Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хронология событий монгольских завоеваний Руси. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
2. Последствия монгольского нашествия на Русь? (не менее 5):_____________________________ Практическое занятие №6 Тема: Решение ситуационных задач, заполнение таблицы «Образование единого Русского государства и его значение» Цель: Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления, сравнения и сопоставления различных толкований исторических фактов, установления причинно-следственных связей, представлять изученное в системе символов и таблиц. Обучающиеся должны знать смысл понятий: уезд, наместник- бояре, местничество, Боярская дума, дворец, казна, судебник, Юрьев день, самодержавец, автократор, нестяжатели, «Москва третий Рим»; уметь работать в группе; выражать идею в условно-символьной форме; осуществлять рефлексию групповой деятельности.
Порядок выполнения работы: Часть1: 1.Записать в тетрадь номер практической работы и тему работы. 2.Найти в учебнике с информацию по теме и выполнить предложенные задания. 3. Презентовать результат своей работы, осуществить рефлексию. Часть2: 1.Заполнить таблицу. 2.Работа с документом. 3.Презентовать результат своей работы, осуществить рефлексию Часть1. Задание1: Представьте, что вы – московские летописцы и вам нужно описать происходящие в XIV- начале XV вв. в Московском княжестве события одним словом или короткой фразой. Ключевое слово – Московское княжество. В течение 2 минут обучающиеся работают в парах, затем свой вариант ответа записывают на лист и прикрепляют к доске с помощью магнитов.
Вывод: Вокруг Москвы шел процесс объединения русских земель, но он еще не был завершен. Задание 2 Выяснить, при каком правителе процесс объединения был завершен. В этом вам помогут портреты московских князей – Дмитрия Донского, Ивана III и Ивана IV, а также высказывание Н.Н.Карамзина: “Нельзя ни удивляться его уму, сметливости, устойчивости, с какой он умел преследовать избранные цели… Он умел расширять пределы своего государства и скреплять его части под своей единой властью, жертвуя даже своими отеческими чувствами…, но его эпоха мало оказала хорошего влияния на благоустройство подвластной ему страны…”. Свои ответы вам необходимо аргументировать.
Портреты и высказывание Н.Н.Карамзина вывешены на доске. Во сколько раз увеличилась территория? Задание3: 1.Представьте себя на месте молодого Ивана III. Какие задачи предстояло бы вам решить? 2. Какие территории необходимо было присоединить к Московскому княжеству, чтобы процесс объединения был завершен? 3. Вопрос учащимся: Присоединение каких территорий было наиболее важным и значимым? Свой ответ аргументируйте. Задание 4: Каждый ряд получает набор карточек с названиями княжеств и датами присоединения. С помощью атласов и текста учебника находят даты присоединения территорий к Москве и выстраивают хронологическую цепочку. Побеждает ряд, который быстро и правильно выполнит задание.. Задание 5: Удалось ли Ивану III решить внешнеполитическую проблему, проанализируйте фрагмент Никониановской летописи. Во время изучения документа мы будем играть в “Чистую доску”. На доске написаны вопросы, ответы на которые вы должны найти в документе. Если на вопрос будет дан правильный ответ, то этот вопрос стирается. Задача в этой игре состоит в том, чтобы доска оказалась чистой. Фрагмент Никониановской летописи (раздается каждому учащемуся): “В лето 1480. того же лета безбожный царь Ахмат Большой Орды пошел на православное христианство, на Русь…похваляясь разорить святые церкви и все православие пленить… Князь же великий Иван Васильевич, слышав то, начал отпускать к Оке на берег своих воевод с силою… и повелел там идти сыну своему князю Ивану Ивановичу и брату своему князю Андрею Васильевичу меньшему к Калуге к Угре на берег.
Вопросы на доске: · Когда и где произошла встреча противников? · Покажите на карте это место. · Почему монголо-татары отступили? · Почему это событие назвали не битвой, а стоянием? · Какое значение имело для русских земель стояние на реке Угре? Часть2 1.Заполните таблицу:
|