Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания



Критерий оценивания компетенций – это качественные характеристики сформированности компетенций.

Показателями оценивания компетенций являются измеримые результаты обучения, которые составляют содержание знаний, умений, навыков применительно к конкретной сфере профессиональной деятельности.

Шкала оценивания показывает уровень сформированности
у обучающегося компетенции. При оценке сформированности компетенций предусмотрены следующие уровни «базовый уровень», «средний уровень», «повышенный уровень». Если обучающийся на промежуточной аттестации демонстрирует проявление компетенции на уровне ниже «базового уровня», компетенция считается несформированной и за данное аттестационное испытание выставляется оценка «неудовлетворительно».

Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.

Базовый уровень сформированности компетенции соответствует оценке «удовлетворительно» – уровень, обязательный для всех обучающихся, предполагает наличие сформированных знаний, составляющих содержание компетенции, сформированность умений и навыков проявляется
в способности решать типовые задачи (критерий оценивания).

Средний уровень сформированности компетенции соответствует оценке «хорошо» – предполагает наличие сформированных, системных знаний, составляющих содержание компетенции, сформированность умений
и навыков проявляется в способности решать типовые задачи, принимать профессиональные решения по известным алгоритмам, правилам и методикам (критерий оценивания).

Повышенный уровень сформированности компетенции соответствует оценке «отлично» – предполагает наличие сформированных системных знаний, составляющих содержание компетенции, сформированность умений
и навыков проявляется не только в способности решать не только типовые задачи, принимать профессиональные решения по известным алгоритмам, правилам и методикам, но и в готовности решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном или методическом обеспечении (критерий оценивания).

 

Код компетенции Уровень сформированности компетенции; шкала оценивания Показатели оценивания компетенций  

Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет

ПК- 4

Базовый уровень не достигнут «неудовлетворительно»

Знания:

теоретических положений уголовного права, уголовного процесса, уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность учреждений и органов, осуществляющих правоохранительную деятельность

Умения:

применять на практике теоретические основы квалификации деяний, запрещенных уголовным законом; давать уголовно-правовую оценку содеянного в точном соответствии с законодательством РФ

Навыки: работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами, в том числе в сфере уголовного права и уголовного судопроизводства РФ;

принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с уголовным и уголовно-процессуальным законодательством РФ

Базовый уровень «удовлетворительно»
Средний уровень «хорошо»
Повышенный уровень «отлично»

ПК-6

Базовый уровень не достигнут «неудовлетворительно»

  Знания:

теоретических основ квалификации преступлений; норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства РФ в сфере доказательств и доказывания по уголовным делам

Умения:

обоснованно и юридически правильно квалифицировать общественно опасные деяния, запрещенные уголовным законом

Навыки:

уголовно-правовой оценки общественно-опасных деяний, запрещенных уголовным законом, в процессе практической деятельности

Базовый уровень «удовлетворительно»
Средний уровень «хорошо»
Повышенный уровень «отлично»

ПК-7

Базовый уровень не достигнут «неудовлетворительно»

Знания:

требований к порядку подготовки и оформления процессуальных документов, сопровождающих производство по уголовному делу

Умения:

составлять процессуальные документы по уголовным делам

Навыки:

подготовки процессуальных документов по уголовным делам

Базовый уровень «удовлетворительно»
Средний уровень «хорошо»
Повышенный уровень «отлично»

ПК-8

Базовый уровень не достигнут «неудовлетворительно»

Знания:

положений нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность учреждений и органов, осуществляющих правоохранительную деятельность по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

должностные обязанности сотрудников правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

Умения:   

применять на практике теоретические положения, регламентирующие вопросы деятельности правоохранительных органов, и должностные обязанности сотрудников по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства.

Навыки:

реализации должностных обязанностей по вопросам обеспечения законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства

Базовый уровень «удовлетворительно»
Средний уровень «хорошо»
Повышенный уровень «отлично»

ПК-13

Базовый уровень не достигнут «неудовлетворительно»

Знания:

положений нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы профессиональной деятельности в сфере уголовного судопроизводства;

требования к юридической и иной документации, подлежащей оформлению в процессе уголовного судопроизводства

Умения:

оформлять процессуальные документы по уголовным делам

Навыки:

правильного и полного отражения результатов уголовно-процессуальной деятельности в юридической и иной документации

Базовый уровень «удовлетворительно»
Средний уровень «хорошо»
Повышенный уровень «отлично»

По указанным критериям оценивается достижение показателей
по каждой компетенции, заявленной в программе практики.

При выставлении дифференцированной оценки по результатам защиты практики она определяется как среднее арифметическое результатов оценивания каждой из проверяемых компетенций с округлением до целого
в соответствии с правилами округления натуральных чисел.

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики

Примерный перечень вопросов входного контроля знаний определяется местом прохождения преддипломной практики.

 

1. Раскройте содержание общего порядка производства по уголовным делам на стадиях досудебного производства.

2. Что служит поводом и основанием возбуждения уголовного дела?

3. Каковы сроки предварительной проверки сообщения о преступлении?

4. Какие следственные действия необходимо осуществлять на этапе возбуждения уголовного дела?

5. Каков процессуальный порядок производства по уголовным делам?

6. Раскройте сроки и процессуальный порядок производства дознания по уголовным делам.

7. Раскройте процессуальный порядок предварительного следствия по уголовным делам.

8. В чем состоит первоначальный этап расследования по уголовным делам о преступлениях различных категорий?

9. В чем суть последующего этапа расследования по уголовным делам о преступлениях различных категорий?

10. Каковы тактические особенности производства различных следственных действий по уголовным делам?

11. В чем состоит сущность прокурорского надзора за деятельностью органов дознания, предварительного следствия и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность?

12. Перечислите акты прокурорского реагирования в уголовном судопроизводстве.

13. Порядок назначения и производства судебных экспертиз по уголовным делам.

14. В чем состоит уголовно-правовая оценка совершенного деяния?

15. Что может служить основанием для освобождения от уголовной ответственности и наказания?

16. Порядок назначения наказания по уголовным делам.

17. Порядок постановления приговора по уголовным делам.

18. Виды приговоров по уголовным делам.

19. Основы взаимодействия следователя с руководителем следственного органа.

20. Основы взаимодействия дознавателя с прокурором.

21. Основы взаимодействия органов предварительного следствия с прокурором.

22. Полномочия судьи по уголовным делам.

23. Основы деятельности судебных приставов-исполнителей.

24. Полномочия секретаря судебного заседания и помощника судьи.

 

Примерный перечень вопросов, выносимых на защиту отчета по практике, формируется исходя из индивидуального задания на преддипломную практику.

1. Раскройте профиль деятельности организации, в которой Вы проходили практику.

2. В каком качестве Вы проходили практику в организации (как студент без оплаты, как стажер или штатный сотрудник (с оплатой труда))?

3. Каким образом была организована Ваша работа в организации?

4. Представлялась ли Вам возможность самостоятельного выбора направления, методов, средств выполнения работы?

5. Удалось ли Вам в полной мере выполнить индивидуальное задание по преддипломной практике? Если нет, то по каким причинам.

6. Имелась ли у Вас возможность корректировки содержания индивидуальных заданий в связи с профилем организации, в которой Вы проходили практику?

7. Каким образом руководитель в организации проверял и корректировал Вашу работу?

8. Как происходило взаимодействие с руководителем практики от Академии ФСИН России?

9. Как происходило взаимодействие с сотрудниками организации, в которой проходили практику?

10. Планируете ли дальнейшее развитие выполненной работы в данной организации?

11. Какие знания, умения и навыки, полученные Вам в Академии ФСИН России в период обучения (на каких курсах, при изучении каких дисциплин) были наиболее полезны при прохождении практики?

12. Каких знаний, умений и навыков было Вам недостаточно при выполнении работы?

13. Какие новые знания, умения и навыки Вы приобрели в рамках прохождения практики?

14. Каким образом Вы бы изменили учебный процесс с учетом опыта, полученного на практике, в том числе недостатка исходных знаний и навыков и т.п.?

15. Планируете ли дальнейшее трудоустройство (продолжение работы) в организации, в которой проходили практику?

16. Ваше общее впечатление от организации, в которой Вы проходили практику и от выполняемой работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.163 (0.015 с.)