Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пермский национальный исследовательскийСтр 1 из 5Следующая ⇒
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Строительный факультет Кафедра «Строительное производство и геотехника»
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе Н. В. Лобов «___» _____________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ Вид практики: Производственная
Тип практики: преддипломная
Форма проведения: дискретно по видам практики
Объем практики: 6 ЗЕ
Продолжительность практики: 216 час., 4 недели
Уровень высшего образования: магистратура
Форма обучения: очная
Направление подготовки: 08.04.01 Строительство
Направленность: Организационно-технологические решения в строительстве
Пермь 2020 Общие положения В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и «Положением о практической подготовке обучающихся», утвержденным приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от «5» августа 2020 г. № 885/390 практика относится к практической подготовке обучающихся, как форме организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы. Цели и задачи практики
1.2. Место практики в структуре образовательной программы
1.2.1. Блок (модуль): Б2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» 1.2.2. Курс: 2 1.2.3. Связь с дисциплинами учебного плана
Способ проведения практики
Место проведения практики
Формы отчетности по практике
Планируемые результаты обучения при прохождении практики
Таблица 1 – Перечень планируемых в компетентностном формате результатов обучения
Содержание практики Содержание видов работ обучающихся на практике Основной целью преддипломной практики является формирование навыков в проведении исследований, проведение исследований, необходимых для выполнения ВКР по направлению подготовки магистров 08.04.01. «Строительство». Преддипломная практика ориентирована на выполнение самостоятельной работы, которая структурируется по видам работ, относящихся к этапам практики. Общая структура преддипломной практики предусматривает 3 этапа. Выполнение преддипломной практики проводится по этапам индивидуального задания. Содержание практики по видам работ и результатам обучения при прохождении преддипломной практики представлено в табл. 2.
Таблица 2 – Содержание практики по видам работ и результатам обучения при прохождении практики
Этап 1 Начальный |
ОПК-2. Способен анализировать, критически осмысливать и представлять информацию, осуществлять поиск научно-технической информации, приобретать новые знания, в том числе с помощью информационных технологий | Владеет навыками выполнения трудовых действий: выполнения поиска научно-технической информации |
Отчет по практике. Дифференцированный зачет | Выполнен поиск науч-но-технической информации; постановка научно-технических задач в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммуналь-ного хозяйства на основе знания проб-лем данной отрасли и опыта их решения. Разработан план ис-следования в рамках преддипломной практики. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПК-3. Способен ставить и решать научно-технические задачи в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства на основе знания проблем отрасли и опыта их решения | Владеет навыками выполнения трудовых действий: способен ставить и решать научно-технические задачи в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства на основе знания проблем данной отрасли и опыта их решения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Этап 2 Основной Выполнение исследо-ваний с применением средств прикладного программного обеспе-чения и информацион-но-коммуникационных технологий. Разработка и обосно-вание выбора варианта решения научно-тех-нической задачи. Разработка регламентов, правил и процедур контроля качества дан-ных информационной модели. Формирование сводных информационных моделей объекта капи-тального строительства, протоколов про-верки данных информационной модели и ее частей, задания на корректировку данных информационной модели.
| ОПК-2. Способен анализировать, критически осмысливать и представлять информацию, осуществлять поиск научно-технической информации, приобретать новые знания, в том числе с помощью информационных технологий | Владеет навыками использования средств прикладного программного обеспечения и информационно-коммуникационных технологий в сфере профессиональной деятельности. |
Отчет по практике. Дифференцированный зачет | Выполнены исследо-вания с применением средств прикладного программного обеспе-чения и информацион-но-коммуникацион-ных технологий. Разработан и обосно-ван выбор варианта решения научно-тех-нической задачи. Разработаны регламенты, правила и процедуры контроля качества данных информационной модели; сформированы сводные информационные модели объекта капитального строительства, протоколы проверки данных информационной модели и ее частей, задания на корректировку данных информационной модели. Выполнены другие виды работ, необходимые для выполнения практики.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПК-3. Способен ставить и решать научно-технические задачи в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства на основе знания проблем отрасли и опыта их решения | Владеет навыками составления перечней работ и ресурсов, необходимых для решения научно-технической задачи, разработки и обоснования выбора варианта решения научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПКО-1. Способен с помощью информационных технологий создавать и управлять проектами информационного моделирования объектов строительства | Владеет навыками разработки регламентов, правил и процедур контроля качества данных информационной модели; формирования сводных информационных моделей объекта капитального строительства, протокола проверки данных информационной модели и ее частей, заданий на корректировку данных информационной модели; анализа данных информационной модели и ее составных частей на соответствие требованиям заказчика к информационной модели, стандартам и регламентам организации; согласования сроков выполнения заданий и ответственных лиц и подготовки информационной модели объекта капитального строительства для согласования с заказчиком и регулирующими органами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Этап 3 Итоговый Подготовка отчета по практике и его защита. Анализ полученных результатов исследо-вания с применением средств прикладного программного обеспе-чения и информацион-но-коммуникационных технологий. Анализ данных инфор-мационной модели и ее составных частей на соответствие требова-ниям заказчика к ин-формационной моде-ли, стандартам и рег-ламентам организации, согласования сроков выполнения заданий и ответственных лиц и подготовки информа-ционной модели объек-та капитального строи-тельства для согласо-вания с заказчиком и регулирующими орга-нами, анализ результа-тов выбор варианта решения научно-тех-нической задачи. | ОПК-2. Способен анализировать, критически осмысливать и представлять информацию, осуществлять поиск научно-технической информации, приобретать новые знания, в том числе с помощью информационных технологий | Владеет навыками использования средств прикладного программного обеспечения и информационно-коммуникационных технологий в сфере профессиональной деятельности. |
Отчет по практике. Дифференцированный зачет | Выполнен - анализ полученных результатов исследования с применением средств прикладного программного обеспечения и информационно-коммуникационных технологий, - анализ данных информационной модели и ее составных частей на соответствие требованиям заказчика к информационной модели, стандартам и регламентам организации, согласования сроков выполнения заданий и ответственных лиц и подготовки информационной модели объекта капитального строительства для согласования с заказчиком и регулирующими органами, - анализ результатов выбор варианта решения научно-технической задачи. Оформлен отчет по практике
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПК-3. Способен ставить и решать научно-технические задачи в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства на основе знания проблем отрасли и опыта их решения | Владеет навыками составления перечней работ и ресурсов, необходимых для решения научно-технической задачи, разработки и обоснования выбора варианта решения научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПКО-1. Способен с помощью информационных технологий создавать и управлять проектами информационного моделирования объектов строительства | Владеет навыками разработки регламентов, правил и процедур контроля качества данных информационной модели; формирования сводных информационных моделей объекта капитального строительства, протокола проверки данных информационной модели и ее частей, заданий на корректировку данных информационной модели; анализа данных информационной модели и ее составных частей на соответствие требованиям заказчика к информационной модели, стандартам и регламентам организации; согласования сроков выполнения заданий и ответственных лиц и подготовки информационной модели объекта капитального строительства для согласования с заказчиком и регулирующими органами. |
Тематика практики соотносится с профессиональными задачами, определенными СУОС ПНИПУ по направлению подготовки 08.04.01 «Строительство», научными направлениями кафедры «Строительное производство и геотехника»:
- градостроительство и развитие инфраструктуры (гражданское и промышленное строи-
тельство);
- комплексное планирование устойчивого развития территорий и городской застройки;
- обеспечение техносферной безопасности;
- развитие инновационных технологий в области современного градостроительства.
3.2. Формы контактной работы обучающегосяс педагогическими работниками
Структура практики и трудоемкость практики представлена в табл. 3.
Таблица 3 – Структура практики и трудоемкость практики
Разделы (этапы) практики |
Количество учебных часов |
Трудоемкость в часах /ЗЕ | ||||
Всего |
Контактная работа |
Иная работа Обучающегося на практике | ||||
Лекции | ПЗ | КСР или руководство практикой[1] | ||||
Начальный | 8 | - | - | 1 | 7 |
|
Основной | 188 | - | - | 2 | 186 | |
Итоговый | 20 | - | - | 1 | 19 | |
ИТОГО | 216 | - | - | 4 | 212 | 216 / 6 ЗЕ |
Содержание организационных мероприятий при проведении практики. Методические указания для обучающихся по проведению практики
Этапы организации практики
Процесс организации научно-исследовательской работы состоит из трех этапов:
· подготовительный;
· основной;
· заключительный.
Подготовительный этап, как правило, включает следующие мероприятия:
1. Закрепление за обучающимися руководителей по практической подготовке от кафедры.
2. Проведение собеседований научных руководителей с магистрантами для их ознакомления:
- с тематикой практики;
- с целями и задачами практики;
- с этапами проведения практики;
- с требованиями, которые предъявляются к документации по практики;
- с требованиями, которые предъявляются к используемой научной и нормативно-правовой документации и программному обеспечению.
Тема практики выбирается в зависимости от темы ВКР магистранта.
Распределение студентов по конкретным базам практики производится с учетом имеющихся возможностей и требований конкретных баз практики к уровню подготовки студентов, а также с учетом перспективы прохождения студентом на данном предприятии последующих этапов практики. При этом следует иметь в виду, что практическая подготовка может быть организована:
1) непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - образовательная организация), в том числе в структурном подразделении образовательной организации, предназначенном для проведения практической подготовки;
2) в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (далее - профильная организация), в том числе в структурном подразделении профильной организации, предназначенном для проведения практической подготовки, на основании договора, заключаемого между образовательной организацией и профильной организацией (часть 7 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
При прохождении практик, предусматривающих выполнение работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), обучающиеся проходят соответствующие медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 302н.
Основной этап, как правило, включает комплекс работ по выполнению исследования с применением средств прикладного программного обеспечения и информационно-коммуникационных технологий, разработке и обоснованию выбора варианта решения научно-технической задачи, разработке регламентов, правил и процедур контроля качества данных информационной модели; формированию сводных информационных моделей объекта капитального строительства, протоколов проверки данных информационной модели и ее частей, задания на корректировку данных информационной модели.
Оперативное руководство практикой осуществляют руководители по практической подготовке от кафедры.
На данном этапе магистранты выполняют задания по практике. Перед выполнением каждого вида работ они могут получать дополнительные пояснения от руководителя по практической подготовке от кафедры.
Обучающиеся самостоятельно выполняют комплекс работ в рамках практики. Руководитель по практической подготовке от кафедры контролирует качество выполняемых работ.
Итоговый этап завершает практику.
За неделю до назначенной даты зачета по практике обучающиеся представляют на кафедру отчет по практике. Отчеты рассматриваются руководителями практики, предварительно оцениваются и допускаются к защите после проверки их соответствия установленным требованиям. Защита отчетов по практике проводится перед комиссией в составе руководителя по практической подготовке от кафедры и руководителя магистерской программы.
Руководители практики
Для руководства практикой, проводимой в ПНИПУ, назначается руководитель (руководители) по практической подготовке из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу ПНИПУ.
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначается руководитель по практической подготовке из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу ПНИПУ (далее - руководитель по практической подготовке от кафедры). При этом в обязанность профильной организации входит назначение ответственного лица, соответствующего требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников Профильной организации, которое обеспечивает организацию практики и (или) других компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны Профильной организации (далее – ответственный работник Профильной организации).
Руководитель по практической подготовке от кафедры:
обеспечивает организацию образовательной деятельности в форме практической подготовки при проведении практики и (или) реализации других компонентов образовательной программы на базе Профильной организации;
организует участие обучающихся в выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
несет ответственность совместно с ответственным работником Профильной
организации за реализацию компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, за жизнь и здоровье обучающихся и работников ПНИПУ, соблюдение ими правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов во время реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки в Профильной организации.
Обязанности обучающихся
Обучающийся при выполнении практики обязан:
– добросовестно выполнять задания, предусмотренные программой практики;
– соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и режима, действующие на предприятии (учреждении, организации);
– изучить и строго соблюдать требования охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и промышленной безопасности;
– участвовать в рационализаторской и изобретательской работе;
– нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;
своевременно представить руководителю по практической подготовке от кафедры, письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике.
Количество баллов
Количество баллов
Количество баллов
Оценка результатов практики производится по 100-балльной шкале с учётом следующих положений:
- «неудовлетворительной» считается работа магистранта на практике, результаты которой оценены 49 баллами и ниже;
- отметка «удовлетворительно» выставляется, если результаты практики оцениваются в пределах 50-69 баллов;
- отметка «хорошо» выставляется при наличии от 70 до 84 баллов;
- отметка «отлично» - при наличии от 85 до 100 баллов.
5. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики
5.1. Учебно-методическая литература
№ п/п | Библиографическое описание (автор, заглавие, вид издания, место, издательство, год издания, количество страниц) | Количество экземпляров в библиотеке |
1. Основная литература | ||
1 | Кузнецов И. Н. Научное исследование: методика проведения и оформление / И. Н. Кузнецов. - Москва: Дашков и К, 2004. | 19 |
2 | Ануфриев А.Ф. Научное исследование: Курсовые, дипломные и диссертационные работы / А.Ф.Ануфриев. - Москва: Ось-89, 2005. | 6 |
3 | М. З. Вайнштейн Основы научных исследований: Учебное пособие / М. З. Вайнштейн, В. М. Вайнштейн, О. В. Кононова. - Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, Поволжский государственный технологический университет, ЭБС АСВ, 2011. | Электронный ресурс http://elib.pstu.ru/Record/iprbooks83724 |
2. Дополнительная литература | ||
1 | Пижурин А. А. Методы и средства научных исследований: учебник для вузов / А. А. Пижурин, А. А. Пижурин (мл.), В. Е. Пятков. - Москва: ИНФРА-М, 2015. | 2 |
5.2. Электронная учебно-методическая литература и ресурсы сети «Интернет»
Вид литературы ЭБС | Наименование разработки | Ссылка на информационный ресурс | Доступность ЭБС (сеть Интернет / локальная сеть; авторизованый / свободный) |
Учебное издание | Методология научных исследований: Учебное пособие / Д. Э. Абраменков [и др.]. - Новосибирск: Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2015. | http://elib.pstu.ru/Record/iprbooks87456 | локальная сеть ПНИПУ |
Учебное издание | М. З. Вайнштейн Основы научных исследований: Учебное пособие / М. З. Вайнштейн, В. М. Вайнштейн, О. В. Кононова. - Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, Поволжский государственный технологический университет, ЭБС АСВ, 2011. | http://elib.pstu.ru/Record/iprbooks83724 | локальная сеть ПНИПУ |
6. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики
П.п.
Помещения
Площадь,
м2
Количество
Посадочных
Мест
Таблица 7.2 Учебное оборудование
№ п/п | Наименование необходимого основного оборудования | Количество единиц |
1 | Мультимедиа комплекс в составе: проектор, ноутбук, экран. | 1 |
2 | Столы лабораторные | 8 |
3 | Шкаф для посуды четырехстворчатый | 4 |
4 | Стол-мойка двойная | 2 |
5 | Стулья | 28 |
6 | Стенд для испытаний моделей фундаментов | 2 |
7 | Комплекс измерительно-вычислительный ИВК «АСИС» | 3 |
8 | Машина испытательная МТ-136 | 1 |
9 | Пробоотборник для грунта | 2 |
10 | Весы ARC 120 (Ohaus) | 1 |
11 | Индикаторы ИЧ-10 | 4 |
12 | Принтер-копир (МФУ) XEROX WorkCentre 5020/DB | 1 |
13 | Шкаф сушильный СНОЛ 58/350 | 1 |
14 | Доска меловая | 2 |
15 | Компьютер в комплекте intel Core i3-2100 | 16 |
16 | Стол преподавателя | 1 |
Зав. кафедрой СПГ | д-р техн. наук, проф. | А.Б. Пономарев | |
СОГЛАСОВАНО
Начальник управления образовательных программ, канд. техн. наук | Д.С. Репецкий |
Приложение 1
Форма титульного листа отчета по практике
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Пермский национальный исследовательский
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.130 (0.109 с.)