Но возможно, это не все и имеются еще какие-то Параллели. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Но возможно, это не все и имеются еще какие-то Параллели.



«Шумерский след», ч. 2

— История потопа присутствует в обеих книгах.

С водной стихией — бездной (tehom) — мы встречаемся и в рассказе священнического кодекса о потопе. Если в начале Библии Бог разделил воды хаоса, выделяя пространство для своего творения, то позднее он же открыл окна небесные, и мрачное праморе обрушилось на творение. В истории потопа мы сталкиваемся еще с одним отголоском вавилонской поэмы. Заключая завет с Ноем, Бог дает знамение того, что в будущем потоп не повторится. Этим знамением является радуга на небе. Еврейское слово «qeshet», использованное в Быт. 9,13, означает также боевой лук.

В этом смысле рассказ о радуге как знаке завета может быть понят в том смысле, что Бог в знак примирения откладывает свой боевой лук. Этот образ лука как божественного оружия возвращает нас к поэме «Энума Элиш», в которой именно с помощью лука Мардук убивает хаотическую власть воды, Тиамат, а затем церемониально отставляет свое оружие в сторону.

— История создания светил совершенно аналогична.

Параллели к повествованию книги Бытия находим мы и в описании создания светил. Светила небесные создаются Богом для отделения дня от ночи, для знамений, времен, дней и годов. Подобным образом в поэме после создания неба Мардук творит звезды, Луну и Солнце для разделения дней, годов, распознания суток.

— Параллели присутствуют и в легенде о создании человека.

Творение в Библии завершается созданием человека из «праха земного и духа Божия». В вавилонской поэме идея особой причастности человека к божеству выражается посредством рассказа о сотворении человека из глины на крови поверженного бога Кингу, сторонника Тиамат. Известно, что в книге Левит подчеркивается особая связь души с кровью. Возможно, что в древности кровь ассоциировалась с душой. В таком случае божественное дыхание, оживотворившее библейского человека, тождественно божественной крови из вавилонской поэмы. Рассказ Библии о возникновении человека имеет еще одно удивительное сходство с поэмой. Если библейскому творению человека предшествовал так называемый «совет Божий», то в мифе перед созданием человека прошло «совещание Мардука с Энки».

— В результате...

Открытие ближневосточных мифов, содержащих библейские параллели, произошедшее во второй половине девятнадцатого — начале двадцатого века, существенно отразилось на общей оценке текста Священного Писания. Заимствование элементов Энума Элиш для построения Танаха стало столь очевидно, что в 1903 г. Фридрих Делич (Делич Фридрих (1850–1922), немецкий ассириолог) заявил, что «ветхозаветные поэты и пророки зашли так далеко, что стали приписывать подвиги, совершенные Мардуком, непосредственно Яхве».

«Гностицизм»: тайное становится явным

Как вы могли заметить, исторические корни Ветхого Завета оказались необычайно глубоки. И хотя истоки некоторых библейских легенд стали немного более очевидны, священные тексты прошлого таят в себе еще немало загадок. Наиболее интересная из них — содержание так называемых «гностических писаний», преподнесших немало сюрпризов современной «библейской» науке.

Гностиками (от греч. γνω ̃ σις — знание) принято называть представителей религиозного течения, объединившего толкование Евангелия с восточно - эллинистической теософией, иудейской (отчасти и шумерской) традицией и рядом распространенных на востоке оккультно - философских учений.

Гностицизм получил наибольшее распространение на рубеже 2-3 веков н. э., но затем практически исчез из-за преследования со стороны Католической Церкви. Существует мнение, что одним из «мотивов преследования» были сохраняющиеся в среде гностиков «протоевангелия» (книги Нового Завета, датированные более ранней датой, чем «первые католические», и существенно отличающиеся по содержанию). Так или иначе, но вскоре подавляющая часть гностических текстов была уничтожена, а оставшиеся — тщательно сокрыты последователями гностических учений.

Поэтому до середины XX века было известно лишь считанное число памятников гностицизма: «Пистис София», «Тайна великого Слова», «Евангелие Марии» и «Оды Соломоновы». Доступ к самим гностическим книгам стал возможен лишь после 1945 года, когда в Египте близ поселка Наг-Хаммади (Хенобоскион) была найдена целая гностическая библиотека, спрятанная на монашеском кладбище. В числе книг, найденных в этой библиотеке, оказалось знаменитое «Евангелие от Фомы» — книга, которую некоторые ученые считают источником материала большинства современных Евангелий. Это открытие еще раз подчеркнуло историческую значимость гностических материалов и оставило заметный след в деле переоценки содержания наиболее фундаментальных священных легенд.

http://bookzal.do.am/index/kniga_angela_raziehlja/0-194



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.006 с.)