Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характер спроса новых товаров.
Спрос представляет собой сложную, многокомпонентную экономическую категорию, выявление структуры которой требует комплексного подхода. Суть его состоит в том, что, с одной стороны, анализируются емкость рынка, система ценообразования и ценовая динамика, потребительские свойства товаров, особенности построения и методы работы фирм-партнеров в хозяйственной и внешнеэкономической деятельности, каналы сбыта, формы и методы стимулирования продаж, а с другой - определяются производственно-сбытовые и финансовые возможности самого предприятия. Ни одна компания не может успешно работать на рынке в течение долгого периода, если она не предпринимает действий по развитию и усовершенствованию своих товаров. Во-первых, каждый продукт имеет жизненный цикл [6]. Во-вторых, нужды потребителей постоянно изменяются. В-третьих, внешние, не контролируемые организацией факторы подталкивают компанию к изменению своей активности на рынке. Своевременное обновление ассортимента продукции с учетом изменения конъюнктуры рынка - один из важнейших факторов повышения конкурентоспособности товара и успешной деятельности на рынке. Расширение и обновление ассортимента является необходимым условием максимального удовлетворения потребностей покупателей. Важным направлением в проведении товарной политики считается определение вида новых изделий, времени их появления и влияния на характер спроса. От того, насколько правильным было выбранное решение, зависят, в конечном счете, объем продаж и прибыль предприятия. К категории новых обычно относятся принципиально новые, улучшенные или модифицированные товары. Необходимость создания новых изделий вызвана двумя факторами: · борьбой за потребителя, когда нужно не только снижать издержки производства, но и создавать принципиально новые изделия, с более высокими потребительскими характеристиками; · потребностью в более рациональном использовании отходов производства и более полном задействовании производственных мощностей (это обусловлено дефицитом производственных ресурсов). Возможны следующие направления исследования спроса на нововведения: · исследование потребности в выпускаемом / реализуемом новом продукте (услуге);
· анализ спроса на нововведения, связанные с ними услуги и влияние на них различных факторов; · исследование влияния спроса на результаты деятельности предприятия; · определение максимальной возможности сбыта. До начала работ очень важно провести предварительное исследование спроса на новую продукцию, поскольку на его базе решается вопрос о целесообразности выпуска данной продукции, разрабатываются производственная программа и стратегия продвижения нового товара на рынке. При изучении спроса следует придерживаться определенной последовательности действий: · выбор конкретного объекта изучения; · отбор основных показателей, характеризующих конъюнктуру рынка определенных товаров и услуг; · установление круга источников необходимой информации; · осуществление сбора, хранения, проверки, корректировки, систематизации и обработки данных; · проведение анализа данных с целью выявления закономерности и тенденции формирования спроса; · разработка конъюнктурного прогноза развития спроса и предложения на товар или услугу и возможное движение цен; · принятие решения о производстве товаров, их объеме и ценах. Сопутствующий ассортимент - набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Товары сопутствующего ассортимента в обувном магазине – это предметы ухода за обувью, а в продовольственном магазине – мыло, спички, некоторые другие хозяйственные товары.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.006 с.) |