Выпускной квалификационной работы. Требования к написанию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускной квалификационной работы. Требования к написанию



Требования к написанию

Выпускной квалификационной работы

В тольяттинском медицинском

колледже

Методические рекомендации для студентов

по оформлению дипломной работы

 

2015

  Утверждено методическим советом колледжа Протокол №____ от _________

Составитель: Карцева Е. П., заместитель директора по методической работе Тольяттинского медицинского колледжа.

 

 

Учебно-методическое пособие «Требования к написанию выпускной квалификационной работы в Тольяттинском медицинском колледже» адресовано выпускникам всех специальностей. Цель пособия – помочь участникам образовательного процесса в подготовке и выполнении дипломной работы.

Рецензенты:

 

Л. Н. Михайлова – заместитель директора по УПР, член

Методического совета Тольяттинского

медицинского колледжа


Требования к написанию

Выпускной квалификационной работы

в Тольяттинском медицинском колледже

Цель, задачи и порядок выполнения

Задание на выпускную квалификационную работу

 

Студент ___________________________________________________________

Группа ____________ Специальность __________________________________

Тема ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы __________________________________________________________________

Вопросы, подлежащие разработке _____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи задания ________________________________________________

Руководитель

дипломной работы __________________________________ (подпись руководителя)

 

Задание принял к исполнению __________________________ (подпись студента)


Государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Тольяттинский медицинский колледж»

 

  Утверждаю Зам. директора по УПР _________________ Л. Н.Михайлова «____» ________________ 20___ г.     Утверждаю Зав. отделением ______________ (ФИО) «____» _________200__г.  

 

Календарный план выполнения выпускной квалификационной работы

Студента _________________________________________________________,

курс _______, группа ________, специальность _________________________,

по теме ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Наименование этап работы Плановый срок выполнения Отметка о выполнении
1 Обсуждение возможных путей раскрытия темы с руководителем    
2 Обоснование актуальности темы, определение целей и задач, объектов и методов исследования    
3 Обзор литературы по данной теме    
4 Выполнение исследовательской части работы    
5 Обработка результатов исследования    
6 Формулировка выводов, оценка полученных результатов, разработка рекомендаций    
7 Оформление дипломной работы    
8 Представление работы руководителю, написание письменного отзыва преподавателя    
9 Оформление рецензии    
10 Представление работы заведующему отделением    
11 Публичная защита    

 

Студент _______________________ (подпись)

 

Руководитель дипломной работы ________________________ (подпись)

 

Дата _______________


 

Ход выполнения выпускной квалификационной работы мало чем отличается от выполнения курсовой. Его можно представить в виде следующей логической цепочки: выбор темы исследования → обоснование актуальности выбранной темы → постановка целей и задач исследования → определение объекта исследования → выбор методов проведения исследования

→ обзор научной литературы по данной теме → описание процесса исследования → обсуждение результатов исследования → формулировка выводов, оценка полученных результатов, разработка рекомендаций →публичная защита.

Преподаватель – непосредственный руководитель разъясняет студенту назначение и задачи работы, структуру и объём, принципы разработки и правила оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы, даёт ответы на вопросы дипломника.

По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель проверяет её и составляет письменный отзыв, который должен содержать предварительную оценку выполненной работы.

Готовая дипломная работа должна быть прорецензирована специалистами из числа работников лечебно-профилактических учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ.

Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после написания отзыва и получения рецензии не допускается.

Завершённая выпускная квалификационная работа, индивидуальное задание, календарный план выполнения работы, рецензия и письменный отзыв руководителя сдаются заведующему отделением для представления членам государственной экзаменационной комиссии не позднее, чем за три дня до публичной защиты. Предзащита выпускной квалификационной работы не предусматривается.

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей её состава. На защите могут присутствовать студенты любых курсов и специальностей колледжа.

Процедура защиты устанавливается председателем государственной экзаменационной комиссии по согласованию с членами комиссии. Как правило, она включает в себя доклад студента (не более 10 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента (в случае его присутствия на заседании государственной экзаменационной комиссии).

Результаты выпускной квалификационной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» и объявляются в день защиты после оформления протоколов заседания государственной экзаменационной комиссии.

Критерии оценки выпускной квалификационной работы:

5 – «отлично» – работа исследовательского (практического) характера: соответствует заявленной теме, актуальность темы обоснована убедительно и всесторонне, цель и задачи исследования сформулированы верно, целесообразно определены объекты, предметы и различные методы исследования, выдвинута гипотеза исследования, проведён глубокий последовательный сравнительный анализ литературных источников (не менее двадцати), собственное практическое исследование соответствует индивидуальному заданию, выводы отражают степень достижения цели, работа оформлена в соответствии с данными «Методическими рекомендациями для студентов по оформлению дипломной работы», имеются положительные отзывы рецензента и руководителя выпускной квалификационной работы. При публичном выступлении на защите студент демонстрирует свободное владение материалом работы, чётко и грамотно отвечает на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии, мультимедийная презентация полностью соответствует содержанию доклада.

4 – «хорошо» – работа исследовательского (практического) характера: работа соответствует заявленной теме, актуальность темы обоснована убедительно, цель и задачи исследования сформулированы верно, целесообразно определены объекты, предметы и методы исследования, проведён глубокий последовательный сравнительный анализ литературных источников (не менее шестнадцати), собственное практическое исследование соответствует индивидуальному заданию, выводы отражают степень достижения цели, в оформлении работы допущены отступления от данных «Методических рекомендаций для студентов по оформлению дипломной работы», имеются положительные отзывы рецензента и руководителя выпускной квалификационной работы. При публичном выступлении на защите студент демонстрирует свободное владение материалом работы, испытывает затруднения при ответах на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии, мультимедийная презентация полностью соответствует содержанию доклада.

3 – «удовлетворительно» – работа исследовательского (практического) характера: работа соответствует заявленной теме, актуальность темы обоснована неубедительно, цель и задачи исследования сформулированы некорректно, объекты, предметы и методы исследования определены нечётко или нецелесообразно, поверхностный анализ литературных источников (менее шестнадцати), собственное практическое исследование частично соответствует индивидуальному заданию, выводы не полностью соответствуют цели, в оформлении работы допущены отступления от данных «Методических рекомендаций для студентов по оформлению дипломной работы», имеются замечания со стороны рецензента и (или) руководителя выпускной квалификационной работы. При публичном выступлении на защите студент непоследовательно излагает работу, затрудняется при ответах на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии, мультимедийная презентация частично отражает содержание доклада.

Специальность Лечебное дело

Дипломная работа

II. Задание на выпускную квалификационную работу.

III. Реферат. Реферат представляет собой текст будущего выступления на защите, который будет озвучен перед государственной экзаменационной

комиссией. Объём реферата обычно небольшой, в нём содержатся обоснование актуальности выбранной темы, краткие сведения о цели и задачах работы, способах решения поставленных задач и достигнутых результатах.

Задание на выпускную квалификационную работу и реферат не включаются в общую нумерацию страниц.

IV. Оглавление – печатается на втором листе. Оглавление представляет собой перечень заголовков разделов выпускной квалификационной работы

с указанием страниц. Заголовки оглавления должны чёткими, краткими и точно соответствовать заголовкам в тексте работы. Сокращать, переформулировать, изменять их последовательность или соподчинение по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Чётко и ясно построенное оглавление является презентацией содержания и логики изложения всей работы.

Оглавление (содержание) печатается на отдельном листе. Этот лист уже нумеруется.

Желательно, чтобы всё оглавление помещалось на одном листе, поэтому его допустимо печатать через один интервал или меньшим размером шрифта – кегль 12.

Пример оформления содержания дипломной работы представлен на странице 18.

V. Введение –вводная часть, содержит в сжатом виде основную информацию о характере работы, поэтому является весьма важной частью выпускной квалификационной работы. Оно не должно быть чересчур пространным и многословным.


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты старения  
1.1. Анатомические аспекты старения 6
1.2. Физиология стареющего организма 10
1.3. Психология старения 13
1.4. Программы социальной и медицинской заботы о пожилых 16
1.5. Организация медико-социальной помощи в лечебных учреждениях 19
Глава 2. Организация обслуживания пациентов пожилого возраста в системе амбулаторно-поликлинического комплекса  
2.1. Структура амбулаторно-поликлинического комплекса МУЗ городской клинической поликлиники № 3 22
2.2. Анализ полноты знаний сестринского персонала об анатомических, физиологических и психологических аспектах старения 24
2.3. Эффективность сестринского обслуживания пожилых пациентов 30
2.4. Степень удовлетворённости пациентов пожилого возраста качеством сестринского обслуживания 48
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Приложения 62

 


Во введении отражаются научность изложения информации, исследовательские навыки, умение чётко и ясно выразить свои мысли. Данный раздел начинается с обоснования актуальности и значимости темы дипломной работы, далее кратко раскрываются её основные характеристики (цели и задачи работы, объекты и методы исследования и др.)

Обоснование актуальности темы должно быть убедительным. Актуальность темы обычно определяется либо отсутствием или недостатком объективных данных, либо противоречием между степенью изученности проблемы и потребностями общества, текущим состоянием экономики, нерациональностью существующих методик и т. п. Разрешение указанного противоречия и составляет проблему дипломной работы. Обосновывая актуальность, студент должен показать значимость выделенной проблемы и необходимость её разрешения.

Однако речь может идти не только об актуальности в узко-научном смысле, то есть о сложившейся внутри науки ситуации необходимости именно сейчас разработать эту тему. Актуальным может считаться исследование, если оно посвящено мало изученной проблеме, если оно обращено к широко распространенному явлению, требующему научного осмысления, если оно вносит значимый вклад в уже существующие наработки.

Там, где это уместно, студент может подтвердить актуальность своего выбора аргументами личного или социального плана, обосновать её с точки зрения накопившихся личных или социальных проблем и т. п.

От доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к определению аппарата исследования: формулировка цели, задач, объекта и предмета исследования, гипотезы, методов исследования.

Цель исследования – это, собственно то, ради чего пишется выпускная квалификационная работа. Цель определяет главное направление решения поставленной проблемы и желаемый конечный результат – изучение явления, разработка новой методики или адаптация уже известной к конкретным условиям, определение наиболее оптимального сочетания уже известных закономерностей, выявление и обобщение закономерностей, изучение динамики процесса и т. п.

Социально-гигиенические и клинические исследования проводятся на разных уровнях. Эти уровни можно представить в виде пирамиды:

 

Изучение явления

Изучение явления + разработка рекомендаций

Изучение явления + разработка рекомендаций + внедрение

Изучение явления + разработка рекомендаций + внедрение + оценка эффективности

 

Студенческие исследования проводятся, как правило, на первом – втором уровнях.

Примеры формулировки целей исследования:

♦ Изучение эффективности профилактики первичного туберкулёза в городском округе Тольятти.

Изучение уровня информированности населения о гемоконтактных инфекциях.

♦ Изучение (анализ, исследование, разработка, характеристика и т. п.) явления и разработка рекомендаций по его изменению (улучшению, увеличению, снижению, совершенствованию и т. п.)

♦ Выявление начальных проявлений нейроциркуляторной дистонии у студентов колледжа и разработка рекомендаций по профилактике.

♦ Изучение опыта организации обучения сестринского персонала в ГБ № 11 и разработка рекомендаций по его оптимизации.

 

При формулировании цели нужно помнить, что цель в работе всегда одна. Она должна быть недвусмысленной, чёткой и, по возможности, краткой. Цель должна быть понятной не только автору, но и другим специалистам. Её назначение – определить стратегию и тактику написания дипломной работы.

Для раскрытия поставленной цели необходимо определить задачи исследования. Задачи исследования отвечают на вопросы «Как будет достигнута цель исследования?», «Какие конкретные действия последовательно ведут к намеченной цели?».

Задачи – это то, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. В отличие от цели, которая одна, задач должно быть несколько. В совокупности задачи образуют общую тактику реализации поставленной цели. По отдельности решение каждой отдельной задачи представляет собой мостик к решению следующей. Взятые все вместе они являются последовательными шагами на пути к конечной цели.

Обычно задачи дипломной работы формулируются в форме перечисления: изучить …, описать …, провести…, установить …, сравнить…, выяснить …, вывести формулу… и т. п.

Это изучение и анализ учебной и научной литературы, передового опыта, выполнение системы условий, диагностических приёмов, технологических цепочек, экспериментальная проверка предлагаемой методики, проведение анализа, выполнение расчётов и т. п.

Типичные задачи, характерные для любого исследования: определение размера явления, его внутренней структуры, среднего уровня, зависимости одних признаков от других, анализ изменения во времени и в пространстве, сравнение его с другими аналогичными явлениями и т. п.

Примеры формулировки задач исследования.

Изучение литературы по проблеме нейроциркуляторной дистонии (острых отравлений);

♦ анализ историй болезни пациентов с данной патологией (анализ «Карт вызова «Скорой медицинской помощи»» пациентов с острыми отравлениями)

♦ анкетирование студентов для ориентировочной оценки состояния здоровья с целью выявления начальных проявлений нейроциркуляторной дистонии;

♦ обработка и анализ полученных данных.

Далее формулируются объект и предмет исследования. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой, как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая является предметом исследования.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, избранные для изучения. Объектом исследования может быть организационный, управленческий, сестринский, диагностический, лечебный и т. д. процесс.

Предметом исследования служит какая-либо сторона объекта, его отдельный аспект или характеристика.

В клинических исследованиях объектом исследования выступают группы людей, объединённых какими-либо признаками, или какое-либо явление, а предметом исследования является каждый человек этой группы (или документ, его заменяющий) или признак изучаемого явления. Примеры:

1) объект исследования – группа людей – пациенты, находящиеся на лечении в кардиологическом отделении ГКБ № 1, предмет исследования – характеристика каждого человека из этой группы – состояние гемодинамики у этих пациентов: частота сердечных сокращений, пульс, артериальное давление

2) объект исследования – группа людей – медицинские сёстры хирургического отделения, предмет исследования – характеристика каждого человека из этой группы – здоровьесберегающие технологии, используемые медицинскими сёстрами для обеспечения безопасной больничной среды для пациентов и персонала

3) объект исследования – какое-либо явление – состояние гемодинамики, предмет исследования – признак изучаемого явления – частота сердечных сокращений, пульс, артериальное давление.

Гипотеза означает «предположение», выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений, требующее подтверждения, доказательства (выдвинутое предположение может быть в ходе исследования опровергнуто). Гипотеза строится как предположение в форме «если сделать то-то, то такие-то изменения произойдут в изучаемом объекте».

Следующий этап – выбор методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала. Для каждой поставленной задачи необходимо подобрать соответствующие методы исследования, которые дали бы определённый результат.

Методы исследования делятся на общие и специальные.

К общим методам исследования относят:

1. Методы эмпирического исследования – наблюдение, сравнение, опрос, анкетирование, тестирование, учёт, измерение, эксперимент, хронометраж, аппаратно-технические методы, математические методы обработки количественных результатов.

2. Методы, используемые как на эмпирическом, так и теоретическом уровнях исследования – абстрагирование, изучение и анализ (в том числе учебной и специальной литературы, опыта работы), синтез, индукция и дедукция, моделирование.

3. Методы теоретического исследования – восхождение от абстрактного к конкретному и др.

Специальные методы имеют специфический характер, они изучаются, разрабатываются и совершенствуются в конкретных науках. Например, к методам изучения генетики человека относят генеалогический, близнецовый, цитогенетический и т. п.

Кроме этого, все методы исследования можно разделить на количественные и качественные.

Качественные исследования применяются в психологии, социологии, сестринском деле, гериатрии, психиатрии и других науках. В качественных исследованиях используется толковательный, натуралистический подход к изучаемому объекту. Человек, проводящий качественное исследование, изучает предметы в их естественном окружении, стараясь понять сущность изучаемого феномена (события, явления или пережитого пациентом состояния) в рамках тех значений, которые ему придают люди.

Количественные (статистические) методы исследования направлены на выявление причинно-следственной связи между явлениями. Этот тип исследований широко используется в медицине и фармации, считается наиболее достоверным и объективным, так как собранные цифровые данные подвергаются математической или статистической обработке.

При выборе методов исследования нужно учесть, чтобы они были реальными в использовании и определялись возможностями каждого студента, учебного заведения, лечебной базы, аптеки и т. п.

VI. Основная часть. Основная часть выпускной квалификационной работы посвящена решению поставленных во введении задач. Она состоит из двух глав (теоретической и исследовательской или практической), каждая из которых выполняет свою функцию в общей логике изложения. Каждая глава обычно содержит от 3 до 5 параграфов.

В первой главе проводится последовательный обзор отечественной и, по возможности, зарубежной литературы по поставленной во введении проблеме, проводится сравнительный анализ различных точек зрения не неё и высказывается позиция автора. В обзоре литературы в круглых скобках обязательны ссылки на изучаемые источники. Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство автора работы с темой исследования. Иногда текст литературного обзора может быть дополнен иллюстративным материалом: схемами, таблицами, графиками и т. п.

Во второй главе, связанной с предметом исследования, должны быть раскрыты вопросы методики исследования, даны характеристики испытуемых (количество, возраст, пол, диагнозы и т. п.), описаны и проанализированы результаты обследования пациентов, обоснованы диагностические решения.

Важным моментом в этой главе является анализ и обсуждение полученных результатов (смотри главу «Рекомендации по проведению исследовательской части работы»). Необходимо объяснить и интерпретировать собственные данные, проанализировать соответствие или несоответствие их результатам других исследователей, указанных в литературном обзоре. Делать это целесообразно в той последовательности, в какой представлены результаты в тексте. Это обеспечивает стройность и логику изложения. Необходимо также выяснить, подтвердилась или не подтвердилась гипотеза исследования (если она была).

Результаты исследовательской работы должны быть представлены в таблицах, графиках, диаграммах, рисунках, фотографиях и т.п.

Общее содержание основной части должно соответствовать теме работы и исчерпывающе раскрывать её. Изложение необходимо строить так, чтобы оно выглядело аргументированным, приводимые суждения – взвешенными, логическая канва – продуманной. В тексте не следует оставлять ничего лишнего, не связанного непосредственно с темой выпускной квалификационной работы. Каждая глава должна заканчиваться выводами.

VII. Заключение. Этот структурный элемент выпускной квалификационной работы выполняет важнейшую функцию. В заключении не следует повторять содержание введения и основной части. Охарактеризовав пройденный путь, нужно чётко сформулировать и последовательно изложить итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришёл автор, указать практическую значимость исследования. Текст заключения должен быть написан так, чтобы выводы соотносились с поставленными во введении целью и задачами работы. В заключении осуществляется синтез на базе проведённого анализа, высказываются предложения, личные впечатления, возможные направления дальнейшей работы, проводится анализ решения поставленных задач (если что-то не удалось, то – почему). Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность, на него должно приходиться до 5 – 10 % от всего объёма работы.

VIII. Список использованной литературы. Библиография является обязательной частью выпускной квалификационной работы и помещается после заключения. Страницы библиографии входят в единую нумерацию страниц текста. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий источников (при отсутствии фамилии автора). В него включаются все литературные источники, использованные автором в ходе работы, независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, сборнике, журнале, газете и т.п.). В списке использованной литературы обязательно должны быть представлены работы, опубликованные в последние пять лет. В списке применяется общая нумерация литературных источников.

Каждый включенный в список источник должен найти отражение в тексте работы. Не следует включать в список работы, на которые нет ссылок в тексте выпускной квалификационной работы, даже если они имеют непосредственное отношение к теме исследования.

Интернет-источники указываются отдельным списком.

Правила составления библиографии будут приведены ниже.

IX. Приложения. Приложения не являются обязательной частью выпускной квалификационной работы. Если они есть, то все приложения собираются в конце дипломной работы после списка использованной литературы. Они включают иллюстративный материал, не вошедший в основной текст работы, но использованный автором в процессе работы. Это могут быть таблицы, графики, анкеты, протоколы наблюдений, карты вызова «Скорой медицинской помощи», фрагменты историй болезни, рисунки, фотографии, схемы, памятки, слайд-шоу и т. п.

Все приложения должны иметь названия. Нумерация приложений выполняется согласно порядку их упоминания в тексте работы. Каждое приложение начинается с новой страницы. Нумерация приложений указывается в правом верхнем углу страницы.


Требования к стилистике текста дипломной работы

Текст дипломной работы относится к научному стилю. Для научного текста характерен формально-логический способ изложения, подчиняющий себе все используемые автором языковые средства.

В выпускной квалификационной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. Письменная научная речь строится согласно определённым правилам: излагаемые мысли должны обосновываться, необходимо соблюдать корректность в изложении концепций, содержащихся в используемых источниках, не должно быть смысловых искажений, искусственных натяжек и фальсификаций.

Научное изложение требует ясности, точности, простоты и строгости. Научный текст отличает прагматическое построение без выражения эмоций. В нём является лишним и ненужным всё то, что прямо не работает на решение поставленных задач и реализацию цели. Текст должен быть сухим, неэстетичным, максимально точным и лаконичным. В работе должна соблюдаться логическая последовательность. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких фраз, слабо связанных между собой, допускающих двойное толкование.

Научная речь предполагает использование определённых фразеологических оборотов, служебных слов-связок, вводных слов, назначение которых состоит в том, чтобы показать логическое соотношение данной части изложения с предыдущей и последующей или подчеркнуть рубрикацию текста.

Вводные слова и обороты типа «итак», «таким образом», «заметим», «в заключение подчеркнём …» показывают, что данная часть текста служит как бы обобщением изложенного выше.

Для дополнения и уточнения можно использовать следующие конструкции «помимо этого», «также и», «наряду с …», «в частности», «главным образом», «особенно», «именно».

Слова и обороты типа «следовательно», «вследствие», «свидетельствует о …», «условимся считать, что…», «отсюда следует, что…», «следует подчеркнуть, что …», «вместе с тем», «с другой стороны», «это позволяет сделать вывод о …», «в результате» свидетельствуют о том, что между сказанным выше и тем, что будет сказано сейчас, существуют причинно-следственные отношения.

Обороты типа «рассмотрим подробнее», «возвращаясь к вопросу…» или «теперь перейдём к…» помогают более чёткой рубрикации текста, поскольку подчёркивают переход к невыделенной особой рубрикой части изложения.

Слова и обороты типа «вначале», «как уже указывалось», «во-первых», «во-вторых», «прежде всего», «наконец», «в заключение сказанного», «о чём речь пойдёт ниже» указывают на место излагаемой мысли или факта в логической структуре текста.

Для сопоставления и противопоставления используются следующие слова и обороты «однако», «в то время как», «тем не менее», «как…, так и», «с одной стороны…», «с другой стороны», «не только…, но и», «по сравнению», «в отличие».

Чтобы подчеркнуть степень достоверности информации, можно использовать такие слова и обороты «разумеется», «безусловно», «неоспоримым фактом является то, что», «видимо», «надо полагать», «вероятно», «возможно» и т. п.

При анализе разных точек зрения уместны следующие конструкции: «в работах И. И. Иванова подчёркивается…», «ряд зарубежных авторов … считает», «по данным ВОЗ …», «изучение опыта … свидетельствует о том, что …», «исследования … говорят о том, что …», «в статье рассмотрены…» и т. п.

Установившаяся традиционно форма подачи научного текста предполагает максимальную отстранённость от изложения личности автора с его субъективными предпочтениями, индивидуальными особенностями речи и стиля, эмоциональными оценками. Такой эффект отстранённости, безличного монолога достигается рядом синтаксических и стилистических средств, например: использование безличных и неопределённо-личных конструкций, конструкций с краткими страдательными причастиями типа «выявлено несколько новых принципов» и т.п.

Кроме того, особенностью современного научного текста является почти полное исключение из употребления личного местоимения первого лица единственного числа – «я». Там, где автору нужно назвать себя в первом лице, используется местоимение множественного числа – «мы». Образуются конструкции типа «мы полагаем», «нам представляется», «по нашему мнению». Тем не менее, текст не должен пестреть словом «мы». Для стилистического разнообразия стоит прибегнуть к другим конструкциям, обеспечивающим должный уровень безличного текста, например: «установлено», «подчеркнём также», «можно считать доказанным…», «нетрудно убедиться в том, что …», «на основе выполненного анализ можно утверждать, что …», «проведенное анкетирование подтверждает …», «на основании вышеизложенного можно считать, что…», «приведённые факты доказывают, что…» и т. п..

В тексте дипломной работы допустимы только общепринятые сокращения. Обязательно нужно сокращать слова «век» и «год» при указании конкретных дат, например: 1967 г., XX в. Если речь идёт о нескольких годах или веках, или о периоде, длившемся на протяжении нескольких веков, то первая буква слова «год» или «век» удваивается: 1902 – 1917 гг., X – XV вв.

В конце предложения, но не в середине, принято использовать сокращения нескольких слов и оборотов, например: «и др.», «т. п.», «т. д.», «и пр.». Внутри предложения такие обороты не допускаются.

В тексте дипломной работы допускаются специальные сокращения типа ХПН, ХСН, БКК, но при этом в приложении нужно указать список сокращений.

Текст выпускной квалификационной работы не должен быть многословным, в нём не должно быть дублирования. Её не стоит загромождать витиеватыми канцелярскими оборотами, цифрами, знаками, символами. Никогда не нужно употреблять терминов и слов, точное значение которых автору неизвестно.

 

Рекомендации по проведению исследовательской части работы

После изучения литературы по теме дипломной работы необходимо приступать к исследовательской части выпускной квалификационной работы. Как уже было указано выше, в медицине широко используются количественные (статистические) методы исследования. Они считаются наиболее достоверными и объективными, направлены на выявление причинно-следственной связи между явлениями. В связи с этим представляется целесообразным рассмотреть некоторые положения статистического метода исследования.

Объект исследования в статистике принято называть статистической совокупностью. Статистическая совокупность – это группа относительно однородных элементов – единиц, объединённых вместе в конкретных условиях времени и пространства, обладающих признаками сходства и различия. Различают два вида статистической совокупности: генеральную и выборочную.

Генеральная совокупность – это 100 % единиц наблюдения. Например: население всего района, города; количество всех больных в ЛПУ; количество всех медицинских сестёр поликлиники и т.п.

Выборочная совокупность – это часть генеральной совокупности. Она должна быть репрезентативной, т. е. представительной по отношению к генеральной совокупности, по количеству и качеству. Например, если в генеральной совокупности удельный вес женщин и мужчин составляет 54% и 46%, то и в выборочной совокупности соотношение должно быть таким же.

Результаты исследований, полученные по выборочной совокупности, можно распространить на всю совокупность (объект исследования). Обычный объём клинико-статистических наблюдений в студенческих исследованиях составляет 100 – 200 единиц.

Единица исследования (наблюдения) – наименьшая составная часть статистической совокупности, подлежащая изучению. Каждая единица характеризуется множеством признаков.

Признак – это то, что характеризует явление в целом или одн



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.073 с.)