Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава I. Основные функции маркетинга

Поиск

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный аграрный университет»

(ФГБОУ ВО СПбГАУ)

 

Факультет управления и развития сельских территорий

Направление 43.03.01 «Сервис»

 

Кафедра маркетинга

 

 

Реферат

на тему: «Функции маркетинга, их содержание».

Выполнила: Петровская Анастасия Александровна

1 курс обучения

 Учебная группа № О53611

Проверил: кандидат экономических наук

Валиахметов С. Н.

 

 

Санкт-Петербург – Пушкин

2020

 

 

Содержание

 

Введение........................................................................................................... 4

Глава 1. Основные функции маркетинга..................................................... 6

1.1. Аналитическая функция маркетинга.......................................................7

1.2. Производственная (созидательная) функция маркетинга..................... 10

1.3.Сбытовая функция (функция продаж).................................................... 13

1.4.Функция управления и контроля............................................................ 15

Глава 2. Типичные ошибки системы маркетинга...................................... 18

2.1.Ошибки системного характера............................................................... 19

2.2.Ошибки функционального характера.................................................... 21

Заключение................................................................................................. 27

Список используемых источников............................................................ 29

 

Введение

 

Маркетинг - это деятельность, охватывающая цикл работ по исследованию рынка, прогнозированию спроса, планированию и обновлению ассортимента, ценообразованию и распределению продукта, его складированию и транспортировки, по продажи товара и ее стимулированию и продвижению товара на рынок, направленная на удовлетворение потребностей покупателей и общества в целом.

Маркетинг осуществляется в трех глобальных направлениях:

 

-выход на рынок;

 

-расширение рынка;

 

-обеспечение безопасности рынка;

 

Наибольшее значение для маркетинга имеют четыре группы вопросов:

 

1. Информация.

 

2. Использование инструментов маркетинга.

 

3. Организация маркетинговой деятельности.

 

4. Контроль в области маркетинга.

 

В условиях рыночной экономики целью маркетинга является организация свободного и конкурентного обмена для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса на товары и услуги.

Функциями маркетинга как системы внутрифирменного управления являются следующие действия:

 

1. Разработка экономической политики фирмы.

Для разработки политики фирмы выполняются рыночные исследования и делают заключения о запросах потребителей, об их требованиях к качеству, технико-экономическим параметрам, новизне, дизайну продукции и т.п.

Структурными элементами политики являются научно-техническая, ассортиментная, технологическая, сбытовая, ценовая, ресурсная, объединяемые понятием «экономическая политика».

2. Определение оптимальной структуры производства.

Выполняются экономические расчеты издержек производства, оценивается обеспеченность производства материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, прогнозируется уровень прибыли.

3. Обоснование максимально выгодных каналов сбыта, системы товародвижения, организации послепродажного технического обслуживания и систем.

 

С начала 60-х годов наступило время «Маркетингового управления» -перспективного планирования и долгосрочного прогнозирования, опирающегося на исследования рынка, товаров и покупателей, на использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта.

 

Главный смысл и содержание маркетинга как специфической функции управления состоит в содействии определении целей и стратегии развития фирмы. Ядром маркетинговой деятельности является разработка маркетинговых программ, планов, выступающих исходным моментом планирования. Современный маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по исследованию всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции (услуг), а именно:

 

1. Изучение потребителя.

 

2. Исследование мотивации поведения.

 

3. Анализ рынка.

 

4. Исследование продукта (изделия или вида услуг).

 

5. Анализ форм и каналов сбыта.

 

6. Оценка тенденций и прогнозирование объема продаж.

 

7. Изучение конкурентов, форм и уровня конкурентности.

 

8. Исследование рекламной деятельности.

 

9. Определение характерных способов продвижения товаров на рынок.

10. Изучение «ниши» рынка.

 

Главное в маркетинге - целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности, когда маркетинг используется как система. Применение отдельных маркетинговых действий, как правило, не дает положительных результатов. Т. о., целевая ориентация и комплексность маркетинга - это слияние в один поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивого положения фирмы в определенных временных пределах.

 

Для решения составляющих комплексности и целевой направленности, необходимо определить и придать логическую направленность функциям маркетинга, являющим собой содержание маркетинговой деятельности.

 

Ошибки системного характера

 

Ошибки системного характера, в основном, связаны с недооценкой роли функции маркетинга или несовершенной интеграцией системы маркетинга в систему управления предприятием.

 

До сих пор среди руководителей распространено мнение, что маркетинг - это вспомогательная функция, обслуживающая производство. Типичное мнение, отражающее подобную точку зрения – «отдел маркетинга должен продавать то, что предприятие производит». На предприятии, где эта управленческая установка доминирует, служба маркетинга находится в зависимом положении линейно-функционального подразделения, которое не имеет управленческих полномочий повлиять на объемы и структуру выпуска продукции и ресурсов, на то, чтобы оказать необходимое воздействие на рынок. Начальник службы маркетинга такого предприятия находится на одном уровне управления, например, с «начальником транспортного цеха» (ответственности много, полномочий - практически никаких). Доминанта производственной системы проявляется на таких предприятиях и в том, что должности менеджеров и специалистов по маркетингу нередко занимают технические специалисты (инженеры, технологи) или экономисты и бухгалтеры. В результате в штатном расписании предприятия появляются неуклюжие должности вроде «инженера по маркетингу» или «экономиста по рекламе».

 

Наиболее эффективной формой организации маркетинга на предприятии в современных условиях является штабная организационная структура, возглавляемая руководителем, занимающим пост заместителя первого руководителя организации или вице-президента компании. При этом полномочия начальника службы маркетинга должны позволять ему зримо влиять на решения, связанные с внутренней инвестиционной политикой предприятия, с программой производства, с разработкой и внедрением в производство новых продуктов, с повышением качества продукции.

 

Но даже при правильном позиционировании службы маркетинга предприятия в системе управления нередко распределение функций между подразделениями и сотрудниками не отвечает целям и задачам, которые компания преследует на рынке, а потому система маркетинга действует неэффективно. Здесь существуют два рода ошибок. В первом случае система маркетинга, нередко многочисленная по человеческим ресурсам, функционально раздроблена между отдельными излишне специализированными подразделениями и сотрудниками (как бы «растаскивается»). В итоге - каждый сотрудник системы маркетинга делает свое узкое дело, а «за дикцию» (то есть, за конечный результат) из-за плохой координации усилий, «никто не отвечает».

 

Второй типичной ошибкой организационного планирования маркетинга является, наоборот, недостаточный уровень специализации сотрудников на решении ограниченного круга задач. Например, автору статьи доводилось видеть на одном из крупных российских хладокомбинатов менеджеров по сбыту мороженого в должностные обязанности которых, помимо собственно продаж мороженого, входило исследование рынка и потребителей, планирование продаж, разработка рекламы и функции логистики. Естественно, что ни одна из перечисленных функций эффективно не выполнялась.

 

В основе разрешения проблемы организационного планирования системы маркетинга, как, впрочем, и иных маркетинговых задач, лежит объективная информация.

 

Прежде всего, руководство предприятия должно четко представлять себе, какие цели преследует предприятие во внешней маркетинговой среде (на рынке) и в развитии внутренней среды предприятия на отдаленную перспективу (примерно на срок 5-7 лет), на среднесрочную перспективу (2-4 года) и ближайшую перспективу (до 1 года). В зависимости от поставленных целей и результатов анализа внешней и внутренней среды предприятие может выработать ту или иную бизнес-стратегию предприятия и, как одну из ее составляющих - стратегию маркетинга. Следует обратить внимание на то, что анализу должен подвергнуться не только рынок и деятельность существующей службы маркетинга, но и иные компоненты среды, такие как политические, правовые, технологические, социальные факторы, а также конкуренты, поставщики и иные внешние контактные аудитории.

Только после этого может быть создана организационная система маркетинга, адекватная достижению поставленных целей и выполнению стратегии.

 

Заключение

Главной задачей маркетинга является ориентация производителя на то, чтобы продукция уже на стадии разработки была рассчитана на нужды конкретных групп потребителей, на максимальное удовлетворение спроса населения. Применение маркетинга стимулирует инициативу, предприимчивость, организацию выпуска более качественной продукции.

 

Следует отметить, что маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью быть уверенными в покупке произведенной продукции потребителями. Здесь уместно напомнить основополагающий принцип маркетинга: «Не пытайтесь сбывать то, что вам удалось выпустить, а производите то, что у Вас будет куплено».

 

Необходимо четко усвоить, что маркетинг начинается не там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного автоматического оборудования и прогрессивной технологии предопределяется и диктуется маркетингом. Маркетологам надо суметь произвести экономично и качественно такой объем продукции, который обязательно будет реализован.

 

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, ориентированного на установленный в процессе исследования платежеспособный спрос потребителя.

 

Проведение маркетинговой политики требует перестройки всей системы управления производством, повышения эффективности деятельности всех подразделений предприятия.

Маркетинговое управление становится необходимым в условиях насыщения конкурентоспособного рынка товарами и услугами, превышая предложения над спросом, то есть образования, искусственного создания рынка покупателя.

Можно сделать вывод, что основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.

Функции маркетинга - отдельные виды или комплексы видов специализированной деятельности, осуществляемые в процессе организации и осуществления маркетинга. К важнейшим функциям маркетинга относят: исследование маркетинга и сбор информации; планирование маркетинга; организацию маркетинга; разработку нового продукта; продвижение продукта; сбыт и распределение продукта.

 

Список используемых источников:

 

1.http://www.marketing.spb.ru/lib-around/science/modern_marketing.htm

2.http://marketing.bi-grouplabs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=44:four-function&catid=35:theorymarketing&Itemid=53

3.http://www.ereport.ru/articles/firms/mktng.htm

4.http://yas.yuna.ru/

5.http://milogiya.narod.ru/market1.htm

6.http://super-marketing.ru/index.htm

7.http://www.big.spb.ru/publications/other/marketing/inf_obesp_market_kakim_doljno_bit.shtml

8.http://www.big.spb.ru/consulting/consulting_projects/marketing/

 

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный аграрный университет»

(ФГБОУ ВО СПбГАУ)

 

Факультет управления и развития сельских территорий

Направление 43.03.01 «Сервис»

 

Кафедра маркетинга

 

 

Реферат

на тему: «Функции маркетинга, их содержание».

Выполнила: Петровская Анастасия Александровна

1 курс обучения

 Учебная группа № О53611

Проверил: кандидат экономических наук

Валиахметов С. Н.

 

 

Санкт-Петербург – Пушкин

2020

 

 

Содержание

 

Введение........................................................................................................... 4

Глава 1. Основные функции маркетинга..................................................... 6

1.1. Аналитическая функция маркетинга.......................................................7

1.2. Производственная (созидательная) функция маркетинга..................... 10

1.3.Сбытовая функция (функция продаж).................................................... 13

1.4.Функция управления и контроля............................................................ 15

Глава 2. Типичные ошибки системы маркетинга...................................... 18

2.1.Ошибки системного характера............................................................... 19

2.2.Ошибки функционального характера.................................................... 21

Заключение................................................................................................. 27

Список используемых источников............................................................ 29

 

Введение

 

Маркетинг - это деятельность, охватывающая цикл работ по исследованию рынка, прогнозированию спроса, планированию и обновлению ассортимента, ценообразованию и распределению продукта, его складированию и транспортировки, по продажи товара и ее стимулированию и продвижению товара на рынок, направленная на удовлетворение потребностей покупателей и общества в целом.

Маркетинг осуществляется в трех глобальных направлениях:

 

-выход на рынок;

 

-расширение рынка;

 

-обеспечение безопасности рынка;

 

Наибольшее значение для маркетинга имеют четыре группы вопросов:

 

1. Информация.

 

2. Использование инструментов маркетинга.

 

3. Организация маркетинговой деятельности.

 

4. Контроль в области маркетинга.

 

В условиях рыночной экономики целью маркетинга является организация свободного и конкурентного обмена для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса на товары и услуги.

Функциями маркетинга как системы внутрифирменного управления являются следующие действия:

 

1. Разработка экономической политики фирмы.

Для разработки политики фирмы выполняются рыночные исследования и делают заключения о запросах потребителей, об их требованиях к качеству, технико-экономическим параметрам, новизне, дизайну продукции и т.п.

Структурными элементами политики являются научно-техническая, ассортиментная, технологическая, сбытовая, ценовая, ресурсная, объединяемые понятием «экономическая политика».

2. Определение оптимальной структуры производства.

Выполняются экономические расчеты издержек производства, оценивается обеспеченность производства материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, прогнозируется уровень прибыли.

3. Обоснование максимально выгодных каналов сбыта, системы товародвижения, организации послепродажного технического обслуживания и систем.

 

С начала 60-х годов наступило время «Маркетингового управления» -перспективного планирования и долгосрочного прогнозирования, опирающегося на исследования рынка, товаров и покупателей, на использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта.

 

Главный смысл и содержание маркетинга как специфической функции управления состоит в содействии определении целей и стратегии развития фирмы. Ядром маркетинговой деятельности является разработка маркетинговых программ, планов, выступающих исходным моментом планирования. Современный маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по исследованию всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции (услуг), а именно:

 

1. Изучение потребителя.

 

2. Исследование мотивации поведения.

 

3. Анализ рынка.

 

4. Исследование продукта (изделия или вида услуг).

 

5. Анализ форм и каналов сбыта.

 

6. Оценка тенденций и прогнозирование объема продаж.

 

7. Изучение конкурентов, форм и уровня конкурентности.

 

8. Исследование рекламной деятельности.

 

9. Определение характерных способов продвижения товаров на рынок.

10. Изучение «ниши» рынка.

 

Главное в маркетинге - целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности, когда маркетинг используется как система. Применение отдельных маркетинговых действий, как правило, не дает положительных результатов. Т. о., целевая ориентация и комплексность маркетинга - это слияние в один поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивого положения фирмы в определенных временных пределах.

 

Для решения составляющих комплексности и целевой направленности, необходимо определить и придать логическую направленность функциям маркетинга, являющим собой содержание маркетинговой деятельности.

 

Глава I. Основные функции маркетинга

 

Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, попытаемся найти универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций, к приведению их в логически непротиворечивую систему. Этот подход состоит в выделении четырех блоков комплексных, функций и ряда подфункций в каждом из них. Структурно они выглядят следующим образом.

 

Аналитическая функция:

 

1) изучение рынка как такового;

 

2) изучение потребителей;

 

3) изучение фирменной структуры;

 

4) изучение товара;

 

5) анализ внутренней среды предприятия.

 

Производственная (созидательная) функция:

 

1) организация производства новых товаров, разработка новых технологий;

 

2) организация материально-технического снабжения;

 

3) управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

 

Сбытовая функция (функция продаж):

 

1) организация системы товародвижения;

 

2) организация сервиса;

 

3) организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;

 

4) проведение целенаправленной товарной политики;

 

5) проведение целенаправленной ценовой политики.

 

Функция управления и контроля:

 

1) организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;

 

2) информационное обеспечение управления маркетингом;

 

3) коммуникативная функция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии);

 

4) организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.52 (0.012 с.)