Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задача: развивать умения у детей согласовывать существительное с количественным числительным.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Речевые игры «Насекомые» Игра «Один – много». Задача: развивать умения у детей согласовывать существительное с количественным числительным. Одна бабочка – много бабочек Один шмель – много шмелей Одна - божья коровка, много- божьих коровок. Одна муха - много мух. Один комар - много комаров. Один муравей – много муравьёв. Один кузнечик – много кузнечиков. Игра «Подбери признак» Задача: развивать умения образовывать прилагательное. бабочка какая? – муравей какой? – пчела какая? – и т.д. Игра «Назови ласково» Задача: закрепление представлений об образовании уменьшительных форм существительных. Комар — комарик Жук – жучок Пчела – пчелка Усы – усики Лапы – лапки Голова – головка Муравей — муравьишка Муравейник – муравейничек Муха – мушка Стрекоза – стрекозка Игра «Эхо» (образование форм прошедшего времени глагола). Бабочка парит – бабочка парила шмель ворчит – шмель ворчал кузнечик скачет – кузнечик скакал гусеница ползёт – гусеница ползла муравей бежит – муравей бежал стрекоза порхает – стрекоза порхала пчела собирает – пчела собирала паук плетёт – паук плёл божья коровка летит – божья коровка летела Игра «Угадай кто?» Кто летит? – Бабочка, божья коровка, стрекоза, шмель, пчела. Кто порхает? – Бабочка, стрекоза. Кто скачет? – Кузнечик. Кто плетёт? – Паук (паутину). Кто строит? – Муравей (муравейник). Кто собирает? – Пчела (нектар). Кто опыляет? - Бабочка, пчела, шмель (цветы). Кто поедает? – Гусеница (листья). Игра «Кому что дадим?» (закрепление формы дательного падежа существительных). Цветок, сладкая жидкость, нектар, комар, муха, трава, листья. Цветок дадим бабочке. Сладкую жидкость муравью. Нектар дадим пчеле. Комара дадим пауку. Муху дадим стрекозе. Траву дадим кузнечику. Листья дадим гусенице. Игра «Кто где прячется?» (закрепление формы предложного падежа существительных). Бабочка прячется в цветке. Пчела прячется в улье. Стрекоза прячется в траве. Кузнечик прячется в кустах. Божья коровка прячется на ветке. Паук прячется в паутине. Шмель прячется в листьях. Гусеница прячется в коре. Муравей прячется в муравейнике. Игра «Назови, кто уже выполнил действие» (дифференциация глаголов совершенного несовершенного вида) Божья коровка летела – прилетела Бабочка порхала – спорхнула Кузнечик скакал – прискакал Паук плёл – сплёл Муравей строил – построил Пчела собирала – собрала Бабочка опыляла - опылила Игра «Добавь словечко». Бабочка в форточку (что делает) (влетает). Бабочка из окна (что делает) (вылетает). Через ветку (что делает) (перелетает). От дерева (что делает) (отлетает). Игра «Скажи наоборот» (закрепление дифференциации предлогов, обозначающих направление движения: в - из, на – с, к – от) Муравей прибежал к муравейнику. – Муравей убежал от муравейника. Муравей положил травинку в муравейник. – Муравей достал травинку из муравейника. Бабочка села на цветок. – Бабочка спорхнула с цветка. Игра «Мой, моя, моё, мои» (закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными). Бабочка – моя, бабочки – мои, насекомое – моё, насекомые – мои, паук – мой, муравей – мой, муравьи – мои, божья коровка – моя, божьи коровки – мои, кузнечик – мой, кузнечики – мои, пчела – моя, пчёлы – мои, гусеница – моя, гусеницы – мои. Игра «Какой это предмет?» (закрепление согласования прилагательного с существительным). Великолепная – бабочка, пчела, божья коровка, гусеница, стрекоза. Крупный – паук, кузнечик, муравей, шмель. Загадки. На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. (Муравейник) Мы – лесные жители, Мудрые строители. Из иголок всей артелью Строим дом себе под елью. (Муравьи) Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка) Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать хотел – Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела) С цветка на тропинку, С травки на былинку Прыгает пружинка – Зелёная спинка. (Кузнечик) Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза) Одежды не шью А ткань всегда тку. (Паук) Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит. (Паук) На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи) Целый день летает, Всем надоедает; Ночь настанет, тогда перестанет. (Муха) Игра «Кто без чего?» (закрепление формы родительного падежа существительных). Бабочка без (крылья… - крыльев кузнечик без (усики… - усиков паук без (ножки) … - ножек пчела без (хоботок… - хоботка муравьи без (муравейник… – муравейника гусеница без (волоски) …- волосков стрекоза без (хвост… - хвоста божья коровка без (крылышки… - крылышек Игра «Я любуюсь кем?» (закрепление форм творительного падежа существительных). Я любуюсь – стрекоза – стрекозой бабочка – бабочкой гусеница – гусеницей пчела – пчелой паук – пауком божья коровка- божьей коровкой муравей – муравьём шмель – шмелём кузнечик – кузнечиком Игра «Отгадай загадку». Длиннохвостая, изумрудная, порхающая, ненасытная, изящная. – Стрекоза. Надоедливая, вредная, крылатая, гудящая, большеглазая. – Муха. Трудолюбивый, умный, проворный, сильный, заботливый. – Муравей. Маленькая, краснокрылая, пятнистая, полезная, лёгкая. – Божья коровка. Страшный, мохнатый, усердный, терпеливый, опасный. – Паук. Великолепная, порхающая, красивая, пестрая, разноцветная. – Бабочка. Вредная, поедающая, длинная, ползущая, медлительная. – Гусеница. Мохнатый, ворчливый, толстый, неуклюжий, жужжащий. – Шмель. Нужная, полезная, трудолюбивая, жёлтая, хлопотливая. – Пчела. Игра «Закончи предложение» Игра «Закончи предложение» Игра «Четвёртый лишний» Игра «Хорошо-плохо» - Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут? (Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые — это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять).
Речевые игры «Насекомые» Игра «Один – много». Задача: развивать умения у детей согласовывать существительное с количественным числительным. Одна бабочка – много бабочек Один шмель – много шмелей Одна - божья коровка, много- божьих коровок. Одна муха - много мух. Один комар - много комаров. Один муравей – много муравьёв. Один кузнечик – много кузнечиков. Игра «Подбери признак»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.70.0 (0.01 с.) |