Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действие нормативных правовых актов в пространствеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Определением действия нормативного правового акта в пространстве означает определение территории, на которое его нормы подлежат обязательному исполнению. Нормативные правовые акты по действию в пространстве могут быть: — общегосударственными (действующими на всей территории государства); — региональными (действующими на территории субъекта); — местными (действующими на территории муниципального образования); — локальными (действующими в пределах учреждения – ИТУ, воинской части и так далее). Также, нормативные правовые акты действуя в пространстве могут осуществляться на основе экстерриториального принципа. Это действие заключается в возможности применения совершённых действий на территории одного государства нормативных правовых актов другого государства. Разнообразием экстерриториальности является экстерриториальность дипломатических работ, под которой подразумевается особые преимущества, неприкосновенность личности и жилища, неподсудность местных уголовного и гражданского суда, освобождение от налогов и повинностей, взаимно-предоставляемые государством иностранным дипломатическим представителям. Пространственное действие актов связано, прежде всего, с территорией государства, в состав которого входят: — суша, недра земли, воздушное пространство; — территориальные воды, военные суда под флагом соответствующего государства; — невоенные суда под флагом государства в открытом море и международном воздушном пространстве; — территории посольств, миссий, консульств, находящихся за рубежом. Нормативные правовые акты центральных органов государства расширяют собственную деятельность на всю государственную территорию. Из выше сказанного допускается сделать вывод, что государственная власть является высшей властью по отношению ко всем лицам и организациям, находящимся в пределах его территории [2, c. 65]. Колоссальное практическое значение имеет вопрос о пространственных границах действия нормативного правового акта внутри государства. Как упоминалось, это могут быть: — акты, действующие на всей территории; — акты, действующие в рамках какой-то административной территориальной единицы; — акты, действующие в части территории, не совпадающие с административной территориальной единицей (правовое положение территорий, подвергшиеся радиоактивному воздействию); — акты, действующие на территории отдельных предприятий, организаций и так далее. Иначе говоря, другие нормативные правовые акты центральных органов могут распространять своё действие не на всю территорию, а только на определённую её часть. К примеру, отдельные акты в Республике Беларусь действуют только на территориях, находящихся под радиационным контролем в связи с последствиями аварии на Чернобыльской АЭС. Правовые акты местных органов власти работают на той территории, на которую распространяются функции данных органов. Таким образом, решения областных, районных городских, сельских, поселковых Советов и исполкомов в Республике Беларусь распространяют своё действие соответственно на местность данных административных единиц. Необходимо направить интерес и на такую особенность действия нормативных правовых актов в пространстве, как вероятность применения законов обусловленного государства к его гражданам и организациям, находящимся за границей. Безусловно, оно ограничивается лишь только своей землей страны. Такая возможность предусмотрена и в законодательстве Республики Беларусь. Согласно статье 6 Уголовного Кодекса Республики Беларусь, жители Беларуси, совершившие преступление за границей, должны подлежать уголовной ответственности по белорусскому законодательству. Если они уже понесли уголовную ответственность за границей, то суд может учесть данное обстоятельство при назначении им наказания [11]. В согласовании с Конституцией гражданину Республики Беларусь гарантируется защита и покровительство государства как на территории Беларуси, так и за её пределами. Одним из первых направлений Республики Беларусь во внешней политике считается сотрудничество с Российской Федерацией, в частности, формирование их взаимоотношений в рамках Союза Беларуси и России. Одной из целей Союза закрепленных в статье 2 Договора о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 года, считается сближение национальных правовых систем, формирование правовой системы Союза. Основными задачами в правовой сфере согласно со статьей 12 Устава Союза Беларуси и России являются: — развитие нормативной базы в целях обеспечения дальнейшей интеграции государств-участников Союза; — унификация и согласованное развитие законодательства двух государств; — сотрудничество в области кодификации и систематизации нормативных правовых актов; — взаимная юридическая помощь; — сотрудничество в создании и развитии информационных баз данных в различных отраслях права [8]. Решения органов Союза принимаются в согласовании с их компетенцией и без ущерба Конституциям государств-участников Союза. Вот что касается Российской Федерации, то действие нормативных актов в пространстве связывается с их распространением на государственную территорию. К ней относятся: — земная территория; — её недра; — внутренние и территориальные воды; — воздушное пространство над земной и водной территорией; — территории посольств; — военных кораблей; — всех кораблей в открытом море; — кабины летательных аппаратов над территорией, не входящей в состав другого государства. Территориальные пределы действия нормативных актов показывают независимость государства и его юрисдикции. Международными договорами регулируется и так называемое экстерриториальное действие правовых актов, когда законодательство данного государства распространяется за пределами его территории (действует в отношении граждан и организаций, находящихся на территории других государств). Территориальные границы воздействия нормативных актов в федеративных странах обусловлены внутриполитическими отношениями. Как общее правило, нормативные акты членов федерации действуют на собственной территории, акты местных органов власти и управления – на управляемой ими территории. Конфликты нормативных актов равноправных органов находят решение на основании коллизионных норм, определённых федеральными властями. Коллизионные нормы существуют также на случай столкновения актов, изданных в разное время, в разном объёме, разными органами. Нормативные акты действуя в пространстве имеют территориальные ограничения их деятельности, когда нормативный акт применяется на той территории, на которую распространяется независимость государства или компетенция соответствующих органов. Вследствие этого, акты федеральных органов распространяются на всю территорию Российской Федерации, акты субъектов Федерации – на территории этих государственных образований, акты муниципальных органов – на территории соответствующих административных единиц. К территории, ограниченной границами государства, относятся: — суша, в том числе недра и континентальный шельф; — территориальные воды (12 морских миль); — воздушное пространство [14, c. 268]. Одним из первых направлений Республики Беларусь во внешней политике считается сотрудничество с Российской Федерацией, в частности, формирование взаимоотношений в рамках Союза Беларуси и России. Одной из целей Союза Беларуси и России, считается сближение национальных правовых систем, создание правовой системы Союза. Основными задачами в правовой сфере считается: развитие нормативной базы в целях обеспечения дальнейшей интеграции государств-участников Союза; унификация и согласованное развитие законодательства двух государств; сотрудничество в области кодификации и систематизации нормативных правовых актов; взаимная юридическая помощь; сотрудничество в создании и развитии информационных баз данных в различных отраслях права.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.117 (0.007 с.) |