Понятие «информационная работа в профсоюзе» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие «информационная работа в профсоюзе»



Под информационной профсоюзной работой мы понимаем комплекс организационных, издательских, технических, исследовательских и других мероприятий, цель которых – объективное и полное отражение сущности и задач деятельности Профсоюза в современных условиях, проводимой им работы по защите социально-экономических прав работников (обучающихся), популяризацию профсоюзных идей, создание положительного имиджа Профсоюза и усиление мотивации профсоюзного членства. Кроме того, немаловажным становится и получение обратной связи через сеть внештатных корреспондентов и ответственных за информационную работу в профсоюзных организациях всех уровней, а также от членов Профсоюза посредством социальных сетей. Все эти меры направлены на обеспечение функционирования единого информационного пространства Профсоюза.

Для эффективной работы сегодня Профсоюзу необходимы хорошо налаженные информационные потоки в обоих направлениях: сверху вниз и снизу вверх. Информация на всех уровнях должна быть актуальной и прикладной, должна помогать формированию единой профсоюзной позиции и ознакомлению с ней каждого члена Профсоюза, всех заинтересованных организаций и общества в целом. Можно без преувеличения сказать, что наличие у Профсоюзов собственной информационной политики и ее реализация становится одним из важнейших условий их существования.

В Концепции информационной политики Профсоюза одной из важнейших задач сегодня ставится формирование правильного представления о сущности профсоюзных организаций в современных условиях. Отмечается необходимость преодоления пассивного, потребительского отношения к Профсоюзу, как к сторонней организации. Одной из главных проблем профсоюзов сегодня является недостаточная осведомленность их членов и общества в целом об их деятельности. В общественном сознании и средствах массовой информации проблемы современного профсоюзного движения не находят адекватного отражения. Общество не получает истинного представления о характере деятельности профсоюзов, их возможностях по защите прав и интересов трудящихся, а со стороны государственной власти усилия профсоюзов не встречают должного понимания. Залог эффективной работы профсоюзов – массовость профсоюзного членства. Важнейшая роль в системе мотивации профчленства принадлежит информационной работе. Человек должен быть членом Профсоюза осознанно и убежденно. Для этого он должен хорошо себе представлять, что происходит в той сфере, где он трудится, что может его Профсоюз и как он это делает. Одна из основных задач информационной работы – формирование цельного социально-профессионального мировоззрения работника.

Исходя из этого, можно сформулировать следующий ряд задач и, соответственно, направлений информационной работы:

Пропагандистская задача. Это формирование общественного мнения в интересах работников и их Профсоюза, привлечение внимания общества к проблемам, решения которых добиваются профсоюзы, разъяснение целей и задач профсоюзного движения, формирование у работников и общественности устойчивого положительного отношения к Профсоюзу образования;

Задача построения имиджа. Формирование имиджа Профсоюза как основной и наиболее дееспособной в стране группе общественных объединений работников, последовательно отстаивающей их социально-экономические и трудовые права на всех уровнях, от местного до федерального;

Агитационная задача подразумевает обобщение, анализ и распространение информации о деятельности профсоюзных организаций, о работе на всех уровнях в рамках социального партнерства, об организации и проведении коллективных действий, их целях, задачах и результатах;

Организационная задача - это обеспечение информационной связи между различными звеньями и уровнями Профсоюза, постоянной информированности профактива о деятельности профсоюзных органов, о новых законодательных актах и действиях исполнительной власти, о положительном опыте работы профорганизаций.

Профсоюзные организации всех уровней должны быть информационно мобильными, уметь организовывать и поддерживать постоянный информационный поток в Профсоюзе (региональной, местных и первичных организациях) по вопросам, затрагивающим интересы членов Профсоюза. Информационный вакуум вокруг вашей организации и внутри нее порождает впечатление о бездействии организации, либо быстро наполняется всевозможными слухами, сплетнями и домыслами «доброжелателей».

Отсюда вытекают главные принципы информационной работы:

§ непрерывность информационного потока;

§ настойчивость в пропаганде деятельности Профсоюза;

§ своевременность и актуальность информации;

§ быстрое реагирование на любые события, происходящие в Профсоюзе и вокруг него;

§ социальная ответственность и объективность;

§ инициирование и организация событий и новостей – актуальных, важных и интересных для отрасли образования и общества в целом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.006 с.)