По учебному предмету «история» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По учебному предмету «история»



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КИМ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЕРЭ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ»

Разработчик: Морозов П.Л., заведующий отделом общественных дисциплин ДонРИДПО,

старший преподаватель кафедры общественно-гуманитарных дисциплин и методики их

Преподавания ДонРИДПО

Tеl.: 0713064225 (рабочий)

e-mail: istorik813@gmail.com

Информация для ознакомления

Модуль 1. Специфика оценки заданий КИМ по истории в 2021 году

Введение.

ЕГЭ по истории - один из популярных экзаменов по выбору. Его сдают те, кто идёт на гуманитарные факультеты: журналистика, юриспруденция, политология. Многие считают, что история - лёгкий предмет и можно подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля и за год. Чего же не знают выпускники из программы ЕГЭ по истории? Не знают культурологию, картографию, не могут сопоставлять (синхронизировать) события зарубежной истории и отечественной. Путают исторические личности и терминологию. Очень большое количество неверных ответов во второй части, где надо дать аргументы в подтверждение позиции или в опровержение.

Работа построена на основе требований Историко-культурного стандарта (далее – ИКС), каждый раздел которого состоит из следующих составных частей: краткая характеристика периода, включающая основные события, явления, процессы; список понятий и терминов; список персоналий; список источников; список основных дат. Каждая из названных частей несёт в себе значительный объём информации, обязательной для изучения в школе.

Особое внимание в Историко-культурном стандарте уделяется изучению вопросов культуры. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, частью которой является Историко-культурный стандарт, указывает на необходимость работы с исторической картой. Необходимо также учесть общую патриотическую направленность ИКС, что, в частности, проявляется в повышенном внимании к изучению истории Великой Отечественной войны и региональной истории. Указанные требования Историко-культурного стандарта стали основой для определения структуры экзаменационной работы. В целом экзамен стал сложнее.

 

 

Структура КИМ и специфика оценки заданий.

Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории Отечества с древности по настоящее время с включением элементов региональной и всеобщей истории.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Примерное время выполнения отдельных заданий составляет:

для каждого задания части 1 – 3–7 минут;

для каждого задания части 2 (кроме задания 25) – 5–20 минут;

для задания 25 – 40–80 минут.

ЕГЭ по истории в 2021 году предполагает выполнение 25 заданий. Из них 14 – это задания базового уровня сложности, 7 – повышенного уровня сложности, 4 – высокого уровня сложности. На 19 заданий нужно дать краткий ответ, а 6 заданий требуют развернутого ответа. Формат ответа на задание представлен в Приложении 1.

Для оценивания ЕРЭ по истории в 2020-2021 году будут использоваться первичные и тестовые баллы. При проверке экзаменационных работ эксперты оценивают каждое задание в определенное количество первичных баллов. Затем их суммируют и переводят в тестовые. Тестовые баллы – это и есть итоговый результат ЕРЭ. Перевод первичных баллов в тестовые осуществляют с помощью специально разработанной таблицы.

Первичные баллы

Первичные баллы (их еще называют «сырые», или базовые) выставляются по результатам выполненных заданий. Максимально в ЕГЭ по истории в 2021 году можно набрать 56 первичных баллов.

Тестовые баллы

Тестовые баллы (их называют вторичными) это окончательные баллы, полученные на ЕГЭ по истории. Максимальное их количество – 100.

 

Первичный балл Тестовый балл Первичный балл Тестовый балл Первичный балл Тестовый балл Первичный балл Тестовый балл
1 4 12 36 24 50 36 64
2 8 13 37 25 51 37 65
3 11 14 38 26 52 38 67
4 15 15 40 27 54 39 68
5 18 16 41 28 55 40 69
6 22 17 42 29 56 41 70
7 25 18 43 30 57 42 71
8 29 19 44 31 58 36 64
9 32 20 45 32 60 37 65
10 34 21 47 33 61 38 67
11 35 22 48 34 62 39 68
    23 49 35 63 40 69
            41 70
            42 71

 

Первичный балл Тестовый балл Первичный балл Тестовый балл
43 72 50 88
44 75 51 90
45 77 52 92
46 79 53 94
47 81 54 96
48 83 55 98
49 85 56 100

 

Критерий 4.

Значение (последствие) выбранного процесса для истории Отечества. Указание влияния событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю Отечества.

По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, засчитанные по

критерию К3

Указано значение (последствие) выбранного процесса для истории Отечества с опорой на исторические факты 1 балл Указано влияние любого события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю Отечества с опорой на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти. 1 балл
  В случае, если выбранный исторический деятель в последние годы жизни «отошёл от дел», не принимал активного участия в событиях (явлениях, процессах) в той сфере, к которой относятся указанные в сочинении события (явления, процессы) с его участием, то по критерию К4 может быть зачтено указанное участником ЕРЭ влияние на события (явления, процессы), произошедшие в последние годы жизни этого исторического деятеля
Значение (последствие) выбранного процесса для истории Отечества сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов. 0 баллов Влияние события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти, сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и(или) мнений историков. 0 баллов
Значение (последствие) выбранного процесса для истории Отечества не указано 0 баллов Влияние события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю Отечества не указано 0 баллов

Баллов

Бланк ответов.

 

 

При заполнении Бланка ответов рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

 При написании «е» и «ë» допустимы оба варианта (Хрущев или Хрущёв).

 При указании в ответе столетия рекомендуется давать ответ в буквенном виде - «двадцатый», «четырнадцатый».

 Если необходимо назвать имя правителя, то просто «Иван», «Петр», «Александр» -недостаточный ответ, необходимо конкретизировать каждого из них. Данная конкретизация производится по конкретной ситуации - если у правителя есть порядковый номер, записывается – «Петр Первый», «Александр Третий». Если правитель больше известен под прозвищем, то записывается – «Иван Грозный», «Дмитрий Донской», «Юрий Долгорукий». Если имя правителя часто встречается в совокупности с отчеством, то возможен следующий ответ – «Анна Леопольдовна», «Елизавета Петровна».

 Если в ответе больше 20 символов (количество клеточек в поле для записи ответов на задания с кратким ответом), то ответ записывается в отведенном для него месте, не обращая внимания на разбиение этого поля на клеточки.

Ответ должен быть написан разборчиво, более узкими символами в одну строчку, с использованием всей длины отведенного под него поля. Символы в ответе не должны соприкасаться друг с другом. Термин следует писать полностью. Любые сокращения запрещены.

 Не забывайте обращать внимание на формулировку каждого (!) конкретного задания.

 

 

Приложение 1.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КИМ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЕРЭ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ»

Разработчик: Морозов П.Л., заведующий отделом общественных дисциплин ДонРИДПО,

старший преподаватель кафедры общественно-гуманитарных дисциплин и методики их

Преподавания ДонРИДПО

Tеl.: 0713064225 (рабочий)

e-mail: istorik813@gmail.com

Информация для ознакомления



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.24 (0.012 с.)