Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выберите верное утверждение.
А. Окончание – стоит в начале слова Б. Окончание – это неизменяемая часть слова. В. Окончание – это изменяемая часть слова. 9. В слове большой … А. окончание – ой Б. окончание - й В. окончание нулевое 10. Выбери слово с нулевым окончанием: А. цветная Б. цвести В. цветок Выберите верное утверждение. А. Приставка – часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Б. Приставка – часть слова, которая служит для образования новых слов. В. Приставка – часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что? В слове подкрасили А. приставка – под Б. приставки нет В. приставка - л Без какой части не может существовать слово? А. без окончания Б. без корня В. без приставки 14. Среди слов с приставками найди слово с предлогом. А. (по)мидор Б. (по)тащим В.(по)льду 15. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: Приставка, корень, суффикс, окончание А. походный Б. холодный В. полёт 16. Укажите однокоренное слово к слову лень: А. ленивый Б. полено В. лентяй Вставь где нужно в слова непроизносимую согласную А. со …н це, Б. ска … ка В. под …ем Какое слово является близким по смыслу к слову пасмурный? А. ненастный Б. ясный В. солнечный Найди главные члены предложения: Маленькиий ёжик собирал в лесу грибы. А. Маленький ёжик Б. Собирал грибы В. Ёжик собирал 20. Разберите слова по составу: Приморский, школьный, котик, река, пригорок II четверть Тест «Лексическая грамотность» I вариант 1.Лексика изучает: 1) словосочетание и предложения 2) звуки речи 3) словарный состав языка 4) части речи 2. В толковом словаре разъясняется: 1) значение фразеологизмов 2) лексическое значение слов 3) правописание слов 4) образование слов 3. Слово, имеющее одно значение, называется: 1) сложным 2) однозначным 3) многозначным 4) простым 4. Укажи ряд, в котором все слова многозначные. 1) гребень, варить, сахар 2) ключ, звезда, шляпка 3) сыр, речь, глагол 4) ромашка, хвост, каша 5. Определи значение слова кисть в предложении «Ярко горят на снегу кисти рябин». 1) часть руки 2) украшение из пучка нитей 3) пучок щетинок для нанесения краски 4) форма расположения плодов у растений 6. Запиши названия предметов.
II вариант
1.Лексическое значение слов разъясняется: 1) в орфографических словарях 2) во фразеологических словарях 3) в толковых словарях 4) в словах синонимов 2. Слово, имеющее несколько значений, называется: 1) сложным 2)однозначным 3)многозначным 4)простым 3. Укажи ряд, в котором все слова многозначные. 1)рысь, кисть, щенок 2)ручка, ёрш, кастрюля 3)корень, ключ, кнопка 4)лампа, компьютер, ножницы 4. Определите, что означает предложение: Мама светится от счастья. 1)В помещении стало светло 2)мама хорошо освещена 3)мама радуется 4)мама освещает комнату
5. Выделенное слово употреблено в переносном значении в словосочетании. 1) горячий песок 3) горячее сердце 2) крутой склон 4) золотые часы
Изложение по коллективно - составленному плану. Как я купил собаку. Охотник продавал собаку. Это была большая,умная собака. Я купил её. Собаку звали Томка. Мы вышли из дома хозяина. Томка вздрогнул и оглянулся. Дома собака опустила мне на колени голову. В глазах мелькнул ужас. Три дня она отказывалась от еды. Собака мучилась. Я полюбил её за верность хозяину. Я вызвал охотника телеграммой. Он приехал. Томка радостно завилял хвостом, лёг на бок. Собака дала нам хороший урок. Мы поняли,что друзей не продают и не покупают.
План. 1.Охотник продал собаку. 2.Томка грустит о родном доме. 3.Хозяин приехал. 4.Хороший урок.
Орфография: хозяин, колени, охотник, на бок, не продают, не покупают.
III четверть Списывание «Редактирование текста». Раздели текст на предложения. Расставь, где нужно знаки препинания. Спиши текст. 1 вариант 2 вариант Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет всё вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса
IV четверть Контрольная работа «Редактирование текстов с целью совершенствования их содержания и формы, сопоставление чернового и отредактированного текстов».
Прочитай. В тексте перепутан порядок абзацев. Восстанови правильную последовательность абзацев. Озаглавь текст, составь его план. Среди васильков есть и не синие. Они бывают и лиловато-красные, и розоватые, и почти белые. Но у всех васильков, какими бы разными они не были, есть общая особенность. Каждый василек не просто цветок, а маленький букетик. По его краям – длинные лепестки с зубчиками, похоже на свернутые трубочки. Зато в самой середине васильки – цветочки настоящие. Любуются люди красивыми цветками, собирают из них букеты, плетут венки, а мастерицы-рукодельницы вышивают синие васильки среди золотых колосьев. Красиво! Синий василёк растет только среди ржи, а если встретится в другом месте – значит, когда-то было здесь ржаное поле. В тех странах, где рожь не сеяли, не знали и о синем васильке, например Древнем Египте.
Приложение 2. Календарно-тематическое планирование по русскому языку
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.236.231 (0.011 с.) |