Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура психологической программы по профилактике буллинга
Педагогом-психологом школы может быть разработана программа по профилактике буллинга, которая в подростковом возрасте может быть направлена на решение следующих задач: - снижение агрессивных и враждебных реакций; - оптимизацию межличностных и межгрупповых отношений; - формирование навыков конструктивного реагирования в конфликте; - развитие толерантности, эмпатии. Структура занятия: 1. Вводная часть – набор упражнений, способствующих активации участников группы, созданию благоприятной атмосферы, повышению сплоченности. 2. Основной этап – беседы, игры, упражнения, помогающие понять и усвоить тему занятия. 3. Рефлексия – в конце каждого занятия участники делятся своими чувствами, впечатлениями и мыслями. Основу программы составляют различные игры и упражнения. В приложении содержатся игры, которые можно использовать при составлении программ. Педагог-психолог по своему усмотрению может их группировать и сочетать – в зависимости от целей, которые он поставил, работая со школьниками по проблеме профилактики буллинга.
Примеры составления занятий по предотвращению буллинга в школе для подростков и педагогов Занятия для подростков Занятие 1. Выражение и понимание потребностей Цель: формирование навыков конструктивного выражения своих потребностей и понимания потребностей другого человека как предпосылки для предотвращения жестокого обращения с детьми. Приветствие. Упражнение «Я хочу!» Ведущий раздает участникам раздаточный материал: «Пожелание и предложение» (см. приложение 3). Ведущий предлагает участникам выбрать партнера из группы, представить его в роли значимого человека и открыто сообщить ему о своих желаниях (обратиться к нему с просьбами и пожеланиями): «Я хочу, чтобы ты…», «Сделай для меня, пожалуйста…». Обязательно нужно включить в сообщение высказывание о своих потребностях, например: «У меня болит спина. Сделай мне, пожалуйста, массаж», «Я хочу спать. Пожалуйста, сделай музыку тише». Затем каждый участник выбирает партнера из группы, представляет его в роли значимого человека и делает ему предложение, что бы он хотел сделать с ним совместно. В сообщение обязательно включается высказывание о своих потребностях и вопрос о потребностях партнера, например: «Я хочу есть. А ты? Давай приготовим обед», «Хочется подышать свежим воздухом. А тебе? Давай погуляем в парке», «Я хочу выпить кофе с печеньем. А ты что хочешь? Предлагаю тебе сходить за печеньем, а я сварю кофе». Если партнер имеет потребности, отличные от потребностей участника, они совместно ищут решение, которое будет соответствовать желаниям обоих.
Вопросы для обсуждения: • Что было для вас самым сложным в этом упражнении? • Какие аналогичные трудности вы испытываете в реальной жизни? • Каким образом можно узнать о своих потребностях и о потребностях партнера? • Как можно удовлетворить свои потребности, зависящие от партнера? • Как вы будете использовать опыт, полученный в упражнении? Упражнение «Права и требования» Ведущий раздает участникам раздаточный материал «Права и требования» (см. приложение 4). Задание участникам: «Вспомните ситуацию (желательно актуальную, но можно привести и ту, что имела место в прошлом), в которой были нарушены, ограничены ваши права, свобода выбирать и действовать. Разыграйте эту ситуацию с другим участником группы сначала такой, какой она была в действительности. Что вы испытывали? Что вам хотелось бы изменить? Теперь разыграйте эту же ситуацию по-новому, отстояв свои права. Будьте настойчивы, не поддавайтесь на провокации (партнер использует манипулирование и доминирование, например, пытается вызвать чувство вины, делает комплименты, приказывает, угрожает, умоляет…). Уверенно настаивайте на своем во что бы то ни стало. Обязательно открыто говорите партнеру о своих потребностях и описывайте свои чувства». Вопросы для обсуждения: • Что вы испытывали? • Что вызвало наибольшие трудности? • Чего вы боялись? • Можно ли применить то, что вы сейчас делали, в реальной жизни и каким образом? • Как вы это будете делать? • Каковы возможные последствия? • Если они будут отрицательными, как вы их будете преодолевать? Упражнение «Отказ» Ведущий раздает участникам раздаточный материал «Отказ» (см. приложение 5). Задание участникам: «Вспомните ситуацию общения с кем-нибудь из окружающих, в которой вам обычно трудно отказывать. Разыграйте эту ситуацию с другим участником группы сначала такой, какой она бывает в действительности. Что вы испытывали? Что вам хотелось бы изменить? Теперь разыграйте эту же ситуацию по-новому, отказав партнеру или выразив свое несогласие с ним».
Вопросы для обсуждения: • Что вам труднее всего далось, когда вы отказывали? • Что вы испытывали, когда отказывали? • К каким ситуациям в вашей реальной жизни можно применить опыт, полученный в данном упражнении?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.008 с.) |