Нормативная база, регламентирующая деятельность общественных советов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативная база, регламентирующая деятельность общественных советов



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Глава 1 Регламентация деятельности Общественного совета…………………………………………………………………………4
1.1 Понятие Общественного Совета …………………………………………………………………………………4

1.2 Нормативная база, регламентирующая деятельность общественных советов………………………………………………………………………6
Глава 2 Положение об Общественном совете при УМВД России по Пензенской области……………………………………………………………………… 25
Список использованной литературы ………………………………………………………………………………30

 


 

Введение

Федеральный закон от 07.02.2011 г. «О полиции» предусматривает создание при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах общественных советов.

Они призваны обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, органов власти всех уровней, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции.

Указом Президента России от 23 мая 2011 г. № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах» определен правовой статус Общественного совета при МВД России и его территориальных органов, порядок их формирования, основные задачи, права общественных советов и их членов.

Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2011 г. № 1027 утверждено Положение об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Таким образом, совет стал первым и пока единственным общественным советом при федеральном органе исполнительной власти, положение о котором утверждено Главой государства.

Во исполнение Закона и вышеназванных указов в 2011 г. были образованы Общественный совет при МВД России и общественные советы при территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях.

В их состав вошли граждане, представляющие традиционные религиозные конфессии, средства массовой информации, правозащитные организации и другие общественные объединения, которые имеют определенный жизненный опыт и авторитет, могут способствовать воспитанию и образованию сотрудников полиции.

Законом «О полиции» и указами Президента Российской Федерации общественным советам и их членам предоставлен широкий перечень полномочий. Как показала практика, эти полномочия позволяют реально влиять на деятельность органов внутренних дел, защищать и восстанавливать права граждан, в том числе – защищать права сотрудников полиции.

В частности, члены общественных советов имеют право:

- посещать без специального разрешения помещения, занимаемые органами внутренних дел, а также места принудительного содержания;

- знакомиться с обращениями граждан о нарушении их прав, свобод и законных интересов сотрудниками органов внутренних дел, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

- ходатайствовать о проведении проверок соблюдения сотрудниками органов внутренних дел прав, свобод и законных интересов граждан, принимать участие в таких проверках и знакомиться с их результатами.

С целью реализации контрольных функций во многих субъектах Российской Федерации работают приемные общественных советов при территориальных органах МВД России. Общественники рассматривают обращения по вопросам деятельности органов внутренних дел, проводят консультации правового характера. По всем ставшим известными фактам нарушения прав граждан руководителями территориальных органов МВД России по ходатайству общественных советов проводятся проверки. Эта форма работы не только повышает уровень общественного контроля, но и позволяет более качественно и эффективно осуществлять взаимодействие органов внутренних дел с общественностью.

Также члены общественных советов участвуют в работе совещаний, проводимых органами внутренних дел, и присутствуют при проведении должностными лицами органов внутренних дел личного приема граждан. Причем они могут участвовать в приеме граждан независимо от уровня должностного лица, ведущего прием, будь то руководитель регионального Управления, начальник районного отдела или участковый уполномоченный.

Кроме того, члены общественных советов работают в аттестационных комиссиях органов внутренних дел и конкурсных комиссиях по замещению вакантных должностей сотрудников органов внутренних дел.

Формы взаимодействия общественников и органов внутренних дел далеко не исчерпываются перечисленными в Указе Президента Российской Федерации.

Например, доказала свою эффективность практика присутствия членов общественных советов в качестве независимых наблюдателей на общественно-политических мероприятиях, в том числе, протестного характера.

 

 

Понятие Общественный совет

 

Общественный совет — образование с участием представителей общественности, которое имеет внутреннюю формализованную структуру, за которым государственные органы закрепляют определенные полномочия и с которым консультируются по вопросам принятия и исполнения государственных решений. Общественные советы являются одним из большинства механизмов общественного участия. Главным отличием общественных советов является большая вовлеченность граждан в работу руководящих органов, это могут быть органы местной, законодательной или исполнительной власти.

Общественные советы могут быть созданы в различных целях:

· Консультации с экспертами по специальным вопросам;

· Помощь в разработке законодательства, государственного бюджета;

· Мониторинг за выполнением решений властей;

Осуществление некоторых государственных функций, которые были делегированы государственным органом.
Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, положениями об общественных советах.

Общественные советы содействуют учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

 Общественные советы могут создаваться при органах местного самоуправления.

В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

 Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти формируются на конкурсной основе, если иной порядок формирования общественных советов при отдельных федеральных органах исполнительной власти не предусмотрен нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Организатором конкурса является Общественная палата Российской Федерации.

Требования к кандидатурам в состав общественного совета при федеральном органе исполнительной власти разрабатываются соответствующим федеральным органом исполнительной власти совместно с Общественной палатой Российской Федерации. Правом выдвижения кандидатур в члены общественных советов обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений. Состав общественного совета, сформированный из числа кандидатур, отобранных на конкурсной основе, утверждается руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти по согласованию с советом Общественной палаты Российской Федерации. Председатель общественного совета избирается членами общественного совета из своего состава.

 


 

 

Статья 1. Общие положения

Настоящий Регламент Общественного совета при Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области[1] разработан в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», указом Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах» и приказом УМВД России по Пензенской области от 26 сентября 2013 г. № 1412 «Об утверждении Положения об Общественном совете при Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» устанавливает правила внутренней организации и порядок деятельности Общественного совета при УМВД России по Пензенской области[2] по осуществлению своих полномочий.

Статья 4. Планирование работы Общественного совета

1. Работа Общественного совета осуществляется в соответствии с планом работы Общественного совета, который формируется на основании предложений членов Общественного совета, комиссий, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области[6], общественных советов при территориальных органах МВД России на районном уровне и утверждается Общественным советом.

2. Общественный совет утверждает план работы на год, в котором определяет приоритетные направления своей деятельности.

3. При формировании планов работы используются информационно-аналитические материалы, материалы статистических, научных и социологических исследований, публикации средств массовой информации, информации из сетей открытого доступа и другие.

4. Общественный совет по предложениям его членов и УМВД России по Пензенской области рассматривает и вносит в план работы необходимые изменения.

5. Предложения о внесении изменений в план работы представляются на имя председателя Общественного совета в письменной форме.

Статья 18. Оформление решений Общественного совета

1. Протоколы заседаний Общественного совета подлежат опубликованию в информационных системах общего пользования, за исключением решений, содержащих конфиденциальную информацию. Протоколы заседаний Общественного совета передаются на архивное хранение секретарю Общественного совета при УМВД России по Пензенской области.

2. Члены Общественного совета вправе ознакомиться с протоколами в любое время.

3. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня заседания Общественного совета могут быть приняты решения в виде заключений, предложений, обращений и заявлений. Решения Общественного совета заносятся в протокол и направляются для ознакомления начальнику Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области в виде выписок из протокола, которые подписываются председателем Общественного совета.

4. Протоколы заседаний Общественного совета, сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний комиссий и рабочих групп в подлинниках хранятся в архиве Общественного совета.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Глава 1 Регламентация деятельности Общественного совета…………………………………………………………………………4
1.1 Понятие Общественного Совета …………………………………………………………………………………4

1.2 Нормативная база, регламентирующая деятельность общественных советов………………………………………………………………………6
Глава 2 Положение об Общественном совете при УМВД России по Пензенской области……………………………………………………………………… 25
Список использованной литературы ………………………………………………………………………………30

 


 

Введение

Федеральный закон от 07.02.2011 г. «О полиции» предусматривает создание при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах общественных советов.

Они призваны обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, органов власти всех уровней, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции.

Указом Президента России от 23 мая 2011 г. № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах» определен правовой статус Общественного совета при МВД России и его территориальных органов, порядок их формирования, основные задачи, права общественных советов и их членов.

Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2011 г. № 1027 утверждено Положение об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Таким образом, совет стал первым и пока единственным общественным советом при федеральном органе исполнительной власти, положение о котором утверждено Главой государства.

Во исполнение Закона и вышеназванных указов в 2011 г. были образованы Общественный совет при МВД России и общественные советы при территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях.

В их состав вошли граждане, представляющие традиционные религиозные конфессии, средства массовой информации, правозащитные организации и другие общественные объединения, которые имеют определенный жизненный опыт и авторитет, могут способствовать воспитанию и образованию сотрудников полиции.

Законом «О полиции» и указами Президента Российской Федерации общественным советам и их членам предоставлен широкий перечень полномочий. Как показала практика, эти полномочия позволяют реально влиять на деятельность органов внутренних дел, защищать и восстанавливать права граждан, в том числе – защищать права сотрудников полиции.

В частности, члены общественных советов имеют право:

- посещать без специального разрешения помещения, занимаемые органами внутренних дел, а также места принудительного содержания;

- знакомиться с обращениями граждан о нарушении их прав, свобод и законных интересов сотрудниками органов внутренних дел, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

- ходатайствовать о проведении проверок соблюдения сотрудниками органов внутренних дел прав, свобод и законных интересов граждан, принимать участие в таких проверках и знакомиться с их результатами.

С целью реализации контрольных функций во многих субъектах Российской Федерации работают приемные общественных советов при территориальных органах МВД России. Общественники рассматривают обращения по вопросам деятельности органов внутренних дел, проводят консультации правового характера. По всем ставшим известными фактам нарушения прав граждан руководителями территориальных органов МВД России по ходатайству общественных советов проводятся проверки. Эта форма работы не только повышает уровень общественного контроля, но и позволяет более качественно и эффективно осуществлять взаимодействие органов внутренних дел с общественностью.

Также члены общественных советов участвуют в работе совещаний, проводимых органами внутренних дел, и присутствуют при проведении должностными лицами органов внутренних дел личного приема граждан. Причем они могут участвовать в приеме граждан независимо от уровня должностного лица, ведущего прием, будь то руководитель регионального Управления, начальник районного отдела или участковый уполномоченный.

Кроме того, члены общественных советов работают в аттестационных комиссиях органов внутренних дел и конкурсных комиссиях по замещению вакантных должностей сотрудников органов внутренних дел.

Формы взаимодействия общественников и органов внутренних дел далеко не исчерпываются перечисленными в Указе Президента Российской Федерации.

Например, доказала свою эффективность практика присутствия членов общественных советов в качестве независимых наблюдателей на общественно-политических мероприятиях, в том числе, протестного характера.

 

 

Понятие Общественный совет

 

Общественный совет — образование с участием представителей общественности, которое имеет внутреннюю формализованную структуру, за которым государственные органы закрепляют определенные полномочия и с которым консультируются по вопросам принятия и исполнения государственных решений. Общественные советы являются одним из большинства механизмов общественного участия. Главным отличием общественных советов является большая вовлеченность граждан в работу руководящих органов, это могут быть органы местной, законодательной или исполнительной власти.

Общественные советы могут быть созданы в различных целях:

· Консультации с экспертами по специальным вопросам;

· Помощь в разработке законодательства, государственного бюджета;

· Мониторинг за выполнением решений властей;

Осуществление некоторых государственных функций, которые были делегированы государственным органом.
Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, положениями об общественных советах.

Общественные советы содействуют учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

 Общественные советы могут создаваться при органах местного самоуправления.

В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

 Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти формируются на конкурсной основе, если иной порядок формирования общественных советов при отдельных федеральных органах исполнительной власти не предусмотрен нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Организатором конкурса является Общественная палата Российской Федерации.

Требования к кандидатурам в состав общественного совета при федеральном органе исполнительной власти разрабатываются соответствующим федеральным органом исполнительной власти совместно с Общественной палатой Российской Федерации. Правом выдвижения кандидатур в члены общественных советов обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений. Состав общественного совета, сформированный из числа кандидатур, отобранных на конкурсной основе, утверждается руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти по согласованию с советом Общественной палаты Российской Федерации. Председатель общественного совета избирается членами общественного совета из своего состава.

 


 

 

Нормативная база, регламентирующая деятельность общественных советов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.031 с.)