Пм 02 ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пм 02 ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

 

ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации

Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

  СОГЛАСОВАНО ______________________   «___»____________2020 г.  
  Должность Фамилия/Подпись Дата
Разработали Преподаватели Крылова Н.В.  
Проверил Преподаватель Боцман А.В.  

Рабочая программа производственной практики по профессиональному модулю разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и рабочей программой профессионального модуля Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации.

Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Прокопьевский горнотехнический техникум им. В. П. Романова.

 

Разработчик: Крылова Н.В. - преподаватель  комиссии «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин» ГБПОУ  ПГТ им. В.П. Романова.

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин», протокол от ________________ №_________.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4

2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 7

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 142

5 ПРИЛОЖЕНИЕ 16


1
. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

Таблица 1.

 

Коды профессиональных и общих компетенции

Междисциплинарный курс

Курс

Семестр

Объем времени, отведенный на освоение МДК

Практика

Максимальная учебная нагрузка и практика

Обязательная аудиторная нагрузка

Учебная, для СПО

Производственная

 по модулю

Всего часов

В том числе

Консультации

  Теоретические  занятия Практические занятия Курсовые работы (проекты) Промежуточная аттестация
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
ОК1-11, ПК 2.1.-2.7 МДК 02.01 3 5,6 106 104 55 47 - 2 2 - -
ОК1-11, ПК 2.1-1.7   МДК 02.02   3   5,6   106   104   59   43   -   2   2   -   -  
ОК1-11, ПК 2.1-1.7 Экзамен по модулю   3   6   5   5   -   -   -   5   -   -   -
  Всего     253 217 114 90 - 9 4 - 36

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план учебной  практики профессионального модуля

Таблица 2

№ п/п Виды работ Количество часов
1. Производственная практика по разделу Практические основы бухгалтерского учета источников формирования активов организации 30
1.1  Изучение хозяйственной деятельности экономического субъекта   6
1.2 Учет рабочего времени и оплаты труда экономического субъекта   6
1.3 Учет кредитов и займов 6
1.4 4. Учет капиталов и резервов 6
1.5 Учет финансовых результатов 6
  Всего 30
2. Производственная практика по разделу   Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации 6
2.1 Выполнение работ по подготовке, проведению инвентаризации; документальное оформление и учет результатов инвентаризации активов и финансовых обязательств экономического субъекта 6
  Всего 6
  ИТОГО 36
  Итоговая аттестация по производственной практике – дифференцированный зачёт  
  Форма контроля и оценки – защита отчёта по практике  

Содержание производственной практики

Таблица 3

п/п

Индекс модуля, МДК

Виды работ

Содержание работ

Кол-во часов

Коды компетенций

ПО/ У

Формы и методы контроля

ФИО

руководителя практики

ОК

ПК

1

Производственная практика

По разделу Практические основы бухгалтерского учета источников формирования активов организации ПМ 02

1

МДК 02.01

Учет кредитов и займов

Отражение в учете получения, использования и возврата кредитов и займов (займа); Начисление и отражение в учете процентов по кредитам и займам. 3   3 ОК1, 2, 4, 5, 6, 7, 8

 ПК 2.1; 2.6;2.7

ПО 1, У 9 защита отчёта по практике Крылова Н.В. Итого: 6  

 

     

 

4

МДК 02.01

 

Учет капиталов и резервов

Отражение в учете процесса формирования и изменения собственного капитала; Отражение в учете формирования и использования резервов; Отражение в учете доходов будущих периодов; Отражение в учете целевого финансирования.   2   2   1   1 ОК 1,2,4,6, 7,8,9

ПК 2.1; 2.6;2.7

ПО 1-3, У 6,7,8 защита отчёта по практике Крылова Н.В. Итого: 6  

 

     

5

МДК 02.01

Учет финансовых результатов

Определение и отражение в учете финансовых результатов деятельности экономического субъекта; Учет использования прибыли экономического субъекта; Отражение в учете начисления и выплаты дивидендов 2     2     2 ОК 1,2,4,6, 7,8,9

ПК 2.1; 2.6;2.7

ПО 1-3, У 3,4,5 защита отчёта по практике Крылова Н.В. Итого: 6  

 

     

 

  Всего 30                              

 



Производственная практика

По разделу Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации ПМ 02

2

МДК 02.02

Выполнение работ по подготовке, проведению инвентаризации; документальное оформление и учет результатов инвентаризации активов и финансовых обязательств экономического субъе кта

Подготовка документов для проведения инвентаризации активов и финансовых обязательств экономического субъекта. Участие в работе комиссии по инвентаризации активов и финансовых обязательств экономического субъекта. Документальное оформление и отражение в учете результатов инвентаризации активов и финансовых обязательств 2 2 2 ОК 1,2,4,6, 7,8,9 ПК 2.2-2.5 ПО 1-3, У10-31 защита отчёта по практике Крылова Н.В.
 Итого: 6          
      Всего: 36          

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование лаборатории производственной бухгалтерии:

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- автоматизированные рабочие места обучающихся;

- компьютерная справочно-правовая система (Консультант Плюс, Гарант, Кодекс);

- профессиональная версия программы автоматизации бухгалтерского учета;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект первичных документов и учетных регистров;

- мультимедийное оборудование.

База практики

База практики должна отвечать уровню оснащённости современной вычислительной техникой и оборудованием, требованиям культуры производства, отражать перспективные направления в развитии экономики и бухгалтерского учёта, иметь квалифицированный персонал, на который возлагается непосредственное руководство практикой.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Аттестационный лист

Обучающийся (аяся)   _____________________________________________

                                                                              Фамилия, имя, отчество

 3  курса группы     ЭКО 18 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)                                                                          

код и наименование специальности

прошел(ла) производственную практику по профилю специальности

вид производственной практики

профессиональный модуль

ПМ.2 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации

  наименование профессионального модуля

в объеме   36  часов с «____»        2021 г. по «_____ »           2021 г.

в организации

__________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ в период производственной

практики

Виды работ, выполненных обучающимся во время практики, согласно программе производственной практики Количество часов Оценка
Изучение хозяйственной деятельности экономического субъекта 6  
Учет рабочего времени и оплаты труда экономического субъекта 6  
Учет кредитов и займов 6  
Учет капиталов и резервов 6  
Учет финансовых результатов 6  
Выполнение работ по подготовке, проведению инвентаризации; документальное оформление и учет результатов инвентаризации активов и финансовых обязательств экономического субъекта 6  

Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики

В ходе производственной практики студентом освоены следующие профессиональные компетенции:

Профессиональная компетенция Освоена с оценкой
ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета  
ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения  
ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета  
ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации  
ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации  
ПК 2.6 Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов  
ПК 2.7 Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля  

 

Итоговая оценка по практике _________________________________________ ___________________________

Руководитель практики от техникума

 

________________________   __________________       _______________________

должность                   подпись                                    ФИО

Руководитель практики от организации

 

___________________________ __________________       _______________________

должность                        подпись                                    ФИО

 

МП

 

Дата «___»_______2021 г.  


Характеристика

ХАРАКТЕРИСТИКА

на обучающегося (уюся) государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Прокопьевский горнотехнический техникум
им. В.П. Романова

_______________________________

Фамилия, имя, отчество

3 курса группы ЭКО 18 специальности 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(код и наименование специальности)

проходившего (шую) производственную практику по профилю специальности

(вид производственной практики)

с «_____»______________2021 г. по «______»_________2021 г.

на базе            

_________________________________________________________________________________________________________

 (наименование организации)

выполнял (а) работы на рабочем месте Бухгалтера             

Показатели выполнения производственных заданий:

уровень теоретической подготовки     имеет хорошие теоретические знания, применяет их на практике, знает и понимает организацию производственных процессов, ведение бухгалтерского учета на предприятии, проведение инвентаризации активов и финансовых обязательств, заполнение и анализ бухгалтерской отчетности, сущность и значимость своей профессии              

качество выполненных все порученные задания выполняла на отлично: быстро, грамотно, аккуратно, добросовестно. Умеет правильно, доступно подать информацию. Хорошо владеет профессиональными терминами. К работе относится с желанием и ответственностью. Трудолюбива.                                

трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности знает и соблюдает правила охраны труда и техники безопасности, правила внутреннего распорядка предприятия, требования гигиены и санитарии. Нарушений дисциплины не допускала. Пунктуальна. Легко адаптировалась в трудовом коллективе. Не конфликтна и тактична, вежлива и приятна в общении. Вредных привычек не проявляла.                                                                                 

 

Выводы и предложения общие и профессиональные компетенции по профилю специальности освоены в полном объёме.                                                                                            

Дата «_____»____________2021 г.      

Руководитель практики от организации

____________________________ ______________ _______________________

должность                                                                              подпись                                 ФИО

М.П.


Отчёт по практике

 

 Формой отчетности студента по производственной практике является письменный отчет по производственной практике и приложенийк отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.

Студент в один из последних дней практики защищает отчет по практике. По результатам защиты студентами отчетов выставляется дифференцированный зачет по практике.

Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:

· титульный лист;

· содержание;

· практическая часть;

· приложения.

Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.

Работа над отчетом по производственной практике должна позволить руководителю оценить уровень развития общих и профессиональных компетенций,  в рамках освоения профессионального модуля и установленных ФГОС СПО по специальности, или рабочей программой профессионального модуля.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.

Защита отчета о практике предполагает выявление глубины и самостоятельности выводов и предложений студента. Отчет с учетом его содержания и защиты оценивается по пятибалльной шкале. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательную характеристику о работе не допускается к защите.

Оценка "отлично" выставляется, если студент хорошо ориентируется в представленном материале, источниках цифровых данных, отвечает на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета. (Обязательным условием является наличие отличной характеристики от руководителя практики).

Оценка "хорошо" выставляется, если студент хорошо ориентируется в материале, в первичных и сводных документах, регистрах учета и отчетности, отвечает не на все поставленные перед ним вопросы теоретического и практического характера по материалам, изложенным в тексте отчета.

Оценка "удовлетворительно" выставляется, если студент не достаточно ориентируется в представленной в отчете информации, отвечает не на все вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется, если студент не ориентируется в представленном материале, источниках цифровых данных, не отвечает вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

 

ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации

Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

  СОГЛАСОВАНО ______________________   «___»____________2020 г.  
  Должность Фамилия/Подпись Дата
Разработали Преподаватели Крылова Н.В.  
Проверил Преподаватель Боцман А.В.  

Рабочая программа производственной практики по профессиональному модулю разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и рабочей программой профессионального модуля Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации.

Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Прокопьевский горнотехнический техникум им. В. П. Романова.

 

Разработчик: Крылова Н.В. - преподаватель  комиссии «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин» ГБПОУ  ПГТ им. В.П. Романова.

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин», протокол от ________________ №_________.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4

2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 7

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 142

5 ПРИЛОЖЕНИЕ 16


1
. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации

 

Целью производственной практики по профессиональному модулю ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации является формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, закрепление и углубление знаний полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками и компетенций в профессиональной деятельности, приобретение практического опыта.

Задачей производственной практики по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» является освоение вида профессиональной деятельности: «Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации», т. е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование практических навыков самостоятельной работы в сфере профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля.

Программа практики является составной частью профессионального модуля ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации, основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Рабочая программа учебной практики разрабатывалась в соответствии с:

1. ФГОС;

2. Рабочим учебным планом образовательного учреждения по специальности;

3. Рабочей программой профессионального модуля;

При прохождении практики обучающийся(аяся) должен(а) освоить соответствующие компетенции:

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.119 с.)