Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткое полевое пособие для сдающих егэ по Русскому языку в 2021↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Краткое полевое пособие для сдающих ЕГЭ по Русскому языку в 2021
. Спряжения глаголов . Правописание безударной гласной в суффиксах -ущ/ющ-, ащ/ящ-, -ем/им- причастий и отглагольных прилагательных . Гласные в суффиксах глаголов -ова/ева-, -ыва/ива- . Правописание суффиксов -чив/лив-, -ив- имен прилагательных . -Н/НН- в суффиксах прилагательных, существительных и причастиях . Правописание гласных в чередующихся корнях . Приставки . Правописание -Ъ- . Правописание -не/ни- (слитно-не слитно) . Предлоги . Союзы . Местоимения . Правила написания тире . Частицы . Правила написания двоеточия . Запятые . Несколько правил поставки ударений . Описание, Повествование, Рассуждение . Подробный разбор схемы сочинения
Под этим Пособием прикреплены: -Орфоэпический словарь ФИПИ (со словами ударениями) - НАСТОЯОТЕЛЬНО рекомендую ознакомиться -Словарь паронимов -Бесконечное количество полезных ссылок на людей, которые помогли мне это все составить -Ссылки на более подробные версии нижеописанных правил
СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ Как определить спряжение глагола: 1) Поставить глагол в неопределенную форму (Что делать? Что сделать?). 2) Определить, какая гласная стоит перед -ТЬ.
2 СПРЯЖЕНИЕ -И-А- Все глаголы на -ИТЬ а еще смотреть, Обидеть, слышать, видеть, Ненавидеть, гнать, дышать, Держать, терпеть, и зависеть, и вертеть.
1 СПРЯЖЕНИЕ -Е-У- Все остальные глаголы на -АТЬ, -ОТЬ, -УТЬ, -ЕТЬ, -ТЬ + брить, стелить, Зиждиться, зыбиться.
Глагол «КОЛЫХАТЬСЯ» -АТЬ, не исключение - 1 СПРЯЖЕНИЕ Я колыхаЮсь, мы колыхаЕмся, ты колыхаЕшься, вы колыхаЕтесь, он колыхаЕтся, они колышУтся (не «колыхаются» !!!).
Глагол «ВАРИТЬ» -ИТЬ, не исключение - 2 СПРЯЖЕНИЕ Я варЮ, мы варИм, ты варИшь, вы варИте, он варИт, они варЯт.
Глагол «СТЕЛИТЬ» -ИТЬ, исключение - 1 СПРЯЖЕНИЕ Я стелЮ, мы стелЕм, ты стелЕшь, вы стелЕте, он стелЕт, они стелЮт.
Глагол «ДЫШАТЬ» -АТЬ, исключение - 2 СПРЯЖЕНИЕ Я дышУ, мы дышИм, ты дышИшь, вы дышИте, он дышИт, они дышАт.
· КлеИТЬ, но блеЯТЬ, веЯТЬ, затеЯТЬ, кашлЯТЬ, каЯТЬся, лаЯТЬ, лелеЯТЬ, маЯТЬся, надеЯТЬся, отчаЯТЬся, реЯТЬ, сеЯТЬ, таЯТЬ, хаЯТЬ, чуЯТЬ.
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В СУФФИКСАХ -УЩ/ЮЩ-, -АЩ/ЯЩ-, -ЕМ/ИМ- ПРИЧАСТИЙ И ОТГЛАГОЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ · Правописание зависит от спряжение образовывающего глагола. 1 СПРЯЖЕНИЕ -УЩ/ЮЩ-, -ЕМ- Борющийся (бороться), колышущийся (колыхать), колеблемый (колебать).
2 СПРЯЖЕНИЕ -АЩ/ЯЩ-, -ИМ- Дышащий (дышать), строящийся (строить), видимый (видеть). ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ ГЛАГОЛОВ -ОВА/ЕВА-, -ЫВА/ИВА- В глаголах, оканчивающихся в неопределённой форме на -ВАТЬ, необходимо для правильного написания неударяемого гласного перед -В- различать следующие типы:
-ИВАЮ, а в неопределённой форме на неударяемые -ЫВАТЬ, -ИВАТЬ, например: развёртываю — развёртывать, закручиваю — закручивать;
-ЕВ Á ТЬ/-ЕВ Á Ю (с ударением на -В Á): ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ЧИВ/ЛИВ-, -ИВ- ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Запомните! -ЕНЬК-, -ОНЬК- худЕНЬКий, сухОНЬКий -ОВАТ-, -ЕВАТ- белОВАТый, синЕВАТый -ИСТ- прывИСТый, покладИСТый -ЧАТ- ступенЧАТый, взрывЧАТый (исключение: дощатый) -ЛИВ-, -ЧИВ- талантЛИВый, завистЛИВый, доверЧИВый, навязЧИВый Проверьте! -ИВ/ЕВ- От суффикса прилагательных -ев- (соевый, краевой, ключевой; ср. рублёвый) следует отличать суффикс -ив- (милостивый, ср. ленивый) с его производными -лив- и -чив-, например: придирчивый, заносчивый, заботливый, словоохотливый.
-ЕВ- пишется без ударения: глянцЕВый, кварцЕВый (исключения: милостИВый, юродИВый) Н/НН В СУФФИКСАХ ПРИСТАВКИ · ПРАВОПИСАНИЕ -Ы/И- - После русских приставок, оканчивающихся на согласную, в корнях пишется -Ы- ПодЫтожить, предЫдущий
- В корнях пишется -И- 1. в словах с иностранными приставками ДЕЗ-, СУБ-, КОНТР-, ТРАНС-, ПОСТ-, СУПЕР- ДезИнформация, субИктеричность, контрИгра, постИмпрессионизм, суперИгра 2. в словах с русскии приставками МЕЖ- и СВЕРХ- МежИнститутский, сверхИнтересный 3. в сложносокращенных словах СпортИнвентарь 4. в слове-исключении ВЗИМАТЬ.
· ПРИ/ПРЕ- ПРИ- пишется, если приставка 1. имеет значение близости (прибрежный, пришкольный) 2. имеет значение приближения (приехать, прислониться, приклеить) 3. означает неполноту действия (притворить дверь, пригнуть, приукрасить) 4. означает доведения действия до конца (придумать, пристрелить) ПРЕ- пишется, если приставка 1. имеет значение «очень» (прескверный, предлинный, преобладать) 2. имеет значение ПЕРЕ- (превращать, преображать, преграда) ВНИМАНИЕ! 1. Необходимо различать написания слов, близких по звучанию, но разных по значению:
ПРАВОПИСАНИЕ -Ъ- Буква -Ъ- пишется только перед буквами -Е-, -Ю-, -Я- в следующих случаях: 1. При сочетании приставки, оканчивающейся на согласную, и корня, например: подъезд, объём, сверхъестественный, волеизъявление, межъярусный.
2. В сложных словах после числительных ДВУХ-, ТРЁХ-, ЧЕТЫРЁХ-, например: трёхъярусный.
3. В иноязычных словах после иноязычных приставок АБ-, АД-, ДИЗ-, ИН-, ИНТЕР-, КОН-, КОНТР-, ОБ-, СУБ-, ТРАНС- и после начальной составной частицы ПАН-, например: адъютант, дизъюнкция, инъекция, интеръекционный, конъюнктура, контръярус, объект, субъект, трансъевропейский, панъевропейский.
4. Разделительный -Ъ- никогда не пишется после первых частей сложносокращенных слов: детясли, соенюрист, госязык, спецеда, иняз…
ПРЕДЛОГИ Предлог — это служебная часть речи, являющаяся оружием падежа. Предлог всегда стоит при существительном.
ПРОИЗВОДНЫЕ ПРЕДЛОГИ - предлоги, образованные от других частей речи: существительных, глаголов, наречий и деепричастий.
1. От глаголов Благодарить - благодаря дождю Спустить - спустя неделю Исключать - собрались все, исключая Ивана Петровича Смотреть - несмотря на оценку Считать - не считая ребенка Включить - включая нас Начать - начиная с понедельника Взирать - невзирая на последствия шторма Исходить - исходя из ситуации Судить - судя по виду 2. От существительных Область - в области медицины Связь - в связи с похолоданием Соответствие - в соответствии с договором Мера - по мере необходимости Случай - по случаю юбилея Повод - по поводу соглашения Причина - по причине праздника Прибытие - по прибытии на вокзал Приезд - по приезде в город Протяжение - на протяжении года Заключение - в заключение собрания Продолжение - в продолжение службы Отличие - в отличие от нас Течение - в течение дня Исключение - за исключением его Окончание - по окончании колледжа Вид - ввиду предстоящих выборов, Счет - за счет пожертвований, Место - вместо меня Нутро - внутри дома Подобие - наподобие капель Род - вроде пятна Следствие - вследствие опоздания
3. От наречий Вблизи реки Вдоль улицы Внутри сторожки Возле дома Вокруг деревни Впереди колонны Мимо меня Около здания Наперекор судьбе Напротив церкви Позади строения После завтрака Против леса Сбоку шкафа Сверх обещанного Сквозь стекло Снизу стола Согласно документу Соответственно с распоряжением СОЮЗЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ
СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ
МЕСТОИМЕНИЯ Личные
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ТИРЕ Вместо «а именно». Я не слишком люблю это дерево - осину. В отношениях с посторонними он требовал одного - сохранения приличия. 4.Посредством тире выделяется распространённое приложение, стоящее после определяемого существительного: Старший урядник — бравый престарелый— скомандовал «строиться». Перед дверями клуба — широкого бревенчатого дома — гостей ожидали рабочие. 5. Посредством тире выделяется стоящая в середине предложения группа однородных членов, например: Обычно из верховых станиц — Еланской, Вёшенской, Мигулинской и Казанской — брали казаков в 11-12-й армейские казачьи полки и в лейб-гвардии Атаманский. ЧАСТИЦЫ
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ДВОЕТОЧИЯ 1. Перечисление Если перечислению предшествует обобщающее слово: -Отовсюду поднялись казаки: от Чигирина, от Переяслава, от Батурина, от Глухова, от низовой стороны днепровской и от всех его верховий и островов. -Острогою бьётся крупная рыба, как-то: щуки, сомы, жерехи, судаки. Если перед перечислением нет обобщающего слова, но необходимо предупредить читателя, что далее следует какой-либо перечень: Из-под сена виднелись: самовар, кадка с мороженной формой и ещё кой-какие привлекательные узелки и коробочки. 2. Двоеточие ставится после предложения, за которым следует одно или несколько предложений, не соединённых с первым посредством союзов и заключающих в себе: Разъяснение или раскрытие содержания того, о чём говорится в первом предложении, например: -Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого стакана. -Сверх того, заботы большого семейства беспрестанно мучили её: то кормление грудного ребёнка не шло, то нянька ушла, то, как теперь, заболел один из детей. -Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, которой крыша опиралась на два закопчённые столба, была полна народа. Основание, причина того, о чём говорится в первом предложении: -Не нагнать тебе бешеной тройки: кони сыты, и крепки, и бойки. - Недаром боги греческие признавали над собою неотразимую власть судьбы: судьба — это была та тёмная граница, за которую не переступало сознание древних. 3. Двоеточие ставится после предложения, вводящего прямую речь, в частности — прямой вопрос или восклицание, например: -Минуты две они молчали, но к ней Онегин подошёл и молвил: «Вы ко мне писали, не отпирайтесь».
ЗАПЯТЫЕ · Запятая между независимыми предложениями, объединёнными в одно сложное, и между придаточными, относящимися к одному главному:
1. Запятая ставится между предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение посредством повторяющихся союзов -и...и-, -ни...ни-, -или...или- и т. п., например: -И всё тошнит, и голова кружится, и мальчики кровавые в глазах...
2. Запятая ставится между предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение посредством союзов -и-, -да- (в значении «и»), -да и-, -или-, -либо-, а также союзов -а-, -и-, -да- (в значении «но»), например: -Море глухо роптало, и волны бились о берег бешено и гневно. Примечание. Запятая перед союзами -и-, -да- (в значении «и»), -или-, -либо- не ставится, если соединяемые ими предложения имеют общий второстепенный член или общее придаточное предложение. Наличие общего второстепенного члена или придаточного предложения тесно связывает такие предложения в одно целое, например: -По улицам двигались грузовики и мчались легковые машины. От пристани каждое утро отходил катер или отплывала лодка. Звёзды уже начинали бледнеть и гаснуть и небо серело, когда коляска подъехала к крыльцу домика в Васильевском.
3. Запятая ставится между независимыми предложениями, объединяемыми в одно сложное без помощи союзов или посредством союзов -но-, -однако-, -всё же-, -тем не менее-, лишь в тех случаях, когда такие предложения тесно связаны между собой по смыслу, например: -Лошади тронулись, колокольчик загремел, кибитка полетела. Солнце зашло за горы, но было ещё светло.
4. Запятая ставится между придаточными предложениями, относящимися к одному главному. -Отец с жаром и подробно рассказал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько родится всяких ягод, сколько озёр, какие чудесные растут леса (С. Аксаков). Если такие придаточные предложения соединены посредством одиночных союзов -и-, -да- (в значении «и»), то между ними никакого знака препинания не ставится, например: -Она мечтала вслух о том, как она будет жить в Дубечне и какая это будет интересная жизнь. · Запятая между главным и придаточным предложениями
-Дорогою свободной иди, куда влечёт тебя свободный ум. -В небольшой комнате, которую занимал Нехлюдов, стоял старый кожаный диван.
2. Когда придаточное предложение стоит после главного, запятая при сложных подчинительных союзах (-потому что-, -ввиду того что-, -благодаря тому что- и т. п.), как и при простых союзах, ставится один раз — перед союзом, например: -Глупцы и люди ограниченные всему верят, потому что не могут ничего исследовать.
* Сложный подчинительный союз не разделяется на части запятой и в том случае, когда придаточное предложение, начинающееся таким союзом, стоит перед главным, например: -По мере того как я рассказывал, он приходил в себя.
* Однако, в зависимости от смысла, сложный союз может распасться на две части: первая часть войдёт в состав главного предложения, а вторая будет выполнять роль союза; в таких случаях запятая ставится только перед второй частью, например: -Не исполнил он этого намерения только потому, что на набережной и возле самой воды было слишком много народа.
Примечание. Не ставится запятая перед -что-, -как-, -чей-, -куда- и т. п., когда эти слова входят в состав неразложимых выражений, как то: -во что бы то ни стало-, -чей попало-, -как ни в чём не бывало-, -чёрт знает что- и т. п., например: -Надо этого добиваться во что бы то ни стало. Упал и встал как ни в чём не бывало. Били чем попало. Действует как следует. Говорили кто во что горазд. Кричал что есть мочи.
3. При двух рядом стоящих союзах (подчинительный союз или относительное слово и другой подчинительный союз; сочинительный союз и подчинительный союз или относительное слово) запятая между союзами ставится только в том случае, когда опущение придаточного предложения не требует перестройки главного предложения, например: -Ей попробовали рассказать, что говорил доктор, но оказалось, что, хотя доктор и говорил очень складно и долго, никак нельзя было передать того, что он сказал. -У костра остался проводник, который, пока путешественники охотились, приготовил ужин. -Сегодня я вернусь рано, и, если нужно будет, мы успеем съездить за город. Но: -Она сказала ему, что если он болен, то надо лечиться. -Мы подбирали грибы и говорили, и когда она спрашивала о чём-нибудь, то заходила вперёд, чтобы видеть моё лицо. -Те, которые пришли вовремя, поехали на машине, а которые опоздали, пошли пешком.
Примечание 1. Если перед подчинительным союзом или относительным словом стоит отрицание не или сочинительный союз (-и-, -или- и т. п.), тесно сливающиеся с придаточным предложением, то последнее не отделяется от главного запятой, например: -Я хочу знать не как это делается, а зачем это делается. -Он раздражителен и когда болен, и когда здоров.
Примечание 2. Придаточное предложение, состоящее из одного только союза или относительного слова, не отделяется запятой, например: -Откуда? Я сказал откуда. · Запятые при вводных предложениях и вводных словах Запятыми выделяются вводные предложения и вводные слова, например: Примечание 3. Если ‘например’, ‘скажем’, ‘положим’, ‘допустим’ и т. п. стоят перед словом или группой слов, уточняющих предшествующие слова, то после них не ставится никакого знака препинания Примечание 4. Союзы -а-, -и-, реже -н-о, если они составляют одно целое с последующим вводным словом, не отделяются запятой, например: -а значит-, -а следовательно-, -но стало быть-, -но конечно- и т. п. Сначала я приведу свое сочинение по тексту А. И. Герцена а далее разберу его с точки зрения структуры и опорных пунктов. Вы сможете использовать этот разбор в качестве “рыбы” для любого другого текста. Может ли человек полностью построить свою жизнь на принципах Разума - науке и фактах, исключив из нее простые человеческие переживания и традиционные ценности: любовь, философские размышления, институт брака? Ответ на этот вопрос и ищет А. И. Герцен в своем тексте. В приведенном фрагменте описывается Химик - материалист, цинично относящийся ко всяким «пустым» занятиям вроде литературы: «…от камней до орангутанга его все интересовало, далее он неохотно пускался, особенно в философию, которую считал болтовней». Химик - умный, образованный, уверенный в себе и своих убеждениях человек. Он занят полезным делом, в котором хорошо разбирается и которому посвящает всю свою жизнь: «…вечно сидел один, занимаясь химией, проводил жизнь за микроскопом, читал даже за обедом…» Может показаться, что Химик полностью исключил из своей жизни всяческие лирические переживания, всецело посвятив себя доводам Разума. Однако это не так. Да - «без естественных наук нет спасения современному человеку», однако даже Химик не смог полностью отказаться от простых человеческих порывов и слабостей: одна «теплая струйка» в нем еще осталась - он любит свою старушку-мать, всячески старается облегчить ее старость. Рассказчик тоже не согласен с Химиком - вспоминая его спустя двенадцать лет, он понимает, что ученый был, конечно, прав, но только на три четверти. Таким образом выходит, что даже в той жизни, которую строят исключительно на фундаменте Рассудка, не обойтись без «пустых» чувств и традиционных ценностей. Оба эти аргумента связаны и противопоставлены друг другу - в первом иллюстрируется жизнь, якобы построенная исключительно на разумных началах, однако во втором доказывается, что и такая жизнь не может существовать без простых человеческих переживаний. Позиция автора по этому вопросу следующая: да, безусловно, естественные и точные науки важны. Они — это здоровая жизнь для нашего разума, строгое воспитание нашей мысли. Однако Рассудок не может полностью вытеснить из нашей жизни все другие начала - человеку свойственны чувства, переживания, эмоции, наши народы столетиями приобретали традиции и ценности, помогающие им прожить все эти века. Я полностью согласен с автором. Я считаю, что жизнь, отрицающая чувства, не имеет смысла. Моя собака по имени Марьяна многие годы потратила на изучение точных и естественных наук, пытаясь доказать себе и всему миру, что абсолютно рациональная жизнь возможна. Но однажды на одной астрофизической выставке Марьяна встретила пса Иннокентия, и вся ее жизнь, аккуратно выстроенная по канонам Раума, была уничтожена: она не смогла защитить пятьдесят докторских диссертаций, но зато сейчас счастливо живет со своим мужем и пятьюдесятью детьми. Подытоживая все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что построить жизнь исключительно на рациональных началах, выбросив из нее все чувства и традиционные ценности, невозможно. (406 слов) СТРУКТУРА 1 АБЗАЦ - ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ. Ваш первый абзац должен состоять из двух предложений: формулировки проблемы и связи со следующим абзацем.
1. Вашим первым предложением должна быть формулировка проблемы. Проблему лучше всего формулировать в виде ВОПРОСА. - Может ли человек полностью построить свою жизнь на принципах Разума, исключив из нее простые человеческие переживания и традиционные ценности? ВНИМАНИЕ! Если есть возможность обойтись без вступления и сразу же начать с ВОПРОСА - то лучше так и сделать. 2. Вторым предложением должна быть связка вашего вступления со следующим абзацем. Я предпочитаю использовать следующую формулу: Ответ на этот вопрос и ищет [Имя автора текста] в своем тексте. - Ответ на этот вопрос и ищет А. И. Герцен в своем тексте. Имя автора указано в вашем варианте конце приведенного фрагмента текста вместе с краткой характеристикой автора.
ВНИМАНИЕ! Помните, что правильное формулирование проблемы является одной из двух (формулирование проблемы и позиция автора) самых главных вещей в сочинении. Перед тем, как начать писать, тщательно проанализируйте текст и найдите: а) проблему б) первый аргумент в) второй аргумент и г) позицию автора.
2 АБЗАЦ - ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ 1. Сначала вы приводите ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА, который должен раскрывать проблему с одной стороны, давая первую точку зрения. - В приведенном фрагменте описывается Химик - материалист, цинично относящийся ко всяким «пустым» занятиям вроде литературы: «…от камней до орангутанга его все интересовало, далее он неохотно пускался, особенно в философию, которую считал болтовней». Химик - умный, образованный, уверенный в себе и своих убеждениях человек. Он занят полезным делом, в котором хорошо разбирается и которому посвящает всю свою жизнь: «…вечно сидел один, занимаясь химией, проводил жизнь за микроскопом, читал даже за обедом…» 2. После приведения аргумента, вы должны сделать МИКРОВЫВОД - написать, как аргумент раскрывает проблему, отвечает на заданный вами в самом начале вопрос. - Может показаться, что Химик полностью исключил из своей жизни всяческие лирические переживания, всецело посвятив себя доводам Разума. 3 АБЗАЦ - ВТОРОЙ АРГУМЕНТ 1. Второй аргумент строится по той же схеме - ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА, раскрывающий проблему, и МИКРОВЫВОД. 2. Первое предложение во втором аргументе должно логично связывать его с первым. -(конец первого аргумента) Может показаться, что Химик полностью исключил из своей жизни всяческие лирические переживания, всецело посвятив себя доводам Разума. (начало второго) Однако это не так. Да - «без естественных наук… ОБЩЕЕ ПО АРГУМЕНТАМ 1. В идеале аргументы должны составлять основную часть вашего сочинения: 50-60%. 2. Беря ПРИМЕР из ТЕКСТА для АРГУМЕНТА обязательно нужно использовать ЦИТАТЫ. Пример: Проблема - Какие черты присущи русскому солдату? - очень распространенная тема Аргумент 1 - Русский солдат храбр, силен, могуч и гоняет стаи туч. Аргумент 2 - Русский солдат самоотверженно любит свою родину и готов на жертву ради нее. -Аргументы связаны ДОПОЛНЯЮТ друг друга и создают образ русского солдата, которому на ровне с силой и отвагой присущи любовь к своей Родине и готовность пойти на подвиг ради нее.
2. ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ. Противопоставленные друг другу аргументы дают взгляд на проблему через отрицание чего-то, уточнение. В таком случае СНАЧАЛА у вас должен идти ‘’ЛОЖНЫЙ’’ аргумент, а ПОТОМ ‘’ОБЛИЧАЮЩИЙ’’. Именно такой вид связи я выбрал в своем сочинении: -В первом (ложном) аргументе я показал, что Химик вроде бы выстроил свою жизнь, исключив из нее простые человеческие переживания и традиционные ценности. -Во втором же (обличающем) аргументе я показал, что это не так: даже у Химика есть привязанность к своей матери, а герой-повествователь и вовсе с Химиком не согласен. Если у вас именно эта связь, я предлагаю использовать следующую формулу-первое предложение этого абзаца: -Оба эти аргумента связаны и ПРОТИВОПОСТАВЛЕНЫ друг другу -… 3. После указания связи аргументов, вкратце перепишите микровыводы и покажите, как они относятся друг к другу. 5 АБЗАЦ - ПОЗИЦИЯ АВТОРА ПОЗИЦИЯ АВТОРА, наравне с ФОРМУЛИРОВКОЙ ПРОБЛЕМЫ, является одной из двух самых важных вещей в сочинении. Вы должны четко понять, какова ПОЗИЦИЯ АВТОРА по поводу ПРОБЛЕМЫ до того, как начнете писать сочинение.
1. Если вам попался публицистический текст, то вам либо невероятно повезло, либо невероятно не повезло. В публицистических текстах очень часто можно встретить буквально, четко и ясно сформулированные и написанные ПОЗИЦИЮ АВТОРА и ФОРМУЛИРОВКУ ПРОБЛЕМЫ (очень часто даже в виде вопроса).
2. Если у вас художественный текст, то приготовьтесь к некоторым трудностям - в художественных текстах ПОЗИЦИЯ АВТОРА и ПРОБЛЕМА растворены в каждом предложении, в каждом слове и четкого определения вы можете не найти. В таком случае надо просто писать: «Как и в любом художественном тексте, позиция автора выявлена не четко, однако я считаю, что автор дает следующий ответ на поставленную проблему:…»
3. Однако оба эти пункта в большинстве случаев не нужны, так как позицию автора довольно-таки легко выявить. В таких случаях следует переписать ВОПРОС-ПРОБЛЕМУ и дать на него ответ с точки автора. Пример: Проблема: Может ли человек полностью построить свою жизнь на принципах Разума - науке и фактах, исключив из нее простые человеческие переживания и традиционные ценности: любовь, философские размышления, институт брака? Ответ (позиция автора): Позиция автора по этому вопросу следующая:/Автор считает что да - естественные науки и Разум это очень важно, но цветочки в поле сами себя не соберут. Краткое полевое пособие для сдающих ЕГЭ по Русскому языку в 2021
. Спряжения глаголов . Правописание безударной гласной в суффиксах -ущ/ющ-, ащ/ящ-, -ем/им- причастий и отглагольных прилагательных . Гласные в суффиксах глаголов -ова/ева-, -ыва/ива- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.66.242 (0.021 с.)