Характер спроса новых товаров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характер спроса новых товаров.



Спрос представляет собой сложную, многокомпонентную экономическую категорию, выявление структуры которой требует комплексного подхода.

Суть его состоит в том, что, с одной стороны, анализируются емкость рынка, система ценообразования и ценовая динамика, потребительские свойства товаров, особенности построения и методы работы фирм-партнеров в хозяйственной и внешнеэкономической деятельности, каналы сбыта, формы и методы стимулирования продаж, а с другой - определяются производственно-сбытовые и финансовые возможности самого предприятия.

Ни одна компания не может успешно работать на рынке в течение долгого периода, если она не предпринимает действий по развитию и усовершенствованию своих товаров. Во-первых, каждый продукт имеет жизненный цикл [6].

Во-вторых, нужды потребителей постоянно изменяются. В-третьих, внешние, не контролируемые организацией факторы подталкивают компанию к изменению своей активности на рынке.

Своевременное обновление ассортимента продукции с учетом изменения конъюнктуры рынка - один из важнейших факторов повышения конкурентоспособности товара и успешной деятельности на рынке. Расширение и обновление ассортимента является необходимым условием максимального удовлетворения потребностей покупателей.

Важным направлением в проведении товарной политики считается определение вида новых изделий, времени их появления и влияния на характер спроса.

От того, насколько правильным было выбранное решение, зависят, в конечном счете, объем продаж и прибыль предприятия.

К категории новых обычно относятся принципиально новые, улучшенные или модифицированные товары.

Необходимость создания новых изделий вызвана двумя факторами:

· борьбой за потребителя, когда нужно не только снижать издержки производства, но и создавать принципиально новые изделия, с более высокими потребительскими характеристиками;

· потребностью в более рациональном использовании отходов производства и более полном задействовании производственных мощностей (это обусловлено дефицитом производственных ресурсов).

Возможны следующие направления исследования спроса на нововведения:

· исследование потребности в выпускаемом / реализуемом новом продукте (услуге);

· анализ спроса на нововведения, связанные с ними услуги и влияние на них различных факторов;

· исследование влияния спроса на результаты деятельности предприятия;

· определение максимальной возможности сбыта.

До начала работ очень важно провести предварительное исследование спроса на новую продукцию, поскольку на его базе решается вопрос о целесообразности выпуска данной продукции, разрабатываются производственная программа и стратегия продвижения нового товара на рынке.

При изучении спроса следует придерживаться определенной последовательности действий:

· выбор конкретного объекта изучения;

· отбор основных показателей, характеризующих конъюнктуру рынка определенных товаров и услуг;

· установление круга источников необходимой информации;

· осуществление сбора, хранения, проверки, корректировки, систематизации и обработки данных;

· проведение анализа данных с целью выявления закономерности и тенденции формирования спроса;

· разработка конъюнктурного прогноза развития спроса и предложения на товар или услугу и возможное движение цен;

· принятие решения о производстве товаров, их объеме и ценах.

Сопутствующий ассортимент - набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Товары сопутствующего ассортимента в обувном магазине – это предметы ухода за обувью, а в продовольственном магазине – мыло, спички, некоторые другие хозяйственные товары.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.006 с.)