Фгбоу во «гумрф имени адмирала С. О. Макарова» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фгбоу во «гумрф имени адмирала С. О. Макарова»



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Московская государственная академия водного транспорта - филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»

(МГАВТ – филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»)

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

По дисциплине Коммерческая работа на водном транспорте

           

 

 

Москва

2018 г.


 

Содержание

 

1.Общие положения по выполнению курсовой работы …………… 2.Содержание и структура работы ….................................................. 3.Содержание расчётно-пояснительной записки…………………… Введение…………………………………………………………. Раздел 1. Исходные данные и допущения……………………… 1.1. Краткая транспортная характеристика грузов………… 1.2. Описание маршрута……………………………………... 1.3. Схема и документальное оформление коммерческо-правовых отношений……………………………………………. 1.4. Технико-эксплуатационные характеристики судна…… Раздел 2. Выполнение коммерческих расчётов, связанных   с транспортировкой груза на заданном рейсе 2.1.Определение количества перевозимого груза……………... 2.2.Расчет продолжительности рейса........................................... 2.3. Расчёт платы за перевозку судовой партии груза на базе себестоимости перевозки ………………………………………. 2.4. Расчёт естественной массы убыли груза………………….. 2.5. Оформление несохранной перевозки груза……………….. 4.Требования к оформлению………………………………………… Рекомендуемая литература ……………………………………… Приложение 1………...…………..………………………………     Приложение 2……………………………………………….. ….. Приложение 3…………………………………………………….     2 5 6 6 7 7 7   9 11     11 12   15 16 17 17 20 21 22 23

       

 

Общие положения по выполнению курсовой работы

 

Коммерческая работа на водном транспорте связана с широким кругом вопросов, решение которых входит в обязанности коммерческих служб и специалистов в области технологий транспортных процессов.

 Поиск грузов,  разработка и оптимизация маршрутов доставки с участием водного транспорта, планирование работы флота тесно связаны с пониманием  вопроса ценообразования на рынке транспортных услуг, как основного критерия конкурентоспособности. В свою очередь формирование цен (транспортных тарифов или фрахтовых ставок) в числе прочего основано на издержках транспортного предприятия. В частности, издержки судоходных компаний складываются из расходов на содержание флота с экипажем и эксплуатационных расходов за рейс. В свою очередь эксплуатационные расходы зависят от технико-технологических и коммерческо- правовых особенностей перевозки.

Таким образом, специалисты, имеющие отношение к коммерческой эксплуатации флота, должны быть знакомы с основными понятиями  нормативно-правовой и коммерческо-договорной работы, как в отношении внутренних перевозок, так и перевозок внешнеторговых грузов.  Знать общие и специальные правила перевозок и транспортные свойства грузов. Кроме того, уметь использовать основные нормативные документы, регламентирующие перевозки водным транспортом, оформлять коммерческие документы, производить расчёт  стоимости доставки и знать способы её снижения.

Основной целью выполнения данной курсовой работы является закрепление, развитие и углубление знаний по дисциплине «Коммерческая работа на водном транспорте», получение практического опыта поиска и использования актуальной рыночной информации об издержках по содержанию судна,  перечне и уровне расходов в российских и иностранных портах, нормах погрузо-разгрузочных работ и пр.  Кроме того, освоение методов и особенности учёта времени, отведённого на грузовые операции, а также распределения расходов и рисков между участниками транспортного процесса в зависимости от выбранной коммерческо-договорной формы и её условий.

Состав вопросов, которые должны быть освещены в курсовой работе и последовательность их изложения представлен  в пункте 2 данных методических указаний.

Исходные данные к курсовой работе указаны в индивидуальном задании студенту (приложение 2). Работа выполняется после изучения условий задания, настоящих методических указаний, Кодекса внутреннего водного транспорта, правил перевозок грузов, тарифных руководств, инструкций, периодической литературы по данной проблеме и других материалов.

Выполненная курсовая работа представляется на кафедру в виде расчётно- пояснительной записки. Курсовая работа выполняется по индивидуальному заданию и оформляется в соответствии с существующими требованиями: должна содержать титульный лист; задание на курсовую работу, оглавление с указанием страниц, расчётно-пояснительную записку с таблицами, рисунками и схемами, выводы по результатам выполненной курсовой работы и предложение по совершенствованию коммерческой работы. Все этапы выполнения работы должны быть кратко и чётко описаны со ссылкой на источники информации. Неправильно и небрежно оформленные работы к защите не принимаются.

Содержание и структура работы

 

    Работа состоит из введения, двух частей: реферативной и расчётной, и заключения. Реферативная часть представляет собой исследовательскую работу, цель которой получить информацию о рассматриваемой перевозке максимально приближенную к действительности. Здесь приводится краткое изложение физико-химических свойств и транспортных характеристик рассматриваемого груза, характер коммерческо-договорных отношений между участниками транспортного процесса, описываются навигационные условия маршрута, порты и задаются все необходимые для последующего расчёта данные.

    Вторая часть – расчётная, представляет собой перечень наиболее типичных коммерческих расчётов, связанных с транспортировкой грузов.

Структурно работа состоит из следующих разделов:

Введение

Раздел 1. Исходные данные и допущения

1.1. Краткая транспортная характеристика грузов

1.2. Описание маршрута

1.3. Схема и документальное оформление коммерческо-правовых отношений

1.4. Технико-эксплуатационные характеристики судна

Раздел 2.Выполнение коммерческих расчётов, связанных

  с транспортировкой груза на заданном рейсе

2.1.Расчет количества перевозимого груза

2.2. Расчёт продолжительности рейса

2.3. Расчёт платы за перевозку судовой партии груза на базе себестоимости

2.4. Расчёт естественной массы убыли груза

2.5. Оформление несохранной перевозки груза

Заключение

Содержание расчётно-пояснительной записки

Введение

В данном разделе обосновываются:

1) актуальность выбранной темы, необходимость решения проблемы в современных условиях;

2) цели и задачи, которые намечается реализовать в курсовой работе.

3) Объект изучения – это явление, процесс, на которые направлена исследовательская деятельность субъекта.

4) Предмет изучения – это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Указание в работе объекта изучения является обязательным.

 

Раздел 1. Исходные данные и допущения

Описание маршрута

Для определения продолжительности рейса большое значение имеет маршрут, описание которого с точки зрения навигационных условий приводится в данном пункте. Перечисляются участки реки с указанием их протяжённости, глубин и других характеристик, влияющих на выбор и условия работы судна, указываются все гидротехнические сооружения. Также, необходимо с точки зрения обоснования выбора типа судна, проанализировать габаритные ограничения проходимых шлюзовых систем.

 Используя Атлас внутренних водных путей, необходимо установить маршрут следования судна, границы рек с изменением направления течения (вверх, вниз), перечень и расположение гидроузлов и каналов. В пояснительной записке к работе схематично изображается маршрут следования судна с нанесением на схему гидроузлов и каналов. Определяется фактическое расстояние перевозки каждого участка по Тарифному руководству №4-Р. Данные представляются в табличной форме (табл.2,3)

Характеристика условий судоходства

Таблица 2

Участки водных путей Протяжённость участка (км) Нормируемая глубина (см) Ширина суд. хода (м) Радиус закругления (м)
Санкт- Петербург - Петрокрепость (Ладожское озеро) 74 400 85 700
        700

 

 

Характеристика шлюзовых комплексов

Таблица 3

Наименование шлюзовых комплексов

Число шлюзовых камер

Размеры камер, м

длина ширина глубина
Н.Свирский шлюз 1   200   21,5   6,9  
В. Свирский шлюз 1 280 21,5 4,6
Шлюзы ВБК 6 270 18 4,2
Череповецкий шлюз 1 264 18 4,3

 

Кроме того даётся краткая характеристика портов погрузки и выгрузки с точки зрения их приспособленности к работе с рассматриваемым грузом, приводятся другие технические, коммерческие и организационные особенности. Для устьевых, морских и иностранных портов приводится перечень и ставки портовых сборов.

 

 

1.3. Схема и документальное оформление коммерческо-правовых отношений участников перевозки

Отношения, возникающие между перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями и другими физическими и юридическими лицами, регулируются рядом нормативных, правовых актов.

В курсовой работе необходимо представить состав и характеристику таких документов в области внутреннего водного транспорта РФ.

Отношения между участниками перевозки грузов могут регламентироваться договором перевозки или договором фрахтования, заключённым между перевозчиком и грузовладельцем. Поэтому в работе следует также дать характеристику указанных договоров на внутреннем водном транспорте, состава транспортных документов на партию груза, схему их прохождения.

Перевозки грузов внутренним водным транспортом связанны с необходимостью выполнения ряда коммерческих операций. Состав и содержание этих операций приводится в Кодексе внутреннего водного транспорта и Правилах перевозок грузов.

Основными коммерческими операциями при перевозках грузов являются установленный порядок подготовки и предъявления грузов к перевозке, оформление транспортных документов, приём груза к перевозке, его погрузка и выгрузка из судна, выдача получателю и ряд других операций.

В курсовой работе должно быть представлено последовательное описание этих операций, их значение для обеспечения качества и сохранности груза за период транспортировки, своевременной выдачи получателю. Кроме того необходимо представить предложение по совершенствованию организации перевозок на базе использования новых информационных технологий, инструментальных средств.

В настоящее время значительная часть внутренних и внешнеторговых перевозок грузов осуществляется в прямом смешанном сообщении. Поэтому важным для изучения студентами транспортных вузов является порядок организации таких перевозок и постоянного их совершенствования.

Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении осуществляются посредством взаимодействия различных видов транспорта на основании единого транспортного документа (транспортной накладной, коносамента), составленного на весь путь следования.

Порядок организации таких перевозок регламентируется соответствующими соглашениями смежных видов транспорта, а также кодексами, уставами, правилами перевозки грузов различных видов транспорта.

В данном разделе курсовой работы необходимо отразить основные условия и особенности прямых смешанных перевозок, порядок передачи грузов смежному виду транспорта с учётом характера рассматриваемой в работе перевозки.

Следует также привести определение, характеристику и особенности мультимодальных и интермодальных перевозок, транспортно-технологических систем, представить предложение о совершенствовании прямых смешенных перевозок.

Организация и технология передачи грузов в перевалочных портах рассматривается в данном разделе курсовой работы на примере перевозки груза, указанного в задании на курсовую работу. Технология передачи груза в перевалочных портах предусматривает обязательное выполнение ряда коммерческих и технологических операций. Такими операциями являются согласованный порядок подачи на причалы порта судов и вагонов (автотранспорта) для погрузки или выгрузки перевалочных грузов, определение массы передаваемого груза, планирование смешанных перевозок и т.д.

Кроме того, передача груза смежному виду транспорта предусматривает оформление ряда перевозочных и других документов.

В курсовой работе необходимо изложить установленный порядок передачи груза в перевалочных портах с описанием возможной технологии его перегрузки, оформления необходимых документов и схемы их прохождения применительно к грузу, указанному в задании на курсовую работу.

Порядок организации работы представить в виде схемы с указанием документов, регламентирующих отношения участников.

Оформление несохранной перевозки груза

 

Одной из основных обязанностей перевозчика при перевозке грузов является обеспечение их сохранности и качества.

Однако имеют место случаи утраты или порчи груза за период его транспортировки. Поэтому Кодексом внутреннего водного транспорта, Правилами перевозок грузов установлен порядок оформления таких перевозок для возможности предъявления грузовладельцем иска к перевозчику по возмещению своего убытка.

В курсовой работе следует дать характеристику некачественных перевозок, изложить порядок их оформления, расследования. Необходимо также привести причину возникновения таких перевозок и представить предложение по их устранению и недопущению. И заполнить соответствующие документы Коммерческие акты, акты общей формы составляются на специальных бланках по формам ВВТ-6, ВВТ-7

 

   4.Требования к е оформлению

Результаты выполнения курсовой работы представляются в виде пояснительной записки  на бумаге стандартного формата А4 на одной стороне листа с оставлением полей. Все страницы должны быть пронумерованы (нумерация начинается с титульного листа). Работа начинается с титульного, листа (приложение 1), после которого помещается задание на курсовую работу (приложение 2), оглавление и непосредственно записка по разделам работы в соответствии с методическими указаниями.

Текст пояснительной записки излагается правильным техническим и литературным языком без сокращений слов, кроме общепринятых их сокращений.

При распечатке лучше использовать следующие параметры печати: шрифт № 14 Times New Roman; полуторный межстрочный интервал; левое поле - 2,5 см, правое - 1 см, верхнее - 3 см, нижнее - 2,5 см, формат набранного материала 17,5 х 24 см (длина строки, высота напечатанного текста).

Таблицы, рисунки (графический и другой иллюстративный материал) должны иметь название и соответствующий номер. Номер и название таблицы даются над ней, номер и название рисунка — под ним. На них в тексте курсовой работы должны быть ссылки, которые при необходимости сопровождаются краткими пояснениями. Таблица или рисунок должен располагаться после первого упоминания о них в тексте.

Нумеровать следует только те формулы, на которые есть ссылки в тексте. Номер формулы ставится в круглых скобках справа от неё и состоит, как правило, из номера раздела (части) и порядкового номера формулы внутри раздела. Смысл всех входящих в формулы элементов должен быть расшифрован непосредственно после формулы, расшифровка должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него;

В курсовой работе необходимы библиографические ссылки на источники цитат и заимствований, представленные в списке литературы;

Титульный лист курсовой работы оформляется в соответствии с Приложением 1. Работа подписывается исполнителем с указанием даты её сдачи преподавателю.

В список литературы включаются все использованные при подготовке курсовой работы источники, а не только те, на которые имеются ссылки в тексте курсовой работы.

Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Заголовок каждого приложения должен иметь следующий вид: слово «Приложение», его порядковый номер и тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.

Курсовая работа, проверенная преподавателем, после устранения его замечаний защищается на кафедре и оценивается по пятибалльной системе.


Литература

 

1. Багров Л.В. Организация коммерческой работы на речном транспорте, ч.1, ч.2 - М. Альтаир, 2008

2. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, - М.; «Былина»

3. Тарифное руководство № 1 -р (прейскурант 14-01), «Тарифы на перевозки грузов и буксировку плотов речным транспортом»

4. Сюхин Г.А. Шепелин Г.И. Коммерческо-правовое регулирование перевозок грузов на внутреннем водном транспорте РФ. Альтаир МГАВТ 2007г.

 

Приложение 1

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Курсовая работа.

по дисциплине «Коммерческая работа на водном транспорте»

 

на тему: «Коммерческие операции и расчёты при перевозке _______________»

                                                                                                                                                       указать груз и маршрут из задания

 

Студента (ки) ___ курса факультета __

_____________________________

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель: _________________

(учёная степень, учёное звание)

_____________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Оценка

«__»______20__г. _______________

Москва 20__г.

 

Приложение 2

 

Задание

На курсовую работу по дисциплине «Коммерческая работа на водном транспорте».

 Группа_________________________________________________

Ф.И.О. студента_______________________________________

Дата выдачи зададания___________________________200_г.

Руководитель_________________________________________

Исходные данные:

1. Наименование груза

2. Объем перевозок, тыс.т.

3. Вид сообщения.

4. Вид отправки.

5. Пункт отправления.

6. Пункт перевалки.

a. Судно-вагон (вагон-судно) - т/час.

b. Склад-вагон (вагон-склад) - т/час.

7. Тип, грузоподъемность судна, состава.

8. Тип, грузоподъемность вагона.

9. Норма перевала груза, ваг/сут.

10. Судо-часовая норма, т/час.

 

1.Определить ответственность перевозчика за недостачу груза в пункте назначения.

Данные для расчета:

Наименование груза:

Вид сообщения:

Масса груза:

в пункте отправления

в пункте назначения

Перевалка из судна в судно

Влажность груза:

 в пункте отправления

в пункте назначения

Москва 20___

 

 

Приложение 3

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Московская государственная академия водного транспорта - филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»

(МГАВТ – филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»)

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.066 с.)