Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины недостаточного внимания собинских художников
К городскому пейзажу Познакомившись с творчеством собинских художников, убедилась, что все они видят свою малую родину «милым сердцу уголком» и рассказывают о ней при помощи разных художественных средств. Многие работы с мельчайшей точностью запечатлевают уголки родного провинциального городка, словно фиксируют их для молодого поколения. Некоторые художники при описании города больше уделяют внимание чувствам и эмоциям, возникающим во время создания картины. Но, к великому сожалению, приходиться отметить, что по отношению к общему количеству работ, городской пейзаж занимает в творчестве местных художников не главное место. В результате личных бесед с собинскими мастерами удалось выделить следующие причины, указываемые художниками на недостаточность внимания к городскому пейзажу. Во-первых, «на такую живопись нет спроса»[181], то есть такие картины - некоммерческие, редко покупаются частными лицами, не приносят ожидаемого дохода. Во-вторых, жанр городского пейзажа сложный и трудоемкий в исполнении. Требуются специальные знания и навыки в построении перспективы, воспроизведении пропорций зданий и их деталей. Для него характерна особая специфика в передаче цвета и глубины пространства[182]. В-третьих, художники часто не видят достойных объектов для воспроизведения на полотнах. Для многих это скучные серые будни провинциального города, навевающие тоску[183]. А ведь в нашем городе имеются и памятники архитектуры, и скульптурные композиции, парковые зоны. В-четвертых, если прежде художнику удавался определенный жанр, то ему очень трудно переключиться на другой, как бы изменить себе; а после нескольких неудачных попыток, как правило, желание заниматься чем-то новым исчезало[184]. В-пятых, жанр городского пейзажа для многих художников: «скучный, мертвый, неинтересный», редко привлекающий внимание публики[185]. Заключение Таким образом, в результате личных встреч с местными художниками и организаторами художественных выставок мне удалось выяснить, что жанр городского пейзажа нашел свое отражение в творчестве собинских художников, что говорит о том, что моя гипотеза подтвердилась лишь частично. И хотя этот жанр занимает не главное место, части художников он не безынтересен. Тем не менее, большинство живописцев все же отдают предпочтение таким художественным жанрам, как природный пейзаж, натюрморт и портрет. На ежегодных выставках виды городского пейзажа выставляются редко, среди художников мало и мастеров этого жанра. Мне удалось выяснить основные причины такого явления. Главной причиной отсутствия интереса к данному жанру является его невысокая востребованность у ценителей, покупателей картин. Ведь любая работа, даже творческая, должна приносить доход. Поэтому многие живописцы стремятся заниматься наиболее востребованными жанрами, вплоть до копирования картин великих мастеров.
В тоже время, наше обращение к местным художникам с просьбой о помощи в создании при музее истории города Собинки картинной галереи «Город Собинка глазами местных художников» вызвало большой интерес, и некоторые из них даже пообещали подарить или написать новые картины с изображением достопримечательностей и природных уголков нашего города. Хочется отметить, что нынешние учащиеся художественной школы также не равнодушны к данному жанру. И, может быть, их дальнейшее творчество в большей мере будет посвящено особенностям местного городского пейзажа. Надеюсь, что спустя много лет нашим потомкам будет интересно совершить виртуальную экскурсию по прекрасным уголкам провинциального города со своим «характером», самобытной природой и историей, являющимся частичкой нашей великой Родины – России. Библиография Литература 1. Архитектурный пейзаж Новосибирска глазами художника [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://go.mail.ru/search.- (Дата обращения 08.09.2017) 2. Виды пейзажа [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fb.ru/article/194910/vidyi-peyzaja-v-jivopisi.- (Дата обращения 08.09.2017) 3. Журавлев С. Дмитрий Иванович Горбунов – первый художник собинской земли [Текст] /C.Журавлев // Доверие.-2015.- 21 апреля.- № 27. 4. Журавлев С. Опять о художниках и не только [Текст] /С.Журавлев // Доверие.-2016.- 29 ноября.- № 96. 5. Комарова Н.Память должна быть благодарной [Текст] /Н.Комарова // Доверие.-2015.- 25 декабря.- № 100. 6. Комарова Н.Тропою художника [Текст] /Н.Комарова // Доверие.-2017.- 30 июня.- № 50.
Неопубликованные источники 1. Интервью с художниками Г.И.Жуковым, С.С.Журавлевым, А.А.Курчаковым, Н.В.Орловой, М.В.Козловой, Е.Б.Рябининым. Архив музея истории города Собинки (Папка №15). 2. Интервью с организаторами выставок собинских художников в городском Доме Культуры И.П.Курбановой и О.Н. Марушко. Архив музея истории города Собинки (Папка №15). 3. Книга отзывов посетителей ежегодных выставок ДК г.Собинки Вещественные источники Картины собинских художников в жанре городского пейзажа 1. Картины художника Г.И.Жукова:«Зимний парк»,«Зимняя сказка. Улица Лесная»,«Клязьма», «Клязьма осенью»,«Лето в парке», «Мост через Клязьму»,«Окраина города», «Осень на Парковой»,«Осень. Дом творчества», «Поселок весной»,«Собинка. Городской пейзаж», «Сокольники». 2. Картины художника С.С.Журавлева: «Русь уходящая» (Церковь Воскресения Христова), «Осень на Клязьме», «Собинские посёлки», цикл работ «Улица Ленина». 3. Картины художника Н.В.Орловой: «Весна на Клязьме», «Вечер. Улица Чайковского»,«Дождь», «Золотая осень. Поликлиника», «Сокольники», «Улица Чайковского». 4. Картины художника М.В.Козловой: «Вид на Клязьму.Фабрика»,«Мост через реку Клязьму». 5. Картины художника А.А.Курчакова: «Дубки», «Зима. Поселки», «Сокольники», «Парк. Первый снег». 6. Рисунки учащихся МБУ ДО Собинская детская художественная школа: А.Королькова «Возрождение», О.Карабанова «Сокольники», Д.Мухин «Летний день», А.Охапкина «Старый дом», П.Сухманов «Улица Песчаная», Н.Юдина «Вечный огонь». Приложение В
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.007 с.) |