Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Периодичность. Закономерности протекания химических реакций
ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ХИМИЯ (общественно-гуманитарного направления) на базе основного среднего образования
Нур-Султан 2020 Программа рассмотрена и рекомендована учебно-методическим объединением по общеобразовательным дисциплинам естественно-математического направления Протокол № 2 « 03 » июля 20 20 год
Программа рассмотрена и одобрена Республиканским учебно-методическим советом технического и профессионального, послесреднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан Протокол № 1 « 15 » июля 20 20 год
Содержание
Пояснительная записка Типовая учебная программа разработана в соответствии с приказами Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» и от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан». Список рекомендуемой литературы составлен на основе Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 мая 2019 года № 217 "Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях". Цель обучения учебной дисциплины "Химия"- предоставление обучающимся системы знаний о веществах и их превращениях, законах и теориях, объясняющих зависимость свойств веществ от их состава и строения, предоставление обучающимся возможности приобретения понимания химических процессов, законов и их закономерностей для безопасного применения в реальной жизни, критической оценки информации и принятия решений. На изучение учебной дисциплины "Химия" общественно-гуманитарного направления в организациях технического и профессионального образования по обновленному содержанию с углубленным изучением стандартом предусмотрено 60 часов.
Задачиобучения: 1) усвоение практико-ориентированных знаний, понятий, теорий и законов химической науки; 2) овладение умениями наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, на производстве и в повседневной жизни; 3) развитие умений обращаться с веществами и лабораторным оборудованием на практических занятиях, с соблюдением правил техники безопасности; 4) развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей обучающихся в процессе проведения химического эксперимента, выработка потребности самостоятельно приобретать химические знания; 5) воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; 6) раскрытие общественной значимости, гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении проблем, стоящих перед человечеством; 7) использование полученных теоретических знаний для объяснения химических явлений и свойств веществ, для безопасного использования их в быту, сельском хозяйстве и на производстве, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; 8) формирование опыта ценностных и критических отношений к объектам или средствам деятельности человека, его проявление в отношении к окружающему миру, формирование ключевых и предметных компетентностей, способствующих решению жизненных проблем каждого члена общества. В процессе обучения химии осуществляются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: Биология - биологическая роль микро-, макроэлементов (металлов и неметаллов); биологическая и пищевая ценность углеводов, жиров, белков, аминокислот; гены, наследственность, роль ДНК(дезоксирибонуклеиновая кислота) и РНК (рибонуклеиновая кислота), понятие о генной инженерии; химический состав живых организмов; современные открытия биотехнологии, биохимии в области медицины и экологии; экологическая безопасность применения различных веществ в быту; География - месторождение полезных ископаемых, угля, нефти, природного газа; природные сырьевые ресурсы и основные металлургические, химические и перерабатывающие производства в Казахстане и мире, их практическая значимость для социально-экономического развития страны; рациональное использование минеральных ресурсов;
Алгебра и геометрия - использование математических расчетов по формулам и уравнениям химических реакций при изучении количественного состава вещества; формы электронных облаков, пространственное строение и геометрия молекул; Физика - состав и строение атома, атомных ядер, изотопов, радиоактивность, ядерные реакции; агрегатные состояния веществ, кристаллические решетки, газовые законы; электролиз расплавов и растворов солей; закон электролиза Фарадея; альтернативные источники энергии, энергетический потенциал Казахстана; Информатика - работа с электронными учебниками, пособиями, виртуальной лабораторией; создание презентаций, проектов с использованием компьютерных программ; поиск дополнительных материалов в сети Интернет, навыки пользования различными приложениями. В программе отражены цели и задачи, которые преподаватель ставит перед обучающимися при изучении каждого тематического раздела. Согласно обновленному содержанию типовая учебная программа по дисциплине "Химия естественно-математического направления включает 5 разделов: I. Частицы вещества II. Закономерности протекания химических реакций III. Энергетика химических реакций IV. Химия вокруг нас V. Химия и жизнь При создании рабочих учебных программ организация технического и профессионального образования имеет право: - выбирать различные технологии обучения, формы, методы организации и виды контроля учебного процесса; - распределять общий объем часов учебного времени на разделы и темы (от объема часов, выделенного на изучение дисциплины); - обоснованно изменять учебную программу в изучении ее порядка.
2.Тематический план дисциплины
Наименование разделов и тем |
Количество часов | |||||||||||||||||||||||
Всего |
Занятия | ||||||||||||||||||||||||
теоретические | практические | ||||||||||||||||||||||||
Раздел 1.Частицы вещества | * | * | * | ||||||||||||||||||||||
1 | Тема 1.Современная теория строения атома. Состояние и движение электронов в атоме | ||||||||||||||||||||||||
2 | Тема 2.Квантовые числа. Принцип Паули, правило Хунда, правило Клечковского. Изотопы | ||||||||||||||||||||||||
3 | Тема3. Понятие о радиоактивных веществах, ядерных реакциях и их роль в энергетическом потенциале Казахстана | ||||||||||||||||||||||||
4 | Тема4. Химическая связь | ||||||||||||||||||||||||
Раздел 4.Химия вокруг нас | * | * | * | ||||||||||||||||||||||
Химия Земли | |||||||||||||||||||||||||
9 | Тема 1. Элементы 17 (VIIА) группы | ||||||||||||||||||||||||
10 | Тема 2. Изучение свойств галогенов и определение галогенид-ионов в водном растворе | ||||||||||||||||||||||||
11 | Тема 3. Элементы 2 (IIА) группы | ||||||||||||||||||||||||
12 | Тема 4. Решение экспериментальных задач | ||||||||||||||||||||||||
13 | Тема 5. Получение металлов и сплавов | ||||||||||||||||||||||||
14 | Тема 6. Производство чугуна и стали. Научные принципы химического производства. Проблемы охраны окружающей среды при производстве металлов | ||||||||||||||||||||||||
15 | Тема 7. 12 принципов «Зеленой химии» | ||||||||||||||||||||||||
Углерод и его соединения | * | * | * | ||||||||||||||||||||||
16 | Тема 8. Введение в органическую химию. Предельные углеводороды | ||||||||||||||||||||||||
17 | Тема 9. Непредельные углеводороды. Алкены. Алкадиены. Алкины | ||||||||||||||||||||||||
18 | Тема 10. Составление моделей молекул органических веществ | ||||||||||||||||||||||||
19 | Тема 11. Соединения ароматического ряда. Гетероциклические соединения | ||||||||||||||||||||||||
20 | Тема 12. Источники углеводородов. Нефть. Переработка нефтепродуктов | ||||||||||||||||||||||||
21 | Тема 13. Природный газ. Попутные нефтяные газы. Уголь. Коксование каменного угля | ||||||||||||||||||||||||
22 | Тема 14. Кислородсодержащие органические соединения. Спирты. Фенолы | ||||||||||||||||||||||||
23 | Тема 15. Карбонильные соединения. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты | ||||||||||||||||||||||||
24 | Тема 16. Сложные эфиры и мыла. Жиры. Мыла и синтетические моющие средства | ||||||||||||||||||||||||
25 | Тема 17. Высокомолекулярные соединения. Разработка новых веществ и материалов. Нанотехнологии | ||||||||||||||||||||||||
26 | Тема 18. Распознавание пластмасс и волокон | ||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. Химия и жизнь
| * | * | * | ||||||||||||||||||||||
Биохимия | |||||||||||||||||||||||||
27 | Тема 1. Углеводы | ||||||||||||||||||||||||
28 | Тема 2. Химические свойства глюкозы как альдегидоспирта. Качественная реакция на крахмал | ||||||||||||||||||||||||
29 | Тема 3. Амины. Аминокислоты. Белки | ||||||||||||||||||||||||
Всего: | 60 | 50 | 10 |
Результаты обучения
Критерии оценки
1
Раздел 1. Частицы вещества
Современная теория строения атома. Состояние и движения электронов в атоме.
1.Знать современную теорию строения атома и важнейшие характеристики частиц вещества и атома.
1)Перечисляет основные положения современной теории строения атома;
2)Объясняет физический смысл протонов, нейтронов, электронов, нуклонов и нуклидов;
3)Раскрывает содержание понятий изотопы, изотоны.
2. Объяснять природу радиоактивности и причину
распада радиоактивных изотопов.
1)Определяет природу радиоактивности и причину распада изотопов;
2)Поясняет содержание природных изотопов;
3)Различает α-лучи, β-лучи, γ-лучи;
4)Называет типы радиоактивного распада веществ.
1. Представлять электронные конфигурации первых 36 химических элементов периодической системы.
1) Характеризует значения квантовых чисел;
2)Объясняет природу радиоактивности и применение радиоактивных изотопов;
3)Применяет принцип минимума энергии, принцип Паули, правило Хунда, правило Клечковского для заполнения электронных орбиталей.
1. Знать условия протекания ядерных реакций.
1)Составляет уравнения ядерных реакций;
2)Раскрывает значимость ядерных реакций в энергетическом потенциале Казахстана.
|
Химическая связь. Электроотрицательность и полярность связи. Ковалентная связь. Свойства ковалентной связи. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Кристаллические решетки. Теория отталкивания электронных пар.
1.Обьяснять природу химической связи и ее виды, понимает механизмы образования химической связи.
1)Описывает свойства химической связи;
2)Объясняет образование ковалентной связи по обменному и донорно-акцепторному механизмам;
3)Показывает образование ионной связи в результате электростатического притяжения противоположно заряженных ионов;
2.Различать типы кристаллических решеток веществ.
1)Называет различные типы кристаллических решеток веществ;
2)Определяет тип кристаллической решетки вещества;
3) Прогнозирует свойства соединений с различными видами связей и типами кристаллических решеток.
2
Раздел 4.Химия вокруг нас
Химия Земли
1.Знать закономерности изменения свойств галогенов в группе.
1)Дает характеристику расположения галогенов в периодической системе;
2)Определяет степень окисления,
электроотрицательность, окислительно-восстановительные свойства галогенов;
3)Характеризует галогены по физическим свойствам и химическим свойствам;
4)Раскрывает закономерности изменения свойств галогенов в группе;
5)Проводит качественные реакции на хлорид-, бромид-, йодид-, ионы;
6)Объясняет биологическую роль йода в организме человека, возникновение болезней, связанных с дефицитом йода.
Выполнение практической работы №1.
1)Экспериментально изучает свойства галогенов;
2)Экспериментально подтверждает качественные реакции галогенид-ионы в водном растворе;
3)Составляет план эксперимента по определению анионов;
1.Характеризовать элементы 2 (IIА) группы периодической системы.
1)Объясняет закономерности изменения физических свойств элементов 2 (IIА) группы;
2) Составляет уравнения жесткости воды и способы ее устранения;
3) Раскрывает применение важнейших соединений щелочно-земельных металлов;
4)Объясняет биологическую роль соединений кальция и магния;
5)Составляет уравнения реакций, характеризующие основные свойства кальция, магния и их важнейших соединений.
Выполнение практической работы № 2.
1)Экспериментально доказывает свойства меди ицинка;
2)Экспериментальным путем получает гидроксиды меди(ІІ) и цинка;
3)Исследует качественные реакции на ионы кальция (окрашивание пламени);
4)умеет распознавать ионы Cu2+,
Zn2+.
1.Знать способы получения металлов и сплавов.
1) Называет месторождения меди, цинка, железа, хрома и их соединений в Казахстане;
2) Объясняет свойства и применение меди, цинка, хрома и их важнейших соединений;
3)Описывает применение алюминия и его сплавов;
4)Объясняет коррозию, причины ее возникновения и негативное влияние на срок эксплуатации металлических конструкций;
5) Раскрывает способы получения металлов в промышленности;
6) Поясняет составы важнейших сплавов, применяемых в науке, технике и в быту: чугун, сталь, латунь, бронза, мельхиор, дюраль;
7)Описывает способы получения и свойства чугуна и стали.
|
Производство чугуна и стали. Научные принципы химического производства. Проблемы охраны окружающей среды при производстве металлов. Производство чугуна и стали. Способы получения стали. Принципы химического производства. Деградация земель. Загрязнители воздуха и промышленные стоки.
1.Усвоить основы технологии и производства получения чугуна и стали.
1)Называет химические и технологические процессы, происходящие при получении чугуна;
2)Характеризует исходные материалы для получения стали;
3)Объясняет особенности переработки чугуна в сталь.
2. Знать проблемы охраны окружающей среды при производстве металлов.
1)Прогнозирует экологические проблемы в различных отраслях химической промышленности Казахстана;
2) Раскрывает экологические проблемы химических производств Казахстана;
3) Оценивает воздействие отходов химического и металлургического производств на окружающую среду;
4)Предлагает пути решения проблемы деградации земель, загрязнителей воздуха, промышленных стоков;
5) Объясняет биологическую роль металлов и неметаллов в жизнедеятельности живых организмов.
1.Знать 12 принципов «Зеленой химии».
1) Называет и объясняет12 принципов "Зеленой химии";
2)Перечисляет источники загрязнения атмосферы, гидросферы и литосферы;
3)Предлагает пути решения глобальных экологических проблем;
4) Объясняет проблему "парникового эффекта" и разрушения озонового слоя.
Углерод и его соединения
Введение в органическую химию. Предельные углеводороды. Алканы. Состав и структура органических веществ. Теория Бутлерова. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия, свойства алканов. Циклоалканы
1.Знать основы органической химии
Непредельные углеводороды. Алкены. Алкадиены. Алкины. Алкены, состав. Структура, гомологи и изомеры. Физические и химические свойства алкенов. Алкадиены. Каучук и резина. Алкины. Ацетилен. Вклад казакстанских ученых в развитие органической химии
1.Знать непредельные углеводороды.
Составление моделей молекул органических веществ.
Выполнение практической работы № 3.
Соединения ароматического ряда. Гетероциклические соединения. Строение молекулы бензола и его гомологов. Химические свойства бензола и его гомологов Гетероциклические соединения
1.Характеризовать соединения ароматического ряда.
2. Характеризовать гетероциклические соединения.
Источники углеводородов. Нефть. Переработка нефтепродуктов.Источники углеводородов. Нефть. Переработка нефтепродуктов
1.Знать источники углеводородов.
2. Знать значение нефти и нефтепродуктов.
Природный газ. Попутные нефтяные газы. Уголь. Коксование каменного угля.
1.Характеризовать природный газ, попутные нефтяные газы, как источники тепловой энергии.
2.Знать происхождение каменного угля и процесс коксования.
Кислородсодержащие органические соединения. Спирты одноатомные, многоатомные. Фенолы.Классификация и химические свойства спиртов. Промышленное производство этилового спирта. Строение и свойства фенолов
1. Знать кислородсодержащие органические соединения, одноатомные, многоатомные спирты и фенолы.
Карбонильные соединения. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты.Строение и номенклатура карбонильных соединений. Получение и свойства альдегидов и кетонов. Строение и номенклатура карбоновых кислот. Получение и свойства карбоновых кислот
1.Знать альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты.
Сложные эфиры и мыла. Жиры. Мыла и синтетические моющие средства.Состав, свойства мыла и синтетические моющие средства (СМС). Производство мыла и синтетических моющих средств (СМС).
1.Знать сложные эфиры и мыла, жиры.
1.Усвоить мыла и синтетические моющие средства.
Распознавание пластмасс и волокон.
Выполнение практической работы №4.
Разработка новых веществ и материалов. Высокомолекулярные соединения. Нанотехнология.Разработка и создание новых материалов. Разработка и синтез лекарственных препаратов. Природные и синтетические полимеры.Строение полимеров. Реакция полимеризации. Производство полиэтилена. Нанообъекты.Способы получения, структура наноуглеродных частиц. Способы получения наноматериалов. Разработка новых полимеров. Практическое значение новых материалов.
1. Знать химию высокомолекулярных соединений.
2. Знать способы разработки новых веществ и материалов.
3.Знать о нанотехнологии, как современной отрасли науки.
5
Раздел 5. Химия и жизнь.
Биохимия
Углеводы.Классификация углеводов. Строение углеводов. Свойства и применение углеводов.
1. Усвоить класс углеводов.
Химические свойства глюкозы как альдегидоспирта. Качественная реакция на крахмал.
Выполнение практической работы №5.
Амины. Аминокислоты. Белки,Классификация и номенклатура аминов. Физические, химические свойства аминов Состав, строение, биологическая роль аминокислот. Физические и химические свойства аминокислот Белки, строение, свойства. Пептидная связь. Образование белков. Структуры белковых молекул
1.Усвоить знания об аминах.
1.Знать аминокислоты как важнейший класс соединений.
1.Усвоить образование белковой молекулы, структуру, пептидные связи.
Лабораторные опыты и практические работы:
1. Моделирование молекул веществ с различными видами связи. Изучение свойства веществ с разными кристаллическими решетками
2. Изучение свойств кислот, гидроксидов, солей. Гидролиз солей
3. Экспериментальное подтверждение качественного состава кислот, оснований и солей, рН растворов
4. Изучение зависимости скорости химической реакций от различных факторов: температура, концентрация, давление
5. Изучение зависимости скорости химической реакций от различных факторов: гомогенный, гетерогенный катализ
6. Смещение химического равновесия в системе (на примере тиоционата аммония (калия) и хлорида железа (III) путем изменения концентрации)
7. Химические свойства типичных металлов, неметаллов и амфотерных элементов
8. Ознакомление с образцами важнейших солей натрия, калия, магния и кальция, сравнение химической активности металлов
9. Качественные реакции на распознавание ионов Cu2+, Zn2+"; хром и его соединения; железо и его соединения
10. Качественные реакции на распознавание ионов Fe2+, Fе3+
11. Получение гидроксидов железа (II) и (III), меди (II), цинка, хрома (III), испытание отношения гидроксидов к кислотам и щелочам
12. Получение аммиака, изучение свойств водного раствора аммиака и солей аммония
13. Решение экспериментальных задач на тему "Качественные реакции на некоторые анионы"
14. Шаростержневые модели молекул метана, этана, этилена, ацетилена, бензола, метанола, этанола, уксусной кислоты
15. Отношение этилена, ацетилена, образца нефти и бензола к раствору перманганата калия и бромной воды/йода
16. Получение и изучение свойств этилена
17. Получение этанола гидратацией этилена и брожением глюкозы
18. Растворимость спиртов в воде, горение спиртов, качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты
19. Качественные реакции на кислородсодержащие органические вещества
20. Определение крахмала в продуктах питания
21. Цветные реакции белков. Нуклеиновые кислоты
22. Распознавание пластмасс и волокон
ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ХИМИЯ
(общественно-гуманитарного направления)
на базе основного среднего образования
Нур-Султан 2020
Программа рассмотрена и рекомендована учебно-методическим объединением
по общеобразовательным дисциплинам естественно-математического направления
Протокол № 2 « 03 » июля 20 20 год
Программа рассмотрена и одобрена Республиканским учебно-методическим советом
технического и профессионального, послесреднего образования
Министерства образования и науки Республики Казахстан
Протокол № 1 « 15 » июля 20 20 год
Содержание
№ | Наименование | Страница |
1 | Пояснительная записка | 4 |
2 | Тематический план учебной дисциплины | 6 |
3 | Результаты обучения и критерии оценки | 7 |
4 | Перечень литературы и средств обучения | 24 |
Пояснительная записка
Типовая учебная программа разработана в соответствии с приказами Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» и от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан».
Список рекомендуемой литературы составлен на основе Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 мая 2019 года № 217 "Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях".
Цель обучения учебной дисциплины "Химия"- предоставление обучающимся системы знаний о веществах и их превращениях, законах и теориях, объясняющих зависимость свойств веществ от их состава и строения, предоставление обучающимся возможности приобретения понимания химических процессов, законов и их закономерностей для безопасного применения в реальной жизни, критической оценки информации и принятия решений.
На изучение учебной дисциплины "Химия" общественно-гуманитарного направления в организациях технического и профессионального образования по обновленному содержанию с углубленным изучением стандартом предусмотрено 60 часов.
Задачиобучения:
1) усвоение практико-ориентированных знаний, понятий, теорий и законов химической науки;
2) овладение умениями наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, на производстве и в повседневной жизни;
3) развитие умений обращаться с веществами и лабораторным оборудованием на практических занятиях, с соблюдением правил техники безопасности;
4) развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей обучающихся в процессе проведения химического эксперимента, выработка потребности самостоятельно приобретать химические знания;
5) воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
6) раскрытие общественной значимости, гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении проблем, стоящих перед человечеством;
7) использование полученных теоретических знаний для объяснения химических явлений и свойств веществ, для безопасного использования их в быту, сельском хозяйстве и на производстве, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде;
8) формирование опыта ценностных и критических отношений к объектам или средствам деятельности человека, его проявление в отношении к окружающему миру, формирование ключевых и предметных компетентностей, способствующих решению жизненных проблем каждого члена общества.
В процессе обучения химии осуществляются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами:
Биология - биологическая роль микро-, макроэлементов (металлов и неметаллов); биологическая и пищевая ценность углеводов, жиров, белков, аминокислот; гены, наследственность, роль ДНК(дезоксирибонуклеиновая кислота) и РНК (рибонуклеиновая кислота), понятие о генной инженерии; химический состав живых организмов; современные открытия биотехнологии, биохимии в области медицины и экологии; экологическая безопасность применения различных веществ в быту;
География - месторождение полезных ископаемых, угля, нефти, природного газа; природные сырьевые ресурсы и основные металлургические, хи
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.119 (0.014 с.)