Отчетная документация по практике: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчетная документация по практике:



ОТЧЕТ

по производственной практике,

(практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

 

 

Обучающегося IV курса, группы____ 4БЮР ГП(з) ____, заочной формы обучения

 

Направление подготовки: 40.03.01. «Юриспруденция»

Направленность (профиль) – Гражданско-правовая.

                  Зноева Василия Анатольевича ___________________________

                                                                        (фамилия, имя, отчество)

 

Групповой руководитель практики: ____Панкратова Майя Евгеньевна___________

                                                              (фамилия, имя, отчество)

 

 

Сроки практики «24» _января _ 2020 г. по «21» __ марта _ 2020 г.

 

______________________В.А. Зноев

                                                                                 (подпись)

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

 

Социально-гуманитарный институт

 

Кафедра гражданского и финансового права

 

Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция, направленность (профиль) Гражданско-правовая.

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на производственную практики, практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

для ___ ______________Зноева Василия Анатольевича______________________________

                               (ФИО обучающегося полностью)

Обучающегося __4_ курса  учебная группа № 4 БЮР ГП(з)

Место прохождения практики: муниципальное учреждение администрация Терского района,

Адрес организации: Мурманская область, Терский район, поселок городского типа Умба, ул. Дзержинского, 42

 

Срок прохождения практики с «_ 24 __» __января_ 2020 г. по «_ 21_марта_ 2020 г.

 

Цель прохождения практики:

 - углубление, систематизация, обобщение и закрепление теоретических знаний и умений, приобретенных студентами при освоении основной образовательной программы, выполнение конкретных трудовых функций в деятельности юрисконсульта; закрепление теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла; освоение трудовых функций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к юрисконсульту администрации Терского района.     

Задания на практику (содержание):

Практика в правовом секторе администрации Терского района Мурманской области начинается с ознакомления со структурой учреждения, основными функциями его отделов; локальными правовыми актами (правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором.).

В процессе практики обучающиеся должны:

 

На первоначальных этапах изучить:

- перечень документов, регулирующих деятельность юридического отдела и его сотрудников (положение о юридической службе, должностную инструкцию юрисконсульта);

- положения, регламентирующие отдельные вопросы деятельности учреждения (положение о договорной работе, положение о проведении конкурса на выполнение работ, оказание услуг, положение о порядке приемки и учета на учреждении, материальных ценностей);

- перечень документов, подлежащих визированию юридической службой;

- практику применения трудового законодательства (соблюдение установленных правил приема на работу, перевода и увольнения, предоставления отпуска, порядка привлечения работников к дисциплинарной и материальной ответственности.);

-планирование работы юридического отдела;

- справочно-кодификационную работу юридического отдела, порядок хранения документов, делопроизводство; основные правила и нормы охраны труда.

Также освоить основные правила корпоративной культуры (внешний вид, правила субординации при взаимоотношениях с коллегами, этика делового общения.).

В рамках внутренней работы на учреждении:

- приобрести навыки разработки учредительных документов, регистрации юридических лиц, внесения изменений в учредительные документы, эмиссии ценных акций, координации работы по ведению реестра акционеров;

- изучить правовые основы деятельности органов учреждения (положения об общем собрании, о совете директоров, о правлении, о ревизионной комиссии.), освоить механизм принятия и исполнения решений органов учреждения, в зависимости от его организационно-правовой формы;

- изучить основные вопросы охраны конфиденциальной информации учреждения.

В рамках договорной работы:

- изучить порядок и сроки заключения договоров, участвовать в разработке условий проектов договоров, составлять проекты протоколов разногласий и протоколов согласования по заключенным договорам;

- изучить особенности заключения договоров;

- обратить особое внимание на порядок заключения и исполнения отдельных видов договоров (трёхсторонних договоров, договоров, подлежащих нотариальному удостоверению и/или обязательной государственной регистрации и т.п.).

В рамках претензионной работы:

- ознакомиться с порядком ведения претензионной работы, освоить учёт поступающих и предъявляемых претензий;

- ознакомиться с порядком приёмки товаров по количеству и качеству, принимать участие в контроле над своевременным составлением актов приёмки;

- изучить основные товаросопроводительные, транспортные, расчётные и иные документы (документы, подтверждающие качество и безопасность товара, накладные, счета-фактуры.);

- изучить вопрос об обобщении и анализе претензионно-исковой и иной работе юридического отдела за отчётный период.

В рамках взаимоотношений с государственными органами и органами местного самоуправления:

- определять круг вопросов, подлежащих согласованию с государственными органами и органами местного самоуправления (федеральная налоговая служба, федеральная антимонопольная служба.);

- участвовать при проведении проверок учреждения контрольными и надзорными органами.

В рамках работы по защите прав учреждения, в судах обучающиеся обязаны:

- изучить формы защиты прав и законных интересов учреждения;

- изучить и применять правовые средства защиты, если учреждение выступает в качестве ответчика по делу;

- участвовать в рассмотрении судами споров с участием учреждения.

 

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 02

ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ.. 04

1.1. Характеристики муниципального образования Терский район. 04

1.2. Характеристика администрации Терского района Мурманской области. 06

 Глава II Практические особенности и проблемы деятельности правового сектора администрации 08

2.1. Положение об правовом секторе администрации Терского района. 08

2.2. Особенности правового сектора и порядок рассмотрения дел в администрации. 12

2.3. Проблемы в деятельности администрации и пути их решения. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 21

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 23

ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................................................25

 

 

Введение

Значимость данной работы состоит в том, что производственная практика является важнейшим элементом учебного процесса в университете. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе. Прохождение практики является одним из важнейших этапов обучения студента.

 

В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику в администрации муниципального образования Терский район Мурманской области с 24 января 2020 г. по 21 марта 2020 г.

 

Местное самоуправление – один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области юриспруденции. Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городской инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.

 

В качестве объекта исследования мною был выбран правовой сектор администрация Терского района Мурманской области.

 

  Цель практики - углубление, систематизация, обобщение и закрепление теоретических знаний и умений, приобретенных при освоении основной образовательной программы, выполнение конкретных трудовых функций в деятельности юрисконсульта. Закрепление теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла. Освоение трудовых функций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к юрисконсульту.

 

Для выполнения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:

 

- Ознакомиться со структурой администрации Терского района Мурманской области;

 

- локальными правовыми актами администрации (правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором);

 

- освоить основные правила корпоративной культуры учреждения (внешний вид, правила субординации при взаимоотношениях с коллегами, этика делового общения);

 

- изучить перечень документов, регулирующих деятельность правового сектора и его сотрудников (положение о правовом секторе, должностную инструкцию юрисконсульта);

 

- положения, регламентирующие отдельные вопросы деятельности учреждения;

 

- перечень документов, подлежащих визированию правовым сектором;

- практику применения трудового законодательства (соблюдение установленных правил приема на работу, перевода и увольнения, предоставления отпуска, порядка привлечения работников к дисциплинарной и материальной ответственности);

 

- планирование работы правового сектора администрации;

 

- справочно-кодификационную работу правового сектора, порядок хранения документов, делопроизводство;

 

- основные правила и нормы охраны труда.

 

 

ГЛАВА I. Содержание деятельности администрации Терского района Мурманской области

1.1. характеристики муниципального образования Терский район

Муниципальное образование Терский район наделено статусом муниципального района Законом Мурманской области от 08.12.2004 № 545-01-ЗМО «О статусе, наименованиях и составе территорий муниципального образования Терский район и муниципальных образований, входящих в его состав»[1] и состоит из одного городского и одного сельского поселений, объединенных общей территорией.

 

В состав Терского района входят следующие муниципальные образования: городское поселение Умба с населенными пунктами: п.г.т. Умба (административный центр поселения), н.п. Восточное Мунозеро, н.п. Индель, с. Оленица; сельское поселение Варзуга с населенными пунктами: с. Варзуга (административный центр поселения), н.п. Маяк Никодимский, с. Кузомень, с. Кашкаранцы, с. Тетрино, с. Чаваньга, с. Пялица, с. Чапома. Административным центром Терского района является п.г.т. Умба. Образован Терский район в составе Мурманского округа Ленинградской области постановлением Всероссийского центрального исполнительного комитета от 1 августа 1927 года из Кузоменской, Тетринской и Умбской волостей.

 

Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:

 

- Устав Терского района;

 - решения, принимаемые на местном референдуме;

- решения Совета депутатов Терского района;

- постановления и распоряжения главы муниципального образования Терский район;

- постановления и распоряжения председателя Совета депутатов Терского района;

 - правовые акты администрации Терского района, контрольно-ревизионной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования.

Местное самоуправление в муниципальном районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медикосанитарной помощи;

6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении;

7) создание условий для развития туризма.

 

Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:

 

 - представительный орган муниципального района - Совет депутатов Терского района;

 - глава муниципального образования Терский район;

- администрация Терского района;

- контрольный орган муниципального образования - контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования Терский район.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Производственная практика является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции. Практика дает возможность реализовать все те знания и умения, которые студент получает за время учебы.

Цель практики состоит в получении студентом практического опыта работы в качестве юриста, повышении и закреплении полученных теоретических знаний, улучшению качества профессиональной подготовки, в умении использования законодательства в конкретных случаях, воспитания студента в духе уважения к закону, закрепление полученных знаний. Умение ориентироваться в действующем законодательстве является залогом профессиональной деятельности будущего юриста.

В результате прохождения производственной практики были закреплены пройденные в университете теоретические знания и приобретены практические навыки по специальности «Юриспруденция».

А именно были изучены:

требования охраны труда в организации и их выполнение работниками и ответственными должностными лицами;

учредительные документы учреждения;

лицензии, разрешения на право занятия определенными видами деятельности, полученными учреждением;

организационная структура учреждения;

должностные инструкции работников юридического отдела (юриста);

локальные нормативные акты организации;

приказы, распоряжения, другие внутренние документы организации, затрагивающие вопросы организационной структуры, распределения должностных обязанностей и т.п. порядок согласования локальных актов предприятия;

порядок заключения и согласования, различных гражданско-правовых договоров;

В ходе практики:

Принимал участие в составлении проектов и правовой экспертизе договоров, присутствовал на переговорах, связанных с их заключением и исполнением;

принимал участие в ведении претензионной работы;

участвовал в подготовке материалов для предъявления иска, заявления и рассмотрения дел в судах, присутствовал в судебных заседаниях;

принимал участие в составлении и правовой экспертизе различных документов юридического характера;

изучил и собрал нормативный, информационный и практический материал для подготовки работы. 

Я понял, что в ходе прохождения практики в правовом секторе Терского района будут востребованы все знания, полученные в процессе обучения студента.

В процессе прохождения практики было выявлено, что деятельность администрации Терского района Мурманской области основывается на исполнении Конституции Российской Федерации, Федеральных Законов, Указов президента Российской Федерации, Постановлений Правительства, правовых актов Мурманской области, Устава Терского района, решений Совета депутатов и постановлений администрации города Мурманска. Исходя, из этого структурные подразделения администрации свою работу строят на основе разработанных Положений о структурном подразделении, где определены их задачи, ответственность и функции.

На протяжении практики, моим руководителем являлся Менгалев Евгений Михайлович, юрисконсульт правового сектора администрации Терского района, опытный специалист и внимательный руководитель со стороны базы практики. Под его руководством мной было выявлено, что такое правовой сектор и в чём заключается его деятельность. Мне представилась возможность работать с штатным расписанием администрации Терского района, изучать распоряжения, постановления главы администрации и решения Совета Терского района. Также изучение документа «Положение о правом секторе администрации Терского района». Особенно познавательной и интересной была работа в судебных заседаниях, а также подготовка на них исков, отзывов в администрации Терского района.

При прохождении учебной практики в правовом секторе я получил много новых и интересных знаний и расширил свой кругозор в области деятельности органов местного самоуправления Терского района Мурманской области.

Таким образом, за период прохождения практики в администрации Терского района я закрепил свои теоретические знания в сфере процессуального законодательства, полученные во время обучения; изучил нормативные акты, судебную практику; изучил и отработал порядок заключения постановлений.

Таким образом, поставленные мною задачи решены, а цель прохождения практики достигнута.

 

Библиографический список

  1. Конституция Российской Федерации [Текст]: основной закон от 12 дек.1993 г.: с поправками от 21 июля 2014 г. // Собр. законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
  2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г.; одобр. Советом. Федерации 14 нояб. 2001г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. – № 31. – Ст. 3233.
  3. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 20 дек. 2001 г.; одобр. Советом. Федерации 26 дек. 2001г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 1

 

4. Российская Федерация. Законы. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 23 окт. 2002 г.; одобр. Советом. Федерации 30 окт. 2002г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

  1. Российская Федерация. Законы. [Текст]:  Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года.
  2. Российская Федерация. Законы. [Текст]:  Федеральный закон Российской Федерации от 25 ноября 2008 г. N 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления".
  3. Российская Федерация. Законы. [Текст]:  Федеральный закон Российской Федерации от 10 июня 2008 г. N 77-ФЗ "О внесении изменения в статью 42 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
  4. Российская Федерация. Законы. [Текст]: Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ
  5. Российская Федерация. Законы. [Текст]: Закон Мурманской области от 08.12.2004 № 545-01-ЗМО
  6. Российская Федерация. Законы. [Текст]: Закон Мурманской области от 29.06.2007 N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области" (принят Мурманской областной Думой 28.06.2007)
  7. Чаннов, С.Е. Муниципальное право: краткий курс лекций / С.Е. Чаннов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 190с. – Серия: Хочу всё сдать!
  8. Гражданское право: учебник / С.С. Алексеев, Б.М. Гонгало, Д.В. Мурзин [и др.]; под общ.ред.чл.-корр. РАН С.С. Алексеева, С.А. Степанова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2017. – 440с.
  9. Колобова С.В. Трудовое право России: учебник / С.В. Колобова, Ю.С. Сергеенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М,: Юстицинформ, 2018. – 404с.
  10. Аскаров А. Новые кадры для новой модели развития// Независимая    газета. 2000. 8 августа
  11. Васильев А.А. Муниципальное управление – М.: 2004.
  12. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.: Дело, 2006
  13. Демьяненко А.Н., Обушенков А.Л. Муниципальное управление: Учебное пособие. Хабаровск-Н.Новгород. ВВАГС. 2005.
  14. Иванов Ю.И. Проблемы подготовки управленческих кадров для высших органов государственного управления //Государственная служба в Российской Федерации: концепция, опыт, проблемы. М., 2003.
  15. Иванова В. Н. Местное самоуправление: проблемы теории и практики. СПб., 2006.
  16. Королев С.В. Теория муниципального управления - М.: 2005.
  17. Радченко Я. Классификация видов управления // Проблемы теории и практики управления. – 2007.
  18. Сравнительное государственное управление: теория, реформы, эффективность / Под общ. ред. Л.В. Сморгунова. – СПб., 2005.
  19. Тихонравов Ю.В. Теория управления. Учебный курс. - М.: Вестник, 2006.
  20. Юшина Е.А. Местное самоуправление: политико-правовой анализ. - Киров, 2007.

 

 

Приложение № 1.

Положение

Терского района

Настоящее Положение (далее – Положение) определяет правовой статус, основные задачи и функции экономического отдела администрации Терского района (далее – Отдел) в соответствии с действующим законодательством.

Общие положения

1.1. Отдел администрации Терского района является структурным подразделением администрации Терского района. Отдел возглавляется начальником отдела и подчиняется главе администрации Терского района (далее – глава администрации). Непосредственно контролирует и курирует деятельность Отдела заместитель главы администрации в соответствии с утвержденными функциональными обязанностями.

1.2. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности главой администрации.

1.3. Квалификационные требования к начальнику отдела: наличие высшего образования.

1.4. Наименование должностей сотрудников Отдела устанавливается в соответствии со штатным расписанием администрации Терского района.

1.5. Распределение обязанностей между сотрудниками Отдела осуществляется начальником отдела в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением.

1.6. На время отсутствия начальника отдела (нахождение в отпуске, командировке, в случае болезни или по другим причинам) исполнение обязанностей начальника отдела возлагается на другого сотрудника Отдела по соответствующему распоряжению администрации Терского района.

1.7. Отдел в своей деятельности руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- законодательными актами Российской Федерации и Мурманской области;

- Уставом муниципального образования Терский район Мурманской области;

- Уставом муниципального образования городское поселение Умба Терского

района Мурманской области;

- муниципальными правовыми актами;

- другими нормативными актами в соответствии с исполняемыми функциями;

- настоящим Положением.

Права Отдела

3.1. Отдел для решения возложенных на него задач имеет право:

3.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации Терского района, Мурманского территориального органа государственной статистики, Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 1 по Мурманской области, всех хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, материалы и информацию, необходимые для выполнения задач, входящих в компетенцию Отдела.

3.3. Участвовать в подготовке, экспертизе и обсуждении проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.4. По поручению главы администрации или заместителей главы администрации представлять администрацию Терского района в других организациях.

3.5. Разрабатывать в пределах своей компетенции положения, методические материалы и рекомендации в целях решения поставленных задач.

3.6. Участвовать в пределах своей компетенции в подготовке договоров и экономических соглашений, сопровождении тематических проектов, имеющих социально- экономическую значимость для района.

3.7. Созывать и принимать участие в работе постоянно действующих комиссий и рабочих совещаний по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.8. Вносить в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений по основной деятельности администрации Терского района, а также проекты решений Совета депутатов Терского района по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

3.9. Вносить на рассмотрение главы администрации предложения по совершенствованию работы Отдела.

3.10. Осуществлять иные права во исполнение задач и функций Отдела.

Организация работы Отдела

4.1. Начальник отдела:

4.1.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел функций.

4.1.2. Руководит деятельностью Отдела на основе единоначалия.

4.1.3. Планирует работу Отдела.

4.1.4. Ходатайствует в установленном порядке о награждении, поощрении сотрудников Отдела и оказании им материальной помощи.

4.1.5. Выполняет другие функции, связанные с деятельностью Отдела.

4.2. Функциональные обязанности сотрудников Отдела регламентируются должностными инструкциями, которые утверждает глава администрации по представлению начальника отдела.

4.3. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации в соответствии с действующим законодательством и по ходатайству начальника отдела. На сотрудников Отдела, распространяются требования и ограничения, установленные законодательством.

Ответственность

 

Продолжение приложения № 4.

5.1. Начальник отдела несет всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на Отдел задач и функций, за сохранность служебной и персональной информации. При этом каждый сотрудник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, а также за выполнение поручений начальника отдела.

5.2. Начальник и другие сотрудники Отдела несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов актов и иных документов действующему законодательству Российской Федерации, за соблюдение трудовой дисциплины, за действия или бездействия, ведущие к нарушению охраняемых законом прав.

___________________

 

Приложение № 5.

 

Продолжение приложения № 5.

 

 

Продолжение приложения № 5.

 

 

Продолжение приложения № 5.

 

 

Приложение № 6.

 

Иск

  о выселении из квартиры без предоставления другого жилого помещения

 

Администрацией муниципального образования городское поселение Умба Терского района 18 марта 2013 г с Дедовым Артуром Юрьевичем был заключен трудовой договор. На основании Постановления Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района от 28.12.2018г №630 «О ликвидации юридического лица администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района», распоряжением от 26.03.2019г.№16 с начальником общего отдела администрации городского поселения Умба Терского района Дедовым Артуром Юрьевичем трудовые отношения были прекращены и 1апреля 2019г. он был уволен по ликвидации администрации МО ГП Умба Терского района в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 81 ТК Российской

 

 

Продолжение приложения № 6.

 

Федерации. Заверенная копия распоряжения об увольнении Дедова А.Ю в деле имеется. 

Администрацией городское поселение Умба Терского района на основании постановления от 01.08.2018 № 449, изданного врип. главы администрации муниципального образования городское поселение Умба Зайцевым М.В. 1 августа 2018 года с Дедовым А.Ю.был заключен Договор №126 коммерческого найма жилого помещения по адресу п. Умба ул. Кирова дом 11кв.16

 

Согласно пункта первого, предмета настоящего договора коммерческого найма жилого помещения: «Наймодатель передает, а Наниматель принимает в срочное возмездное владение и пользование пригодное для проживания изолированное жилое помещение - благоустроенную квартиру общей площадью 38, 3кв.м. в том числе жилой 18.5, находящуюся в муниципальной собственности, расположенную по адресу пгт. Умба ул. Кирова, дом 11, квартира 16, для проживания в нем, на состав семьи 1 человек».

 

 Согласно пункта второго данного Договора: «Срок найма жилого помещения устанавливается: на один год, с 01.08.2018 по 30.07.2019»

Таким образом, согласно части 2 статьи 683 ГК РФ с Дедовым А.Ю был заключен договор краткосрочного найма жилого помещения на срок до одного года.

Исходя из части второй ст.683 ГК РФ «К договору найма жилого помещения, заключенного на срок до одного года (краткосрочный наем), не применяются правила, предусмотренные пунктом 2 ст.677, статьями 680, 684-686, абзацем четвертым пункта 2 статьи 687 настоящего Кодекса, если договором не предусмотрено иное»

 

 Соответственно не применяются положения ст. 684 ГК РФ о предупреждении не позднее, чем за три месяца до истечения срока договора найма жилого помещения наймодатель должен предложить нанимателю заключить договор на тех же условиях либо предупредить нанимателя об отказе от продления договора в связи с решением не сдавать в течение не менее года жилое помещение внаем. Если наймодатель не выполнил этой обязанности, а наниматель не отказался от продления договора, договор считается продленным на тех же условиях и на тот же срок.

 

Несмотря на то что Законом не предусмотрено уведомление нанимателя по краткосрочному договору найма жилого помещения, об

Продолжение приложения № 6.

 

окончании срока договора, администрацией Терского района, к которой с. 01.01.2019г согласно решения Совета депутатов городского поселения Умба Терского района №16 от26.09.18г. перешли полномочия администрации М.О. Г.П. Умба Терского района, Дедов А.Ю. был предупрежден письменно уведомлением от 07.06.2019 № 2636 администрации Терского района, с которым Дедов А.Ю., был ознакомлен и оставил свою резолюцию «Дождитесь решения суда 10.06.2019г».

 

Дедов А.Ю был ознакомлен с настоящим уведомлением в зале заседаний суда Терского района в присутствии многочисленных свидетелей, где 10 июня 2019 рассматривалось гражданское дело №02/2-98/2019 по исковому заявлению прокурора Терского района в интересах неопределенного круга лиц к Дедову Артуру Юрьевичу о признании договора социального найма жилого помещения от 25.09.2018г №746 недействительным, снятии Дедова А.Ю. с регистрационного учета по данному жилому помещению Кирова д.11кв.16 п. Умба.

 Судебное решение в отношении Дедова А.Ю. рассмотренное 10.06.2019 г Кандалакшским районным судом Мурманской области, постоянное судебное присутствие в пгт Умба Терского района Мурманской области под председательством судьи Березина А.Н. сторонами судебного процесса не обжаловалось и вступило в законную силу 11июля 2019 года.

Настоящим судебным решением требования прокурора Терского района были удовлетворены: Договор социального найма от 25.09.2018г № 746 о предоставлении администрацией МО г.п. Умба Дедову А.Ю. в бессрочное владение и пользование жилого помещения - благоустроенной однокомнатной квартиры, расположенной по адресу пгт. Умба ул. Кирова д.11 кв.16, общей площадью 38.3 кв.м., в том числе жилой 18.5 кв.м. - признан судом недействительным. Незаконным действиям Дедова А.Ю., обманным путем пожелавшего завладеть квартирой 16 д.11 по ул. Кирова п. Умба, была дана объективная судебная оценка. Этим же судебным решением было постановлено: «Снять Дедова Артура Юрьевича с регистрационного учета по месту жительства из жилого помещения, расположенного по адресу: Мурманская область Терский район п.г.т. Умба ул. Кирова д.11 кв.16».

Выполняя решение суда, паспортистом ООО «ЖКХ -Умба», Дедов А.Ю был снят с регистрационного учета с 11.07.2019г (справка прилагается).

    Рассматривая положения Договора коммерческого найма жилого помещения от 01 августа 2018 года №126 заключенного администрацией городского поселения Умба с Дедовым А.Ю. согласно части второй «Обязанности сторон», у «Наймодателя», администрации Терского района, отсутствует обязанность уведомлять об окончании срока договора

Продолжение приложения № 6.

Коммерческого найма «нанимателя» Дедова А.Ю, трудовые отношения с которым расторгнуты распоряжением Администрации м.о. г.п. Умба Терского района №16 от 26.03.2019г, он уволен с 1 апреля 2019г. с должности начальника общего отдела администрации м.о. г.п. Умба Терского района.

   Частью 4 п.4.3. рассматриваемого Договора предусмотрено: «Настоящий договор, может быть расторгнут в судебном порядке в иных случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации».

 

  Подводя итоги рассмотренного Договора коммерческого найма жилого помещения от 1 августа 2018г №126 можно отметить, что этот договор действительно является краткосрочным договором найма, в договоре отсутствует обязанность обязательного уведомления «наймодателем», администрацией Терского района, «нанимателя» Дедова А.Ю. об окончании срока действия договора.

 

   02.08.2019г сотрудниками администрации Терского района с участием участкового инспектора полиции Шеляг И.А. был произведен выезд по адресу п. Умба ул. Кирова д.11 кв.16 с целью предупреждения Дедова А.Ю.об окончании срока договора коммерческого найма и выселении из муниципального жилого помещения. Дедов А.Ю. добровольно выезжать из занимаемой незаконно квартиры отказался. Сообщил, что обратился в прокуратуру района с заявлением, что его администрация не предупредила заблаговременно за три месяца о прекращении договора коммерческого найма и поэтому он имеет право еще год проживать в настоящей квартире. Доводы Дедова А.Ю. основаны на ошибочном толковании Закона.

 

      Анализируя представленные доказательства:

- положения договора коммерческого найма №126 от 01.08.2018г с Дедовым А.Ю. закончившегося по сроку 30.07.2019г,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.17 с.)