![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дошкольников по формированиюСодержание книги Поиск на нашем сайте ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Решение воспитательно-образовательных задач ФЭМП происходит в: 1. совместной деятельности детей и взрослого; 2. самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в рамках совместной деятельности взрослого и детей осуществляется как в виде организованной (непосредственной ) образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Таким образом, образовательная деятельностьпо формированию элементарных математических представлений у дошкольников может быть организована в следующих формах: 1. организованная образовательная деятельность (ООД), 2.образовательная деятельность в режимных моментах, 3.самостоятельная деятельность детей в развивающей среде. Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня: 1)Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки; оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков. 2)Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе. 3) Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно- ролевые, театрализованные, конструктивные; опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико-ориентированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации. 4)Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры. 5)Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации, Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др. Самостоятельная познавательная деятельность: -игры с дидактическим материалом, -работа с книжкой (раскрашивание, вырезание, сравнение по величине): книжки типа раскрасок, книжки типа математических тетрадей – «Геометрия для малышей» (авторы Житомирский, Шеврин), «Приключения Кубарика и Томатика или веселая математика» (авторы Левина и Сапгир); -выполнение занимательных упражнений (головоломки, игры с палочками) З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников». Самостоятельная математическая деятельность детей может осуществляться также в бытовых ситуациях; в повседневной деятельности.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ Главными методами ФЭМП у дошкольников являются практические, наглядные, словесные, игровые методы. Все эти методы в реальном образовательном процессе используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно. 1. Практические методы обучения. В формировании элементарных математических представлений ведущим является практический метод. Суть его заключается в организации практической деятельности детей, направленной на усвоение строго определенных способов действий с предметами или их заменителями (изображениями, графическими рисунками, моделями и т. д.). Ведущие практические методы обучения: - упражнение, - опыты и экспериментирование, - моделирование. Игровые методы обучения. При формировании элементарных математических представлений игра выступает как самостоятельный метод обучения. Но ее можно отнести и к группе практических методов, имея в виду особую значимость разного вида игр в овладении разными практическими действиями, такими, как составление целого из частей, рядов фигур, счет, наложение и приложение, группировка, обобщение, сравнение и др. Игровые методы: - дидактическая игра, - воображаемая ситуация в развернутом виде. Игровые приемы: - внезапное появление объектов, игрушек, выполнение воспитателем различных игровых действий, - загадывание и отгадывание загадок, - введение элементов соревнования, - создание игровой ситуации. К игровым приемам также относятся загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования (в старших группах), создание игровой ситуации («Покажем мишке наши игрушки»; «Научим Петрушку мыть руки»; «Поможем зайчику разложить картинки»). Наглядные и словесные методы при формировании «элементарных» математических представлений не являются самостоятельными, они сопутствуют практическим и игровым методам 3. Словесные методы обучения. Вся работа построена на диалоге воспитатель –ребенок. Требования к речи воспитателя: - эмоциональная; - грамотная; - доступная; - четкая; - достаточно громкая; - приветливая; - в младших группах тон загадочный, сказочный, таинственный, темп небыстрый, многократные повторения; - в старших группах тон заинтересовывающий, с использованием проблемных ситуаций, темп достаточно быстрый, приближающийся к ведению урока в школе... Требования к речи детей: - грамотная; - понятная (если у ребенка плохое произношение, воспитатель проговаривает ответ и просит повторить); полными предложениями; - с нужными математическими терминами; - достаточно громкая... - их эффективность в значительной мере зависит от культуры речи самого воспитателя, от ее образности, эмоциональной выразительности, доступности для детского понимания. Словесные методы: - рассказ педагога, -объяснение, - беседа, - чтение художественной литературы. Словесный метод в ФЭМП в основном заключается в вопросах к детям. Характер постановки вопроса зависит от возраста и от содержания конкретной задачи: - в младшем возрасте – прямые, конкретные вопросы: Сколько? Как? - в старшем – в основном поисковые: Как можно сделать? Почему ты так думаешь? Почему? Для чего? Зачем? Наглядные методы обучения. Воспитатель должен помнить, что наглядность – не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний. Правильно подобранный материал повышает эффективность усвоения материала Наглядные методы: - наблюдение, - демонстрация наглядных пособий (предметы, картины, слайды, видеозаписи, компьютерные программы), - использование ТСО.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.199 (0.007 с.) |