Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дизайн как творческий процесс можно разделить на:
Дизайн как творческий процесс можно разделить на: · художественный дизайн — создание вещного мира сугубо с точки зрения эстетики восприятия (внешние проявления формы) · техническую эстетику — науку о дизайне, учитывающую все аспекты, и прежде всего конструктивность (ранний этап становления), функциональность (средний), комфортность производства, эксплуатации, утилизации технического изделия и т. д. (современное понимание).
Объект дизайна Образ — идеальное представление об объекте, художественно-образная модель, созданная воображением дизайнера. Функция — работа, которую должно выполнять изделие, а также смысловая, знаковая и ценностная роли вещи. Морфология — строение, структура формы изделия, организованная в соответствии с его функцией, материалом и способом изготовления, воплощающая замысел дизайнера. Технологическая форма — морфология, воплощенная в способе промышленного производства вещи-объекта дизайн-проектирования в результате художественного осмысления технологии. Эстетическая ценность — особое значение объекта, выявляемое человеком в ситуации эстетического восприятия, эмоционального, чувственного переживания и оценки степени соответствия объекта эстетическому идеалу субъекта.
Области дизайна Промышленный — дизайн промышленных товаров, конвейерно-потоковый массовый дизайн. Проектирование трехмерных объектов. Цель промышленного дизайна — создать формы, успех которых гарантирован до того, как были сделаны крупные капиталовложения, чтобы такая продукция производилась по цене, позволяющей ее хорошо продавать и получать разумные прибыли. Основная область дизайна, где наиболее полно применяются профессиональные навыки и опыт дизайнера, где от дизайнера требуется все его мастерство и даже больше. Стайлинг дизайн — художественная адаптация уже готовой формы (интерьер-экстерьер) или улучшение технической части объекта. Средовой дизайн — дизайн архитектурной среды (интерьер-экстерьер), услуги дизайнеров, проектирующих художественные праздники, выставки и т.д. Графический дизайн — проектирование символов-знаков, логотипов, услуги дизайнеров, проектирующих полиграфическую продукцию и т.д. Услуги стайлинг и арт-дизайна, уделяющих основное внимание выразительности полезных предметов. Сплав формы и содержания, реализации и уникального выражения данных. Нон-дизайн — организует процессы производства, обслуживания, сбыта, обучения. Web -дизайн — проектирование интерактивных web проектов. Сайнс -дизайн — научный дизайн. Фито-дизайн — дизайн с применением, в основном, природных элементов, цветов и растений. Рекламный дизайн — скорее коммерческое ремесло, основанное больше на достижении прибыли, чем на искусстве. Футуро -дизайн — исторический дизайн и прогностический дизайн будущего.
Книги о дизайне. Intro 1. Джон Клиффорд. «Иконы графического дизайна» (2015). Архив pdf — цифровая книга «Иконы графического дизайна» — это список самых влиятельных дизайнеров в истории и рассказ об их творениях. Эль Лисицкий, Александр Родченко, А.М. Кассандр, Элвин Люстиг, Паула Шер, Алексей Бродович — легенды, сформировавшие наше представление о дизайне.
Кто придумал термин «графический дизайнер»? Кто превратил афиши фильмов в настоящее искусство? Кем была первая женщина-художественный руководитель американского журнала? Автор книги, Джон Клиффорд, проводит настоящий исторический экскурс, посвященный визуальному искусству, отвечающий на большинство вопросов и охватывающий основные этапы его развития за последнюю сотню лет: от Ар-Нуво к цифровой эпохе. Всего в книге затронуто 6 эпох, которые, по мнению автора, наиболее интересны для изучения, а также более 30 дизайнеров, которые трудились в различные годы, чьи работы отражают дух и настрой общества своего времени.
2. Деян Суджич. «Язык вещей» (2013). Архив (fb2, epub, txt, pdf) Как действует дизайн? Деян Суджич — директор лондонского Design Museum, а также критик и куратор Венецианской архитектурной биеннале 2002 года, задается вопросом о значении мира предметов. «Дизайн превратился в язык, с помощью которого мы определяем эти вещи и заключенные в них «послания». Сегодня самые искушенные дизайнеры — это рассказчики: их задача — не только решить формальные и функциональные проблемы, но и сделать так, чтобы вещи умели говорить, передавать эти послания. Они более или менее искусно и убедительно жонглируют этим языком, создавая истории вроде той, что мой MacBook нашептал мне на ухо в Хитроу», — начинает свое объяснение автор, в последней главе книги подробно разбирая взаимодействие дизайна и современного искусства.
3. Дональд Норман. «Дизайн привычных вещей» (2006). Архив (fb2, epub, pdf) Если вы работаете над созданием вещей, которые нас окружают — от дверей и духовок до гладильных досок и автомобилей, — то эта книга для вас. Если вы в дизайне всерьез и надолго — вам тоже стоит ее прочитать, потому что эта книга одна из дизайнерских «библий». Бывший вице-президент компании Apple Дональд Норман, которого Business Week назвала «одним из влиятельнейших дизайнеров в мире», рассказывает о том, как сделать привычные вещи удобными. Книга будет интересна как профессиональным дизайнерам и психологам, так и любому вдумчивому читателю.
Отзыв Артемия Лебедева: «Единственная книга психолога-когнитивиста Нормана, которую нужно читать. Я читал, кажется, все, остальные — чушь. Основа для вставления мозгов на место. И про расположение ручек на плитах, и про то, в какую сторону открывается дверь».
Дизайн как творческий процесс можно разделить на: · художественный дизайн — создание вещного мира сугубо с точки зрения эстетики восприятия (внешние проявления формы) · техническую эстетику — науку о дизайне, учитывающую все аспекты, и прежде всего конструктивность (ранний этап становления), функциональность (средний), комфортность производства, эксплуатации, утилизации технического изделия и т. д. (современное понимание).
Объект дизайна Образ — идеальное представление об объекте, художественно-образная модель, созданная воображением дизайнера. Функция — работа, которую должно выполнять изделие, а также смысловая, знаковая и ценностная роли вещи. Морфология — строение, структура формы изделия, организованная в соответствии с его функцией, материалом и способом изготовления, воплощающая замысел дизайнера. Технологическая форма — морфология, воплощенная в способе промышленного производства вещи-объекта дизайн-проектирования в результате художественного осмысления технологии. Эстетическая ценность — особое значение объекта, выявляемое человеком в ситуации эстетического восприятия, эмоционального, чувственного переживания и оценки степени соответствия объекта эстетическому идеалу субъекта.
Области дизайна Промышленный — дизайн промышленных товаров, конвейерно-потоковый массовый дизайн. Проектирование трехмерных объектов. Цель промышленного дизайна — создать формы, успех которых гарантирован до того, как были сделаны крупные капиталовложения, чтобы такая продукция производилась по цене, позволяющей ее хорошо продавать и получать разумные прибыли. Основная область дизайна, где наиболее полно применяются профессиональные навыки и опыт дизайнера, где от дизайнера требуется все его мастерство и даже больше. Стайлинг дизайн — художественная адаптация уже готовой формы (интерьер-экстерьер) или улучшение технической части объекта. Средовой дизайн — дизайн архитектурной среды (интерьер-экстерьер), услуги дизайнеров, проектирующих художественные праздники, выставки и т.д. Графический дизайн — проектирование символов-знаков, логотипов, услуги дизайнеров, проектирующих полиграфическую продукцию и т.д. Услуги стайлинг и арт-дизайна, уделяющих основное внимание выразительности полезных предметов. Сплав формы и содержания, реализации и уникального выражения данных. Нон-дизайн — организует процессы производства, обслуживания, сбыта, обучения. Web -дизайн — проектирование интерактивных web проектов. Сайнс -дизайн — научный дизайн. Фито-дизайн — дизайн с применением, в основном, природных элементов, цветов и растений. Рекламный дизайн — скорее коммерческое ремесло, основанное больше на достижении прибыли, чем на искусстве. Футуро -дизайн — исторический дизайн и прогностический дизайн будущего.
Книги о дизайне. Intro 1. Джон Клиффорд. «Иконы графического дизайна» (2015). Архив pdf — цифровая книга «Иконы графического дизайна» — это список самых влиятельных дизайнеров в истории и рассказ об их творениях. Эль Лисицкий, Александр Родченко, А.М. Кассандр, Элвин Люстиг, Паула Шер, Алексей Бродович — легенды, сформировавшие наше представление о дизайне.
Кто придумал термин «графический дизайнер»? Кто превратил афиши фильмов в настоящее искусство? Кем была первая женщина-художественный руководитель американского журнала? Автор книги, Джон Клиффорд, проводит настоящий исторический экскурс, посвященный визуальному искусству, отвечающий на большинство вопросов и охватывающий основные этапы его развития за последнюю сотню лет: от Ар-Нуво к цифровой эпохе. Всего в книге затронуто 6 эпох, которые, по мнению автора, наиболее интересны для изучения, а также более 30 дизайнеров, которые трудились в различные годы, чьи работы отражают дух и настрой общества своего времени.
2. Деян Суджич. «Язык вещей» (2013). Архив (fb2, epub, txt, pdf) Как действует дизайн? Деян Суджич — директор лондонского Design Museum, а также критик и куратор Венецианской архитектурной биеннале 2002 года, задается вопросом о значении мира предметов. «Дизайн превратился в язык, с помощью которого мы определяем эти вещи и заключенные в них «послания». Сегодня самые искушенные дизайнеры — это рассказчики: их задача — не только решить формальные и функциональные проблемы, но и сделать так, чтобы вещи умели говорить, передавать эти послания. Они более или менее искусно и убедительно жонглируют этим языком, создавая истории вроде той, что мой MacBook нашептал мне на ухо в Хитроу», — начинает свое объяснение автор, в последней главе книги подробно разбирая взаимодействие дизайна и современного искусства.
3. Дональд Норман. «Дизайн привычных вещей» (2006). Архив (fb2, epub, pdf) Если вы работаете над созданием вещей, которые нас окружают — от дверей и духовок до гладильных досок и автомобилей, — то эта книга для вас. Если вы в дизайне всерьез и надолго — вам тоже стоит ее прочитать, потому что эта книга одна из дизайнерских «библий». Бывший вице-президент компании Apple Дональд Норман, которого Business Week назвала «одним из влиятельнейших дизайнеров в мире», рассказывает о том, как сделать привычные вещи удобными. Книга будет интересна как профессиональным дизайнерам и психологам, так и любому вдумчивому читателю.
Отзыв Артемия Лебедева: «Единственная книга психолога-когнитивиста Нормана, которую нужно читать. Я читал, кажется, все, остальные — чушь. Основа для вставления мозгов на место. И про расположение ручек на плитах, и про то, в какую сторону открывается дверь».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.116 (0.007 с.) |