Проведения практическогозанятия № 33 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведения практическогозанятия № 33



I. Методический блок

Тема: Травма позвоночника и таза. Неотложная сестринская помощь  № 33

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Дисциплина: ПМ 02 МДК 02.01. Сестринская помощь пациентам хирургического профиля

Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов  4

Учебные цели:

Получить знания о повреждениях позвоночника и таза, а также органов, расположенных в их полостях. Сформировать понятие об общих принципах диагностики и лечения травматических повреждений позвоночника и таза.

Студент должен знать:

1. Классификацию, опасности и клинику травмы позвоночника.

2. Принципы диагностики повреждений позвоночника и таза.

3.Лечебную тактику при различных повреждениях позвоночника и таза.

4.Классификацию и опасные осложнения травмы позвоночника и таза.

5.Клинические проявления, диагностическую тактику при различных повреждениях позвоночника и таза.

7.Лечение травмы позвоночника и таза.

8.Принципы оказания помощи при травме.

Студент должен уметь:

1. Собирать анамнез и обследовать больных с повреждениями позвоночника и таза.

2.Поставить диагноз повреждения мочевого пузыря и прямой кишки.

3.Диагностировать внутреннее кровотечение в брюшную полость и повреждение спинного мозга.

4.Провести иммобилизацию при спинальной и тазовой травме.

5.Выполнить катетеризацию, пункцию мочевого пузыря.

6. Уметь распознать рентгенологические признаки повреждений тазового кольца и позвоночника.

 

План и организационная структура практического занятия

Основные этапы занятия и их содержание Учеб. цели в уровн. Методы контроля и обучения Материалы методическ. обеспечения Время
1.   2.   3. Подготовительный этап Проверка присутствующих, внешнего вида студентов и т.п.     Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия     Контроль исходного уровня Знаний, умений, навыков Для контроля исходного уровня знаний: - вопросы для фронтального устного опроса - словарь медицинской терминологии     ІІ     Уточняется готовность студентов к занятию, отмечаются отсутствующие студенты, уделяется внимание внешнему виду, форме одежды      Сообщается тема занятия, особое внимание акцентируется на её значимости, сообщается план занятия студента. Определяются цели занятия и основные задачи, которые ставятся при изучении данной темы.   вопросы для активизации познавательной деятельности студентов.       10 мин.   3 мин.   15 мин  
1 2 3 4 5 6
1. Обучающий этап Формирование профессиональных умений и навыков: -  обследование больного с травмой позвоночника и таза; - выявление признаков травмы травмы позвоночника и таза; -алгоритм осмотра при травме позвоночника и таза; - выявление признаков травмы органов малого таза; - осложнения травмы позвоночника и таза; - решение блока ситуационных задач; -алгоритмы основных манипуляций и последовательность оказания помощи; - демонстрация результатов работы преподавателю «на оценку». Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков: - устный опрос, тестовый контроль практической (профильной) направленности   ІІ     Самостоятельная работа под контролем преподавателя   Самостоятельная работа под контролем преподавателя           128мин  
  1.   2.   3.     Заключительный этап  Подведение итогов  Подводится итог занятия, анализируется степень достижения целей занятия.  Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии оценивается деятельность группы и каждого студента в отдельности, выставляются оценки в журнал. Домашнее задание   Студенты записывают задание на дом       Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина. - Изд. 19-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2016   5мин     5мин     2мин

II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИНСТРУКЦИЯ

Цель:

- церебральной гемодинамики при экстракранильном или интракраниальном стенозе (окклюзии) внутренней сонной артерии

- вазоспазма

- коллатерального кровообращения при различной патологии магистральных артерий

- интракраниальных аневризм

- артериовенозных мальформаций

- определения церебральных микроэмболов

- теста вазомоторной реактивности

- вегето-сосудистая дистония

- подозрение на нарушение кровотока в вертебро-базилярном бассейне

- патология в шейном отделе позвоночника

- подозрение на аномалию сосудов головного мозга

- клинические признаки нарушения мозгового кровообращения

- головокружение, обморочные состояния, мигренеподобные приступы

- плохая адаптация к внешним нагрузкам (укачивание в транспорте, метеозависимость и т. д.)

Метод цифровой допплерографии происходит в М-режиме - сканирование потоков на глубине от 30 до 90 мм. Результат выводится непрерывно в виде цветной шкалы в специальном М-окне. Красным цветом кодируются потоки с направлением к датчику, синим – от датчика.

Транскраниальная сонография с цветным допплеровским кодированием в реальном времени - позволяет с достаточной точностью и надежностью исследовать внутричерепные динамические процессы, (кровообращение в крупных мозговых сосудах, визуализация ножек мозга, образований моста и мозжечка, несколько реже - зрительного бугра и гипоталамуса, внутричерепные отделы ВСА и область ее разделения на среднюю и переднюю мозговые артерии, некоторые участки средней, передней и задней мозговых артерий, иногда - основной артерии).

Как ставить капельницу?

 

Необходимый инструментарий

  • стерильный лоток
  • стерильный перевязочный материал
  • стерильные пинцеты
  • лекарственные средства (спирт, 1 % раствор бриллиантовый зеленый)
  • лейкопластырь

                           Последовательность действий                                                                                                         
1. Вымыть руки.
2. Надеть перчатки.
3. Приготовить лоток с перевязочными материалами и пинцетами.
4. Приготовить лекарственные средства для обработки кожи вокруг катетера: спирт, 1 % раствор
бриллиантовый зеленый.
5. Разъяснить пациенту смысл манипуляции.
6. Расположить пациента лицом к себе, в удобном для него положении.
7. Обработать область вокруг катетера марлевыми шариками (двукратно) на пинцете с антисептическим раствором.
8. Сбросить в емкость с дезинфицирующим раствором обработанный перевязочный материал.
9. Сбросить в ёмкость с дезинфицирующим раствором использованные инструменты и резиновые перчатки.
10. Зафиксировать катетер к коже лейкопластырем.

Необходимый инструментарий

  • стерильный лоток, пробирка, ножницы
  • лоток для отработанного материала
  • стерильные марлевые шарики
  • лейкопластырь
  • тромболитическая мазь
  • антисептик для обработки кожи — 700 спирт
  • флакон с 0,5 % растворомхлоргексидина биглюконата
  • стерильные перчатки
  • ножницы

Последовательность действий

1. Подготовить конечность пациента, успокоить его,
2. Объяснить ход выполнения предстоящей манипуляции.
3. Вымыть руки.
4. Прекратить инфузию.
5. Снять защитную бинтовую повязку.
6. Обработать руки двукратно 0,5 % раствором хлоргексидина биглюконата.
7. Надеть стерильные перчатки.
8. Удалить фиксирующую повязку (без ножниц), двигаясь от периферии к центру.
9. Вывести осторожно и медленно катетер из вены.
10. Прижать место катетеризации стерильным марлевым тампоном.
11. Обработать место катетеризации 70 спиртом двукратно.
12. Наложить на место стерилизации стерильную давящую повязку.
13. Зафиксировать повязку лейкопластырем.
14. Проверить целостность канюли катетера.
15. При наличии тромба или подозрении на инфицирование катетера, кончик канюли отрезать стерильными ножницами.
16. Поместить отрезанный кончик канюли в стерильную пробирку.
17. Направить в бактериологическую лабораторию на исследование.
18. Отметить в документации время, дату и причину удаления катетера.
19. Утилизировать использованный катетер в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-эпидемиологического режима.

Примечание. Несмотря на то, что катетеризация периферических вен менее опасна, чем катетеризация централъных вен, она чревата осложнениями, как и любая процедура, нарушающая целостность кожного покрова. Однако большинства осложнений можно избежать, если медсестра хорошо владеет манипуляционной техникой, точно соблюдаются правила асептики и антисептики, за катетером установлен правильный уход.

Необходимый инструментарий

  • стерильный лоток
  • лоток для отработанного материала
  • стерильный перевязочный материал
  • шприц с 10 мл гепаринизированного раствора 1:1000
  • шприц с 5 мл стерильного физиологического раствора
  • антисептик — 700 спирт
  • стерильные заглушки в упаковке для периферических внутривенных катетеров
  • стерильные перчатки

                       Последовательность действий

1.Приготовить стерильный лоток с перевязочным материалом, стерильной заглушкой и 2 шприцами емкостью 5 и 10 мл.
2. Набрать в шприц 5 мл стерильного физиологического раствора.
3. Набрать в шприц 10 мл гепаринизированного раствора.
4. Успокоить пациента, уложить руку в удобное положение, объяснить ход предстоящей манипуляции.
5. Надеть стерильные резиновые перчатки.
6. Подложить под соединительную трубку две стерильные салфетки, прекратить инфузию.
7. Отсоединить систему для внутривенного вливания лекарственных веществ от соединительной трубки периферического венозного катетера.
8. Подсоединить шприц с 5 мл стерильного физиологического раствора (для профилактики тромбоза) и ввести в катетер.
9. Отсоединить шприц от соединительной трубки катетера.
10. Присоединить к соединительной трубке катетера шприц с 1О мл гепаринизированного раствора и ввести в катетер.
11. Отсоединить шприц от соединительной трубки катетера.
12. Закрыть стерильной заглушкой вход в катетер, убрать стерильные салфетки и шприцы в емкость с дезинфицирующим раствором.
13. Следить за состоянием фиксирующей повязки, при необходимости менять ее.
14. Осматривать регулярно место пункции с целью раннего выявления осложнений.
15. Сообщить врачу о появлении: отека, покраснения, местном повышении температуры, подтекания, болезненных ощущений во время введения препаратов.

Примечание.

 При смене лейкопластырной повязки запрещается пользоваться ножницами, так как при этом можно отрезать катетер, и он попадет в кровеносную систему.

Для профилактики тромбофлебита на вену выше места пункции тонким слоем накладывают тромбофлебические мази (траумель, гепариновая, троксевазин и др.).

 

 

Необходимый инструментарий

  • стерильный лоток
  • лоток для отработанного материала
  • стерильные шарики и салфетки
  • лейкопластырь или клеящаяся повязка
  • антисептик — 70% спирт
  • периферические внутривенные катетеры нескольких размеров
  • переходник или соединительная трубка, или обтуратор
  • жгут
  • стерильные перчатки
  • ножницы
  • бинт шириной 7-10 см
  • раствор перекиси водорода 3%

                         Последовательность действий

1. Проверить целостность упаковки катетера, дату изготовления.
2. Обеспечить хорошее освещение при выполнении манипуляции.
3. Помочь пациенту лечь на спину, принять удобное положение.
4. Успокоить, объяснить ход предстоящей манипуляции.
5. Приготовить контейнер для утилизации острых предметов.
6. Вымыть руки и осушить их, надеть резиновые перчатки.
7. Выбрать место предполагаемой катетеризации вены: наложить жгут на 10-15 см выше предполагаемой зоны катетеризации; попросить пациента поработать кистью; выбрать вену путем пальпации.
8. Обработать место катетеризации 700 спиртом двукратно, дать высохнуть.
9. Взять катетер и снять защитный чехол (если на чехле расположена дополнительная заглушка, чехол не выбрасывать, а держать его между пальцами свободной руки).
10. Зафиксировать вену, прижав ее пальцами ниже предполагаемого места введения катетера.
11. Ввести иглу катетера под углом 150 к коже, наблюдая за появлением крови в индикаторной камере.
12. Зафиксировать иглу-стилет, канюлю медленно до конца сдвинуть с иглы в вену (игла-стилет полностью из катетера пока не удаляется).
13. Снять жгут. Примечание. Не допускать введения иглы-етилета в катетер после смещения его в вену.
14. Пережать вену пальцем выше места введения катетера для снижения кровотечения.
15. Окончательно удалить иглу из катетера; утилизировать иглу.
16. Снять заглушку и присоединить инфузионную систему.
17. Убрать палец с вены.
18. Зафиксировать катетер с помощью фиксирующей повязки (лейкопластыря).

 

Подготовка столика для проведения общей анестезии

Подготовка стола наркотизатора

Стерильный стол №1

  • многоразовые шприцы 5 мл, 10 мл, 20 мл
  • инъекционные иглы
  • посуда для разведения лекарств — 4
  • пинцеты — 4
  • кровоостанавливающие зажимы — 2
  • ножницы-2
  • перевязочный материал (салфетки, шарики)
  • корнцанг — 1

Стерильный стол №2

  • интубационные трубки
  • ларингоскопы
  • маски
  • коннекторы для соединения трубок с аппаратом
  • воздуховоды
  • роторасширитель
  • зонды
  • носовые катетеры

Нестерильный стол

  • одноразовая система для инфузий — 2
  • одноразовые шприцы с иглами — 5
  • катетер для отсасывания слизи из дыхательных путей в упаковке — 2
  • термометр — 1
  • фонендоскоп — 1
  • лейкопластырь — 1
  • медикаментозные средства (анестетики, миорелаксанты, сердечные, дыхательные аналептики, для внутривенного наркоза, жидкие наркотические вещества, атропина, сульфат, прозерин, спазмолитики).

Препараты для премедикации

  • 0,1% раствора атропина
  • 1% раствора промедола
  • 1% раствора димедрола
  • По 1 мл внутримышечно в одном шприце, за 20 минут до анестезии


Для удлинения анестезирующего действия к анестетикам прибавляют раствор адреналина (на 1 мл раствора анестетика 1-2 капли 0,1 % раствора адреналина гидрохлорида).

    Ампула с новокаином (прокаином)                                    

Используемые анестетики

  • Новокаин 0,25 % 250 мл.
  • Новокаин 0,5 % 50 мл.
  • Новокаин 2 % 10 мл.



Схема проведения новокаиновых блокад

Виды новокаиновых блокад

Выделяют следующие виды новокаиновых блокад, речь о которых пойдет ниже

  • межреберная блокада
  • вагосимпатическая блокада по А. В. Вишневскому
  • паранефральная блокада
  • блокада семенного канатика
  • блокада круглой связки матки
  • Блокада по Оберсту-Лукашевичу

 

Необходимый инструментарий

  • стерильный лоток
  • два пинцета
  • марлевые салфетки
  • шприц 20 мл.
  • игла инъекционная для внутримышечной инъекции
  • 70% этиловый спирт
  • резиновые перчатки
  • новокаин

Необходимый инструментарий

  • стерильный лоток
  • марлевые салфетки
  • шприц 20 мл
  • игла Вира
  • 700 этиловый спирт
  • анестетик

При осложнениях нам понадобится:

  • раствор глюкозы 5%
  • раствор натрия хлорида0,9%
  • кофеин 10% 1 мл
  • анальгин 50% — 5 мл

Положение пациента

 

Уложить пациента на бок, голову привести к животу. Ноги согнуть в коленных и тазобедренных суставах и привести к животу, обхватив колени руками.

*Применяется и положение сидя – предпочтения по опыту клиники.

Последовательность действий

1. Уложить пациента.
2. Приготовить инструменты, перевязочный материал, анестетик, средства борьбы с возможными
осложнениями.
3. Медицинская сестра помогает пациенту сохранить нужную позу, стоя около пациента.
4. Анестезию выполняет врач.
5. После введения анестетика, голове пациента придать возвышенное положение,
6. Наблюдать за дыханием, АД и пульсом

 

Необходимый инструментарий

  • стерильный лоток
  • марлевые салфетки
  • два пинцета
  • шприц 20 мл
  • иглы инъекционные для внутримышечной инъекции
  • 1% раствор йодоната
  • 70% раствор этилового спирта
  • раствор новокаина
  • резиновые перчатки

Последовательность действий

1.Надеть резиновые перчатки
2. Обработать 2 раза кожу стерильной марлевой салфеткой на пинцете сначала с йодонатом, потом со спиртом от центра к периферии
3. Набрать в шприц раствор новокаина
4. Вести инъекционную иглу внутрикожно
5. Ввести медленно новокаин до образования «лимонной корочки»
6. Продвинуть иглу вглубь тканей послойно (подкожно, внутримышечно) и ввести новокаин.
7. Удалить иглу и проводить манипуляцию через 3-5 минут

Последовательность действий

1.Смазывание тампоном на зажиме кожи и слизистых.
2. Закапывание с помощью пипетки — 3-4 капли.
3. Распыление аэрозоли на расстоянии 25 см от поверхности тела. Введение через катетер.

I. Методический блок

Тема: Травма позвоночника и таза. Неотложная сестринская помощь  № 33

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Дисциплина: ПМ 02 МДК 02.01. Сестринская помощь пациентам хирургического профиля

Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов  4

Учебные цели:

Получить знания о повреждениях позвоночника и таза, а также органов, расположенных в их полостях. Сформировать понятие об общих принципах диагностики и лечения травматических повреждений позвоночника и таза.

Студент должен знать:

1. Классификацию, опасности и клинику травмы позвоночника.

2. Принципы диагностики повреждений позвоночника и таза.

3.Лечебную тактику при различных повреждениях позвоночника и таза.

4.Классификацию и опасные осложнения травмы позвоночника и таза.

5.Клинические проявления, диагностическую тактику при различных повреждениях позвоночника и таза.

7.Лечение травмы позвоночника и таза.

8.Принципы оказания помощи при травме.

Студент должен уметь:

1. Собирать анамнез и обследовать больных с повреждениями позвоночника и таза.

2.Поставить диагноз повреждения мочевого пузыря и прямой кишки.

3.Диагностировать внутреннее кровотечение в брюшную полость и повреждение спинного мозга.

4.Провести иммобилизацию при спинальной и тазовой травме.

5.Выполнить катетеризацию, пункцию мочевого пузыря.

6. Уметь распознать рентгенологические признаки повреждений тазового кольца и позвоночника.

 

План и организационная структура практического занятия

Основные этапы занятия и их содержание Учеб. цели в уровн. Методы контроля и обучения Материалы методическ. обеспечения Время
1.   2.   3. Подготовительный этап Проверка присутствующих, внешнего вида студентов и т.п.     Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия     Контроль исходного уровня Знаний, умений, навыков Для контроля исходного уровня знаний: - вопросы для фронтального устного опроса - словарь медицинской терминологии     ІІ     Уточняется готовность студентов к занятию, отмечаются отсутствующие студенты, уделяется внимание внешнему виду, форме одежды      Сообщается тема занятия, особое внимание акцентируется на её значимости, сообщается план занятия студента. Определяются цели занятия и основные задачи, которые ставятся при изучении данной темы.   вопросы для активизации познавательной деятельности студентов.       10 мин.   3 мин.   15 мин  
1 2 3 4 5 6
1. Обучающий этап Формирование профессиональных умений и навыков: -  обследование больного с травмой позвоночника и таза; - выявление признаков травмы травмы позвоночника и таза; -алгоритм осмотра при травме позвоночника и таза; - выявление признаков травмы органов малого таза; - осложнения травмы позвоночника и таза; - решение блока ситуационных задач; -алгоритмы основных манипуляций и последовательность оказания помощи; - демонстрация результатов работы преподавателю «на оценку». Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков: - устный опрос, тестовый контроль практической (профильной) направленности   ІІ     Самостоятельная работа под контролем преподавателя   Самостоятельная работа под контролем преподавателя           128мин  
  1.   2.   3.     Заключительный этап  Подведение итогов  Подводится итог занятия, анализируется степень достижения целей занятия.  Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии оценивается деятельность группы и каждого студента в отдельности, выставляются оценки в журнал. Домашнее задание   Студенты записывают задание на дом       Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина. - Изд. 19-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2016   5мин     5мин     2мин

II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИНСТРУКЦИЯ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГОЗАНЯТИЯ № 33

 

            Закрытые повреждения позвоночника и спинного мозга

Повреждения позвоночника и спинного мозга подразделяются на закрытые - без нарушения целости кожных покровов и подлежащих мягких тканей, открытые -с нарушением целости последних (огнестрельные и колото-резаные ранения).
Закрытые повреждения позвоночника в свою очередь делятся на две группы:

1. Неосложненные повреждения позвоночника без нарушения функции спинного мозга или его корешков.

2. Осложненные повреждения позвоночника с нарушением функции спинного мозга и его корешков:

1. с рентгенологически выявляемыми переломами, переломовывихами, вывихами тел позвонков;

2. без рентгенологически выявляемых повреждений позвоночника.

В мирное время частота повреждений спинного мозга и его корешков при закрытых травмах позвоночника составляет около 30% случаев. Переломы позвоночника с повреждением спинного мозга чаще всего встречаются в горной промышленности, на транспорте, реже на производстве, в быту, при спортивных упражнениях (особенно при нырянии).

Чаще всего переломы позвоночника возникают в области Thxn-Ln, что объясняется преимущественной передачей кинетических сил на область сочленения подвижных отделов позвоночника с относительно малоподвижными. На втором месте по частоте стоят переломы, локализующиеся в области Cv-Сvii т. е. в области подвижных отделов шеи на границе с малоподвижным грудным отделом.

Обращает особое внимание довольно часто встречающееся несоответствие между рентгенологической картиной смещения костей и тяжестью неврологической патологии. При значительно выраженной картине перелома и смещения позвонков может отсутствовать клиника поражения спинного мозга, либо она выражена в незначительной степени и, наоборот, при отсутствии рентгенологических доказательств компрессии мозга могут возникать различные симптомы поражения спинного мозга вплоть до синдрома полного поперечного перерыва.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.181.145 (0.057 с.)