Контрольно-оценочных средств. Контрольно-оценочных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольно-оценочных средств. Контрольно-оценочных средств



Комплект

Контрольно-оценочных средств

По профессиональному модулю ПМ.01. Преподавание по программам

начального общего образования

МДК. 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

  (промежуточная аттестация - дифференцированный зачёт )

 

по специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

автор – составитель:

Шерина Н. В.

 

 

Санкт-Петербург

2020

Одобрено цикловой комиссией ____________________________________   Протокол № ____ от __________________ Председатель цикловой комиссии ___________             Согласовано заместитель директора по УМР  ____________________ О.О.Шацкая   «____»___________________ 20____ г.

 

 

 

Содержание

1. Общие положения................................................................................................................ 4

2. Форма промежуточной аттестации.................................................................................. 4

3. Результаты освоения МДК 01.06 подлежащие проверке............................................ 5

4. Структура контрольного задания.................................................................................... 7

5.  Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых для текущего и промежуточного контроля………………………………9

Приложение 1(Образец технологической карты)…………….…………………….…....11

Приложение 2 (Образцы заданий  «Открытка»)………………………………………....15

Приложение 3 (Образцы заданий «Роспись»)……………………………………………23

Приложение 4 (Инструкция к выполнению работы).………………………………...…30

 

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины раздела МДК 01.06  « Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточного контроля.

КОС разработаны на основании:

- Федерального государственного образовательного стандарта СПО;

- программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» (углубленной подготовки)

 программы учебной дисциплины, профессионального модуля   ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

 

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПМ 01 Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом
Преподавание по программам начального общего образования Дифференцированный зачет

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, МДК, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

Результаты обучения (умения и навыки, ПК и ОК) соответствуют ФГОС по специальности44.02.02 Преподавание в начальных классах, программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) СПО;

Группы ПК и ОК, ориентированы на виды профессиональной деятельности педагога соответствующей квалификации, указанные в квалификационных характеристиках.

Умения и знания соответствуют ФГОС и формируются в процессе изучения учебной дисциплины.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, входящие в ОК, ПК) Основные показатели оценки результатов
У1 - находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к занятиям;   - применение современных технических средств обучения в процессе преподавания; - создание информационных объектов (сообщение, доклад, реферат, презентация, конспект занятия)
У2 - определять цели и задачи урочного занятия, планировать его с учетом особенностей данного направления, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; Определение целей и задач УМК, умение планировать согласно санитарно-гигиеническим нормам
У3 - использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем направлениям, строить их с учетом особенностей направления, возраста и уровня подготовленности обучающихся; Подбор и изготовление наглядных пособия с учетом особенностей направления, возраста и уровня подготовленности обучающихся
У4 - планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями; планирование и проведение работы с одаренными детьми
У5 - планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении; планирование и проведение коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении
У6 - использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;   использование ТСО, применение информационно- коммуникационные технологии
У7 - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; наблюдение за природными явлениями и использование наблюдений в учебном процессе
У8 - осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении урочных занятий; самоанализ и самоконтроль при проведении занятий
У9 - анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным направлениям, корректировать и совершенствовать их; анализ процессов и результатов педагогической деятельности
У10- анализировать урок для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам; самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, анализ своей речи с точки зрения ее нормативности
У11 - осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении урока;   Использование словарей, выразительных средств русского литературного языка, текстов различных жанров в учебном процессе
З1 - особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;   использует в образовательном процессе особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников
З2 - требования образовательного стандарта начального общего образования; выполняет требования образовательного стандарта начального общего образования
З3 - воспитательные возможности урока в начальной школе; широко использует на внеурочных занятиях воспитательные возможности
З4 - методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на урочных занятиях по всем направлениям;   использует методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на внеурочных занятиях по всем направлениям
З5 - особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении; продумывает направление работы с одаренными детьми
З6 - основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении; продумывает направление работы с детьми, имеющими трудности в обучении
З7 - основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе; применяет ТСО в образовательном процессе
З8 - содержание процесса обучения по всем основным направлениям урочной деятельности и общения младших школьников в области: · изодеятельность и декоративно-прикладное искусство (ДПИ) строить занятия, исходя из содержания процесса обучения по всем основным направлениям внеурочной деятельности  · изодеятельность и декоративно-прикладное искусство (ДПИ)  
З9 - педагогические и гигиенические требования к организации обучения внеурочного занятия;   при проведении внеурочных занятий соблюдает педагогические и гигиенические требования
З10 - логику анализа урочных занятий;   анализ занятий, видов учебной документации
З11 - виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению   Ведет учебную документацию, владеет требованиями к ее ведению и оформлению  

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета теоретических и методических основ дошкольного образования с возможностями адаптивного обучения.

Оборудование учебного кабинета:

набор учебных программ для изучения ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

- набор практико-ориентированных заданий для проведения практических занятий по ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

школьников» комплект учебно-методической, научно-популярной и справочной литературы;

- организация учебного пространства в соответствии с нуждами обучающихся инвалидов и обучающихся с особыми возможностями здоровья: дополнительные места для обучающихся с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, увеличение прохода между рядами.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и программами «Специальные возможности»

- мультимедиапроектор    

 

 

Основные источники:

1. Куревина О. А. Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. Учебник 4 класс. Разноцветный мир. – М. «БАЛАСС», 2012 г.

2. Лутцева Е.А. Зуева Т.П. Технология. Предметная линия учебников системы «школа России». - М. «Просвещение», 2013 г.

3. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. Учебник 4 класс. – 3 е изд., М. «Просвещение», 2013 г.

4. Шпикалова Т. Я. Ершова Л.В. Изобразительное искусство. Учебник 1 класс. - 3-е изд., М. «Просвещение», 2014 г., 159 с.

5. Шпикалова Т. Я. Ершова Л.В. Изобразительное искусство. Учебник 2 класс. - 3-е изд., М. «Просвещение», 2015 г.

6. Шпикалова Т. Я. Ершова Л.В. Изобразительное искусство. Учебник 3 класс. - 4-е изд., М. «Просвещение», 2016 г.

Интернет-ресурсы:

1. www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки

2. http://iit.metodist.ru – лаборатория информатики МИОО

3. http://www.ndce.ru/new/title.htm - электронный каталог учебных изданий

4. http://www.ndce.ru/new3/title.htm - федеральный перечень учебников

5. http://www.ndce.ru/standards/St_Informat.doc гос. стандарт основного общего образования и среднего (полного) образования по информатике

6. http://www.posobie.ru/novosti/standart.htm - гос. стандарт общего образования

7. http://www.posobie.ru/index.htm - образовательный портал

8. http://www.posobie.ru/pos_rus/index.htm  - каталог учебного оборудования

9. «Изготовление изделий из текстильных материалов» как программный компонент трудового обучения младших школьников. http://www.studfiles.ru/preview/6171427/

10. Интегрированный урок «математика и изобразительное искусство»

http://mognovse.ru/tw-integrirovannij-urok-matematika-izobrazitelenoe-iskusstvo.html

              


Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ

 

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга»

 

 

Приложение 2

ОБРАЗЦФ ЗАДАНИЙ «ОТКРЫТКА»

 

Рис. 1 Открытка «Мундир». 2 класс

        

Рис. 2 Открытка «Звезда». 3 класс

Рис.3 Открытка «Танк». 2 класс

Рис.4 Открытка «23 февраля». 4 класс

Рис.5 «Открытка 8 марта». 3 класс

Рис. 6 «Праздник цветов». 2 класс



 

Рис.7 «Подснежник» или «Тюльпан». 1 класс

Приложение 3

ОБРАЗЦЫ ЗАДАНИЙ «РОСПИСЬ»

Рис.8 «Хохломская роспись» 1 класс

Рис.9 «Каргопольская роспись. Полкан» 1 класс

Рис.10 «Филимоновская роспись. Петушок» 1 класс

Рис.11 «Гельская ваза» 2 класс

 

 

 

Рис.12 «Дымковская барышня» 2 класс

 

 

Рис.13 «Городецкая матрёшка» 4 класс

 

Рис.14 «Жостовский поднос» 3 класс

Приложение 4

ИНСТРУКЦИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

Открытка к 23 февраля «Мундир»   

2 класс.

 Материалы для учеников: клей, ножницы, раздаточный материал в файле.

Материалы для учителя: линейка, цветная бумага, ножницы, дырокол.

 

Технологические операции

1. Подготовительный этап:

· выбор материала по цвету, фактуре задаёт учитель. Кител ь (1 шт).: зеленая бумага; рубашка (1 шт).: белая бумага; галстук (1 шт): чёрная бумага; пагоны (2 шт) и пуговицы (3 шт): жёлтая бумага; звёзды: красная бумага (2 шт):   размеры готовок из бумаги задаёт учитель (ЭКОНОМИЯ БУМАГИ!)

· разметка деталей: ВЫПОЛНЯЕТ УЧИТЕЛЬ!

- Разметка, при помощи линейки, (толстая сплошная линия разреза) на белой бумаги (для воротничка рубашки).

- Выполнение контура (распечатка) рисунка (для галстука)  на чёрной бумаги.

- Шаблон (для пагон).

- Заготовки (менее 1 см – сложность работы с ножницами!) выполненные дыроколом (для звёзд и пуговиц).

2. Выделение деталей:

- вырезание  по контуру рисунок  галстука;

- вырезание пагон на основе шаблона

3. Формообразование деталей:

- разрезание бумаги по сплошным линиям и сгибание уголков бумаги к центру листа бумаги (создание рубашки);

- складывание и сгибание зелёной бумаги на глаз (техника оригами) к середине листа (создание кителя).

- сгибание треугольной формы верхних краёв бумаги (создание ворота у кителя)

4. Сборка изделия: клеем.

Алгоритм работы.

1) Создание воротничка рубашки (3 минуты)

2) Вырезание галстука (4 минуты)

3) Приклеивание галстука в центр под уголки воротничка рубашки. (2 минуты).

4) Создание формы пагон (3 минут)

5) Приклеивание звезд к пагонам (2 минуты)

6) Создание  бортов кителя (1 минуты)

7)  Приклеивание пагон к верхнему левому и правому краю листа кителя (3 минуты).

8) Создание ворота у кителя, учитывая длину пагон. До пагон. (2 минуты)

9) Приклеивание пуговиц к кителю на расстоянии друг от друга по ширине указательного пальца (3 минуты).

10) Приклеивание рубашки к кителю, с учётом выступа воротничка рубашки (2 минуты).

 

 

Комплект

контрольно-оценочных средств



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.076 с.)