Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и задачи курсовой работы. Курсовая работа (проект) по дисциплине Вычислительные системыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Курсовая работа (проект) по дисциплине "Вычислительные системы, сети и телекоммуникации" выполняется и защищается в течение 5 семестра, на котором, по учебному плану факультета прикладной информатики КубГАУ, читается эта учебная дисциплина. К моменту ее защиты на кафедре КТС (в конце семестра) она должна представляет собой небольшую законченную научно-исследователь-скую работу студента (НИРС). Цель написания и защиты курсовой работы - развитие у студентов способностей к самостоятельной работы по обобщению (в рамках учебной дисциплины) материалов теории и практики, определение уровня их практической готовности к научной и практической работе в качестве специалистов по проектированию и обслуживанию вычислительных систем, сетей и телекоммуникаций. Из этой цели органично вытекают основные задачи курсового исследования: – самостоятельное углубление и развитие знаний, полученных студентами в процессе обучения; – развитие способностей умелого применения этих знаний в реальной деятельности по специальности; – закрепление и совершенствование навыков формализации предметной области, алгоритмизации и программирования ее задач на основе имитационного моделирования процессов функционирования и развития вычислительных систем и сетей, их базовых элементов. К курсовому проектированию допускается студент, полностью выполнивший учебный план предыдущего семестра. Невыполнение курсовой работы или непредставление ее в установленный срок ее на кафедру расценивается, как нарушение процесса освоения учебного плана университета по специальности и является основанием для недопущения студента к экзаменационной сессии.
Выбор темы курсовой работы
Выбор темы курсовой работы - важнейший этап в ее написании. Он предопределяет ее конечный результат, т.е. прямо отражается содержание и результатах работы. Тематика курсовых работ (проектов) по учебной дисциплине "Вычислительные системы, сети и телекоммуникации" разрабатывается кафедрой КТС КубГАУ, утверждается на ее заседании. Она ежегодно доводится до сведения студентов. Графики написания, сдачи и защиты курсовых работ вывешиваются на кафедре компьютерных технологий и систем КубГАУ в начале учебного семестра. Как правило, темы курсовых проектов связаны с решением актуальных задач теории и практики проектирования и обслуживания информационных систем, вычислительных сетей, эффективного использования информационных технологий в области экономики (юриспруденции). Отметим, что задача есть вопрос, решение которого человеку известно. Поэтому, суть решения задачи сводится к поиску и реализации наилучших методов ее решения. Проблема – вопрос, ответ на который человек не знает совсем. Чтобы решить проблему, человеку надо преодолеть это незнание, т.е. догадаться какой набор известных ему задач может обеспечить решение ранее не решаемого вопроса и разработать комплексный метод такого решения. Следовательно, методы решения проблемы в корне отличаются от методов решения задач. Первые связаны с глубокими научными исследованиями, разработкой теории и новых методов, вторые – лишь с рациональным использованием известных методов. Из этого следует, студенту необходимо четко представлять какой вопрос он решает: задачу или проблему. Задачу он в состоянии решить, освоив дисциплину. Для решения проблемы этого не достаточно, требуются знания иного уровня и качества, либо гениальная голова. Желательно, чтобы тема курсового проекта была посвящена одному из интересных разделов учебной дисциплины, могла быть доработана, расширена до требований, предъявляемых к дипломной работе. При этом приветствуется: – изучение студентом теоретических и информационных источников по компьютерным системам и сетям, программированию (монографий, проблемных статей, трудов ученых, журналов, авторефератов кандидатских и докторских диссертаций), работа в студенческих научных кружках (НИРС); – активное его участие в научных конференциях и конкурсах; – практическая работа студента по специальности; – поиск им интересных проблем и задач при выполнении лабораторных работ, прохождении учебной и производственной практики; – попытки применения своих разработок в практической деятельности информатиков-экономистов (информатиков-юристов). Темы курсовых работ по учебной дисциплине "Вычислительные системы, сети и телекоммуникации" и подробные задания к ним представлены в приложении 1. Из этого перечня студент может выбрать любую тему. Но, перечень не является исчерпывающим. Поэтому с учетом своих интересов и специализации, студент может заблаговременно предложить свою тему. В этом случае ему необходимо представить свою тему на кафедру КТС КубГАУ для обсуждения, т.е. обосновать ее целесообразность и актуальность. После выбора темы курсового проекта студенту из числа преподавателей кафедры КТС КубГАУ назначается руководитель. Под его научно-методическим руководством студент осуществляет написание курсовой работы. Самовольное изменение темы нежелательно, т.к. это влечет снятие курсовой работы с защиты на кафедре КТС со всеми вытекающими последствиями. Студент совместно с руководителем: – уточняет круг вопросов, подлежащих изучению и разработке, экспериментальной проверке; – составляет план исследования, выбирает его структуру; – определяет этапы исследования и сроки их выполнения, необходимую литературу и другие учебно-методические материалы. Структура курсовой работы должна способствовать полному раскрытию избранной темы и ее ключевых вопросов. Умелое использование студентом практического материала, подбора данных, их критическое осмысление и обработка, оригинальная самостоятельная интерпретация полученных результатов существенно повышают качество курсовой работы.
Выполнение курсовой работы.
Творческое выполнение студентом курсовой работы по дисциплине "Вычислительные системы, сети и телекоммуникации" способствует: – углубленному усвоению теоретических знаний, полученных из лекционного курса и в процессе самостоятельной работы; – приобретению умений и навыков постановки, алгоритмизации и программирования задач (ситуаций) типичных для предметной области информатиков-экономистов (информатиков-юристов). Курсовая работа по данной дисциплине базируется: – на приращении научных знаний с помощью творческого изучения научных источников, нормативных и учебно-методических материалов; – на развитии умений моделирования, обобщения и абстрагирования; – на выработке навыков эффективной работы с вычислительными системами и сетями. Самостоятельное выполнение курсовой работы приучает студента правильно планировать свою работу, постоянно уточнять базовые знания по дисциплине, видеть перспективные направления ее развития, способствует росту его мастерства в части постановки и решения задач моделирования процессов в предметной области своей будущей профессиональной деятельности. Основная часть работы содержит главы с разбивкой их на параграфы (подразделы). Все части курсовой работы следует излагать в строгой логической последовательности и взаимосвязи. Содержание работы, при необходимости, следует иллюстрировать схемами, таблицами, графиками. Графическому материалу по тексту необходимо давать пояснения.
1.4. Научно-методическое руководство
Научно-методическое руководство студентом состоит в решении руководителем задач: 1) оказания помощи в сборе и изучении учебной и научной литературы по теме курсовой работы; 2) проверки точности и полноты работы, ее соответствия заявленной теме; 3) разработки совместной с обучаемым календарного графика выполнения работы; 4) контроля качества выполнения проекта (по разделам, пунктам и в целом); 5) консультирования студента по всем вопросам и затруднениям, возникающим при написании курсовой работы; 6) слежения за соответствием работы требованиям: – авторской самостоятельности студента; – полноты выполняемого исследования, – внутренней логической связи всех элементов работы, последовательности изложения, – грамотного изложение материала, его высоко теоретического и оформительского уровня. Руководитель помогает студенту подготовиться к защите курсовой работы. Выполненная работа проверяется руководителем в течение 10 дней. После этого он доводит до студента свою оценку курсовой работы. Руководитель оценивает уровень работы с учетом ее содержание, актуальности, степени самостоятельности студента, оригинальности его выводов и предложений, качества используемого материала, а также грамотности (общей и специальной). Обязательно отмечаются положительные стороны и недостатки работы. При необходимости студенту указывается, что конкретно надлежит доработать или переработать. В беседе руководителем студент уясняет, что необходимо исправить по замечаниям и как это нужно сделать. После этого он корректирует свою курсовую работу и готовится к ее защите. При неудовлетворительной оценке курсовой работы студент дорабатывает ее до тех пор, пока он вместе с руководителем не придет к приемлемому решению по оценке его труда. Курсовая работа защищается перед преподавателем или на кафедре. При защите определяется уровень теоретических знаний и практических навыков студента, соответствие работы предъявляемым к ней требованиям. На защите студент должен кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на вопросы преподавателей кафедры. Окончательная оценка курсовой работы выставляется комиссией по итогам защиты и качеству выполнения работы. Как правило, курсовая работа защищается до сдачи экзамена и оценка по ней учитывается ведущим дисциплину преподавателем. При успешной защите курсовой работы на кафедре студент допускается к экзаменационной сессии. Защищенные курсовые проекты хранятся на кафедре КТС КубГАУ.
2. Требования к курсовой рабоТЕ
2.1. Элементы научного исследования
Достижение цели курсовой работы, предполагает формирование, закрепление и развитие у студентов умений и навыков научного исследования. Это возможно при следующей логике выполнения курсовой работы: 1. Обосновывается актуальность задачи (или проблемы), решению которой посвящено исследование. 2. Формулируются (обосновываются) требования для оценки эффективности известных методов решения поставленной задачи (проблемы). Эти требования, как правило, неравноценны. Для установления их приоритетов они оценивают по критерию – количественному показателю их важности, выраженному в какой-нибудь количественной шкале (например, пятибалльной). Для выбора показателей и критерия следует использовать экспертные оценки их относительной важности. 3. Выбирается (обосновывается) критерий оценки известных методов решения исследуемой задачи (проблемы). С его помощью анализируются (по литературе) преимущества и недостатки всех известных традиционных методов решения исследуемой задачи (проблемы). 4. По результатам анализа известных методов решения задачи (проблемы) устанавливается их рейтинг. На его основе делается вывод о том, почему они не могут удовлетворить полностью сформулированные требования. Этим самым обосновывается: а) необходимость комплексного использования и/или модификации отдельных традиционных методов, разработки нового метода б) область (поле) научного поиска, алгоритмизации и программирования нового (и/или модифицированных) методов решения задачи (проблемы) с позиций предстоящего исследования. 5. Излагается идея (авторское видение) решения задачи (проблемы) в выбранной области исследования и дается развернутый вариант – концепция – ее реализации. В концепции автор показывает, каким путем он ищет новый метод решения: комплексно использует традиционные методы, модифицирует наилучший из рассмотренных методов или разрабатывает неординарный метод. 6. Представляется авторские метод и технология решения задачи (проблемы) по этапам: а) указывается математическая модель, адекватная предлагаемому методу решения исследуемой задачи (проблемы); б) описываются структуры данных и алгоритмы (в виде блок-схем) их представления, хранения и обработки в модели, т.е. численный метод решения задачи (проблемы); в) излагаются особенности программной реализации численного метода (с приложением листинга программы) и указывается соответствующий ей инструмент (ПЭВМ, вычислительные системы, сети); г) показывается компьютерная технология реализации метода, т.е. совокупность последовательных этапов взаимодействия человека (конечного пользователя – специалиста) с ЭВМ, обеспечивающих успешное решение им исследуемой задачи (проблемы). 7. Исследуется причины и условия, обеспечивающие успешное решение задачи (проблемы) на базе установленных в работе метода, инструментария и технологии их применения. Приводятся образцы рационального представления входных и выходных данных, промежуточных расчетов и показателей. 8. Интерпретируются результаты авторского решения задачи (проблемы), устанавливаются сильные и слабые стороны метода, его инструментария и технологии реализации, пути преодоления встречающихся при этом ограничений. 9. Делаются выводы о перспективах применения авторского метода, инструментария и технологии в новых областях (расширение сферы их применения), возможности их тиражирования и/или использования для решения других задач (проблем). Каждый из перечисленных пунктов надо представлять в курсовой работе одним – двумя абзацами. Однако, пункт 6 следует описать детальнее, т.к. он является ключевым. Его следует излагать как можно подробнее, ибо в нем описывается авторский подход к решению исследуемой задачи (проблемы). Если раскрывать каждый пункт более качественно, то вместо курсовой можно получить хорошую дипломную работу. Если в подобной научно-исследовательской работе (НИР) решена практически важная задача, то она представляет собой кандидатскую диссертацию. Для НИР, где решена теоретически важная проблема и ряд основанных на ней практических задач, эта работа превращается в добротную докторскую диссертацию. Элемент научного исследования в курсовой работе может состоять в сравнении результатов работы различных алгоритмов, предназначенных для решения одних и тех же задач (проблем). По результатам этого сравнения (для различных исходных данных) делаются обоснованные выводы о преимуществе того или иного алгоритма в определенных конкретных условиях. Например. Для сравнения эффективности алгоритмов SPT и RR при различных вероятностях появления заданий в очереди и различной максимальной длине этих заданий следует построить графики интенсивности загрузки процессора и среднего времени ожидания исполнения короткой заявкой в SPT и RR алгоритмах в зависимости от максимальной длины задания и вероятности наличия задания в очереди. Необходимо также оценить адекватность предложенной имитационной модели, т.е. посчитать абсолютную среднеквадратичную погрешность определения величин в имитационных моделях многопроцессорных систем в зависимости от длины очереди заданий. В модели следует реализовать возможность оценки длины очереди, при которой погрешность будет меньше заданной. Следует сравнить получившиеся экспериментальные результаты с теоретическими предположениями, оценить сходство и разницу между данными, полученными обоими методами для обоих алгоритмов. Указать на причины расхождений теории с практикой. Указать границы применимости как теоретических формул, так и избранных для экспериментальной проверки моделей.
2.2. Общие правила оформления
Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно. Она должна быть содержательной и хорошо оформленной. В тексте работы не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых. Общий объем работы должен быть в пределах 20-30 страниц текста (без приложений). Титульный лист курсовой работы оформляется согласно приложению 2. Оглавление работы оформляется по ГОСТ 7.32-91. Оно включает пронумерованное наименование всех разделов основной части курсовой работы, их подразделов, пунктов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала. В оглавление кроме основной части обязательно включается введение, заключение, использованная литература и источники, но данные части не нумеруются. Слово "ОГЛАВЛЕНИЕ" печатается прописными (заглавными) буквами по центру страницы без проставления точки. Под ним перечисляются заголовки разделов (глав) строчными буквами с первой прописной. Перед заголовками разделов (глав) проставляют их порядковый номер арабскими цифрами с проставлением точки (1.,2., и т.д.). Заголовок и номер раздела (главы) размещают с красной строки. Заголовки подразделов помещают под заголовками раздела. Подразделы нумеруют арабскими цифрами, перед которыми указывают номер раздела (главы), в котором они находятся (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.).
Введение
Введение - первая обязательная структурная часть курсовой работы, которая располагается перед основной частью. Объем введения должен составлять 1-2 страницы машинописного текста. Во введении раскрывается: – актуальность темы (от лат. actualus- фактически существующий, настоящий, современный), т.е. ее важность, современность, злободневность, практическая значимость. Т.е., если тема выбирается самостоятельно, необходимо обосновать свой выбор; если тема выбирается из предложенных, то указать области, в которых применяются рассматриваемые подходы, методы, модели. – цель и задачи исследования (цель - исчерпывающее выполнение конкретного задания по курсовой работе, а задачи – рациональное использование математических методов и моделей для достижения цели) по схеме: постановка задачи в предметной области; формализация задачи для ее решения с помощью компьютерного (имитационного) моделирования; – выбранные методы и модели решения задачи; – ожидаемые результаты выполнения работы; Во введении можно указывать структуру (план) курсовой работы. Основная часть
В основной части работы подробно раскрывается ее тема, излагается суть проведенного исследования, используемые при этом методы и средства, включая теоретические основы решения задачи, методику курсового исследования, полученные результаты и их анализ. Основная часть не должна носить только описательный (реферативный) характер. Здесь студент не должен ограничиваться только перечислением известных теоретических положений, методов и средств математического моделирования, точек зрения ученых и практиков, а высказывать собственное мнение по рассматриваемому вопросу. Основная часть работы чаще всего состоит из трех- четырех разделов (глав), ориентировочно два из которых должны иметь подразделы (параграфы). В этих разделах и подразделах необходимо: 1) подробно раскрыть суть задачи, решаемой в курсовой работе; 2) дать оценку истории и современного состояния постановки и решения исследуемой задачи, используемых при этом методов (средств) ее решения, оценить результаты их практического применения; 3) формализовать задачу для ее решения с помощью компьютерного (имитационного) моделирования; 4) выбрать свою схему, модель решения задачи; дать ее описание, указать принятые в ней допущения и упрощения; оценить достоинства и недостатки модели и обосновать целесообразность своего выбора; 5) дать развернутое описание используемой в работе формализованной модели, привести используемые в ней математические выкладки; 6) в рамках формализованной модели разработать: - (математический) метод моделирования; - блок-схему алгоритма решения задачи (реализации метода); - программу реализации решения; 7) описать основные переменные, массивы, модули и блоки программы (текст самой программы, записанной на алгоритмическом языке, с комментариями можно привести в приложении); 8) обязательно привести результаты работы компьютерной программы (полный набор результатов, оформленный в виде таблиц или графиков можно привести в приложении); 9) проанализировать полученные результаты компьютерного моделирования для различных начальных условий и нескольких серийных опытов; 10) сравнить результаты между собой, сравнить результаты с теоретическими предположениями (адекватность предложенной имитационной модели), оценить условия моделирования, при которых различия между результатами не превысят погрешности (если различия между результатами не превышают 5%, принять их несущественными); 11) выполнить интерпретацию результатов имитационного моделирования, дать смысловое объяснение полученным данным; 12) сделать научное обобщение результатов работы: выбранных автором математической модели, используемого в ней метода, программы, результатов моделирования (пп.2.1). Объем основной части курсовой работы 10-20 страниц.
Заключение
Заключение проводит черту под проведенным научным исследованием и отражает его качество. В заключении: - еще раз приводится цель и задача работы; - перечисляются средства и методы, избранные для решения поставленных задач; - в общей форме приводятся результаты работы; - даются общие выводы и собственные рекомендации по решению поставленной в работе задачи; - указываются спорные моменты числового моделирования (здесь желательно указать направление и средства (методы) эффективного решения исследуемой задачи); - могут быть изложены конкретные предложения по использованию результатов курсового проекта, включая возможности применения разработанных предложений в практике и учебном процессе. Объем введения должен составлять 1-2 страницы машинописного текста. Список литературы
Список использованной литературы и источников является обязательным элементом курсовой работы. Количество наименований источников в списке характеризует объем проведенного исследования студентом, уровень его подготовленности к выполнению конкретного курсового задания. Последнее обстоятельство и отражается на итоговой оценке. Однако в список необходимо включить только те источники, которые реально использованы студентом при написании работы и упоминаются в работе в виде сносок.
Приложения
Приложения в курсовой работе носят вспомогательный характер. Они включаются для лучшего понимания и пояснения основной части, обоснования рассуждений и выводов автора курсовой работы, выходящих за рамками основного текста в целях экономии его объема. Приложения не включаются в объем курсовой работы, и поэтому могут не нумероваться порядковым числом страниц. Приложениями могут быть расчетные и аналитические таблицы, результаты моделирования на ЭВМ, статистические таблицы, графики и т.п. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова "ПРИЛОЖЕНИЕ", напечатанного прописными буквами с его порядковым номером, обозначаемым арабскими цифрами. Приложение должно иметь полный содержательный заголовок. Если в работе используются два или более приложений, то они нумеруются арабскими цифрами, но без знака № и без точки. Арабскими цифрами отдельно номеруются в работе иллюстрации и/или таблицы, имеющиеся в приложении. Все приложения в тексте курсовой работы оформляются в виде ссылок и перечисляются в оглавлении (содержании) с указанием их номера и заголовка.
Оформление курсовой работы
3.1 Общие правила оформления
Работа печатается на одной стороне листа формата А4 (210´297 мм) через один интервал полужирным шрифтом Times New Roman Cyr. высотой 12 пунктов. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие параметры страницы: – левое поле - 30 мм; – правое – 15; – нижнее – 20; – верхнее - 25 мм. Используется автоперенос – не более 4 переносов подряд. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные при оформлении работы, должны быть аккуратно исправлены. Курсовая работа подписывается студентом и руководителем работы на титульном листе с указанием даты. Пример оформления оглавления работы приведен в приложении 3. Все заголовки должны быть выполнены соответствующим стилем "Заголовок 1", "Заголовок 2" и т.д., заданными в редакторе MS Word по умолчанию. Оглавление выполняется автоматически с использованием режима "Вставка-оглавление и указатели – оглавление - вид "формальный" с тремя уровнями вложенности.
Нумерация страниц
Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Титульный лист обязательно включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляется. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. Основная часть курсовой работы состоит из 2 – 3 разделов, включающих, в свою очередь, несколько подразделов, которые при необходимости делятся, на пункты и подпункты. Разделы, подразделы, пункты и подпункты (кроме введения, заключения, списка использованных источников и приложений) нумеруются арабскими цифрами, например: раздел 2, параграф 2.1 (§ 2.1.), пункт 2.1.1, подпункт 2.2.1.1. Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Слово "раздел" не пишется. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов. Заголовки разделов, а также слова "Введение", "Заключение", "Содержание", "Список литературы" следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами. Переносы слов в заголовках не допускаются. Каждый раздел, "Введение", "Заключение", "Содержание", "Список литературы" начинаются с новой страницы, которые не нумеруются, но включаются в общую нумерацию работы.
Иллюстрации
Иллюстрации (рисунки, блок-схемы, чертежи, графики, схемы, диаграммы) выполняются в системе Visio-2000, записываются в формате emf-файлов и вставляются в тексте в таблицу из одного столбца и двух строк с невидимыми границами в 1-й строке, а во второй вставляется название. Нумерация иллюстраций осуществляется автоматически с использованием режима: "Вставка-название-рисунок" (или другое, возможно созданное название). Иллюстрации следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Иллюстрации должны иметь название, которое помещают под ней. При необходимости перед названием рисунка помещают поясняющие данные. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы. Если в работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово "Рисунок" под ней не пишут.
Таблицы
Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются линиями. На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в левом верхнем углу над заголовком таблицы после слова "Таблица". Допускается нумерация таблиц в пределах раздела. Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово "Таблица" не пишут. Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова "Таблица". Слово "Таблица" и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки - со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе. Таблицу следует размещать так, чтобы читать ее без поворота работы, если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке. При переносе таблицы ее заглавие следует повторить. Над заглавием таблицы размещают слова "Продолжение таблицы", с указанием ее номера. Если заглавие таблицы велико, допускается ее не повторять. В этом случае следует пронумеровать графы и повторить их на следующей странице. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк, Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента, обозначения марок материала, обозначения нормативных документов не допускается. При наличии в тексте небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать в виде вывода (текста), располагая цифровые данные в колонки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.36 (0.013 с.) |