Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное регулирование сферы услуг на уровне регионаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Важность регулирования сферы услуг органами государственной власти обусловлена непосредственным влиянием этой сферы на качество и уровень жизни современных людей, а также тем, что эта сфера является важным фактором социальной стабильности в обществе. Сбалансированность современного российского рынка услуг с точки зрения цен, количества и качества услуг определяет качество жизни населения, которое имеет значительные отклонения по регионам России. Можно сказать, что степень развития рынка услуг также свидетельствует о степени социально-экономического развития той или иной территории Российской Федерации. Стратегические аспекты государственного регулирования сферы услуг включают в себя элементы стратегического управления. Следует отметить, что сам характер использования стратегического менеджмента предполагает, что целью государственного регулирования является получение стратегического преимущества в конкурентной деятельности хозяйствующих субъектов в сфере услуг путем постоянного совершенствования процесса создания конечного продукта (развития услуги). В современных условиях реализация государственного стратегического управления развитием сферы услуг во многом ориентирована на стимулирование инновационной деятельности, что должно способствовать формированию эффективных изменений в процессе создания новых и совершенствования существующих продуктов на российском рынке услуг, а также способствовать более рациональному использованию ресурсов, задействованных в хозяйственной деятельности [1]. В этой связи содействие территориальных органов государственной власти формированию инновационных процессов в сфере услуг будет способствовать решению современных проблем в развитии внутреннего рынка услуг. Мы считаем, что данную сферу регулирующего воздействия со стороны органов власти можно рассматривать с позиции одного из наиболее эффективных направлений стратегического управления развитием сферы услуг, как в целом по стране, так и в отдельных регионах. Исторический опыт развития сферы услуг свидетельствует о целесообразности использования стимулов и регуляторов со стороны органов власти, направленных на достижение стратегических целей развития данного сектора экономики. Отмечая важность стратегически ориентированного регулирования сферы услуг, прежде всего, следует отметить возможность снижения социальной напряженности в регионе. Вместе с тем следует также отметить, что стратегически ориентированное регулирование развития сферы услуг должно способствовать в долгосрочной перспективе нейтрализации негативных факторов [3], усугубляющих негативные процессы на рынке услуг в регионах: низкая покупательная способность большинства населения обусловлена низкой заработной платой и другими формами доходов; неразвитость рыночной инфраструктуры сферы услуг в ряде регионов России; значительная дифференциация покупательной способности и уровня жизни в сельской и городской местности; разные темпы социально-экономического развития регионов обуславливают разные темпы развития сферы услуг в стране. Мы считаем, что в современных условиях стратегические аспекты государственного регулирования сферы услуг должны базироваться на региональных интересах, что должно позволить нам активизировать цели, принципы и методы регионального управления этой сферой [2]. Представляется, что стратегическое управление комплексным развитием сферы услуг должно включать в себя ряд взаимосвязанных и последовательно решаемых задач, таких как: создание благоприятных условий для роста материального благосостояния граждан, обеспечение равенства социальных возможностей; стимулирование роста занятости населения региона в сфере услуг; согласование интересов и потребностей в услугах различных социальных групп населения; повышение эффективности социальной защиты местного населения за счет повышения доступности широкого спектра услуг для жителей региона; поддержка развития рыночной инфраструктуры в сфере услуг. Именно эти аспекты должны лечь в основу стратегического плана управление развитием сферы услуг на региональном уровне. Кроме того, мы считаем важным формирование стратегического управления сферой услуг на основе реализации алгоритма формирования целей и задач управления комплексным развитием сферы услуг с учетом региональных особенностей (рис.2). Рисунок 1 - Алгоритм формирования цели и задач стратегического управления комплексным развитием сферы услуг на уровне региона
Помимо предложенного алгоритма формирования целей и задач стратегического управления комплексным развитием сферы услуг на региональном уровне, мы также предлагаем использовать систему форм и методов регулирования, приведенную в таблице 1. Таблица 1 - Формы и методы регулирования развития сферы услуг с учетом современных аспектов стратегического менеджмента
Мы считаем, что формы и методы регулирования развития сферы услуг должны максимально соответствовать задачам регионального развития этого сектора экономики. Координация целей экономического развития региона и бизнеса в сфере услуг также является важным приоритетом стратегического управления региональным экономическим развитием. В этой связи считаем важным выделить основные принципы регионального стратегического управления развитием сферы услуг (табл.2). Следует отметить, что региональные и муниципальные органы власти оказывают влияние на рынок услуг прежде всего с точки зрения управления качеством услуг через использование административно-контрольных механизмов регулирования, а именно:: формирование правил управления торговыми субъектами в регионе, а также посредством лицензирования субъектов услуг, предусмотренных законодательством; разработка эффективных форм взаимодействия субъектов сферы услуг с государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора, торговли и ветеринарной инспекции; создание муниципальных структур по защите прав потребителей в сфере услуг. Таблица 2 - Принципы регионального стратегического управления развитием сферы услуг
Где источники? Важно понимать, что в современных условиях дальнейшее развитие стратегического управления развитием сферы услуг предполагает тот факт, что хозяйствующие субъекты должны учитывать не только конкурентоспособность своих организаций, но и возможность развития кооперации между фирмами для совместного служения формированию "правил игры на региональном рынке". Данное направление развития сферы услуг может получить надлежащую поддержку со стороны территориальных органов власти в рамках реализации принципов стратегического управления, что также предполагает использование: информационных структур, образовательных программ, обучающих систем, формирование рыночных соглашений, а также содействие в формировании региональных комиссий по саморегулированию хозяйствующих субъектов сферы услуг, объединяющихся в ассоциации. Важным условием стратегического регионального управления развитием сферы услуг является также мониторинг действий фирм, не соответствующих принципам общепринятой стратегии в сфере услуг, и координация действий рыночных агентов, препятствующих таким действиям. Мы считаем, что межкорпоративное саморегулирование рынка может быть основано на объединении интересов рыночных агентов и органов власти в сдерживании отдельных действий, нарушающих принципы развития сферы услуг и имеющих низкую социальную ответственность. А где анализ? Почему опять сплошная теория?
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.99.221 (0.006 с.) |