Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторный практикум по предмету «Автоматизация строительного проектирования»Стр 1 из 5Следующая ⇒
Лабораторный практикум по предмету «Автоматизация строительного проектирования»
Часть 1
Программно-вычислительный комплекс StructureCAD
Тверь 2018 г. Практикум предназначен для выполнения лабораторных работ студентами по специальности: 290300 – Промышленное и гражданское строительство (ПГС), ______ - Городские сооружения и хозяйство (ГСХ). Изложены основные исходные данные и порядок выполнения лабораторных работ. Практикум составлен применительно к имеющемуся компьютерному оборудованию и возможностям лаборатории кафедры “Конструкции и сооружения”. Лабораторный практикум обсужден и рекомендован к печати на заседании кафедры «Конструкции и сооружения» (протокол №__ от «____» 2008г.)
Составители: к.т.н., доцент. Баркая Т.Р., доцент. Бровкин А.В.
©Тверской Государственный Технический Университет, 2018.
Оглавление: Стр.
Лабораторная работа № 1.
Расчет железобетонного каркаса здания регулярной радиальной структуры на фундаментной плите с балочным перекрытием в ПВК SCAD Office.Работа постпроцессора для подбора арматуры. Модуль армирования Плита–Оболочка.
Цель работы: 1. Получение навыков расчета пространственного железобетонного каркаса здания, имеющего регулярную радиальную структуру в ПВК SCAD Office. 2. Проверка навыков выполнения сбора нагрузок на каркас здания с радиальной структурой: - сбор нагрузок от ветровой нагрузки на цилиндрическую поверхность. 3. Изучение работы постпроцессора ПВК по проверке и подбору арматуры железобетонных фундаментных плит. 4.Получение навыков работы с инструментом Сборка в ПВК SCAD Office при создании расчетных схем из нескольких вспомогательных подсхем. 5. Подбор арматуры в фундаментной плите здания с радиальной структурой.
6. Получить изополя распределения требуемой арматуры в фундаментной плите_AS1, AS2, AS3, AS4. В графическом анализе проанализировать изополя распределения поперечной арматуры и изополя распределения трещин. Выполнить выборочное документирование по армированию плиты с возможностью нахождения данного элемента в расчетной схеме. (Схема с номерами элементов _ координационные оси). 7. Выполнить сбор нагрузок в табличной форме по исходным данным.
Ход работы: Работу выполнить, используя навыки и опыт, полученный при выполнении предыдущих лабораторных работ.
Исходные данные: (начало)
Все нагрузки приведенные в исходных данных считать нормативными. Примечание: При моделировании плит перекрытия и покрытия их толщину принимать соответственно 250 и 200 мм соответственно. Толщина фундаментной плиты 500 мм. Коэффициент упругого основания С1=4000 тс/м3, С2=0. Геометрия колонны 300х600(h)/350х650(h)для четных и нечетных вариантов соответственно. Толщина стен ядра жесткости 200 мм. Рекомендуемый шаг триангуляции плит от 500 мм до 1000 мм.
Исходные данные: (окончание)
Рис. 14 Схема расположения элементов железобетонного каркаса.
Рис. 15 Поперечный разрез железобетонного каркаса.
Число загружений: 1. Собственный вескаркаса. 2. Эксплуатационная нагрузка на перекрытия. 3. Снеговая нагрузка (равномерно распределенная). 4. Вес перегородок по этажам. 5. Нагрузка от веса покрытия. 6. Нагрузка от веса конструкции пола. 7. Ветровая нагрузка см. СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия» Актуализированная редакция прил.3.
Приложение № 1 Схема снеговых нагрузок и коэффициентов m для зданий с перепадом высот. СП 20.13330.2016.Приложение Б8. а)
б)
в)
Для зданий с перепадом высоты снеговую нагрузку на верхнее покрытие следует принимать в соответствии со схемами (для зданий - профили а, б, для навесов - профиль в) Коэффициент m следует принимать равным:
где h - высота перепада, м, отсчитываемая от карниза верхнего покрытия до кровли нижнего и при значении более 8 м, принимаемая при определении m равной 8 м; l 1; l 2 - длины участков верхнего (l 1) и нижнего (l 2) покрытия, с которых переносится снег в зону перепада высот, м; их следует принимать: для покрытия без продольных фонарей или с поперечными фонарями -
для покрытия.с продольными фонарями -
(при этом l 1 и l 2 следует принимать не менее 0). т 1; m 2 - доли снега, переносимого ветром к перепаду высот; их значения для верхнего (т 1) и нижнего (m 2) покрытий следует принимать в зависимости от их профиля: 0,4 - для плоского покрытия с a£ 20°, сводчатого с f / l £ 1/8; 0,3 - для плоского покрытия с a> 20°, сводчатого с f / l > 1/8 и покрытий с поперечными фонарями. Для пониженных покрытий шириной а <21 м значение т 2 следует принимать: т 2 = 0,5 k 1 k 2 k 3, но не менее 0,1, где (при обратном уклоне, показанном на чертеже пунктиром, k 2 = 1); но не менее 0,3 (а - в м; b, j - в град). Длину зоны повышенных снегоотложений b следует принимать равной: при b= 2 h, но не более 16 м; при но не более 5 h и не более 16 м. Коэффициенты m, принимаемые для расчетов (показанные на схемах для двух вариантов), не должны превышать: (где h - в м; s 0 - в кПа); 4 - если нижнее покрытие является покрытием здания; 6 - если нижнее покрытие является навесом. Коэффициент m1 следует принимать: m1 = 1 - 2 m 2. Примечания: 1. При d1 (d2) >12 м значение m для участка перепада длиной d1 (d2) следует определять без учета влияния фонарей на повышенном (пониженном) покрытии. 2. Если пролеты верхнего (нижнего) покрытия имеют разный профиль, то при определении m необходимо принимать соответствующее значение т1 (т2) для каждого пропета в пределах l1 (l2). 3. Местную нагрузку у перепада не следует учитывать, если высота перепада, м, между двумя смежными покрытиями менее (где s0 - в кПа) Приложение №2 Давление грунта на вертикальные поверхности. Справочное пособие к СНиП 2.09.03-85 Проектирование подпорных стен и стен подвалов. Раздел 5.
1. Значения характеристик грунтов природного (ненарушенного) сложения следует устанавливать, как правило, на основе их непосредственного испытании в полевых или лабораторных условиях и статистической обработки результатов испытаний по ГОСТ 20522-75. Значения характеристик грунтов: нормативные - gn, jn и с n; для расчетов конструкций оснований по первой группе предельных состояний - gI, jI, и сI; то же, по второй группе предельных состояний - gII, jII и c II. 2. При отсутствии непосредственных испытаний грунта допускается принимать нормативные значения удельного сцепления с, угла внутреннего трения j и модуля деформации Е по табл. 1-3 прил. 5 настоящего Пособия, а нормативные значения удельного веса грунта gn равными 18 кН/м3 (1,8 тс/м3). Расчетные значения характеристик грунта ненарушенного сложения в этом случае принимаются следующими: gI =1,05gn; gII =gn; jI =jngj; jII =jn; с I = с n/1,5; c II= с n, где gj- коэффициент надежности по грунту, принимается равным 1,1 для песчаных и 1,15 для пылевато-глинистых грунтов. 3. Значения характеристик грунтов засыпки (g¢, j¢ и с ¢), уплотненных согласно нормативным документам с коэффициентом уплотнения ky не менее 0,95 от их плотности в природном сложении, допускается устанавливать по характеристикам тех же грунтов в природном залегании. Соотношения между характеристиками грунтов засыпки и грунтов природного сложения принимаются следующие: g¢II= 0,95gI; j¢I = 0,9jI; с ¢I = 0,5 с I, но не более 7 кПа (0,7 тс/м2); g¢II=0,95gII; j¢II=0,9jII; с ¢II=0,5 c ¢II, но не более 10 кПа (1 тс/м2). Примечание. Для сооружений с глубиной заложения 3 м и менее предельные значения удельного сцепления грунта засыпки с ¢I, следует принимать не более 5 кПа (0,5 тс/м2), а с ¢IIне более 7 кПа (0,7 тс/м2). Для сооружений высотой менее 1,5 м с ¢I, следует принимать равным нулю. 4. Коэффициенты надежности по нагрузке g I при расчете по первой группе предельных состояний должны приниматься по табл. 3, а при расчете по второй группе - равными единице. Таблица 3
5. Интенсивность горизонтального активного давления грунта от собственного веса Р g, на глубине у (рис. 5, а) следует определять по формуле Р g =[ gg f h l - с (К1 + K2)] y/ h, (1)
где К1 - коэффициент, учитывающий сцепление грунта по плоскости скольжения призмы обрушения, наклоненной под углом q 0 к вертикали; К2 - то же, по плоскости, наклоненной под углом в к вертикали. К 1 =2lcosq0cose/sin(q0+ e); (2) K 2 = l [sin (q0 - e) cos (q0 + r)/sin q0cos (r - e) sin (q0 + e)] + tg e, (3) где e - угол наклона расчетной плоскости к вертикали; - то же, поверхности засыпки к горизонту; q0 - то же, плоскости скольжения к вертикали; l - коэффициент горизонтального давления грунта. При отсутствии сцепления грунта по стене K2 = 0. 6. Коэффициент горизонтального давления грунта определяется по формуле , (4) где d - угол трения грунта па контакте с расчетной плоскостью (для гладкой стены d = 0, шероховатой d = 0,5j, ступенчатой d = j). Значения коэффициента l приведены в прил. 2.
Рис. 5. Схема давления грунта а - от собственного веса и давления воды; б - от сплошной равномерно распределенной нагрузки; в - от фиксированной нагрузки; г - от полосовой нагрузки 7. Угол наклона плоскости скольжения к вертикали q0 определяется по формуле tgq0 = (cos-hcosj)/(sin -hsinj), (5) где h = cos (e - r)/ . 8. При горизонтальной поверхности засыпки r = 0, вертикальной стене e =0 и отсутствии трения и сцепления со стеной d = 0, К2 = 0 коэффициент бокового давления грунта l, коэффициент интенсивности сил сцепления К1 и угол наклона плоскости скольжения q0 определяются по формулам: (6) При r = 0, d ¹ 0, e ¹ 0 значение угла наклона плоскости скольжения к вертикали q0 определяется из условия tgq0 = (cosj- )/sin j. (7) 9. Интенсивность дополнительного горизонтального давления грунта, обусловленного наличием грунтовых вод Р w, кПа, на расстоянии у w, от верхнего уровня грунтовых вод (рис. 5, а) определяется по формуле Pw = yw {10 -l[ g -16,5/(1 + e)]}g f, (8) где е - пористость грунта; g f - коэффициент надежности по нагрузке, принимается равным 1,1. 10. Интенсивность горизонтального давления грунта от равномерно распределенной нагрузки q, расположенной на поверхности призмы обрушения, следует определять по формулам: при сплошном и фиксированном расположении нагрузки (рис. 5, б, в) Р q = q g f l; (9) при полосовом расположении нагрузки (рис. 5, г) Pq = qg f l/(1 + 2 tgq0уа/ b 0). (10) Расстояние от поверхности грунта засыпки до начала эпюры интенсивности давления грунта от нагрузки уа, определяется выражением уа = a /(tgq0 + tg e). Протяженность эпюры интенсивности давления грунта по высоте у b при фиксированной нагрузке (см. рис. 5, в) принимается равной у b = h - yа. При полосовой нагрузке (см. рис. 5, г) протяженность эпюры давления по высоте yb =(b 0+ 2tgq0 ya)/(tge + tgq0), но принимается не более величины у b £ h - yа. 11. Временные нагрузки от подвижного транспорта следует принимать в соответствии со СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы» в виде нагрузки СК - от подвижного состава железных дорог, АК - от автотранспортных средств ПК-80 - от колесной нагрузки, НГ-60 - от гусеничной нагрузки. Примечания: 1. СК - условная эквивалентная равномерно распределенная нормативная нагрузка от подвижного состава железных дорог на 1 м пути, ширина которого принимается равной 2,7м (по длине шпал). 2. АК - нормативная нагрузка от автотранспортных средств в виде двух полос. 3. НК-80 - нормативная нагрузка, состоящая из одной машины на колесном ходу весом 785 кН (80 тс). 4. НГ-60 - нормативная нагрузка, состоящая из одной машины на гусеничном ходу весом 588 кН (60 тс). 12. Нагрузки от подвижного транспорта (рис. 6) приводятся к эквивалентной равномерно распределенной полосовой нагрузке при следующих исходных данных: для СК - b 0 = 2,7 м, а интенсивность нагрузки q = 76 кПа на уровне низа шпал; для АК - b 0 = 2,5 м, а интенсивность нагрузки, кПа, q = К (10,85 + ya tgq0)/(0,85 + ya tgq0) 2,55, (11) где К = 1,1 - для основных магистральных дорог; К = 8 - для внутренних хозяйственных дорог. Рис. 6. Схема приведения нагрузок от подвижного транспорта к эквивалентной полосовой нагрузке для НК-80 - b 0= 3,5 м, а интенсивность нагрузки, кПа, q = 112/(1,9 + ya tgq0); (12) для НГ-60 - b 0 = 3,3 м, а интенсивность нагрузки, кПа, q = 90/(2,5 + ya tgq0). (13) 13. Нормативную вертикальную нагрузку от подвижного состава на автомобильных дорогах промышленных предприятий, где предусмотрено движение автомобилей особо большой грузоподъемности и на которые не распространяются ограничения весовых и габаритных параметров автотранспортных средств общего назначения, следует принимать в виде колонн двухосных автомобилей АБ с параметрами, приведенными в табл. 4. 14. При отсутствии конкретных нагрузок на поверхности призмы обрушения следует принимать условную нормативную равномерно распределенную нагрузку интенсивностью 9,81 кПа (1 тс/м2). 15. Динамический коэффициент от подвижного состава железных дорог и автомобильного транспорта следует принимать равным единице. Таблица 4
Приложение № 3 Определение аэродинамических коэффициентов с для зданий цилиндрической формы. СП 20.13330.2010 Приложение 4*. Схема 12а, 12б.
Продолжение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
b, град | 105 | 120 | 135 | 150 | 175 | 180 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
с е | -1,0 | -0,6 | -0,2 | +0,2 | +0,3 | +0,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сх = 1,3 при Re< 105; сх = 0,6 при 2×105£Re 3×105; сх = 0,2 при 4×105>Re, где Re – число Рейнольдса; ; – диаметр сферы, м; - определяется в соответствии с п. 6.4, Па; - определяется в соответствии с п. 6.5; - расстояние, м, от поверхности земли до центра сферы; - определяется в соответствии с п. 6.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 б | Сооружения с круговой цилиндрической поверхностью | , где = 1 при > 0; | 1. Re следует определять по формуле к схеме 12 а, принимая z = h1. 2. При определении коэффициента n в соответствии с п. 6.9 следует принимать: b = 0,7 d; h = h 1 + 0,7 f 3. Коэффициент сi следует учитывать при опущенном покрытии («плавающая кровля»), а также при отсутствии его | |||||||||
0,2 | 0,5 | 1 | 2 | 5 | 10 | 25 | ||||||
при < 0 | 0,8 | 0,9 | 0,95 | 1,0 | 1,1 | 1,15 | 1,2 | |||||
- необходимо принимать при Re> 4×105 по графику: | ||||||||||||
| ||||||||||||
Покрытие | Значение се2 при , равном | |||||||||||
1/6 | 1/3 | ³ 1 | ||||||||||
Плоское, коническое при a 5°, сферическое при £ 0,1 | -0,5 | -0,6 | -0,8 | |||||||||
| ||||||||||||
1/6 | 1/4 | 1/2 | 1 | 2 | ³ 5 | |||||||
с i | -0,5 | -0,55 | -0,7 | -0,8 | -0,9 | -1,05 | ||||||
Приложение № 4
Определение предельных гибкостей для стальных элементов работающих на сжатие. СП 16.13330.2011 п.10.4
10.4.1 Гибкости элементов λ = lef / i, как правило, не должны превышать предельных значений λu, приведенных в таблице 32 для сжатых элементов и в таблице 33(Приложение №5)- для растянутых.
10.4.2 Для элементов конструкций, которые согласно приложению В относятся к группе 4, в зданиях и сооружениях I и II уровней ответственности (согласно требованиям СП 20.13330), а также для всех элементов конструкций в зданиях и сооружениях III уровня ответственности допускается повышать значение предельной гибкости на 10 %.
Таблица 32
Элементы конструкций | Предельная гибкость сжатых элементов λu |
1 Пояса, опорные раскосы и стойки, передающие опорные реакции: | |
а) плоских ферм, структурных конструкций и пространственных конструкций из труб или парных уголков высотой до 50 м | 180 - 60 α |
б) пространственных конструкций из одиночных уголков, а также пространственных конструкций из труб и парных уголков высотой св. 50 м | 120 |
2 Элементы, кроме указанных в позициях 1 и 7: | |
а) плоских ферм, сварных пространственных и структурных конструкций из одиночных уголков, пространственных и структурных конструкций из труб и парных уголков | 210 - 60 α |
б) пространственных и структурных конструкций из одиночных уголков с болтовыми соединениями | 220 - 40 α |
3 Верхние пояса ферм, не закрепленные в процессе монтажа (предельную гибкость после завершения монтажа следует принимать по позиции 1) | 220 |
4 Основные колонны | 180 - 60 α |
5 Второстепенные колонны (стойки фахверка, фонарей и т.п.), элементы решетки колонн, элементы вертикальных связей между колоннами (ниже балок крановых путей) | 210 - 60 α |
6 Элементы связей, кроме указанных в позиции 5, а также стержни, служащие для уменьшения расчетной длины сжатых стержней, и другие ненагруженные элементы, кроме указанных в позиции 7 | 200 |
7 Сжатые и ненагруженные элементы пространственных конструкций таврового и крестового сечений, подверженные воздействию ветровых нагрузок, при проверке гибкости в вертикальной плоскости | 150 |
Обозначение, принятоевтаблице 32: - коэффициент, принимаемый не менее 0,5 (в необходимых случаях вместо φ следует принимать φе). |
Приложение № 5
Определение предельных гибкостей для стальных элементов работающих на растяжение.СП 16.13330.2011 п.10.4
Таблица 33
Элементы конструкций | Предельная гибкость растянутых элементов λи при воздействии на конструкцию нагрузок | ||
динамических, приложенных непосредственно к конструкции | статических | от кранов (см. прим. 4) и железнодорожных составов | |
1 Пояса и опорные раскосы плоских ферм (включая тормозные фермы) и структурных конструкций | 250 | 400 | 250 |
2 Элементы ферм и структурных конструкций, кроме указанных в позиции 1 | 350 | 400 | 300 |
3 Нижние пояса балок и ферм крановых путей | - | - | 150 |
4 Элементы вертикальных связей между колоннами (ниже балок крановых путей) | 300 | 300 | 200 |
5 Прочие элементы связей | 400 | 400 | 300 |
6 Пояса и опорные раскосы стоек и траверс, тяги траверс опор линий электропередачи, открытых распределительных устройств и контактных сетей транспорта | 250 | - | - |
7 Элементы опор линий электропередачи, открытых распределительных устройств и контактных сетей транспорта, кроме указанных в позициях 6 и 8 | 350 | - | - |
8 Элементы пространственных конструкций таврового и крестового сечений (а в тягах траверс опор линий электропередачи и из одиночных уголков), подверженных воздействию ветровых нагрузок, при проверке гибкости в вертикальной плоскости | 150 | - | - |
Примечания 1 В конструкциях, не подвергающихся динамическим воздействиям, гибкость растянутых элементов следует проверять только в вертикальных плоскостях. 2 Для элементов связей (позиция 5), у которых прогиб под действием собственного веса не превышает l /150, при воздействии на конструкцию статических нагрузок допускается принимать λu = 500. 3 Гибкость растянутых элементов, подвергнутых предварительному напряжению, не ограничивается. 4 Значения предельных гибкостей следует принимать при кранах групп режимов работы 7К (в цехах металлургических производств) и 8К в соответствии со СП 20.13330. 5 Для нижних поясов балок и ферм крановых путей при кранах групп режимов работы 1К - 6К допускается принимать λи = 200. 6 К динамическим нагрузкам, приложенным непосредственно к конструкции, относятся нагрузки, принимаемые в расчетах на усталость или с учетом коэффициентов динамичности по СП 20.13330. |
Приложение № 6
Определение коэффициентов расчетных длин для элементов стальных плоских ферм. СП 16.13330.2011 п.10.1
Расчетные длины сжатых элементов плоских ферм и связей в их плоскости lef и из плоскости lef ,1 (рисунок 13, а, б, в, г), за исключением элементов, указанных в 10.1.2 и 10.1.3, следует принимать по таблице 24.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.206 с.)