Разработка программного обеспечения CI/СD. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка программного обеспечения CI/СD.



Год


 

 

1.              Разработка программного обеспечения CI/СD. 5

1.1. Описание курса. 5

1.1.1. Цель курса: 5

1.1.2. По окончании курса обучающийся. 5

1.2. Предоставляемые сконфигурируемые программные средства. 6

1.3. Структура курса. 6

1.4. Инструменты CI/CD.. 6

1.5. Пример постановки задачи и результат. 11

1.6. Тестовые задания. 11

1.6.1. Начальный уровень – знакомство и прогон. 11

1.6.2. Средний уровень «Настройка CI/CD и работа проектной командой». 12

1.6.3. Сложный уровень. 12

1.7. ВОПРОСЫ, ЗАДАЧИ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ.. 12

2.              Построение DevOps инфраструктуры.. 13

2.1. Описание курса. 13

2.2. Предоставляемые сконфигурируемые программные средства. 13

2.3. Структура курса. 15

2.4. Инструменты.. 15

2.5. Примеры задач. 18

2.6. Тестовые задания. 18

2.6.1. Начинающий уровень. 18

2.6.2. Средний уровень «Настройка CI/CD и работа проектной командой». 18

2.6.3. Сложный уровень. 18

2.7. ВОПРОСЫ, ЗАДАЧИ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ.. 18

3.              Практики и инструменты мониторинга больших систем.. 20

3.1. Описание курса. 20

3.2. Предоставляемые сконфигурируемые программные средства. 20

3.3. Структура курса. 20

3.4. Инструменты.. 21

3.5. Примеры задач. 24

3.6. ВОПРОСЫ, ЗАДАЧИ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ.. 24

4.              Основные правила проектирования и консалтинга (BPMN) и разработка описания атрибутного состава. 25

4.1. Описание курса. 25

4.2. Структура курса. 25

4.3. Инструменты.. 26

4.4. ВОПРОСЫ, ЗАДАЧИ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ.. 26

5.              Системы автоматизированного тестирования. 28

5.1. Описание курса. 28

5.2. Предоставляемые сконфигурируемые программные средства. 28

5.3. Структура курса. 29

5.4. Инструменты для тестирования. 29

5.5. Пример постановки задачи и результат. 29

5.6. Примеры задач. 29

5.6.1. Начинающий уровень. 29

5.6.2. Средний уровень «Многопоточное тестирование». 30

5.6.3. Сложный уровень. 30

5.7. ВОПРОСЫ, ЗАДАЧИ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ.. 31

6.              Организация ServiceDesk: Call – центр, обработка заявок. 32

6.1. Описание курса. 32

6.2. Структура курса. 32

6.3. Предоставляемые сконфигурируемые программные средства. 33

6.4. Системы техподдержки. 36

6.5. Примеры задач. 38

6.5.1. Начинающие уровень. 38

6.5.2. Средний уровень. 38

6.5.3. Сложный уровень. 38

6.6. ВОПРОСЫ, ЗАДАЧИ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ.. 38

7.              Описание микросервисного решения. 39

 


 

Аннотация

Настоящие материалы содержат краткую информацию по предлагаемым практическим работам, примеры заданий и результаты.

Материалы – не являются догмой и могут быть дополнены и уточнены.

 

Разработка программного обеспечения CI/СD.

Быстрая разработка и внедрение новых возможностей — одно из самых заметных преимуществ методологии разработки, названной Continuous integration & Continuous delivery (CI/CD).

Ее особенность — непрерывная интеграция новых возможностей в программный продукт, непрерывное тестирование изменений кода.

В данном курсе раскрываются основные принципы методологии CI/CD, позволяющей избежать не только программных ошибок, но и множества организационных проблем, рассматриваются инструменты методологии CI/CD, способствующие повышению качества разработки и скорости внедрения новых возможностей.

Общая предлагаемой к развертыванию инфраструктуры процесса работы по концепции CI/CD приведена на рисунке 1.

Рисунок 1

 

Описание курса

1.1.1. Цель курса:

· Дать представление о методологии разработки CI/CD.

· Обучить работе со стандартными инструментами методологии CI/CD, способствующих повышению качества разработки и скорости внедрения новых возможностей.

 

По окончании курса обучающийся

· Понимает устройство систем контроля версий и уметь их использовать.

· Владеет технологиями непрерывной интеграции.

· Понимает подходы к тестированию программных продуктов.

· Имеет опыт работы с основными продуктами стека Atlassian: Jira и Confluence

 

Предоставляемые сконфигурируемые программные средства

1. Виртуальные машины (1 или 2 штуки с собранным комплексом CI/СD на Линукс).

2. Автономное приложение (java, vue.js): «Читательский билет» в составе: ЛК Студента, ЛК «Библиотекаря».

3. Приложение на базе Sitex (java, vue.js, PostGree SQL): «Система управления контрактами».

4. Автономное приложение (Java, vue.js, oracle, Pyton): «Предсказание числа проголосовавших на выборах».

 

Структура курса

Модуль 1. Общая информация

Необходимость автоматизации релизов, тестирования, их повторяемость. Ускорение разработки продукта. Система контроля версий Git.

Инструменты CI/CD

Jira – коммерческая система отслеживания ошибок. Разработана компанией Atlassian, является одним из двух её основных продуктов (наряду с вики-системой Confluence). Имеет веб-интерфейс. Предназначена для организации процесса контроля запросов и задач. Ключевыми понятиями в JIRA являются проекты и задачи. Задачи создаются в проектах, для выполнения задач назначаются исполнители. Задачи могут быть разного типа и иметь подзадачи, могут быть связанными с другими задачами. Статус задач меняется в процессе их выполнения.

Рисунок 2

Рисунок 3

Jenkins – позволяет автоматизировать часть процесса разработки программного обеспечения, в котором не обязательно участие человека, обеспечивая функции непрерывной интеграции. Работает в сервлет-контейнере, например, Apache Tomcat. Может собирать проекты с использованием Apache Ant и Apache Maven, а также выполнять произвольные сценарии оболочки и пакетные файлы Windows. Сборка может быть запущена разными способами, например, по событию фиксации изменений в системе управления версиями, по расписанию, по запросу на определённый URL, после завершения другой сборки в очереди.

Рисунок 4

 

GitLab CI – all-in-one решение для построение конвейера непрерывной поставки ПО. Включает в себя сервер репозиториев исходного кода с системой контроля версий git, автоматизацию сборки и развертывания (pipelines, runners), средства хранения артефактов, ведения базы знаний, issue tracker и управления проектом.

Рисунок 5

GIT – это набор консольных утилит, которые отслеживают и фиксируют изменения в файлах (чаще всего речь идет об исходном коде программ, но вы можете использовать его для любых файлов на ваш вкус). С его помощью вы можете откатиться на более старую версию вашего проекта, сравнивать, анализировать, сливать изменения и многое другое. Этот процесс называется контролем версий. Git является распределенным, то есть не зависит от одного центрального сервера, на котором хранятся файлы. Вместо этого он работает полностью локально, сохраняя данные в папках на жестком диске, которые называются репозиторием. Тем не менее, вы можете хранить копию репозитория онлайн, это сильно облегчает работу над одним проектом для нескольких людей. Для этого используются сайты вроде github и bitbucket.

Рисунок 6

 

Confluence – это wiki система, которая позволяет вести информацию по проекту, заданиям, и постановке задач в одном месте. Это пространство для команд, в котором накопленные знания объединены с возможностями для совместной работы. Динамические страницы представляют собой площадку для сбора информации и совместной работы участников команды над любыми проектами и идеями.

Рисунок 7

 

Пример постановки задачи и результат

Результатом работы группы является:

- опубликованная на сервере услуга получения читательского билета студентом ВУЗа.

Процедура получения читательского билета студентом ВУЗа состоит из следующих этапов:

1. Подача заявления на получение читательского билета в электронной форме

1.1 Выбор срока действия читательского билета

1.2 Выбор способа уведомления о готовности читательского билета

2. Проверка правильности заполнения полей при помощи алгоритмов ФЛК

2.1  Проверка пройдена, заявление успешно отправлено

2.2  Проверка не пройдена, сервер вернул сообщение об ошибке

3. Формирование читательского билета

3.1 В зависимости от выбора срока действия формируется тип читательского билета (на 1 или 2 года)

4. Уведомление о готовности

4.1  В зависимости от выбора уведомления о готовности система либо отправляет Email-сообщение, либо формирует сообщение на электронную почту.

 

В рамках данного процесса могут быть сформированы следующие задачи:

1. Разработать общее описание процесса разработки, примеры интерфейсов, схемы бизнес процессов и постановку задач.

2. Разбить на таски и поставить их в Jira (постановка задачи).

3. Разработать схему базы данных.

4. Написать код для бэкенда.

5. Написать код для фронтенда.

6. Настроить Jenkins для переноса кода при его компиляции.

7. Настроить систему автоматизированного тестирования (подстановка данных в форму, в зависимости от заданных условий, например, выбран срок 1 год и способ уведомления – по СМС).

8. Разработать SQL-скрипты для создания структуры БД и индексов.

9. Разработать Unit-тесты для бэкенд.

10. Настроить сборку в Jenkins с учетом необходимости запуска Unit-тестов.

11. Разработать скрипты запуска / остановки / перезапуска сервиса на бэкенд, если он разрабатывается как standalone-приложение.

 

1.6. Тестовые задания

Сложный уровень

Студенты получают на вход виртуальные машину, IP адреса, описание конечной задачи и сконфигурированный CI/CD.

Их задача, исходя из ограничений:

1. Разработать информационно – логическую модель приложения

2. Распределить роли между собой на фронтенд – бэкэнд разработчики.

3. Разработать локально на рабочих местах и протестировать.

4. Загрузить проект в Git. Собрать совместную сборку на тестовом сервере, отладить взаимные ошибки.

5. Настроить компиляцию и доставку до продуктового сервера.

ВОПРОСЫ, ЗАДАЧИ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ

В зависимости от уровня знаний студентов, числа практических занятий, нужно выбрать:

1. С каких тестовых заданий начинать?

2. Исходя из опыта подобрать с чем работать: с автономными приложениями, либо с платформенными приложениями?

3. Прогон и подбор заданий, что бы уложиться в «2 академических часа».

Описание курса

Цель курса:

Обучить основным инструментам и методам повышения эффективности процессов разработки (Development) и эксплуатации (Operation) программного обеспечения (ПО) за счет их непрерывной интеграции и активного взаимодействия с помощью инструментов автоматизации.

По окончании курса обучающиеся:

· Получат знания и навыки разработки стратегии DevOps.

· Ознакомятся с концепцией Infrastructure as a Code, практиками из разработки для создания, тестирования и управления версиями шаблонов.

· Изучат инструменты для непрерывной интеграции (Continuous Integration, CI) и непрерывной поставки (Continuous Delivery, CD).

· Познакомятся с микросервисной архитектурой.

· Научатся использовать технологии docker и kubernetes для развертывания контейнеризованных приложений.

Структура курса

Модуль 1. Введение

Основные понятия devops. Система контроля версий Git

Модуль 2. Operations

Общие принципы и модели управления. Шаблоны конфигурации. Описание инфраструктуры с помощью Ansible.

 

Модуль 3. Концепция CI/CD

Continuous Integration и Continuous Delivery. Обзор инструментов: Jenkins, gitlab. Управление инфраструктурой Ansible.

Инструменты

1. Системы контроля версий

GIT – это набор консольных утилит, которые отслеживают и фиксируют изменения в файлах (чаще всего речь идет об исходном коде программ, но вы можете использовать его для любых файлов на ваш вкус). С его помощью вы можете откатиться на более старую версию вашего проекта, сравнивать, анализировать, сливать изменения и многое другое. Этот процесс называется контролем версий. Git является распределенным, то есть не зависит от одного центрального сервера, на котором хранятся файлы. Вместо этого он работает полностью локально, сохраняя данные в папках на жестком диске, которые называются репозиторием. Тем не менее, вы можете хранить копию репозитория онлайн, это сильно облегчает работу над одним проектом для нескольких людей. Для этого используются сайты вроде github и bitbucket.

 

2. Непрерывная интеграция и поставка (CI/CD)

GitLab CI – all-in-one решение для построение конвейера непрерывной поставки ПО. Включает в себя сервер репозиториев исходного кода с системой контроля версий git, автоматизацию сборки и развертывания (pipelines, runners), средства хранения артефактов, ведения базы знаний, issue tracker и управления проектом.

Рисунок 9

Рисунок 10

 

Jenkins - система, предназначенная для обеспечения процесса непрерывной интеграции программного обеспечения. Может выполнять сборку ПО с использованием различных сборщиков, а также произвольные сценарии. Сборка может быть запущена по событию фиксации изменений в системе контроля версий, по расписанию, по запросу на определённый URL, после завершения другой сборки в очереди.

Рисунок 11

 

3. Управление инфраструктурой

Ansible - система управления конфигурациями, написанная на Python, с использованием декларативного языка для описания конфигураций. Используется для автоматизации настройки и развертывания ПО. Работает через SSH-соединение.

Рисунок 12

 

4. Инфраструктура микросервисных приложений

Контейнеризация. Docker.

Контейнерная оркестрация. Kubernetes.

 

Примеры задач

· Развертывание self-managed GitLab CI, загрузка кода в репозиторий, настройка пайплайна сборки и доставки кода.

· Настройка доставки кода на различные окружения.

· Управление тестовыми хостами через Ansible, написание роли, плейбука.

 

2.6. Тестовые задания

Начинающий уровень

Студенты получают на вход полностью готовую структуру CI/CD, тестовое задание. Их задача по заданию найти ошибки в скриптах в двух или трех местах. Зайти под правами админа в каждый компонент CI/СD, устранить, простейшие ошибки.

Прогнать полный цикл доставки кода до продуктивного сервера.

 

Сложный уровень

Студенты получают на вход виртуальные машину, IP адреса, описание конечной задачи и дистрибутивы CI/CD. Их задача, исходя из ограничений:

1. Разработать архитектуру решения

2. Установить ПО

3. Завести роли и настроить связи

4. Загрузить проект в Git

5. Настроить компиляцию и сборку и доставку до продуктового сервера.

 

ВОПРОСЫ, ЗАДАЧИ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ

В зависимости от уровня знаний студентов, числа практических занятий, нужно выбрать:

4. С каких тестовых заданий начинать?

5. Исходя из опыта подобрать с чем работать: с автономными приложениями, либо с платформенными приложениями?

6. Прогон и подбор заданий, что бы уложиться в «2 академических часа».

 

Описание курса

Цель курса:

Обеспечить базовыми знаниями принципов построения систем мониторинга для более точного понимания текущего состояния систем и своевременного реагирования на инциденты.

По окончании курса обучающийся научится:

· строить сложные эффективные системы мониторинга и логирования инфраструктуры и приложений;

· следить за работой большого количества серверов и работать в связке Zabbix, Prometheus и Grafana;

· обеспечивать визуализацию метрик и настраивать оповещения о критически важных событиях.

 

Структура курса

Модуль 2. Zabbix

1. Установка и конфигурация.

2. Мониторинг порталов и баз данных.

3. Discovery Trapper. Настройка алертинга.

4. Графики и комплексные экраны.

 

Модуль 4. Агрегация логов

1. ELK/EFK Stack. Elasticsearch в качестве хранилища данных.

2. Kibana как инструмент визуализации и аналитики.

3. Filebeat и Logstash как конвейеры преобразования и передачи логов. Graylog.

4. Концепция «observability».

Инструменты

Zabbix  - система мониторинга и отслеживания статусов разнообразных сервисов компьютерной сети, серверов и сетевого оборудования. Состоит из сервера и агентов, устанавливаемых на отслеживаемые узлы. Веб-интерфейс сервера позволяет агрегировать и визуализировать различные метрики. (рис. 3.1)

 

Рисунок 13

 

Экосистема мониторинга микросервисных платформ:

1. Prometheus – сервер сбора и обработки метрик. Time-Series Database.

2. Grafana – инструмент визуализации метрик.

3. Alertmanager – управление оповещениями.

4. Node exporter – сборщик системных метрик с узлов.

 

Рисунок 14

 

Рисунок 15

Агрегация логов:

a. ELK/EFK Stack:

i. Elasticsearch в качестве хранилища данных.

ii. Kibana как инструмент визуализации и аналитики.

iii. Filebeat и Logstash как конвейеры преобразования и передачи логов.

Рисунок 16

 

Graylog – альтернативное решение all-in-one.

Рисунок 17

Концепция «observability»: - объединение данных мониторинга и логов приложения на единую «витрину данных». Пример – инструмент Loki.

 

 

Примеры задач

· Развертывание и настройка окружения мониторинга микросервисной среды. Работа в масштабируемых системах, Service Discovery.

· Построение мониторинга распределенного приложения. Системные метрики и бизнес-метрики.

· Агрегация и визуализация данных мониторинга (суммы, среднее, перцентили, построение графиков и диаграмм).

· Интеграция exporter-ов в приложение для экспорта специфичных метрик. Whitebox и Blackbox мониторинг

· Написание правил и политик алертов/реагирования на инциденты.

· Развертывание системы агрегации логов многокомпонентной системы. Структурирование логов, преобразование форматов, фильтры. Написание запросов для аналитических выборок.

 

ВОПРОСЫ, ЗАДАЧИ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ

В зависимости от уровня знаний студентов, числа практических занятий, нужно выбрать:

1. С каких тестовых заданий начинать?

2. А студентам выше читался стек технологий, или вообще не известнго ничего?

3. Прогон и подбор заданий, что бы уложиться в «2 академических часа».

4. Какая инфраструктура есть и что нужно?

 

Описание курса

Цели данного курса:

· Дать представление о назначении нотации BPMN и правилах построения моделей бизнес-процессов в графической нотации стандарта BPMN 2.0.

· Дать практические навыки применения инструментов моделирования при описании бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0.

· Дать навыки по настройке и разработке бизнес-процессов в Creatio.

· Короткие обзор основных принципов цифровизации (отличия от автоматизации).

· Использование BPMN в микросервисной платформе с помощью Communda Modeler.

По окончании курса обучающийся:

Будет иметь практический опыт моделирования, достаточный для самостоятельного проведения анализа и/или разработки бизнес-процессов.

 

Требования

Для освоения курса необходимы базовые знания в области информационных технологий.

Структура курса

Модуль 1. Нотация BPMN 2.0

Введение в стандарт BPMN 2.

Основные понятия языка BPMN. Моделирование событий и деятельности.

Основные понятия цифровизации.

Методы анализа бизнес процессов и локализации проблем.

 

Инструменты

Visio – это векторный графический редактор, редактор диаграмм и блок-схем для Windows. Visio поддерживает BPMN 2.0, который является текущей версией стандарта, и соответствующие правила проверки схем. Применив эти правила, пользователь может проверить визуальную корректность схемы в соответствии с логическими правилами, указанными в стандарте.

Рисунок 20

Communda Modeler - открытая платформа для документооборота и автоматизации бизнес процессов, которая объединяет бизнес-пользователей и разработчиков программного обеспечения.

Рисунок 21

 

4.4. Тестовые задания

Начинающий уровень

Студенты получают на вход отрисованную схему TO BE. Нужно в ней локализовать ошибки и аргументировать почему это ошибки.

 

Сложный уровень

1. Студенты получают на вход требования технического задания и словесное описание задачи. На основании данного требования – необходимо разработать схему BPMN в Communda modeler.

2. Оптимизировать ее с точки зрения цифровой трансформации.

3. Загрузить ее в BPNM движок и отладить ее работу.

 

ВОПРОСЫ, ЗАДАЧИ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ

В зависимости от уровня знаний студентов, числа практических занятий, нужно выбрать:

7. С каких тестовых заданий начинать?

8. Исходя из опыта подобрать с чем работать: с автономными приложениями, либо с платформенными приложениями?

9. Прогон и подбор заданий, что бы уложиться в «2 академических часа».

 

 

Описание курса

Цель курса: Дать практические навыки комплексного автоматизированного тестирования веб-приложений.

По окончании курса обучающийся:

· Научится выстраивать процесс автоматизированного тестирования: от написания автотестов до встраивания их в процесс.

· Приобретет первоначальный опыт работы с инструментами автоматизации Selenium и фреймворком Quasar.

· Научится выстраивать архитектуру тестового приложения.

 

Структура курса

Модуль 1. Web-приложения

Изучение основных технологий, связанных с работой Web-приложений: HTML, CSS, JavaScript.

Модуль 2. Quasar, Vue.js.

Особенности разработки на Vue.js, написание кода, стандартные функции.

Особенности настройки Quasar. Настройка Web-страницы Quasar под автотестирование, настройка рабочего стола, настройка полей и функций необходимых для проведения тестов.

Модуль 3. Selenium

Знакомство с основами автоматизации действий браузера посредством Selenium.

Пример постановки задачи и результат

Примеры задач

Начинающий уровень

После знакомства с фрейворком Selenium, а также изучением програмного web приложения «Подача заявки на охот.билет» необходимо разработать простейшее однопоточное приложение, которое локально на рабочем месте запустит автоматизированное тестирование, имитирую действия пользователя.

В рамках данной задачи студент должен:

1. Ознакомиться с синтаксисом Selenium

2. Пройти функциональное тестирование вручную.

3. Написать скрипт тестирования.

4. Запустить скрипт и посмотреть его работу.

5. Выявить ошибку.

Сложный уровень

В рамках данного курса могут быть предложены следующие задачи должен реализовать автономное приложение для сложного управления тестированием:

1. Разработать общее описание процесса разработки, примеры интерфейсов и разработать постановку задач;

2. Разработать схему базы данных;

3. Написать код для бэкенда;

4. Написать код для фронтенда;

5. Настроить web-форму (страницу) для проведения тестирования;

6. Настроить хранение логов прогона тестов в базе данных и отображение на странице Quasar.

Результатом работы является:

- Разработанное на Quasar приложение, позволяющее проводить автотест выбранного сайта, предполагающее заполнение или выбор нескольких полей из предложенных.

Рисунок 5.1

 

ВОПРОСЫ, ЗАДАЧИ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ

В зависимости от уровня знаний студентов, числа практических занятий, нужно выбрать:

10. С каких тестовых заданий начинать?

11. Исходя из опыта подобрать с чем работать: с автономными приложениями, либо с платформенными приложениями?

12. Прогон и подбор заданий, чтобы уложиться в «2 академических часа».

 

Описание курса

Цель курса:

Дать представление обучающимся о процессах управления инцидентами и проблемами, а также об управлении событиями, запросами и доступом, на основе которых создается служба поддержки пользователей.

По окончании курса обучающийся сможет:

· Идентифицировать и классифицировать события и инциденты;

· Устанавливать приоритеты при планировании работ по устранению инцидентов;

· Управлять базой типовых решений;

· Интегрировать мониторинг инфраструктуры и управления инцидентами;

· Организовать службу поддержки пользователей, управление персоналом службы.

 

Схема технического процесса и программных компонент, представлено на рисунке ниже.

Структура курса

Модуль 1.

Введение в концепции Service Desk. Компоненты службы Service Desk. Операции Service Desk. Типы обслуживания клиентов и организаций поддержки. Типы, размеры и структуры служб Service Desk. Модель службы Service Desk.

Модуль 2.

Человеческий компонент: роли и виды ответственности службы Service Desk. Основные категории ролей. Аналитики первой линии: виды ответственности и требуемые навыки. Управляющий персонал службы Service Desk. Поддерживающие роли.

Модуль 3.

Процессный компонент: процессы и процедуры Service Desk. Используемые подходы и стандарты. Общие характеристики процессов. Процессы, используемые в работе службы Service Desk. Процессы совершенствования качества.

Модуль 4.

Технологический компонент: инструменты и технологии Service Desk. Метрики производительности Service Desk. Категории данных, фиксируемых службой Service Desk. Организация службы Service Desk. Запуск службы Service Desk

Системы техподдержки

· JIRA Service Desk

· Service Creatio

JIRA Service Desk (существуют образовательные лицензии)— это онлайн-сервис для управления заявками, поддержкой и автоматизации сервисной службы с понятным самообслуживанием, SLA и отслеживанием работы в реальном времени. JIRA Service Desk предлагает гибкую платформу поддержки и базу знаний, с большим числом настроек и масштабированием.

Функции JIRA Service Desk:

· Быстрое разрешение проблем клиентов.

· Все инструменты доступны «из коробки».

· Установка современных SLA и отчёты о результатах.

· База знаний.

· Самообслуживание.

· Понятный портал для клиентов без необходимости обучения.

· Интеграция в JIRA.

· Настраиваемые очереди.

· Аналитика.

· Мощные возможности поиска и фильтрации.

· Автоматизированная сортировка.

· Свыше тысячи надстроек.

· Пользовательские поля.

· Уведомления по электронной почте.

· Повышенная безопасность.

· Импорт данных из других систем.

· Интеграция по REST API.

 

Рисунок 6.1

 

Service Creatio - комплексное решение для управления внутренним и внешним сервисом, ускорения процессов обслуживания и повышения удовлетворенности клиентов.

Рисунок 6.2

Рисунок 6.3

 

Примеры задач

Начинающие уровень

Знакомство с принципами и осознание порядка работы техподдержки:

1. Войти под ролью инженера техподдержки в систему, осуществить анализ заявки на техподдержку. Обработать три типа заявок: «Консультации», «Перевод на 2 линию», «Сбой в работе».

2. Классифицировать заявку, выставить приоритет, запустить заявку по WorkFlow

3. Обработать заявка под ролью «2-линия», «3-линия».

Средний уровень

Получить задание на настройку процесса поддержки с готовым WorkFlow и осуществить настройку и прогон работы. Настройка системы из полуготового состояния.

Для этого:

1. Получить задание, провести его анализ.

2. Выбрать готовый WorkFlow в системе, создать проект.

3. Внести изменения в настройки проекта и WorkFlow, создать роли, настроить систему оповещения и дашборды.

4. Провести тестирование и отладку.

Сложный уровень

Получить задание на настройку процесса поддержки с готовым WorkFlow и осуществить настройку и прогон работы. В качестве исходных материалов – получают пустую систему без настроек.

 

ВОПРОСЫ, ЗАДАЧИ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ

В зависимости от уровня знаний студентов, числа практических занятий, нужно выбрать:

1. С каких тестовых заданий начинать?

2. Исходя из опыта подобрать с чем работать: с автономными приложениями, либо с платформенными приложениями?

3. Прогон и подбор заданий, что бы уложиться в «2 академических часа».

Год


 

 

1.              Разработка программного обеспечения CI/СD. 5

1.1. Описание курса. 5

1.1.1. Цель курса: 5

1.1.2. По окончании курса обучающийся. 5

1.2. Предоставляемые сконфигурируемые программные средства. 6

1.3. Структура курса. 6

1.4. Инструменты CI/CD.. 6

1.5. Пример постановки задачи и результат. 11

1.6. Тестовые задания. 11

1.6.1. Начальный уровень – знакомство и прогон. 11

1.6.2. Средний уровень «Настройка CI/CD и работа проектной командой». 12

1.6.3. Сложный уровень. 12

1.7. ВОПРОСЫ, ЗАДАЧИ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ.. 12

2.              Построение DevOps инфраструктуры.. 13

2.1. Описание курса. 13

2.2. Предоставляемые сконфигурируемые программные средства. 13

2.3. Структура курса. 15

2.4. Инструменты.. 15

2.5. Примеры задач. 18

2.6. Тестовые задания. 18

2.6.1. Начинающий уровень. 18

2.6.2. Средний уровень «Настройка CI/CD и работа проектной командой». 18

2.6.3. Сложный уровень. 18

2.7. ВОПРОСЫ, ЗАДАЧИ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ.. 18

3.              Практики и инструменты мониторинга больших систем.. 20

3.1. Описание курса. 20

3.2. Предоставляемые сконфигурируемые программные средства. 20

3.3. Структура курса. 20

3.4. Инструменты.. 21

3.5. Примеры задач. 24

3.6. ВОПРОСЫ, ЗАДАЧИ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ.. 24

4.              Основные правила проектирования и консалтинга (BPMN) и разработка описания атрибутного состава. 25

4.1. Описание курса. 25

4.2. Структура курса. 25

4.3. Инструменты.. 26

4.4. ВОПРОСЫ, ЗАДАЧИ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ.. 26

5.              Системы автоматизированного тестирования. 28

5.1. Описание курса. 28

5.2. Предоставляемые сконфигурируемые программные средства. 28

5.3. Структура курса. 29

5.4. Инструменты для тестирования. 29

5.5. Пример постановки задачи и результат. 29

5.6. Примеры задач. 29

5.6.1. Начинающий уровень. 29

5.6.2. Средний уровень «Многопоточное тестирование». 30

5.6.3. Сложный уровень. 30

5.7. ВОПРОСЫ, ЗАДАЧИ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ.. 31

6.              Организация ServiceDesk: Call – центр, обработка заявок. 32

6.1. Описание курса. 32

6.2. Структура курса. 32

6.3. Предоставляемые сконфигурируемые программные средства. 33

6.4. Системы техподдержки. 36

6.5. Примеры задач. 38

6.5.1. Начинающие уровень. 38

6.5.2. Средний уровень. 38

6.5.3. Сложный уровень. 38

6.6. ВОПРОСЫ, ЗАДАЧИ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ.. 38

7.              Описание микросервисного решения. 39

 


 

Аннотация

Настоящие материалы содержат краткую информацию по предлагаемым практическим работам, примеры заданий и результаты.

Материалы – не являются догмой и могут быть дополнены и уточнены.

 

Разработка программного обеспечения CI/СD.

Быстрая разработка и внедрение новых возможностей — одно из самых заметных преимуществ методологии разработки, названной Continuous integration & Continuous delivery (CI/CD).

Ее особенность — непрерывная интеграция новых возможностей в программный продукт, непрерывное тестирование изменений кода.

В данном курсе раскрываются основные принципы методологии CI/CD, позволяющей избежать не только программных ошибок, но и множества организационных проблем, рассматриваются инструменты методологии CI/CD, способствующие повышению качества разработки и скорости внедрения новых возможностей.

Общая предлагаемой к развертыванию инфраструктуры процесса работы по концепции CI/CD приведена на рисунке 1.

Рисунок 1

 

Описание курса

1.1.1. Цель курса:

· Дать представление о методологии разработки CI/CD.

· Обучить работе со стандартными инструментами методологии CI/CD, способствующих повышению качества разработки и скорости внедрения новых возможностей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.362 с.)