещании бывает что-то нужное и что-то пустое. Приходится слушать0 очков;

  в) погружаюсь в «небытие» — 0 очков;

  г) начинаю заниматься теми делами, которые рассчитывал сделать в это время, — 6 очков.

8. Предположим, вам предстоит выступить с докладом. Придаете ли вы значение не только содержанию, но и его продолжительности?

  а) уделяю самое серьезное внимание содержанию доклада: если он интересен, следует давать дополнительное время, чтобы его закончить, — 2 очка;

  б) уделяю в равной степени внимание и содержанию, и продолжительности доклада — 6 очков.

9. Стараетесь ли вы использовать буквально каждую минуту для выполнения задуманного?

  а) стараюсь, но у меня не всегда получается в силу личных причин3 очка;

  б) не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени, — 0 очков;

  в) зачем стремиться, если время все равно не обгонишь,0 очков;

  г) стараюсь, несмотря ни на что — 6 очков.

10. Какую систему фиксации поручений, заданий и просьб вы используете:

  а) записываю в своем еженедельнике, что выполнить и к какому сроку, — 6 очков;

  б) фиксирую наиболее важные поручения в еженедельнике; «мелочь» пытаюсь запомнить, но если забываю, не считаю это недостатком — 1 очко;

  в) стараюсь запомнить задания, поручения, просьбы, поскольку это тренирует память; однако иногда память подводит меня — 7 очко;

  г) придерживаюсь принципа «обратной памяти» — пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто их дает0 очков.

11. Точно ли по времени вы приходите на деловые встречи, собрания, совещания?

  а) прихожу раньше на 5—7 минут — 6 очков;

  б) прихожу вовремя, к началу собрания, совещания — 6 очков:

  в) как правило, опаздываю — 0 очков;

  г) всегда опаздываю, хотя и пытаюсь прийти раньше или вовремя0 очков.

12. Какое значение вы придаете своевременности выполнения заданий, поручений, просьб?

  а) считаю, что своевременность выполнения — один из важных показателей моего умения работать, своего рода триумф организованности — 3 очка;

  б) своевременность выполнения — «зверь», который может «укусить» именно в ту минуту, когда задание выполнено: лучше немного затянуть его выполнение — 0 очков:

  в) предпочитаю поменьше рассуждать о своевременности, а выполнять задания и поручения в срок— 6 очков;

  г) своевременно выполнить задание или поручение — верный шанс получить новое; исполнительность всегда своеобразно наказывается0 очков.

13. Предположим, что вы пообещали что-то сделать или в чем-то помочь другому человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что выполнить обещанное довольно затруднительно. Как вы будете себя вести?

  а) сообщу об изменении обстоятельств и невозможности выполнить обещанное— 2 очка;

  б) постараюсь сказать, что обстоятельства изменились и выполнение обещания в данный момент затруднительно; скажу, что не стоит терять надежду на обещанное,0 очков;

  в) буду стараться выполнить обещанное: выполню — хорошо, не выполню — тоже не беда, так как я редко не сдерживаю обещаний, — 0 очков;

  г) выполню обещанное во что бы то ни стало — 6 очков.

Подсчет очков

От 72 до 78 очков. Ваш сотрудник — организованный человек. Все поручения он выполняет качественно и в срок. Умеет ценить свое и чужое время. Анализирует успехи и неудачи. Такой сотрудник способен организовать коллектив для реализации новых проектов, оптимально используя возможности каждого. Учет и контроль — сильные стороны этого сотрудника, он обращает внимание на детали и ничего не упускает из виду.

От 63 до 71 очка. Этот сотрудник старается придерживаться планов и полученных инструкций, т.е. весьма организован внешне. Возможно, он недостаточно инициативен, не вносит новаторских изменении в деятельность, внутренняя организованность дастся ему с трудом. Существенную помощь такому сотруднику можно оказать, доверяя ему более ответственные участки работы, выражая уверенность в его силах и возможностях.

Менее 63 очков. Сотрудник, набравший такое количество баллов, может оказаться натурой творческой и увлекающейся. Он не видит ничего страшного в том, чтобы откладывать ранее запланированные вещи на неопределенный срок. Подготовив замечательный сценарий праздника, может забыть проверить музыку, наличие кассет и точное время проведения. Безусловно, творческие сотрудники необходимы любому ДОУ, но вам придется контролировать и перепроверять их деятельность во избежание накладок.

Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ (психологическое сопровождение). М., 2005

Тест «Стирка белья»

 

Нижеприведенный тест позволит определить, насколько тот или иной сотрудник подвержен стрессам. Это важно, поскольку работа в ДОУ связана с эмоциональным напряжением.

Инструкция: «Вы перенеслись назад во времена, когда все стиралось руками и вывешивалось сушиться на веревке. Грязная одежда стала скапливаться в больших количествах, и вам необходимо заняться стиркой именно сегодня. Однако, посмотрев на небо, вы видите большую черную тучу, предвещающую дождь. Какие мысли проносятся в вашей голове?»

1.О нет, это, должно быть, шутка! Это значит, я должна ждать до завтра? Что же мне надеть?

2. Подождем немного и посмотрим, может, погода прояснится.

3. Ну, хорошо, в конце концов мне не придется сегодня стирать.

4. Я займусь стиркой независимо от того, будет дождь или нет.

 

Если ваш сотрудник выбрал в качестве ответа первое утверждение, то уровень стресса в настоящее время — 80. Этот человек дотошен, обращает внимание на мелочи, анализирует их, и любое негативное событие может вызвать его раздражение. Чем можно помочь такому человеку? Сделать его напарником человека оптимистичного, уверенного, организованного.

Если ваш сотрудник выбрал в качестве ответа второе высказывание, то уровень стресса в настоящее время — 50. Этот человек не поддается стрессу, и ему удается сохранять позитивное видение проблемы, даже когда происходят незапланированные события. Такие люди относятся к стрессу как к побуждающему фактору и способны помочь справиться с ним коллегам.

Если ваш сотрудник выбрал третий вариант ответа, то уровень стресса — 0. Этот человек не позволяет мелким проблемам и неурядицам влиять на свою жизнь и в любом негативном событии видит позитивную сторону. Такой человек способен предложить коллеге помощь и поддержку, дать ценный совет. Этот сотрудник может успешно проводить тренинги, передавая другим коллегам оптимистический настрой.

Если ваш сотрудник остановил свой выбор на четвертом утверждении, то уровень стресса в настоящее время — 100. Возможно, в его жизни произошли драматические события, может, он переживает оказываемое на него давление из-за стремления сделать «больше и лучше». Чем можно помочь этому человеку? Предоставить отпуск, возможность расслабиться. Видимо, он решит, что работа воспитателя для него слишком тяжела эмоционально.

 

Следующие тесты позволят раскрыть взаимодействие воспитателей в коллективе, отношение к себе, обществу и работе, творческий потенциал сотрудников и уровень притязаний в педагогической деятельности.

 

Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ (психологическое сопровождение). М., 2005

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.169 (0.013 с.)