Пермский национальный исследовательский 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пермский национальный исследовательский



Пермский национальный исследовательский

политехнический университет

 

  Строительный факультет

Кафедра «Строительное производство и геотехника»

 

    УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

                          Н. В. Лобов

«___» _____________ 2020 г.

 

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Вид практики:                                                       Производственная

 

Тип практики:                                                     преддипломная

 

Форма проведения:                                       дискретно по видам практики

 

Объем практики:                                                                 6 ЗЕ

 

Продолжительность практики:                          216 час., 4 недели

 

Уровень высшего образования:                          магистратура

 

Форма обучения:                                                         очная

 

Направление подготовки:                              08.04.01 Строительство

 

Направленность:               Организационно-технологические решения в строительстве

 

 

Пермь 2020


Общие положения

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и «Положением о практической подготовке обучающихся», утвержденным приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от «5» августа 2020 г. № 885/390 практика относится к практической подготовке обучающихся, как форме организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы.

Цели и задачи практики

Цель: Формирование способности анализировать, критически осмысливать и представлять информацию, осуществлять поиск научно-технической информации, приобретать новые знания, в том числе с помощью информационных технологий; способности ставить и решать научно-технические задачи в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства на основе знания проблем отрасли и опыта их решения; способности с помощью информационных технологий создавать и управлять проектами информационного моделирования объектов строительства; формирование заданных компетенций, обеспечивающих подготовку студентов в области строительства, и их использование для решения проблемы, заявленной в качестве темы выпускной квалификационной работы. Задачи: - выполнение работ, определенных индивидуальным заданием на практику, обеспечивающих достижение планируемых в компетентностном формате результатов обучения; - выполнение выпускной квалификационной работы; - оформление отчета, содержащего материалы этапов работы, раскрывающих уровень освоения заданного перечня компетенций; - подготовка и проведение защиты полученных результатов.

1.2. Место практики в структуре образовательной программы

1.2.1. Блок (модуль): Б2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)»

1.2.2. Курс: 2

1.2.3. Связь с дисциплинами учебного плана

Перечень предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин
Информационные технологии в строительстве, Методы решения научно-технических задач в строительстве, BIM-технологии в управлении проектами   -

Способ проведения практики

Стационарная практика (проводится в ПНИПУ или в профильных организациях г. Перми)

Место проведения практики

Практика проводится в профильных организациях (на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по профилю соответствующей образовательной программы) или непосредственно в подразделениях ПНИПУ. Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Формы отчетности по практике

Письменный отчёт по практике, отзыв от принимающей организации

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

 

Таблица 1 – Перечень планируемых в компетентностном формате результатов обучения

  

Наименование компетенции Индикаторы достижения компетенции, с которым соотнесены планируемые результаты обучения Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
ОПК-2. Способен анализировать, критически осмысливать и представлять информацию, осуществлять поиск научно-технической информации, приобретать новые знания, в том числе с помощью информационных технологий ИД-3ОПК-2. Владеет навыками использования средств прикладного программного обеспечения и информационно-коммуникационных технологий в сфере профессиональной деятельности. Владеет навыками использования средств прикладного программного обеспечения в профессиональной деятельности
ОПК-3. Способен ставить и решать научно-технические задачи в области строитель-ства, строительной индус-трии и жилищно-комму-нального хозяйства на осно-ве знания проблем отрасли и опыта их решения ИД-3ОПК-3. Владеет навыками составления перечней работ и ресурсов, необходимых для решения научно-технической задачи, разработки и обоснования выбора варианта решения научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности. Владеет навыками разработки и обоснования выбора варианта решения научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности.
ПКО-1. Способен с помощью информационных технологий создавать и управлять проектами информационного моделирования объектов строительства ИД-3ПКО-1 Владеет навыками - разработки регламентов, правил и процедур контроля качества данных информационной модели; - формирования сводных информационных моделей объекта капитального строительства, протокола проверки данных информационной модели и ее частей, заданий на корректировку данных информационной модели; - анализа данных информационной модели и ее составных частей на соответствие требованиям заказчика к информационной модели, стандартам и регламентам организации; - согласования сроков выполнения заданий и ответственных лиц и подготовки информационной модели объекта капитального строительства для согласования с заказчиком и регулирующими органами. Владеет навыками - формирования сводных информационных моделей объекта капитального строительства; - анализа данных информационной модели и ее составных частей на соответствие требованиям заказчика к информацион-ной модели, стандартам и регламентам организации; - согласования сроков выполнения заданий и ответственных лиц и подготовки информацион-ной модели объекта капи-тального строительства для согласования с заказ-чиком и регулирующими органами.

Содержание практики

Содержание видов работ обучающихся на практике

Основной целью преддипломной практики является формирование навыков в проведении исследований, проведение исследований, необходимых для выполнения ВКР по направлению подготовки магистров 08.04.01. «Строительство». Преддипломная практика ориентирована на выполнение самостоятельной работы, которая структурируется по видам работ, относящихся к этапам практики.

Общая структура преддипломной практики предусматривает 3 этапа. Выполнение преддипломной практики проводится по этапам индивидуального задания. Содержание практики по видам работ и результатам обучения при прохождении преддипломной практики представлено в табл. 2.

 

Таблица 2 – Содержание практики по видам работ и результатам обучения при прохождении практики

 

№ п/п Наименование этапа и основных видов работ Компетенции Перечень результатов обучения Форма представления результатов Объекты контроля (индикаторы достижения результатов обучения)
1 2 3 4 5 6

 

 

1

Этап 1

Начальный

ОПК-2. Способен анализировать, критически осмысливать и представлять информацию, осуществлять поиск научно-технической информации, приобретать новые знания, в том числе с помощью информационных технологий Владеет навыками выполнения трудовых действий: выполнения поиска научно-технической информации

 

 

Отчет по практике. Дифференцированный зачет

Выполнен поиск науч-но-технической информации; постановка научно-технических задач в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммуналь-ного хозяйства на основе знания проб-лем данной отрасли и опыта их решения.

Разработан план ис-следования в рамках преддипломной практики.

ОПК-3. Способен ставить и решать научно-технические задачи в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства на основе знания проблем отрасли и опыта их решения Владеет навыками выполнения трудовых действий: способен ставить и решать научно-технические задачи в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства на основе знания проблем данной отрасли и опыта их решения

 

2

Этап 2

Основной

Выполнение исследо-ваний с применением средств прикладного программного обеспе-чения и информацион-но-коммуникационных технологий. Разработка и обосно-вание выбора варианта решения научно-тех-нической задачи.

Разработка регламентов, правил и процедур контроля качества дан-ных информационной модели.

Формирование сводных информационных моделей объекта капи-тального строительства, протоколов про-верки данных информационной модели и ее частей, задания на корректировку данных информационной модели.

 

ОПК-2. Способен анализировать, критически осмысливать и представлять информацию, осуществлять поиск научно-технической информации, приобретать новые знания, в том числе с помощью информационных технологий Владеет навыками использования средств прикладного программного обеспечения и информационно-коммуникационных технологий в сфере профессиональной деятельности.

 

 

Отчет по практике. Дифференцированный зачет

Выполнены исследо-вания с применением средств прикладного программного обеспе-чения и информацион-но-коммуникацион-ных технологий. Разработан и обосно-ван выбор варианта решения научно-тех-нической задачи.

Разработаны регламенты, правила и процедуры контроля качества данных информационной модели; сформированы сводные информационные модели объекта капитального строительства, протоколы проверки данных информационной модели и ее частей, задания на корректировку данных информационной модели.

Выполнены другие виды работ, необходимые для выполнения практики.

 

ОПК-3. Способен ставить и решать научно-технические задачи в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства на основе знания проблем отрасли и опыта их решения Владеет навыками составления перечней работ и ресурсов, необходимых для решения научно-технической задачи, разработки и обоснования выбора варианта решения научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности
ПКО-1. Способен с помощью информационных технологий создавать и управлять проектами информационного моделирования объектов строительства Владеет навыками разработки регламентов, правил и процедур контроля качества данных информационной модели; формирования сводных информационных моделей объекта капитального строительства, протокола проверки данных информационной модели и ее частей, заданий на корректировку данных информационной модели; анализа данных информационной модели и ее составных частей на соответствие требованиям заказчика к информационной модели, стандартам и регламентам организации; согласования сроков выполнения заданий и ответственных лиц и подготовки информационной модели объекта капитального строительства для согласования с заказчиком и регулирующими органами.

 

 

3

Этап 3 Итоговый

Подготовка отчета по практике и его защита. Анализ полученных результатов исследо-вания с применением средств прикладного программного обеспе-чения и информацион-но-коммуникационных технологий.

Анализ данных инфор-мационной модели и ее составных частей на соответствие требова-ниям заказчика к ин-формационной моде-ли, стандартам и рег-ламентам организации, согласования сроков выполнения заданий и ответственных лиц и подготовки информа-ционной модели объек-та капитального строи-тельства для согласо-вания с заказчиком и регулирующими орга-нами, анализ результа-тов выбор варианта решения научно-тех-нической задачи.

ОПК-2. Способен анализировать, критически осмысливать и представлять информацию, осуществлять поиск научно-технической информации, приобретать новые знания, в том числе с помощью информационных технологий Владеет навыками использования средств прикладного программного обеспечения и информационно-коммуникационных технологий в сфере профессиональной деятельности.

 

 

Отчет по практике. Дифференцированный зачет

Выполнен

- анализ полученных результатов исследования с применением средств прикладного программного обеспечения и информационно-коммуникационных технологий,

- анализ данных информационной модели и ее составных частей на соответствие требованиям заказчика к информационной модели, стандартам и регламентам организации, согласования сроков выполнения заданий и ответственных лиц и подготовки информационной модели объекта капитального строительства для согласования с заказчиком и регулирующими органами,

- анализ результатов выбор варианта решения научно-технической задачи. Оформлен отчет по практике

 

ОПК-3. Способен ставить и решать научно-технические задачи в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства на основе знания проблем отрасли и опыта их решения Владеет навыками составления перечней работ и ресурсов, необходимых для решения научно-технической задачи, разработки и обоснования выбора варианта решения научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности
ПКО-1. Способен с помощью информационных технологий создавать и управлять проектами информационного моделирования объектов строительства Владеет навыками разработки регламентов, правил и процедур контроля качества данных информационной модели; формирования сводных информационных моделей объекта капитального строительства, протокола проверки данных информационной модели и ее частей, заданий на корректировку данных информационной модели; анализа данных информационной модели и ее составных частей на соответствие требованиям заказчика к информационной модели, стандартам и регламентам организации; согласования сроков выполнения заданий и ответственных лиц и подготовки информационной модели объекта капитального строительства для согласования с заказчиком и регулирующими органами.

 

Тематика практики соотносится с профессиональными задачами, определенными СУОС ПНИПУ по направлению подготовки 08.04.01 «Строительство», научными направлениями кафедры «Строительное производство и геотехника»:

- градостроительство и развитие инфраструктуры (гражданское и промышленное строи-

тельство);

- комплексное планирование устойчивого развития территорий и городской застройки;

- обеспечение техносферной безопасности;

- развитие инновационных технологий в области современного градостроительства.

 

3.2. Формы контактной работы обучающегосяс педагогическими работниками

Структура практики и трудоемкость практики представлена в табл. 3.

 

Таблица 3 – Структура практики и трудоемкость практики

 

Разделы (этапы) практики

Количество учебных часов

Трудоемкость в часах /ЗЕ

Всего

Контактная работа

Иная работа

Обучающегося на практике

Лекции ПЗ КСР или руководство практикой[1]
Начальный 8 - - 1 7

 

Основной 188 - - 2 186
Итоговый 20 - - 1 19
ИТОГО 216 - - 4 212 216 / 6 ЗЕ

Содержание организационных мероприятий при проведении практики. Методические указания для обучающихся по проведению практики

Этапы организации практики

Процесс организации научно-исследовательской работы состоит из трех этапов:

· подготовительный;

· основной;

· заключительный.

Подготовительный этап, как правило, включает следующие мероприятия:

1. Закрепление за обучающимися руководителей по практической подготовке от кафедры.

2. Проведение собеседований научных руководителей с магистрантами для их ознакомления:

- с тематикой практики;

- с целями и задачами практики;

- с этапами проведения практики;

- с требованиями, которые предъявляются к документации по практики;

- с требованиями, которые предъявляются к используемой научной и нормативно-правовой документации и программному обеспечению.

Тема практики выбирается в зависимости от темы ВКР магистранта.

Распределение студентов по конкретным базам практики производится с учетом имеющихся возможностей и требований конкретных баз практики к уровню подготовки студентов, а также с учетом перспективы прохождения студентом на данном предприятии последующих этапов практики. При этом следует иметь в виду, что практическая подготовка может быть организована:

1) непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - образовательная организация), в том числе в структурном подразделении образовательной организации, предназначенном для проведения практической подготовки;

2) в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (далее - профильная организация), в том числе в структурном подразделении профильной организации, предназначенном для проведения практической подготовки, на основании договора, заключаемого между образовательной организацией и профильной организацией (часть 7 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

При прохождении практик, предусматривающих выполнение работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), обучающиеся проходят соответствующие медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 302н.

Основной этап, как правило, включает комплекс работ по выполнению исследования с применением средств прикладного программного обеспечения и информационно-коммуникационных технологий, разработке и обоснованию выбора варианта решения научно-технической задачи, разработке регламентов, правил и процедур контроля качества данных информационной модели; формированию сводных информационных моделей объекта капитального строительства, протоколов проверки данных информационной модели и ее частей, задания на корректировку данных информационной модели.

Оперативное руководство практикой осуществляют руководители по практической подготовке от кафедры.

На данном этапе магистранты выполняют задания по практике. Перед выполнением каждого вида работ они могут получать дополнительные пояснения от руководителя по практической подготовке от кафедры.

Обучающиеся самостоятельно выполняют комплекс работ в рамках практики. Руководитель по практической подготовке от кафедры контролирует качество выполняемых работ.

Итоговый этап завершает практику.

За неделю до назначенной даты зачета по практике обучающиеся представляют на кафедру отчет по практике. Отчеты рассматриваются руководителями практики, предварительно оцениваются и допускаются к защите после проверки их соответствия установленным требованиям. Защита отчетов по практике проводится перед комиссией в составе руководителя по практической подготовке от кафедры и руководителя магистерской программы.

Руководители практики

Для руководства практикой, проводимой в ПНИПУ, назначается руководитель (руководители) по практической подготовке из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу ПНИПУ.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначается руководитель по практической подготовке из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу ПНИПУ (далее - руководитель по практической подготовке от кафедры). При этом в обязанность профильной организации входит назначение ответственного лица, соответствующего требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников Профильной организации, которое обеспечивает организацию практики и (или) других компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны Профильной организации (далее – ответственный работник Профильной организации).

Руководитель по практической подготовке от кафедры:

обеспечивает организацию образовательной деятельности в форме практической подготовки при проведении практики и (или) реализации других компонентов образовательной программы на базе Профильной организации;

организует участие обучающихся в выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

несет ответственность совместно с ответственным работником Профильной

организации за реализацию компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, за жизнь и здоровье обучающихся и работников ПНИПУ, соблюдение ими правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов во время реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки в Профильной организации.

Обязанности обучающихся

Обучающийся при выполнении практики обязан:

– добросовестно выполнять задания, предусмотренные программой практики;

– соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и режима, действующие на предприятии (учреждении, организации);

– изучить и строго соблюдать требования охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и промышленной безопасности;

– участвовать в рационализаторской и изобретательской работе;

– нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

своевременно представить руководителю по практической подготовке от кафедры, письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике.

Количество баллов

10 15 20     2. Разработка плана исследо-вания   Отчет по практике План исследования в рамках преддипломной практики разработан с помощью руководителя практики План исследования в рамках преддипломной практики разработан с частичной помощью руководителя практики План исследования в рамках преддипломной практики разработан самостоятельно

Количество баллов

10 15 20 3. Выполнение исследования с применением средств прикладного программного обеспечения и информационно-коммуникационных технологий     Отчет по практике Исследования с при-менением средств прикладного программного обеспечения и информационно-коммуникаци-онных технологий выполнены с помощью руководителя Исследования с применением средств при-кладного программного обеспечения и информационно-комму-никационных технологий выполнены с частичной помощью руководителя Самостоятельно выполнены исследования с применением средств прикладного программного обеспечения и информационно-комму-никационных технологий

Количество баллов

10 15 20   4. Разработка и обоснование выбора варианта решения научно-технической задачи. Разработка регламента, правил и процедур контроля качества данных информационной модели; формирование сводных информационных моделей объекта капитального строительства, протокола проверки данных информационной модели и ее частей, задания на корректировку данных информационной модели.     Отчет по практике Не в полной мере разработан и обос-нован выбор вариан-та решения научно-технической задачи, недостаточно полно проработаны регла-менты, правила и процедуры контроля качества данных ин-формационной модели. Сформированы свод-ные информацион-ные модели объекта капитального строи-тельства, протоколы проверки данных ин-формационной моде-ли и ее частей, зада-ния на корректировку данных информаци-онной модели.   В полной мере разра-ботан и обоснован вы-бор варианта решения научно-технической задачи, недостаточно полно проработаны регламенты, правила и процедуры контроля качества данных ин-формационной модели. Сформированы свод-ные информационные модели объекта капи-тального строитель-ства, протоколы про-верки данных инфор-мационной модели и ее частей, задания на корректировку данных информационной модели.   В полной мере разра-ботан и обоснован вы-бор варианта решения научно-технической задачи. Разработаны регламенты, правила и процедуры контроля качества данных информационной модели; сформированы сводные информационные модели объекта капитального строительства, протоколы проверки данных информационной модели и ее частей, задания на корректировку данных информационной модели.   Количество баллов   10 15 20   5. Анализ полученных результатов исследования с применением средств прикладного программного обеспечения и информационно-коммуникационных технологий, анализ данных информационной модели и ее составных частей на соответствие требованиям заказчика к информационной модели, стандартам и регламентам организации, согласования сроков выполнения заданий и ответственных лиц и подготовки информационной модели объекта капитального строительства для согласования с заказчиком и регулирующими органами, анализ результатов выбор варианта решения научно-технической задачи. Оформлен отчет по практике     Отчет по практике С помощью руководителя выполнен анализ полученных результатов исследования. Представлен текст отчета, включающий: оглавление, ведение, теоретическую главу, практическую часть отчета, список литературы, приложения (при необходимости). Соблюдены основные требования к содержанию и оформлению отчета. Наличие логически непротиворечивой структуры отчета. Наличие корректного введения и определения используемых терминов. Текст отвечает требованиям ясности, логичности, непротиворечивости. Стиль изложения соответствует литературной норме, присутствуют отдельные стилистические погрешности. С частичной помощью руководителя выполнен анализ полученных результатов исследования. Представлен текст отчета, включающий: оглавление, ведение, теоретическую главу, практическую часть отчета, список литературы, приложения (при необходимости). Соблюдены все требования к содержанию и оформлению отчета. Наличие рационального структурирования отчета. Наличие корректного введения и определения используемых терминов, их самостоятельная интерпретация. Текст отвечает требованиям ясности, логичности, непротиворечивости. Стиль изложения полностью соответствует литературной норме. Самостоятельно выполнен анализ полученных результатов исследования. Представлен текст отчета, включающий: оглавление, ведение, теоретическую главу, практическую часть отчета, список литературы, приложения (при необходимости). Соблюдены все требования к содержанию и оформлению отчета. Наличие рационального структурирования отчета. Наличие корректного введения и определения используемых терминов, их самостоятельная интерпретация. Текст отвечает требованиям ясности, логичности, непротиворечивости. Стиль изложения полностью соответствует литературной норме. Стиль изложения отличается яркостью, разумной метафоричностью. Количество баллов   10 15 20 Всего баллов   50 75 100

 

Оценка результатов практики производится по 100-балльной шкале с учётом следующих положений:

- «неудовлетворительной» считается работа магистранта на практике, результаты которой оценены 49 баллами и ниже;

- отметка «удовлетворительно» выставляется, если результаты практики оцениваются в пределах 50-69 баллов;

- отметка «хорошо» выставляется при наличии от 70 до 84 баллов;

- отметка «отлично» - при наличии от 85 до 100 баллов.

 


5. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики

5.1. Учебно-методическая литература

№ п/п Библиографическое описание (автор, заглавие, вид издания, место, издательство, год издания, количество страниц) Количество экземпляров в библиотеке

1. Основная литература

1 Кузнецов И. Н. Научное исследование: методика проведения и оформление / И. Н. Кузнецов. - Москва: Дашков и К, 2004. 19
2 Ануфриев А.Ф. Научное исследование: Курсовые, дипломные и диссертационные работы / А.Ф.Ануфриев. - Москва: Ось-89, 2005. 6
3 М. З. Вайнштейн Основы научных исследований: Учебное пособие / М. З. Вайнштейн, В. М. Вайнштейн, О. В. Кононова. - Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, Поволжский государственный технологический университет, ЭБС АСВ, 2011. Электронный ресурс http://elib.pstu.ru/Record/iprbooks83724

2. Дополнительная литература

1 Пижурин А. А. Методы и средства научных исследований: учебник для вузов / А. А. Пижурин, А. А. Пижурин (мл.), В. Е. Пятков. - Москва: ИНФРА-М, 2015. 2

5.2. Электронная учебно-методическая литература и ресурсы сети «Интернет»

Вид литературы ЭБС Наименование разработки Ссылка на информационный ресурс Доступность ЭБС (сеть Интернет / локальная сеть; авторизованый / свободный)
Учебное издание Методология научных исследований: Учебное пособие / Д. Э. Абраменков [и др.]. - Новосибирск: Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2015. http://elib.pstu.ru/Record/iprbooks87456 локальная сеть ПНИПУ
Учебное издание М. З. Вайнштейн Основы научных исследований: Учебное пособие / М. З. Вайнштейн, В. М. Вайнштейн, О. В. Кононова. - Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, Поволжский государственный технологический университет, ЭБС АСВ, 2011. http://elib.pstu.ru/Record/iprbooks83724 локальная сеть ПНИПУ

6. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики

П.п.

Помещения

Площадь,

м2

Количество

Посадочных

Мест

Название Принадлежность (кафедра) Номер аудитории 1 2 3 4 5 6 1 Мультимедийная аудитория и лабораторный класс для лабораторных и практических работ Кафедра СПГ 016 47 14 2 Компьютерный класс для самостоятельной работы Строительный факультет 301 25 15

 

               Таблица 7.2 Учебное оборудование

№ п/п Наименование необходимого основного оборудования Количество единиц
1 Мультимедиа комплекс в составе: проектор, ноутбук, экран. 1
2 Столы лабораторные 8
3 Шкаф для посуды четырехстворчатый 4
4 Стол-мойка двойная 2
5 Стулья 28
6 Стенд для испытаний моделей фундаментов 2
7 Комплекс измерительно-вычислительный ИВК «АСИС» 3
8 Машина испытательная МТ-136 1
9 Пробоотборник для грунта 2
10 Весы ARC 120 (Ohaus) 1
11 Индикаторы ИЧ-10 4
12 Принтер-копир (МФУ) XEROX WorkCentre 5020/DB 1
13 Шкаф сушильный СНОЛ 58/350 1
14 Доска меловая 2
15 Компьютер в комплекте intel Core i3-2100 16
16 Стол преподавателя 1

 

Зав. кафедрой СПГ д-р техн. наук, проф.   А.Б. Пономарев
       

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник управления образовательных программ, канд. техн. наук   Д.С. Репецкий

 

Приложение 1

Форма титульного листа отчета по практике

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Пермский национальный исследовательский



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.130 (0.109 с.)