Дизайн как творческий процесс можно разделить на: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дизайн как творческий процесс можно разделить на:



Дизайн как творческий процесс можно разделить на:

· художественный дизайн — создание вещного мира сугубо с точки зрения эстетики восприятия (внешние проявления формы)

· техническую эстетику — науку о дизайне, учитывающую все аспекты, и прежде всего конструктивность (ранний этап становления), функциональность (средний), комфортность производства, эксплуатации, утилизации технического изделия и т. д. (современное понимание).

 

Объект дизайна

Образ — идеальное представление об объекте, художественно-образная модель, созданная воображением дизайнера.

Функция — работа, которую должно выполнять изделие, а также смысловая, знаковая и ценностная роли вещи.

Морфология — строение, структура формы изделия, организованная в соответствии с его функцией, материалом и способом изготовления, воплощающая замысел дизайнера.

Технологическая форма — морфология, воплощенная в способе промышленного производства вещи-объекта дизайн-проектирования в результате художественного осмысления технологии.

Эстетическая ценность — особое значение объекта, выявляемое человеком в ситуации эстетического восприятия, эмоционального, чувственного переживания и оценки степени соответствия объекта эстетическому идеалу субъекта.

 

Области дизайна

Промышленный — дизайн промышленных товаров, конвейерно-потоковый массовый дизайн. Проектирование трехмерных объектов. Цель промышленного дизайна — создать формы, успех которых гарантирован до того, как были сделаны крупные капиталовложения, чтобы такая продукция производилась по цене, позволяющей ее хорошо продавать и получать разумные прибыли. Основная область дизайна, где наиболее полно применяются профессиональные навыки и опыт дизайнера, где от дизайнера требуется все его мастерство и даже больше.

Стайлинг дизайн — художественная адаптация уже готовой формы (интерьер-экстерьер) или улучшение технической части объекта.

Средовой дизайн — дизайн архитектурной среды (интерьер-экстерьер), услуги дизайнеров, проектирующих художественные праздники, выставки и т.д.

Графический дизайн — проектирование символов-знаков, логотипов, услуги дизайнеров, проектирующих полиграфическую продукцию и т.д. Услуги стайлинг и арт-дизайна, уделяющих основное внимание выразительности полезных предметов. Сплав формы и содержания, реализации и уникального выражения данных.

Нон-дизайн — организует процессы производства, обслуживания, сбыта, обучения.

Web -дизайн — проектирование интерактивных web проектов.

Сайнс -дизайн — научный дизайн.

Фито-дизайн — дизайн с применением, в основном, природных элементов, цветов и растений.

Рекламный дизайн — скорее коммерческое ремесло, основанное больше на достижении прибыли, чем на искусстве.

Футуро -дизайн — исторический дизайн и прогностический дизайн будущего.

 

Книги о дизайне. Intro

1. Джон Клиффорд. «Иконы графического дизайна» (2015). Архив pdf — цифровая книга

«Иконы графического дизайна» — это список самых влиятельных дизайнеров в истории и рассказ об их творениях. Эль Лисицкий, Александр Родченко, А.М. Кассандр, Элвин Люстиг, Паула Шер, Алексей Бродович — легенды, сформировавшие наше представление о дизайне.

 

Кто придумал термин «графический дизайнер»? Кто превратил афиши фильмов в настоящее искусство? Кем была первая женщина-художественный руководитель американского журнала? Автор книги, Джон Клиффорд, проводит настоящий исторический экскурс, посвященный визуальному искусству, отвечающий на большинство вопросов и охватывающий основные этапы его развития за последнюю сотню лет: от Ар-Нуво к цифровой эпохе. Всего в книге затронуто 6 эпох, которые, по мнению автора, наиболее интересны для изучения, а также более 30 дизайнеров, которые трудились в различные годы, чьи работы отражают дух и настрой общества своего времени.

 

2. Деян Суджич. «Язык вещей» (2013). Архив (fb2, epub, txt, pdf)

Как действует дизайн? Деян Суджич — директор лондонского Design Museum, а также критик и куратор Венецианской архитектурной биеннале 2002 года, задается вопросом о значении мира предметов. «Дизайн превратился в язык, с помощью которого мы определяем эти вещи и заключенные в них «послания». Сегодня самые искушенные дизайнеры — это рассказчики: их задача — не только решить формальные и функциональные проблемы, но и сделать так, чтобы вещи умели говорить, передавать эти послания. Они более или менее искусно и убедительно жонглируют этим языком, создавая истории вроде той, что мой MacBook нашептал мне на ухо в Хитроу», — начинает свое объяснение автор, в последней главе книги подробно разбирая взаимодействие дизайна и современного искусства.

 

3. Дональд Норман. «Дизайн привычных вещей» (2006). Архив (fb2, epub, pdf)

Если вы работаете над созданием вещей, которые нас окружают — от дверей и духовок до гладильных досок и автомобилей, — то эта книга для вас. Если вы в дизайне всерьез и надолго — вам тоже стоит ее прочитать, потому что эта книга одна из дизайнерских «библий». Бывший вице-президент компании Apple Дональд Норман, которого Business Week назвала «одним из влиятельнейших дизайнеров в мире», рассказывает о том, как сделать привычные вещи удобными. Книга будет интересна как профессиональным дизайнерам и психологам, так и любому вдумчивому читателю.

 

Отзыв Артемия Лебедева: «Единственная книга психолога-когнитивиста Нормана, которую нужно читать. Я читал, кажется, все, остальные — чушь. Основа для вставления мозгов на место. И про расположение ручек на плитах, и про то, в какую сторону открывается дверь».

 

Дизайн как творческий процесс можно разделить на:

· художественный дизайн — создание вещного мира сугубо с точки зрения эстетики восприятия (внешние проявления формы)

· техническую эстетику — науку о дизайне, учитывающую все аспекты, и прежде всего конструктивность (ранний этап становления), функциональность (средний), комфортность производства, эксплуатации, утилизации технического изделия и т. д. (современное понимание).

 

Объект дизайна

Образ — идеальное представление об объекте, художественно-образная модель, созданная воображением дизайнера.

Функция — работа, которую должно выполнять изделие, а также смысловая, знаковая и ценностная роли вещи.

Морфология — строение, структура формы изделия, организованная в соответствии с его функцией, материалом и способом изготовления, воплощающая замысел дизайнера.

Технологическая форма — морфология, воплощенная в способе промышленного производства вещи-объекта дизайн-проектирования в результате художественного осмысления технологии.

Эстетическая ценность — особое значение объекта, выявляемое человеком в ситуации эстетического восприятия, эмоционального, чувственного переживания и оценки степени соответствия объекта эстетическому идеалу субъекта.

 

Области дизайна

Промышленный — дизайн промышленных товаров, конвейерно-потоковый массовый дизайн. Проектирование трехмерных объектов. Цель промышленного дизайна — создать формы, успех которых гарантирован до того, как были сделаны крупные капиталовложения, чтобы такая продукция производилась по цене, позволяющей ее хорошо продавать и получать разумные прибыли. Основная область дизайна, где наиболее полно применяются профессиональные навыки и опыт дизайнера, где от дизайнера требуется все его мастерство и даже больше.

Стайлинг дизайн — художественная адаптация уже готовой формы (интерьер-экстерьер) или улучшение технической части объекта.

Средовой дизайн — дизайн архитектурной среды (интерьер-экстерьер), услуги дизайнеров, проектирующих художественные праздники, выставки и т.д.

Графический дизайн — проектирование символов-знаков, логотипов, услуги дизайнеров, проектирующих полиграфическую продукцию и т.д. Услуги стайлинг и арт-дизайна, уделяющих основное внимание выразительности полезных предметов. Сплав формы и содержания, реализации и уникального выражения данных.

Нон-дизайн — организует процессы производства, обслуживания, сбыта, обучения.

Web -дизайн — проектирование интерактивных web проектов.

Сайнс -дизайн — научный дизайн.

Фито-дизайн — дизайн с применением, в основном, природных элементов, цветов и растений.

Рекламный дизайн — скорее коммерческое ремесло, основанное больше на достижении прибыли, чем на искусстве.

Футуро -дизайн — исторический дизайн и прогностический дизайн будущего.

 

Книги о дизайне. Intro

1. Джон Клиффорд. «Иконы графического дизайна» (2015). Архив pdf — цифровая книга

«Иконы графического дизайна» — это список самых влиятельных дизайнеров в истории и рассказ об их творениях. Эль Лисицкий, Александр Родченко, А.М. Кассандр, Элвин Люстиг, Паула Шер, Алексей Бродович — легенды, сформировавшие наше представление о дизайне.

 

Кто придумал термин «графический дизайнер»? Кто превратил афиши фильмов в настоящее искусство? Кем была первая женщина-художественный руководитель американского журнала? Автор книги, Джон Клиффорд, проводит настоящий исторический экскурс, посвященный визуальному искусству, отвечающий на большинство вопросов и охватывающий основные этапы его развития за последнюю сотню лет: от Ар-Нуво к цифровой эпохе. Всего в книге затронуто 6 эпох, которые, по мнению автора, наиболее интересны для изучения, а также более 30 дизайнеров, которые трудились в различные годы, чьи работы отражают дух и настрой общества своего времени.

 

2. Деян Суджич. «Язык вещей» (2013). Архив (fb2, epub, txt, pdf)

Как действует дизайн? Деян Суджич — директор лондонского Design Museum, а также критик и куратор Венецианской архитектурной биеннале 2002 года, задается вопросом о значении мира предметов. «Дизайн превратился в язык, с помощью которого мы определяем эти вещи и заключенные в них «послания». Сегодня самые искушенные дизайнеры — это рассказчики: их задача — не только решить формальные и функциональные проблемы, но и сделать так, чтобы вещи умели говорить, передавать эти послания. Они более или менее искусно и убедительно жонглируют этим языком, создавая истории вроде той, что мой MacBook нашептал мне на ухо в Хитроу», — начинает свое объяснение автор, в последней главе книги подробно разбирая взаимодействие дизайна и современного искусства.

 

3. Дональд Норман. «Дизайн привычных вещей» (2006). Архив (fb2, epub, pdf)

Если вы работаете над созданием вещей, которые нас окружают — от дверей и духовок до гладильных досок и автомобилей, — то эта книга для вас. Если вы в дизайне всерьез и надолго — вам тоже стоит ее прочитать, потому что эта книга одна из дизайнерских «библий». Бывший вице-президент компании Apple Дональд Норман, которого Business Week назвала «одним из влиятельнейших дизайнеров в мире», рассказывает о том, как сделать привычные вещи удобными. Книга будет интересна как профессиональным дизайнерам и психологам, так и любому вдумчивому читателю.

 

Отзыв Артемия Лебедева: «Единственная книга психолога-когнитивиста Нормана, которую нужно читать. Я читал, кажется, все, остальные — чушь. Основа для вставления мозгов на место. И про расположение ручек на плитах, и про то, в какую сторону открывается дверь».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.014 с.)