Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Но возможно, это не все и имеются еще какие-то Параллели. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
«Шумерский след», ч. 2 — История потопа присутствует в обеих книгах. С водной стихией — бездной (tehom) — мы встречаемся и в рассказе священнического кодекса о потопе. Если в начале Библии Бог разделил воды хаоса, выделяя пространство для своего творения, то позднее он же открыл окна небесные, и мрачное праморе обрушилось на творение. В истории потопа мы сталкиваемся еще с одним отголоском вавилонской поэмы. Заключая завет с Ноем, Бог дает знамение того, что в будущем потоп не повторится. Этим знамением является радуга на небе. Еврейское слово «qeshet», использованное в Быт. 9,13, означает также боевой лук. В этом смысле рассказ о радуге как знаке завета может быть понят в том смысле, что Бог в знак примирения откладывает свой боевой лук. Этот образ лука как божественного оружия возвращает нас к поэме «Энума Элиш», в которой именно с помощью лука Мардук убивает хаотическую власть воды, Тиамат, а затем церемониально отставляет свое оружие в сторону. — История создания светил совершенно аналогична. Параллели к повествованию книги Бытия находим мы и в описании создания светил. Светила небесные создаются Богом для отделения дня от ночи, для знамений, времен, дней и годов. Подобным образом в поэме после создания неба Мардук творит звезды, Луну и Солнце для разделения дней, годов, распознания суток. — Параллели присутствуют и в легенде о создании человека. Творение в Библии завершается созданием человека из «праха земного и духа Божия». В вавилонской поэме идея особой причастности человека к божеству выражается посредством рассказа о сотворении человека из глины на крови поверженного бога Кингу, сторонника Тиамат. Известно, что в книге Левит подчеркивается особая связь души с кровью. Возможно, что в древности кровь ассоциировалась с душой. В таком случае божественное дыхание, оживотворившее библейского человека, тождественно божественной крови из вавилонской поэмы. Рассказ Библии о возникновении человека имеет еще одно удивительное сходство с поэмой. Если библейскому творению человека предшествовал так называемый «совет Божий», то в мифе перед созданием человека прошло «совещание Мардука с Энки». — В результате... Открытие ближневосточных мифов, содержащих библейские параллели, произошедшее во второй половине девятнадцатого — начале двадцатого века, существенно отразилось на общей оценке текста Священного Писания. Заимствование элементов Энума Элиш для построения Танаха стало столь очевидно, что в 1903 г. Фридрих Делич (Делич Фридрих (1850–1922), немецкий ассириолог) заявил, что «ветхозаветные поэты и пророки зашли так далеко, что стали приписывать подвиги, совершенные Мардуком, непосредственно Яхве».
«Гностицизм»: тайное становится явным Как вы могли заметить, исторические корни Ветхого Завета оказались необычайно глубоки. И хотя истоки некоторых библейских легенд стали немного более очевидны, священные тексты прошлого таят в себе еще немало загадок. Наиболее интересная из них — содержание так называемых «гностических писаний», преподнесших немало сюрпризов современной «библейской» науке. Гностиками (от греч. γνω ̃ σις — знание) принято называть представителей религиозного течения, объединившего толкование Евангелия с восточно - эллинистической теософией, иудейской (отчасти и шумерской) традицией и рядом распространенных на востоке оккультно - философских учений. Гностицизм получил наибольшее распространение на рубеже 2-3 веков н. э., но затем практически исчез из-за преследования со стороны Католической Церкви. Существует мнение, что одним из «мотивов преследования» были сохраняющиеся в среде гностиков «протоевангелия» (книги Нового Завета, датированные более ранней датой, чем «первые католические», и существенно отличающиеся по содержанию). Так или иначе, но вскоре подавляющая часть гностических текстов была уничтожена, а оставшиеся — тщательно сокрыты последователями гностических учений. Поэтому до середины XX века было известно лишь считанное число памятников гностицизма: «Пистис София», «Тайна великого Слова», «Евангелие Марии» и «Оды Соломоновы». Доступ к самим гностическим книгам стал возможен лишь после 1945 года, когда в Египте близ поселка Наг-Хаммади (Хенобоскион) была найдена целая гностическая библиотека, спрятанная на монашеском кладбище. В числе книг, найденных в этой библиотеке, оказалось знаменитое «Евангелие от Фомы» — книга, которую некоторые ученые считают источником материала большинства современных Евангелий. Это открытие еще раз подчеркнуло историческую значимость гностических материалов и оставило заметный след в деле переоценки содержания наиболее фундаментальных священных легенд. http://bookzal.do.am/index/kniga_angela_raziehlja/0-194
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.006 с.) |