Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
П сиходиагностическое исследование по теме «Особенности познавательных процессов в средней взрослости »Стр 1 из 3Следующая ⇒
П сиходиагностическое исследование по теме «Особенности познавательных процессов в средней взрослости» Социально-демографические данные испытуемого: Код: А1898 Пол: ж Возраст: 21 год. Экспериментатор: Московская Д.Е. 21 год.
Методика «Заучивание 10 слов» Цель: Используется для оценки состояния памяти испытуемых, утомляемости, активности внимания. Методика позволяет исследовать процессы памяти, запоминания, сохранения и воспроизведения. Инструкция: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда окончу читать, сразу же повторите столько, сколько запомните. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?» Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор в своем протоколе ставит крестики под этими словами. Затем он продолжает инструкцию (второй этап). Продолжение инструкции: «Сейчас я снова прочту вам те же самые слова, и вы опять должны повторить их — и те, которые вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили,— все вместе, в любом порядке». Протокол исследования:
Интерпретация: В норме при первом предъявлении воспроизводится 3-5 слов, при пятом - 8-10. Отсроченное воспроизведение - 7 - 9 слов.
Качественный анализ полученных результатов: Испытуемая после 5 предъявления воспроизвела 10 слов, и после отсроченного предъявления 8 слов, что свидетельствует о высоком уровне процесов памяти, запоминания, сохранения и воспроизведения. Методика «Воспроизведение рассказа» Цель: определение уровня смысловой памяти, ее объема и особенностей, способности к запоминанию текстов. Инструкция: «Вам будет зачитан короткий рассказ, в нем ряд смысловых единиц (фрагментов содержания), все они в некоторой логической связи. Прослушайте внимательно рассказ и затем в течение трех минут запишите основное его содержание. Предложения можно сокращать, сохраняя их смысл. Переспрашивать во время работы нельзя». Протокол:
Методика «ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ» Цель: Исследование слуховой памяти Инструкция: «После команды «Записывайте» Вы должны записать запомнившиеся числа. После этого вам будет прочитан следующий ряд чисел». Протокол:
Продуктивность запоминания – формула: РЗ 1 n 1 - n 2,=25-5=20 где n1 – количество правильно воспроизведенных чисел n2 – количество ошибок
Методика «ТАБЛИЦА ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ» Цель: Измерение объема механической памяти Инструкции: «На таблице представлены двузначные числа. Я буду Вам показывать таблицу в течение 30 секунд. Вы должны быть внимательны и стараться запомнить эти числа. После того как я уберу таблицу, Вы должны припомнить и записать на бланке как можно больше чисел. Числа нужно записывать в том порядке, в каком будете их припоминать. Последовательно Вам будет представлено 3 таблицы. Какие есть вопросы? Приготовились!». Таблица демонстрируется после инструкции. Время экспозиции 30 секунд. После чего в течение 1 минуты испытуемый припоминает числа и записывает их на бланке в произвольном порядке.
Протокол:
Методика «ПАМЯТЬ НА ОБРАЗЫ» Цель: Изучение образной памяти Инструкция: « Вам будет предъявлена таблица с образами (привести пример). Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше образов. Через 20 секунд уберут таблицу, и вы должны нарисовать или записать (выразить словесно) те образы, которые запомнили.» Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше. Протокол: Количество правильных ответов: из 16 образов 11. Вывод: Количество воспроизведенных по памяти образов= 11. Данный результат говорит о высоком уровне образной памяти. Методика «Сложные аналогии» Цель: Методика используется для выявления того, насколько испытуемому доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей. Инструкция: перед Вами 20 пар, состоящих из слов, которые находятся между собой в логической связи. Примеры всех 6 типов и соответствующие им буквы приведены в таблице «шифр». Протокол:
Количественный анализ: Из 20 пар слов испытуемый подобрал аналогию к 19 парам равное 9 баллам, что свидетельствует о высоком уровне понимания логических отношений и выделение абстрактных связей. Качественный анализ:
Исследование эготизма Цель: Определить величину и уровень эготизма диалогической речи Инструкция: Испытуемого просят поговорить с исследователем на свободную тему. Протокол:
П сиходиагностическое исследование по теме «Особенности познавательных процессов в средней взрослости» Социально-демографические данные испытуемого: Код: А1898 Пол: ж Возраст: 21 год. Экспериментатор: Московская Д.Е. 21 год.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.213.196 (0.021 с.) |