Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности российского событийного туризмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Событийный туризм в России является новым, но активно развивающимся направлением. Зачатки этого вида туризма заметны ещё в советское время. Например, на парады на Красной площади в честь 1 и 9 мая съезжались миллионы граждан. Один из первых советских карнавалов в 1935 году собрал 120 тысяч участников. В 1980 году в СССР состоялись летние Олимпийские игры, которые посетили туристы со всего мира. После распада СССР структура событийного туризма в России потерпела значительные изменения. Получили развития новые направления, такие как гастрономические фестивали и ярмарки. Для воссоздания истории создавались исторические реконструкции, на которые стали съезжаться туристы со всей страны. Событийные мероприятия перестали монопольно контролироваться государством и стали проводится негосударственными структурами как в коммерческих, так и в некоммерческих целях. В 2011 году в МВЦ «Крокус- Экспо» прошла Первая Московская Ярмарка молодёжного событийного туризма, также в ноябре 2011 года в Рунете был создан специализированный интернет-журнал о событийном туризме «Event Review»[3]. С 2012 года в России ежегодно проводится Всероссийская открытая ярмарка событийного туризма «Russian Open Event Expo», которая направлена на повышение интереса к событийному туризму. Также в 2012 году учредили национальную премию «Russian Event Awards», которая является наградой за достижения в индустрии событийного туризма. Премия ежегодно проводится при информационной поддержке Федерального агентства по туризму Российской Федерации. В 2013—2014 годах при поддержке Министерства культуры Российской Федерации был создан календарь событий, включающий в себя все значимые событийные мероприятия, проводимые на территории России в области культуры, музыки, истории и спорта. Целью создания календаря является систематизация событийных мероприятий и продвижение их на внутреннем и международном рынке. В 2015 году в качестве коммуникативной площадки для отечественных специалистов в области событийного туризма была учреждена Национальная ассоциация событийного туризма. В 2016 году прошел Первый Всероссийский туристический образовательный форум «Россия событийная». В форуме приняли участие более 150 организаторов туристских событий, туристических операторов, представителей администраций по туризму из 26 регионов России. В 2019 году Распоряжением Правительства Российской Федерации от № 2129-р принята Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года[4], которая направлена на комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации за счет создания условий для формирования и продвижения качественного и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках. В числе мер, планируемых к реализации в рамках стратегии обозначено обновление программы событийного туризма и модернизация национального календаря событий с его интеграцией в цифровую платформу по развитию туризма, а также проведение массовых международных федеральных и региональных событийных мероприятий, нацеленных на привлечение туристов в регионы России. Пока что рынок событийного туризма в России находится в стадии формирования, поэтому его влияние на социально-экономическое развитие регионов минимально. Туристический поток, привлеченный за счет событийных мероприятий, в России составляет порядка 30 % и имеет тенденцию к увеличению. Возрастанию интереса к событийному туризму в России способствует ряд факторов: 1. Общий образовательно-культурный уровень населения. Для современных образованных туристов типовые экскурсии и посещение музеев уже не представляют особого интереса. 2. Краткосрочность отпусков, а также возможность их деления на несколько промежутков. Сегодняшние туристы чаще всего отдыхают спонтанно и пользуются «турами выходного дня». Поэтому наличие в месте отдыха краткосрочного события является важным поводом для поездки. 3. Обеспокоенность муниципальных и региональных властей имиджем своей территории, известностью и привлекательностью для туристов и спонсоров. Лидерами событийного туризма в России являются Москва и Санкт-Петербург, где происходит наибольшее количество культурных событий. Для малых городов России развитие событийного туризма дает возможность привлечь внимание федеральных и региональных средств массовой информации и улучшить свой имидж. В то же время, хотя российский туристический рынок предлагает широкий ассортимент событийных туров, они по своим масштабности и величине финансирования значительно уступают странам-конкурентам. Также в связи с тем, что данное направление туризма в России находится в стадии формирования, то потенциал не реализован — многие проводимые в российских регионах мероприятия не направлены на туристов, а носят некоммерческий или имиджевый характер. Сеть национальных офисов по туризму Visit Russia и федеральный проект EventsInRussia.com. провели исследование в мае 2017 года в Китае, Европе, на Ближнем Востоке и странах Юго-Восточной Азии на тему: «что в событийном туризме интересует иностранцев». По результатам исследования стало известно, что само по себе событие может стать поводом для посещения России 73% респондентов. Для 63% опрошенных важнейшую роль играет популярность события, т. е. наличие положительных ассоциаций или знание о самом событии и месте проведения. Для 54% крайне важна содержательная программа мероприятия. Для 37% респондентов важна реклама мероприятия и наличие готового тура. Интересно что место проведения события и наличие достопримечательностей поблизости имеют для иностранцев относительно небольшое значение[5]. По тематическому критерию событийный туризм можно поделить на национальные фестивали и праздники, театрализованные шоу, фестивали кино и театра, гастрономические фестивали, фестивали и выставки цветов, модные показы, аукционы, фестивали музыки и музыкальные конкурсы, спортивные события, технические салоны. Событийный туризм опирается опыт других стран, а также классифицирует события по различным критериям: - по типу маркетинговой среды: политические, корпоративные, социальные, культурно-развлекательные, спортивные или научные; - по характеру взаимодействия: формальные и неформальные; - по количеству целевой аудитории: корпоративные, городские, региональные, государственные и международные. Привлекательные события происходят летом в южных городах России таких как Анапа и Геленджик. Это карнавалы в знак открытия сезона. Самый крупный в России карнавал проводится ежегодно с 1995 года в Царском Селе. Карнавал приурочен к дну основания Царского Села. На этом мероприятии проходят театрализованные представления, концерты и различные выставки. Российский кинофестиваль «Кинотавр» проводится ежегодно в Сочи. Вплоть до 2011 года в конкурсе полнометражного кино могли принимать участие только Российские кинофильмы, но позже географические рамки были сняты. Один из самых ярких концертов – «Ночь музыки» - проводится на водной глади Белого озера у величественного Гатчинского дворца. Симфоническая музыка, а также превосходный архитектурный памятник, дарят незабываемые впечатления зрителям[6]. В 2018 году Россия организовала у себя чемпионат мира по футболу. Это было событийное мероприятие мирового уровня. Чемпионат мира проходил на 12 стадионах в 11 городах Российской Федерации. По данным Минкомсвязь за время проведения ЧМ 2018 Россию посетили порядка 1,83 млн. иностранцев. В целом, событийный туризм в России ещё не сформирован до конца и в дальнейшем можно будет наблюдать укрепление этого вида туризма в нашей стране. Можно выделить следующие рекомендации для повышения популяризации туристских дестинаций: 1. Активная рекламная компания мероприятия, с целью привлечения наибольшего количества туристов в регион для посещения события. 2. Приоритет на внешние финансовые источники с целью получения грантов и спонсорских средств для организации событийных мероприятий. 3. Создание регионом «событийного турпакета», чтобы делать приоритет на туристских услугах местных поставщиков и продавцов, препятствуя утечке финансов из региона. 4. Привлечение туристского сообщества через социальные сети своих знакомых из других городов. 5. Создание в регионе календаря событий с описанием мероприятий и указанием дат.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.239 (0.009 с.) |