Организация разработки тематики и выполнения дипломных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация разработки тематики и выполнения дипломных работ



Организация разработки тематики и выполнения дипломных работ

 

2.1 При разработке программы Государственной итоговой аттестации определяются направления исследований дипломных работ в соответствии с присваиваемой выпускникам квалификацией.

2.2 Темы ВКР определяются колледжем совместно со специалистами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогического направления.

2.3 Обучающемуся предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тема выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу по данной специальности.

2.4 Для подготовки выпускной квалификационной работы обучающемуся назначается руководитель, при необходимости, консультанты.

2.5 Утверждение тем дипломных работ оформляется приказом директора колледжа не позднее первого марта.

2.6 В соответствии с учебным планом по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах объем времени на подготовку и проведение защиты выпускной квалификационной работы составляет 6 недель.

 

Требования к содержанию дипломной работы

ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. Объем ДР должен составлять не менее 50 страниц печатного текста (не включая приложения).

Во введении (2-3 стр.) раскрываются актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: проблема, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи исследования.

Первая глава (15-20 стр.) носит теоретический характер и отражаетследующие вопросы:

Характеристика состояния исследуемой проблемы (дается история вопроса, обоснование разрабатываемой проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы).

Особенности младшего школьного возраста в контексте исследуемой проблемы.

Методические подходы к решению исследуемой проблемы (формы, методы и приемы для решения исследуемой проблемы в образовательном процессе).

Вторая глава (15-20 стр.) носит аналитический характер, содержит анализ исследуемой проблемы в образовательной организации (ОО) и может иметь следующую структуру:

Характеристика образовательной организации (ОО): наименование ОО в соответствии с Уставом. Учредитель. Нормативно-правовая база ОО. Характеристика системы управления организации, где необходимо представить структуру ОО и описать систему управления в ОО.

Характеристика деятельности начальной школы: учебно-воспитательный процесс, реализуемые образовательные программы начального общего образования (НОО), их анализ, возможности ОО в решении исследуемой проблемы в рамках урочной, внеурочной деятельности, воспитательной работы.

Анализируя работу образовательной организации, целесообразно указать деятельность педагогического коллектива в условиях дистанционного обучения школьников (какие образовательные платформы используются, как осуществляется методическое сопровождение, как работают с электронными журналами).

Система охраны труда и здоровьесбережения в ОО: раскрывается комплекс мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся, педагогов, персонала, включающий в себя правовые, организационно-технические и лечебно-профилактические мероприятия. Указываются основные факторы риска нарушения здоровья в образовательном процессе (большой объем образовательной нагрузки, нерациональные технологии обучения и расписания занятий, школьное питание, нерациональное чередование учебы и отдыха, отсутствие или низкая мотивация школьников, авторитарный стиль общения и др.). Также описывается реализация системы здоровьесбережения в условиях образовательного процесса: через организацию урока или занятия (в целом и по каждому учебному предмету), организацию перемен, организацию внеурочных мероприятий, спортивно-оздоровительную деятельность образовательной организации, работу с родителями.

Третья глава (15-20 стр.) носит методически-рекомендательный характер, направлена на решение выбранной проблемы и состоит из прогнозирования педагогической деятельности, анализа педагогического опыта, описания его реализации; включает обоснование и целесообразность предлагаемых шагов по решению исследуемой проблемы, методические рекомендации по применению представленных материалов. Третья глава может иметь следующую структуру:

Разработка проекта по теме исследования (основные направления педагогической деятельности по решению исследуемой проблемы), где необходимо спрогнозировать работу учителя начальных классов по решению исследуемой проблемы со всеми участниками образовательного процесса (в соответствии с базой практики, год обучения – по выбору студента). Уместно выполнить анализ учебно-программной документации, который позволит сделать вывод о том, насколько оптимально спланирован учебно-воспитательный процесс по рассматриваемой проблеме (анализ рабочих программ учебных предметов: анализ пояснительной записки каждого предмета по аспектам выдвинутой гипотезы, связь планируемых результатов освоения учебного предметас исследуемой проблемой, темы уроков в содержании каждого курса, связанные с решаемой проблемой; анализ рабочих программ внеурочных курсов по выбранному году обучения). Спрогнозировать работу классного руководителя по решению исследуемой проблемы (обозначить перечень воспитательных мероприятий, спрогнозировать работу с родителями). Рекомендуется описать предполагаемую диагностическую работу (перечень методов и методик, с помощью которых можно выявить уровень развития необходимых качеств и умений младших школьников в соответствии с решаемой проблемой исследования).

 

Анализ мероприятий разработанного проекта (анализ спрогнозированной работы)

В этом пункте должен быть осуществлен анализ (исходя из темы дипломной работы) подобранных или разработанных конспектов уроков по одному или нескольким учебным предметам по решению исследуемой проблемы (серия уроков, не менее пяти), конспектов внеурочных занятий по одному или нескольким внеурочным курсам (не менее пяти), сценариев воспитательных мероприятий (не менее пяти), конспектов родительских собраний по теме исследования (не менее трех). При анализе аргументировать выбор конкретной темы, ее содержания с соответствии с решаемой проблемой, логику построения урока, занятия, мероприятия, эффективных методов и приемов работы педагога, способов оценивания обучающихся, способов воспитания ценностных ориентиров содержания внеурочного курса, реализации воспитательных задач мероприятий. Целесообразно отдавать предпочтение активным формам взаимодействия с родителями (при анализе не только обращать внимание на указанные позиции, но и на формы организации деятельности, практические рекомендации родителям, проведение рефлексии, способы решения исследовательских задач).

Оценка возможностей реализации проекта (рекомендации по дальнейшей реализации проекта)

В этом пункте следует определить результативность проведенных мероприятий согласно требованиям профессиональной деятельности, дать рекомендации по дальнейшему использованию практических наработок, предложить мероприятия, которые позволят повысить эффективность реализации разработанного проекта в соответствии с решаемой проблемой, дать методические указания по их проведению.

В заключении (2-3 стр.) подводится итог проведенной работы по исследованию психолого-педагогической проблемы, отмечаются как положительные результаты, так и недостатки, формулируются рекомендации и предложения относительно возможностей практического применения полученных результатов.

Выводы должны быть представлены по каждой из задач исследования и главное – по цели исследования. Это связывает заключение с введением, обеспечивая законченность и логическую завершенность работы.

Примеры стандартных словесных оборотов:

 «В ходе исследования было выявлено, что эффективность процесса … существенно повышается, если: 1). …2). …».

«По результатам исследования были сделаны следующие выводы: …».

«Полученные в ходе исследования данные позволяют говорить о …».

«Опираясь на результаты психологических (педагогических, исторических и др.) исследований этой проблемы, можно заключить, что …».

«Результаты исследований и анализ психологической (педагогической) литературы позволяют сделать некоторые выводы: …».

 «В заключение следует сказать о некоторых выводах. Первый состоит в том, что …. Второй вывод о том, что …. Третий вывод заключается в том, что …».

Список литературы (не менее 20-25 источников);

Приложения.

 

Подготовка к защите дипломной работы

 

4.1 Подготовленная и оформленная в соответствии с установленными требованиями дипломная работа должна пройти нормоконтроль.

4.2 Дипломная работа в электронном виде представляется руководителю в указанные в календарном графике сроки. После проверки руководитель дает отзыв на дипломную работу.

В отзыве руководителя отражаются: актуальность и значимость темы, общий уровень подготовки выпускника, степень освоения им учебного материала; способность выпускника к самостоятельности и проявлению инициативы; теоретическая и практическая значимость полученных результатов; соответствие содержания дипломной работы ее теме; выполненный объем работы; умение пользоваться источниками информации; основные недостатки работы; общий вывод.

В конце дается общая мотивированная оценка дипломной работы (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и заключение о возможности присвоения выпускнику соответствующей квалификации Приложение Г). Затем дипломная работа передается на рецензирование.

4.3 Выполненные ДР рецензируются специалистами из числа работников образовательных учреждений, организаций, предприятий, владеющих вопросами, связанными с тематикой ДР.

4.4 Рецензия должна включать:

- заключение о соответствии содержания ДР заявленной теме;

- оценку качества выполнения каждого раздела ДР;

- оценку степени разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости работы; оценку ДР (Приложение В).

4.5 Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за три дня до защиты ДР.

4.6 Допуск к защите дипломной работы оформляется приказом по колледжу.

5 Требования к оформлению текстового материала выпускной квалификационной работы

5.1 Общие требования к оформлению текста

Оформление текстового материала выпускной квалификационной работы производится в соответствии со следующими ГОСТами:

- ГОСТ 7.1–2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;

- ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым документам.

При оформлении текстового материала необходимо соблюдать следующие требования:

- размер страницы должен соответствовать формату А4 (210x297);

- размеры полей: левое – 20 мм, правое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

- шрифт – «Times New Roman», размер – 14, на странице около 1800 знаков, включая пробелы и знаки препинания (т.е. 57 - 60 знаков в строке, 28 - 30 строк на странице);

- выравнивание текста - по ширине, красная строка - 1,25 мм, интервал перед и после – 0 см, запрет висячих строк, междустрочный интервал – полуторный;

- заголовки структурных элементов документа основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая, начертание – полужирный шрифт;

- линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту;

- страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, но номер страницы пишется, начиная с листа «ВВЕДЕНИЕ» (номер страницы на титульном листе и на листе «СОДЕРЖАНИЕ» не проставляют, но включают в общую нумерацию документа);

- титульный лист оформляется в соответствии с Приложением А;

- весь текст выполняют строчными, прописными буквами в соответствии с правилами грамматики и требованиями Внутреннего стандарта.

При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий, которые обозначаются римскими цифрами.

Римские цифры и даты, обозначаемые арабскими цифрами, не должны сопровождаться падежными окончаниями. Количественные числительные в тексте пишутся также без падежных окончаний. Если в тексте необходимо привести ряд величин одной и той же размерности, то единица измерения указывается только после последнего числа.

В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

- применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

- применять знак «Æ» для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»), если он не используется для указания размера или предельных отклонений диаметра на рисунках;

- применять без числовых значений математические знаки, например > (больше), < (меньше), = (равно),  (больше или равно),  (меньше или равно),  (не равно), а также знаки № (номер), % (процент);

- применять индексы стандартов, технических условий и других документов без регистрационного номера.

Содержание

Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывают в виде заголовка по центру прописными буквами, начертание – полужирный шрифт. Данный раздел не нумеруется, но включается в общее количество страниц документа.

Содержание включает введение, номера и наименования разделов, подразделов, приложения с указанием номеров страниц. Наименования записывают строчными буквами, начиная с прописной, не подчеркивая, не выделяя жирным шрифтом или курсивом.

Разделы «ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ», «АННОТАЦИЯ» и «СОДЕРЖАНИЕ» в раздел «СОДЕРЖАНИЕ» не включают.

Образец оформления содержания представлен в Приложении Е.

Пример:

1 – номер раздела,

1.1 – номер подраздела,

1.1.1 – номер пункта,

1.1.1.1 – номер подпункта.

Точка в конце номеров разделов, подразделов, пунктов, подпунктов не ставится.

Если раздел состоит из одного пункта, он также нумеруется.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть перечисления. Перечисления записывают с абзацного отступа. Перед каждой позицией следует ставить дефис или, при необходимости, ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, ч, ь, й, ы, ъ), после которой ставится круглая скобка, для дальнейшей детализации необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится круглая скобка и запись производится с абзацного отступа.

Пример перечисления, если на него имеется ссылка в тексте:

а) ________________________________________________________­­­___:

1) _______________________________________________________;

2) _______________________________________________________;

б) ___________________________________________________________:

1) _______________________________________________________;

2)________________________________________________________.

или

Пример перечисления, если ссылка на него в тексте отсутствует:

– _____________________________________________________­­­­­______:

1) _______________________________________________________;

2) _______________________________________________________;

- ___________________________________________________________:

1) _______________________________________________________;

2)________________________________________________________.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовки разделов следует печатать с абзацного отступа прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки подразделов, пунктов, подпунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

В начале заголовка помещают номер соответствующего раздела, подраздела. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовком и текстом, между заголовком раздела и подраздела должно быть равно удвоенному межстрочному расстоянию.

Каждый раздел документа следует начинать с нового листа (страницы).

Иллюстрации

Все иллюстрации (фотографии, графики, чертежи, схемы, диаграммы и другие графические материалы) именуются в тексте рисунками.

Иллюстрации следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все

иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте выпускной квалификационной работы.

Все рисунки должны иметь четкие линии и надписи. Недопустимо использование сканированных рисунков и рисунков с плохим качеством.

Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией по всему документу. Слово «Рисунок», номер и его наименование располагаются посередине строки. 

Пример:                Рисунок 1 – Название рисунка

Рисунки в приложении обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Пример:-           Рисунок В.3– Название рисунка

При ссылке на рисунок в тексте следует писать «... в соответствии с рисунком 2» или (рисунок 2).

Формулы

Формулы, за исключением формул, помещенных в приложении, нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией по всему документу и располагаются по центру. Номер записывают на уровне формулы в круглых скобках. Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. 

Пример: Показатель чистой текущей стоимости:

, (1)

где S – эффект, получаемый от проекта;

    Т – срок жизни проекта в интервалах планирования t;

    Rt – результаты, достигаемые на t-ом интервале планирования;

    Zt – затраты, осуществляемые на t-ом интервале;

    Dt – ставка дисконтирования на t-ом интервале.

Значения символов и числовых коэффициентов должны быть приведены непосредственно под формулой, с новой строки в той же последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки начинается с абзацного отступа словом «где» без двоеточия после него.

При написании формул, не помещающихся по ширине печатного листа, их разделяют на две, три или более строк. Перенос допускается только на знаках равенства, сложения, вычитания, деления и умножения. При переносе вышеуказанные знаки повторяются в конце и начале строк.

Ссылки в тексте на ту или иную формулу следует давать по типу: «в формуле (1)».

Таблицы

 

Цифровой материал оформляется в виде таблицы в соответствии с рисунком 1.

Таблица ______ - ______________________________________________

                          (номер)                                    (наименование таблицы)

________________________________________________________________

                  

 

(продолжение наименования таблицы)

Головка

Заголовки граф

 
подзаголовки граф    
  Строки (горизонтальные ряды)    
       
       

 

       Боковик                                             Графы (колонки)

(графа для заголовка)                        

Рисунок 1 - Оформление таблицы

Заголовки граф (колонок) и строк таблицы приводят, начиная с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков граф и строк точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается располагать заголовки граф перпендикулярно строкам таблицы.

Диагональное деление ячеек в головке таблицы не допускается. Таблицу следует располагать в документе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Слово «Таблица», выполненное строчными буквами (кроме первой прописной), без подчеркивания, ее номер и заголовок размещают слева над таблицей с абзацного отступа. При этом точку после номера таблицы и заголовка не ставят.

Таблицы, за исключением приведенных в приложении, нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами по всему документу. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения и разделяя их точкой.

Если таблица не входит на одну страницу, то начало можно оставить на этой странице, а окончание перенести на следующую. В первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят (рисунок 2). Над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы. Вместо текста заголовка таблицы помещается только строка с номерами столбцов (рисунок 3).

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. 

Таблица 12 – Потребность в инвестициях на моделирование

Наименование статей затрат Формула для расчета Сумма, руб.
1 2 3
1 Единовременные затраты() – всего (1) 26500
1.1 Капитальные вложения (К)   26500
1.1.1 Затраты на приобретение ВТ()   20000
1.1.2 Затраты на приобретение ЛВС()   0

Рисунок 2 – Первая часть таблицы

 

Продолжение таблицы 12

1 2 3
1.1.3 Затраты на приобретение ППП ()   5000
1.1.4 Затраты на операционные системы()   1500
1.2 Затраты на подготовку кадров()   0
2 Текущие затраты (С) – всего (2) 40221,82
2.1 Затраты на заработную плату персоналу() (11) 31152
2.2 Начисления на заработную плату() (12) 8161,82
2.3 Затраты, связанные с использованием ВТ на моделирование и тестирование () (3) 708  
2.4 Затраты на оплату работ, выполняемых сторонними организациями()   0
2.5 Накладные расходы()   200
2.6 Проценты за использованием коммерческим кредитом()   0
2.7 Амортизация   375
Итого – затрат (3)   66721,82

Рисунок 3 – Продолжение таблицы

Ссылки

  Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа.

Ссылки на использованные источники и литературу в тексте работы заключаются в квадратные скобки, сначала указывают номер источника по списку использованной литературы, потом, через точку с запятой, номер страницы ([8; 243] или [8; 243,245,289-294]). При перечислении источников каждый из них заключается в квадратные скобки ([8; 243], [11; 31-33], [17; 9]).

Список литературы

Библиографический список литературы к учебной научной работе состоит из библиографических описаний документов, использованных автором при работе над темой – книг, статей, электронных ресурсов. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1. – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Наиболее часто используется следующая последовательность расположения литературы в списке:

- нормативно - правовая литература (Закон об образовании, ФГОС НОО, СанПин, образовательные программы по НОО и т.д.);

- основная литература (источники, не старше 5 лет) в алфавитном порядке по первому слову фамилии автора или названия работы;

- дополнительная литература;

- периодические издания;

- интернет - ресурсы.

Нумерация библиографического списка литературы - сплошная от первого до последнего названия.

5.8.1 Схема библиографического описания документа для списка литературы:

Заголовок описания. Основное заглавие [Общее обозначение материала]: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности; последующие сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Первое место издания; Последующее место издания: Издательство или издающая организация, Дата издания. – Объем.

Заголовок – это элемент библиографической записи, расположенный перед основным заглавием произведения. Используется, если книга написана одним автором или авторским коллективом, численность которого не превышает трех человек, ее библиографическое описание должно начинаться с указания фамилии и инициалов одного (первого) автора.

Книга одного автора

Пидкасистый, П. И. Педагогика: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ П.И. Пидкасистый; под редакцией П. И. Пидкасистого.- 4-е изд., перераб. и доп.- Москва: Издательство Юрайт, 2019.— 408 с.— (Профессиональное образование).- ISBN 978-5-534-00932-3. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433855 (дата обращения: 02.03.2020)

Книга двух авторов

Асмолов, А. Г. Ребенок в культуре взрослых/ А.Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.— 150 с.— (Открытая наука).— ISBN978-5-534-09629-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454928 (дата обращения: 02.03.2020)

Книга трех авторов

Максимов Н.В. Технические средства информатизации [Текст]: учебник/Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум: Инфра-М, 2018. – 592 с.

Основное заглавие – название документа, отражающее его основное содержание. С основного заглавия начинается описание книг четырех и более авторов, сборников, материалов конференций и т.д. (библиографическое описание под заглавием).

При этом, если книга написана четырьмя авторами, то все они перечисляются за косой чертой (/) в области ответственности.

Книга четырех авторов

Педагогика: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ С.В. Рослякова, Т.Г. Пташко, Н.А. Соколова, Р.С. Димухаметов.— 2-е изд., испр. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2019.— 219с.— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-09130-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437311 (дата обращения: 02.03.2020).

Если книга имеет более четырех авторов, то после заглавия за косой чертой (/) в области ответственности указывается первый автор и добавляются слова [и др.]

Книга без указания авторов

Педагогика [Текст]: учеб. пособие/ под ред. П.И. Пидкасистого. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 502 с.

Нормативно-правовая литература

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]:– Режим доступа:  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]:– Режим доступа:  https://fgos.ru/

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 22 мая 2019 года) [Электронный ресурс]:– Режим доступа:  http://docs.cntd.ru/document/902256369

Фугелова, Т. А. Образовательные программы начальной школы: учебное пособие для среднего профессионального образования/ Т. А. Фугелова. — 2-е изд., стер. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.— 467 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11271-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456918 (дата обращения: 02.03.2020).

Общее обозначение материала – обозначение физической формы, в которой представлена информация. Указывается в квадратных скобках с заглавной буквы одним из стандартных терминов:

[Текст]

[Видеозапись]

[Звукозапись]

[Карты]

[Ноты]

[Электронный ресурс]

Для экономии места допускается не указывать термин [Текст].

Сведения, относящиеся к заглавию – сведения, поясняющие, уточняющие и дополняющие основное заглавие. Например, информация о типе документа (учебное пособие, сборник, справочник и т.д.).

Сведения об ответственности – содержат информацию о лицах и организациях (учреждениях), участвовавших в создании и подготовке издания к публикации (авторы, редакторы, составители и т.д.).

Сведения об издании – сведения об изменениях и особенностях данного издания по отношению к предыдущему изданию того же произведения. Это информация о переизданиях, перепечатках, о специальном назначении данного издания.

Место издания - город, где был издан документ. В библиографическом списке при указании места издания для таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Ленинград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород приняты специальные сокращения: Москва – М., Санкт-Петербург - СПб., Ленинград – Л., Ростов-на-Дону – Ростов н/Д, Нижний Новгород – Н. Новгород. Названия всех прочих городов в списке должны указываться полностью. Например: Великий Новгород, Старая Русса.

Название издательства указывается без кавычек, год издания без слова «год».

CD - ROM

Microsoft Office Word 2007 [Электронный ресурс]: самоучитель Teach Pro/ под ред. Г.Г. Антонова. – Электрон. дан. и прогр. – М.: 1С, 2007. – 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM).

Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: электрон. учеб./В.Ю. Микрюков. – Электрон. дан. и прогр. – М.: Кнорус, 2016. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Документы из Интернет

Социальная сеть работников образования «Наша сеть»    [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/

Для сайтов рекомендуется сделать примечание о дате обращения к ним с указанием месяца, числа и года

Власова Н. В., Гусейнова М. Ф., Смирнова В. В., Максимова А. С. Формирование компетенций у студентов специальности «Преподавание в начальных классах» [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 118-120. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/213/12212/ (дата обращения: 02.03.2020).

 

 

Статья из журнала

Н.В. Терлецкая. Исследовательская деятельность учеников глазами учителя [Текст]/ Терлецкая, Н.В. // Начальная школа// - 2018.  -№6 - с 18

Павлова В.В. Компетентностный и деятельностный подходы в проектировании урока математики [Текст] / В.В. Павлова, Н.С. Сытина, М.А. Алексеенко// Начальная школа. – 2018. - № 2. – С. 11-17.

Статья из газеты

Красавин Ю. Один день в НовГУ [Текст]/ Ю. Красавин// Новгородские ведомости. – 2017. – 1 марта. – С. 4.

Погодин В. Чтобы мотивация ученика стала внутренней [Текст]/В. Погодин// Первое сентября. – 2018. – 25 июня. – С. 8.

Приложения

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах формата А4 после списка использованной литературы.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность. Если в документе одно приложение, то пишут «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

Каждое приложение начинают с новой страницы, слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его буквенное обозначение пишут посередине листа (страницы) прописными буквами. Текст приложения может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставят обозначение этого приложения и разделяют точкой.

Пример – А.1.1

Таблицы, рисунки, формулы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, если таблица приведена в приложении В, она должна быть обозначена «Таблица В.1».

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Приложения включают в содержание с указанием их обозначений и заголовков.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Внутренний стандарт. Тестовые документы: общ. требования к построению и оформлению/Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. Старорус. политехн. колледж (филиал); сост. Н.М. Громова, Е.В. Снеткова, М.А. Алексеева. - Старая Русса, 2013. - 73 с.

2 Ганенко А.П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД): учеб. для учреждений нач. проф. образования: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/А.П. Ганенко, Ю.В. Милованов, М.И. Лапсарь - М: ПрофОбрИздат, 2015. – 352 с.

3 ГОСТ 2.105–95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам [Электронный ресурс]. – Введ. 1996 –07–01. – Режим доступа: www.referent.ru.

4 ГОСТ 7.1–2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления/ - Введ. 2004–07–01//Сборник основных российских стандартов по библиотечно-информационной деятельности/сост. Т.В. Захарчук, О.М. Зусьман. – СПб., 2006. – С. 39-109.

5 ГОСТ 7.32–2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. – Взамен ГОСТ 7.32-91; введ. 2002–07–01//Сборник основных российских стандартов по библиотечно-информационной деятельности/сост. Т.В. Захарчук, О.М. Зусьман. – СПб., 2006. – С. 220-242.

6 Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: учеб.-метод. пособие/И.Н. Кузнецов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2007. - 339 с.

7 Куликов В.П. Дипломное проектирование. Правила написания и оформления: учеб. пособие/В.П. Куликов. – М.: Форум, 2014. – 158 с.

8 Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб.-метод. пособие для сред. проф. учеб. заведений/И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. – М.: Академия, 2014. – 160 с.

9 Рогожин М. Как написать курсовую и дипломную работы/М. Рогожин.- СПб.: Питер, 2014. - 187 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Оформление титульного листа

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательной учреждение

высшего образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

Старорусский политехнический колледж (филиал)

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор СПК (филиала) НовГУ

______________Алексеева М.А.

«______»__________________20__ г.

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.191 с.)