Условия проведения дистанционного взаимодействия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия проведения дистанционного взаимодействия



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Актуальность методических рекомендаций продиктована сложившимися социальными реалиями. Находясь в режиме самоизоляции, обучающийся, в соответствии с законодательством Российской Федерации, должен получить возможность полноценного образования. Формат дистанционного обучения удовлетворяет такую потребность обучаемого. Однако, несмотря на высокий уровень развития информационных технологий, дистанционное образование не имеет готовых решений в преподавании школьного предмета «Физическая культура».

Целью данных методических рекомендаций является моделирование педагогических условий реализации деятельности педагога физической культуры во взаимодействии с обучаемыми в дистанционном формате.

Педагогические проблемы, на которые направлены данные рекомендации:

· методическая поддержка педагогам-практикам, организаторам педагогического взаимодействия в дистанционном формате;

· обоснование особенностей организации занятий по физической культуре в дистанционном формате;

· содержательные аспекты форм и средств педагогического взаимодействия педагога и обучающихся по предмету «Физическая культура» в дистанционном общении;

· разнообразие форм контроля в дистанционном обучении по предмету «Физическая культура»;

· методические рекомендации в работе педагога с родителем в ситуации самоизоляции.

Методические рекомендации состоят из 7 разделов. Приложения имеют практико-ориентированный характер, и разработаны для определенной возрастной группы обучающихся.

 

 

I. Общие рекомендации по организации дистанционного взаимодействия

 

Условия проведения дистанционного взаимодействия

Проводить занятия в дистанционном формате можно через специальные платформы для проведения онлайн-занятий. Например:

· Zoom (ссылка для скачивания, ссылка для ознакомления с инструкцией к программе).

· Moodle (ссылка для скачивания, ссылка для ознакомления с инструкцией к программе).

Во время проведения онлайн-занятий можно использовать видеохостинг YouTube (ссылка). На этом сайте представлено очень много видеороликов с примерами занятий по физической культуре (например)

  Для самостоятельной работы школьников можно использовать сайты «Российской электронной школы» (ссылка) и «Московской электронной школы» (ссылка).

 

2. Пространство для занятий физической культурой и инвентарь

 

Организация пространства для занятий физической культурой (далее- ФК) и инвентарь должны соответствовать технике безопасности.

Так как обучение в домашних условиях подразумевает под собой ряд определенных пространственных и иного рода ограничений, выполнение упражнений с оборудованием снижается до минимального, за исключением наличия на занятиях гимнастического коврика или альтернативной ему замены.

Правила техники безопасности

 при занятиях ФК на дому

Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время занятия и обязательны к выполнению всеми участниками процесса обучения.

Вводные положения

Во время проведения занятий по ФК необходимо исключить возможность:

травм при падении на неровной поверхности;

травм при нахождении на небезопасном расстоянии от мебели, бытовых приборов и т.п.;

травм вследствие плохой разминки;

травм при столкновении в ходе выполнения гимнастических упражнений;

травм в ходе несоблюдения правил проведения подвижных игр в домашних условиях.

Для минимизации рисков необходимо выделить для ученика хорошо освещенное, хорошо проветриваемое пространство, площадью не менее трех метров в радиусе.

К основной программе занятий могут быть допущены учащиеся первой медицинской группы здоровья.

Учащиеся 2 и 3 медицинских групп здоровья занимаются по адаптированным для данных показателей здоровья программам.

Ученики, имеющие полное либо частичное освобождение от занятий по ФК, занимаются по адаптированным программам занятий.

Ученики обязаны заниматься в спортивной форме, не стесняющей движений, в спортивной обуви с нескользящей подошвой.

При выполнении упражнений запрещается жевать жевательную резинку и употреблять пищу.

После физической нагрузки ученикам нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.

До начала занятий

Ученики должны переодеться в спортивную обувь и форму. Необходимо снять с себя все украшения, предметы, представляющие опасность: браслеты, перстни, ремни т.п.

Одежда должна быть свободной и не стеснять движения учащегося во время проведения занятия. Длина спортивных штанов не должна быть ниже пятки. Спортивная обувь должна соответствовать размеру ноги и иметь нескользящую подошву. Обувь должна быть легкой.

Ученики должны знакомиться с видеоматериалами и конспектами занятий, предстоящих к выполнению.

Во время занятий

Необходимо безукоризненно выполнять инструкции и рекомендации учителя по технике безопасности при проведении занятий ФК на дому.

Каждое занятие необходимо начинать с разминки и заканчивать заминкой.

Запрещается выполнять прыжки, вращения, подскоки и другие сложнокоординационные действия вблизи мебели и бытового оборудования, во избежание травм.

Запрещается выполнять прыжки, вращения, подскоки и другие сложнокоординационные действия на неровной, нестабильной, скользкой поверхности (ковры, скользкий пол, плитка, кафель), нельзя приземлять после прыжка, переводя вес тела на верхние конечности.

Во время выполнения упражнений соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений с мебелью, бытовыми приборами и т.п.

Для предотвращения столкновения частей тела с мебелью и бытовыми приборами, необходимо проверить недосягаемость всех предметов до ученика во время выполнения движений.

Для профилактики травмоопасных ситуаций следует убрать с пола все мелкие предметы в радиусе трех метров.

При выполнении упражнения следуют соблюдать технику выполнения данного упражнения.

При ухудшении самочувствия во время занятия незамедлительно прекратить его, сообщив учителю дистанционно.

После окончания занятий

Ученики моют руки с мылом и теплой водой, умывают лицо (по возможности принимают тёплый душ)

Переодеваются в повседневную одежду и обувь.

 

Таблица 1.

Рекомендованное количество проведений уроков ФК и утренних гигиенических гимнастик (УГГ) на дому, в условиях карантина, в неделю.

Класс (ступень) Рекомендуемое кол-во занятий ФК в неделю под управлением педагога Рекомендованное кол-во УГГ (кол-во в неделю) Самостоятельные занятия физическими упражнениями под наблюдением родителей
1-4 3 ежедневно 2-4
5-7 2 ежедневно 2-4
8-9 2 ежедневно 1-3
10-11 2 ежедневно 1-3

Целеполагание

В ходе организации занятий ФК педагог решает различные задачи. В режиме дистанционного обучения нет педагогических реалий для решения всех целей урока (образовательных, оздоровительных, воспитательных) во время непосредственного взаимодействия с обучаемым. Задачи урока необходимо распределить на все виды и организационные формы педагогического взаимодействия. На интерактивном этапе взаимодействия (например, при онлайн-консультации), можно решить одну-две задачи, остальные перенести на самостоятельное изучение, взаимообучение, контроль. Для оптимизации целеполагания педагогического взаимодействия предлагаем краткую характеристику возрастных физиологических особенностей обучаемых, обуславливающих задачи физического воспитания (Таблица 2).

Таблица 2.

Таблица 3.

Рекомендации к проведению занятий на дому

Возрастная категория Рекомендации
Младший школьный возраст 1.Область задач – совершенствование естественных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, лазание и т.д.) 2.На одном уроке целесообразно решать не более 2-3 задач, связанных с усвоением или совершенствованием учебного материала. 3.Чем младше возраст детей, тем больше внимания уделяется укреплению мышц стоп и формированию правильной осанки. 4.Из методов упражнения преимущество отдается целостному методу. 5.По возможности нужно исключить значительные статические напряжения.
Старший школьный возраст 1.Область задач – поддержание естественных двигательных действий и совершенствование скоростно-силовых характеристик 2.На одном уроке целесообразно решать не более 2-3 задач, связанных с усвоением или совершенствованием учебного материала. 3.Уделять особое внимание формированию мышечного корсета для поддержания правильной осанки. 4. Дозировать статические упражнения в зависимости от возрастных анатомо-физиологических характеристик, чередуя с гимнастическими упражнениями, с элементами оздоровительного стретчинга.

 

 

Проектная деятельность

Такая работа направленна на формирование теоретических знаний в области ФК и метапредметных умений. Тематика проектов может быть разнообразна и составлена на основе межпредметной интеграции. Также темы для проектов можно найти в повседневной деятельности обучаемого, в искусстве.

Челленджи в социальных сетях. Это соревновательная формапредполагает публикацию результатов действий за определённый период. Нужно определить основную цель, назначить награду. Это могут быть стикеры, публикации на сайте школы, накопительные баллы в оценку по физической культуре.

Кейс-технологии имеют назначение формировать умение в определенной ситуации. Кейсами могут стать: ситуации с подбором комплекса физических упражнений (Приложение 1), ситуации с подбором спортивного инвентаря, ситуации с дифференцированием физической нагрузки, ситуации с исследованием функциональной готовности обучаемого.

Дискуссионные клубы предполагают формирование сообществ, объединенных общими интересами. В качестве диспутов выступают темы из области физической культуры. Клубные сообщества готовят выступления исходя из требований педагога, управляющего диспутом. Он определяет: время выступления, количество спикеров, примерную структуру выступления (вопросы, которые необходимо раскрыть).

Уроки физической культуры с использованием домашней утвари. Это занятия, на которых используют предметы быта в качестве спортивного инвентаря. На этапе контроля можно предложить обучаемым защитить свою собственную идею занятий физическими упражнениями с различными предметами: бутылки с водой, веником, полотенцем, шваброй и т.д..

Видео-конкурсы. «Самая спортивная семья», «Самое безопасное и грамотное место для занятий физической культурой», «Комплекс утренней гимнастики», «Тренировка с диванной подушкой» и т.д. Педагогу необходимо утвердить критерии оценки результатов конкурса.

 

VI. Рекомендации по работе педагога с родителями.

В период самоизоляции родители проводят все время в контакте со своими детьми. Педагог должен направить деятельность родителя на достижение задач физического воспитания в семье, на помощь и поддержку в организации физической активность обучаемого. Нами выделены формы работы педагога с родителями в дистанционном формате.

Онлайн-собрание

Объяснение важности занятий ФК в период дистанционного обучения;

Принципы работы в дистанционном режиме обучения;

Разъяснение критериев оценки техники физического упражнения;

Объяснение техники безопасности;

Объяснение работы с инвентарем в домашних условиях;

Объяснение родителям важности похвалы ребенка и отметки его успехов.

Примеры заданий, для выполнения в условиях дистанционного обучения

· практическое изучение стоек различных видов спорта;

· использование идеомоторных упражнений для изучения элементов техники (6-11 классы).

Контроль практического выполнения учащимися, используя видеоконференции, возможен по темам (из списка тем, оставшихся для изучения в данном учебном году – подвижные и спортивные игры и лёгкая атлетика):

Ø 1 класс

-ОРУ с теннисным мячом

-Техника низкого старта

-ОРУ в парах (с родителями)

-Прыжковые упражнения

-Техника метания в цель (если имеется инвентарь (мяч и корзина))

Ø 3 класс

-ОРУ в парах.

-Прыжковые упражнения

-Техника метания в цель

- Стойка высокого старта

Ø 6 класс

-Изучение стоек в волейболе

-Изучение стоек в бадминтоне

- Стойки низкого и высокого стартов

- Стойки низкого и высокого стартов

Ø 11 класс

-Стойки в волейболе

-Стойки низкого и высокого стартов

 

Также для классов среднего и старшего звеньев можно проводить как единоличное тестирование (используя google forms или загружая презентации на платформы), так и видеоконференции для класса с проведением занятий с использованием ситуационных задач и схем по темам:

· Тактические действия в игровых видах спорта (волейбол, баскетбол, бадминтон и т.д.)

· Использование техники приемов в игровой обстановке

· Легкоатлетическая полоса препятствий (учащиеся предлагают свои варианты составления полосы с различным инвентарем или с ограниченным количеством).

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Актуальность методических рекомендаций продиктована сложившимися социальными реалиями. Находясь в режиме самоизоляции, обучающийся, в соответствии с законодательством Российской Федерации, должен получить возможность полноценного образования. Формат дистанционного обучения удовлетворяет такую потребность обучаемого. Однако, несмотря на высокий уровень развития информационных технологий, дистанционное образование не имеет готовых решений в преподавании школьного предмета «Физическая культура».

Целью данных методических рекомендаций является моделирование педагогических условий реализации деятельности педагога физической культуры во взаимодействии с обучаемыми в дистанционном формате.

Педагогические проблемы, на которые направлены данные рекомендации:

· методическая поддержка педагогам-практикам, организаторам педагогического взаимодействия в дистанционном формате;

· обоснование особенностей организации занятий по физической культуре в дистанционном формате;

· содержательные аспекты форм и средств педагогического взаимодействия педагога и обучающихся по предмету «Физическая культура» в дистанционном общении;

· разнообразие форм контроля в дистанционном обучении по предмету «Физическая культура»;

· методические рекомендации в работе педагога с родителем в ситуации самоизоляции.

Методические рекомендации состоят из 7 разделов. Приложения имеют практико-ориентированный характер, и разработаны для определенной возрастной группы обучающихся.

 

 

I. Общие рекомендации по организации дистанционного взаимодействия

 

Условия проведения дистанционного взаимодействия

Проводить занятия в дистанционном формате можно через специальные платформы для проведения онлайн-занятий. Например:

· Zoom (ссылка для скачивания, ссылка для ознакомления с инструкцией к программе).

· Moodle (ссылка для скачивания, ссылка для ознакомления с инструкцией к программе).

Во время проведения онлайн-занятий можно использовать видеохостинг YouTube (ссылка). На этом сайте представлено очень много видеороликов с примерами занятий по физической культуре (например)

  Для самостоятельной работы школьников можно использовать сайты «Российской электронной школы» (ссылка) и «Московской электронной школы» (ссылка).

 

2. Пространство для занятий физической культурой и инвентарь

 

Организация пространства для занятий физической культурой (далее- ФК) и инвентарь должны соответствовать технике безопасности.

Так как обучение в домашних условиях подразумевает под собой ряд определенных пространственных и иного рода ограничений, выполнение упражнений с оборудованием снижается до минимального, за исключением наличия на занятиях гимнастического коврика или альтернативной ему замены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.061 с.)